Железная дорога провинции Буэнос-Айрес
Железная дорога провинции Буэнос-Айрес | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Провинциальная железная дорога Буэнос-Айреса | |
Статус | Несуществующая компания; железнодорожная линия неактивна | |
Владелец | Правительство провинции Буэнос-Айрес | |
Местный | Провинция Буэнос-Айрес | |
Услуга | ||
Тип | Междугородний | |
Оператор(ы) | Компания ФКПБА (1909–48) Аргентинские железные дороги (1948–92) | |
История | ||
Открыто | 1912 | |
Закрыто | 1977 год 1992 год (товары) | (пассажиры) |
Технический | ||
Длина линии | 902 км (560 миль) | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
|
Железная дорога провинции Буэнос-Айрес ( испанский : Ferrocarril Provincial de Buenos Aires – FCPBA) была французской [ 1 ] железнодорожная компания , проработавшая 902 км 1000 мм ( фута 3 + 3/8 дюйма Железнодорожная сеть колеи 3 в провинции Буэнос-Айрес в Аргентине . [ 2 ]
Основанная в 1907 году как «Ferrocarril Provincial del Puerto de La Plata al Meridiano V», компания сменила название на FCPBA в 1924 году. После национализации всей железнодорожной сети в 1948 году линия стала частью железной дороги Бельграно, управляемой государством. принадлежит компании Ferrocarriles Argentinos . [ 3 ] FCPBA не следует путать с принадлежащей Франции Compañía General (CGBA, позже филиал «G») с аналогичным названием, которая также действовала в провинции.
История
[ редактировать ]Проект
[ редактировать ]К концу XIX века железнодорожными линиями в провинции Буэнос-Айрес управляли две британские компании: BA Great Southern и Argentine Great Western . Вместе обе компании фактически обладали монополией, не говоря уже о фиксировании цен. В ответ на эту ситуацию правительство Буэнос-Айреса рассмотрело вопрос о том, как управлять железнодорожным транспортом в провинции, который мог бы стать экономически эффективной альтернативой транспорту, принадлежащему британцам.
В 1897 году правительство санкционировало «Закон о сельскохозяйственных и экономических железнодорожных линиях», позволяющий любому лицу (в соответствии с определенными юридическими и техническими требованиями) строить железнодорожные линии шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Губернатор провинции Буэнос-Айрес Марселино Угарте призвал к строительству региональной железнодорожной линии, чтобы конкурировать с доминирующими британскими компаниями. По его мнению, наличие более экономически эффективного железнодорожного транспорта вынудит британские компании снизить цены, чтобы сохранить свои позиции на рынке.
Провинциальный указ, обнародованный в сентябре 1904 года, предписывал строительство железнодорожной линии от Барракас-аль-Суд до Каруэ . Эта линия была передана Мидлендской железной дороге Буэнос-Айреса в 1906 году. В марте 1905 года другая концессия была предоставлена французской компании Compañía General de Ferrocarriles en la Provincia de Buenos Aires . Обе линии должны были конкурировать с Ferrocarril Provincial.
Линии, которые необходимо построить, были определены следующим образом:
- Западная линия: от порта Ла-Платы и Меридиано V, пересекая города Ла-Плата и Брандсен , Монте , Саладильо , 25 мая и 9 июля матчи . Эта линия имела две ветви:
- Удлинительная ветка длиной 270 км до Меридиано V, начинающаяся между точкой, которая будет определена между станциями Монте и Саладильо.
- Еще одна ветка от Генерала Альвеара до Олаваррии .
- Южная линия: от некоторой точки между Брандсеном и Монте до Мар-дель-Плата , пересекая Ранчос, Часкомус , Пила , Раух , Аякучо и Балкарсе- партидос. Эта линия будет разделена на три ветви:
Основное предложение принять участие в проекте поступило от франко-бельгийского общества «Societe Anonime Franco-Argentine de travaux public», возглавляемого Отто Бембергом. Общество было основано Бембергом и Сиа, Луи Дрейфусом и Эмили Эрлангер и Сиа, а также Дирксом и Дейтсом. [ 4 ]
Строительство и девелопмент
[ редактировать ]В августе 1907 года было дано разрешение на строительство линии, первоначально называвшейся «Провинциальный Феррокаррил дель Пуэрто-де-Ла-Плата-аль-Меридиано V». Строительство началось в Ла-Плате в июне 1909 года, и участки линии постепенно открывались следующим образом:
Линия | Открыто | км |
---|---|---|
Ла-Плата — Саладильо-Норте | 12 марта 1912 г. | 206 |
Саладильо Норте Бласу Дураньоне | 1 августа 1912 г. | 36 |
Блас Дураньона — 9 июля | 7 февраля 1913 г. | 66 |
9 июля на 440 км. | 21 мая 1913 г. | н/я |
440 км (13 км) — Мира Пампа. | 7 января 1914 г. | 113 |
В результате была построена линия длиной 553 км с 31 станцией, и 31 августа 1916 года правительство провинции взяло на себя эксплуатацию железной дороги. Первое сообщение состоялось 17 марта 1912 года. Единственным важным городом на маршруте был 9 июля (который уже обслуживался Западной железной дорогой). Со временем были основаны новые города, в том числе Лома-Верде, Эчеверри, Гобернадор Удаондо, Карлос Бегери, Хирш, Фортин Олаваррия, Рузвельт и Мира Пампа. Тем не менее, железная дорога не принесла никакой прибыли из-за наводнений или неурожаев.
Первоначальный проект был неполным: строилась только западная ветка. В 1913 году другой закон разрешил правительству построить 4000 км железнодорожных линий в провинции Буэнос-Айрес в качестве расширения главной линии. Были построены следующие филиалы: [ 4 ]
Проецируемые линии |
---|
Ла-Плата – Авельянеда и Центральный рынок |
Карлос Бегери — Азул |
К. Бегери - Роке Перес - Наварро - Мерседес - Жиль - SA Ареко - Сарате |
Синий - Баия-Бланка |
Синий - Мар-дель-Плата |
Азул - Б. Хуарес |
Долорес - Генерал Конеса - Генерал Мадариага - Сан-Клементе-дель-Тую |
Брандсен - Долорес - Генерал Конеса - Генерал Лаваль |
Пшеница - Цветы |
25 мая – Брагадо – Хунин |
9 июля — Линкольн — Они знают |
Ведия - Ареналес - Рохас - Митра - Санта-Люсия - Сан-Педро |
Линия была официально открыта 7 января 1914 года, но для публики была открыта только 17 мая. В марте 1912 года при администрации Иносенсио Ариаса было создано «Sociedad Ferrocarril Puerto de La Plata al Meridiano V», но его первый торговый баланс был отрицательным, поскольку линия еще не была завершена. Более того, поскольку сезон сбора урожая закончился, другим железнодорожным компаниям было поручено транспортировать урожай. [ 4 ] В декабре 1913 года 1435-мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Ferrocarril La Plata ( трамвай длиной 23 километра (14 миль), построенный муниципалитетом Ла-Платы для перевозки скота из этого города в Абасто и открытый в 1902 году) [ 5 ] был продан провинции и впоследствии присоединен к провинции Феррокаррил. К 1914 году компания имела профицит в размере 6,516,15 долларов . [ 4 ]
правительство провинции (во главе с Марселино Угарте В 1916 году линию взяло на себя ). Тем не менее, различные причины (такие как наводнения, Первая мировая война , стихийные забастовки) привели к тому, что FCPBA продемонстрировала большой дефицит с 1915 по 1921 год, когда Хуан Бахак был назначен менеджером компании. Под его руководством в 1924 году компания сменила название на «Ferrocarril Provincial», а также проложила линии в Олаваррию, Азул и Авельянеду. FCPBA также приобрела новый подвижной состав для модернизации линии. [ 4 ]
Эксплуатация и расширение
[ редактировать ]В последующие годы железная дорога продолжит свое расширение, достигнув новых городов провинции Буэнос-Айрес. Города, куда ехал поезд, были следующими: [ 6 ]
Линия | Открыто | км |
---|---|---|
К. Бегери — Азулу | 20 января 1927 г. | 68 |
Питер Гамен в Пеуахо | 10 мая 1930 г. | 20 |
Ариэль в Олаваррии | 6 октября 1930 г. | 56 |
Тте. Кнел. Миньяна – Сьерра-Чика | н/я | 6,5 |
Олаваррия – Лома Негра | 1950-е годы | 17 |
Лейтенант Полковник Миньяна в Азул | 1950-е годы | 30 |
14 ноября 1924 года название компании было изменено на «Ferrocarril Provincial de Buenos Aires» (сокращенно FCPBA). [ 7 ] [ 4 ]
В 1935 году компания приобрела четыре вагона у швейцарской компании Sulzer Brothers для обслуживания линии Ла-Плата – Меридиан V. Четыре агрегата обслуживали всю территорию провинции, пробегая в среднем 100 000 км в год. Линия, по которой автомобили Sulzer проезжали больше всего, была Авельянеда – Ла-Плата (длина 54 км преодолевалась за 65 минут). Эти вагоны были выведены из обращения в 1960-х годах. [ 8 ]
В 1936 году правительство провинции представило проект закона с несколькими предложениями по FCPBA, включая три основных варианта: 1) продажа национальному правительству , 2) соглашения с другими железнодорожными компаниями, которые обслуживали те же регионы; 3) план благоустройства, включавший создание городских центров на некоторых станциях и заселение прилегающих территорий в том числе. Идея продажи линии основывалась на чрезмерно низких ценах, близости других линий (от конкурирующих компаний), обслуживающих те же регионы, и низкой прибыли в период 1926–35 (за некоторыми исключениями). В итоге был выбран третий вариант. [ 9 ]
В середине 1940-х годов правительство провинции решило национализировать Ferrocarril Depietri , курсирующий из Сан-Педро и Арресифеса . Эдуардо Депьетри, владелец линии, отказался передать свою компанию, но в ноябре 1949 года правительство отозвало концессию, заявив о нарушении контракта, и железная дорога была экспроприирована.
Тем не менее, линия Сан-Педро-Арресифес больше не будет работать, поскольку FCPBA никогда не проявляла интереса к 68 км дорог, находящихся далеко от ее собственной линии. 31 декабря 1951 года компания была передана в государственную собственность как независимая организация под контролем Empresa Nacional de Transportes (ENT), а в 1953 году была поглощена Ferrocarril General Manuel Belgrano , одной из шести государственных компаний, образованных после национализации. всей железнодорожной сети в 1948 году .
1 января 1954 года в была образована Ferrocarril Nacional Provincia de Buenos Aires результате объединения FCPBA, CGBA и Midland (FNPBA) , которая была включена в состав Ferrocarril Belgrano 7 октября 1957 года. Тем не менее, слияние не принесло столько пользы провинции. часть ее подвижного состава была выведена для обслуживания служб Midland и Compañía General, у которых были серьезные проблемы с инфраструктурой. [ 9 ]
Компания Ferrocarril Belgrano (чьи пути пересекались с железной дорогой Депьетри) не проявляла интереса к захвату экспроприированной железной дороги. Заброшенное строение было разграблено, а оставшиеся активы были возвращены компании Депьетри в 1967 году. Пути были разобраны, земли проданы, а остальная часть продана на металлолом.
Упадок и закрытие
[ редактировать ]Линии между Эчеверри и Мира Пампа и Карлосом Бегери до Асула и Олаваррии, вместе с соответствующими ветками, были закрыты 28 октября 1961 года во время правления Артуро Фрондизи . Линия между Олаваррией и Ла-Платой была временно открыта для грузовых перевозок в период с апреля 1964 по 1968 год. Пути между Карлосом Бегери и Мирой Пампой были подняты в октябре 1974 года, а пассажирские перевозки по линии Ла-Плата-Авельянеда были прекращены 6 июля 1977 года. [ 10 ] [ 11 ] Грузовые поезда продолжали курсировать по линии до закрытия железной дороги Бельграно вместе со всей компанией Ferrocarriles Argentinos в начале 1990-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История - Меридиано V на Меридиано Культурном
- ^ История железной дороги на провинциальном вокзале Культурный центр
- ^ 70 лет прошло с момента национализации железных дорог на Enelsubte.com, 1 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Провинциальная железная дорога (первая часть) на портале Тренс, Франклин Ромеро, 22 января 2019 г.
- ^ От железной дороги Ла-Платы до автожелезной дороги Андрес Бильштейн.
- ^ "Железная дорога провинции Буэнос-Айрес - Развитие" (Архив)
- ^ "Провинциальная железная дорога Буэнос-Айреса - хронологическая сводка" (Архив)
- ↑ Автомобили Sulzer в провинциальном Буэнос-Айресе , автор Оскар Родригес на Portal de Trenes, 4 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Провинциальная железная дорога (вторая часть) на железнодорожном портале Франклина Ромеро, 29 января 2019 г.
- ^ "Ferrocarril Provincial de Buenos Aires: Рамаль Авельянеда - Ла-Плата" (Архив)
- ^ «Ветвь: Ла-Плата - Фундук» на платформе 14.