Андская железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Андская железная дорога | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Андская железная дорога | |
Статус | Несуществующая компания; некоторые линии активны | |
Владелец | Правительство Аргентины | |
Местный | Кордова , Сан-Луис , Мендоса , Сан-Хуан | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Междугородний | |
История | ||
Открыто | 1867 | |
Закрыто | 1909 год | |
Технический | ||
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | |
|
Андская железная дорога (местное название: Ferrocarril Andino ) — государственная железнодорожная компания в Аргентине , которая в конце XIX века построила и эксплуатировала линию, соединяющую Вилья-Мария в провинции Кордова с городами Мендоса , Сан-Луис и Сан. Хуан . Сеть длиной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) позже была продана ряду железнодорожных компаний, принадлежащих Великобритании .
История
[ редактировать ]Первый план достижения Анд по железной дороге был реализован с помощью концессии, предоставленной Центральной аргентинской железной дороге (ЦАР), а затем с помощью проекта по превращению Западной железной дороги Буэнос-Айреса в трансандскую линию. Целью строительства железной дороги было соединение трех провинций региона Куйо, Сан-Хуан , Сан-Луис и Мендоса, с городом Росарио через ЦАР.
AR была первой государственной железной дорогой в Аргентине и была основана 15 ноября 1867 года указом, обнародованным в ноябре 1867 года, от Вилья-Мария до Вилья-Нуэва, а затем простиралась до Рио-Куарто .
В начале 1870 года правительство подписало соглашение с британским предпринимателем Джоном Симмонсом, который обязался завершить строительство железной дороги в течение 3 лет по цене 26 200 австралийских долларов за милю. В ноябре того же года начались работы.
24 октября 1873 года было завершено строительство участка Вилла Мария – Рио Куарто. В то же время компания начала работы по продлению линии до Виллы Мерседес, Сан-Луис , открыв линию двумя годами позже общей протяженностью 254 км. президент Аргентины Николас Авельянеда На церемонии присутствовал .
После завершения работ правительство страны наняло Дж. Э. Роджерса (чья компания была одним из строителей) для эксплуатации линии. Правительство требовало от Роджерса, чтобы его сотрудники были уроженцами Аргентины.
Подробности строительства линии следующие:
Строительство
| ||
Раздел | Длина, км | Дата открытия |
---|---|---|
Вилла Мария – Рио Куарто | 135 | 24 октября 1873 г. |
Рио Куарто – Вилла Мерседес | 120 | 4 октября 1875 г. |
Вилла Мерседес – Фрага | 40 | 1 августа 1881 г. |
Фрага – Чоррильос | 29 апреля 1882 г. | |
Чоррильос – Сан-Луис | 8 июля 1882 г. | |
Сан-Луис – Ла-Пас | 120 | 11 августа 1883 г. |
Ла-Пас – Майпу | 135 | 9 октября 1884 г. |
Майпу – Мендоса | 10 | 25 апреля 1885 г. |
Мендоса – Сан-Хуан | 160 | 6 мая 1885 г. |
В 1884 году компания владела 55 паровозами , 61 пассажирским вагоном , 16 багажными и 596 грузовыми вагонами . [ 1 ]
В 1886 году AR купила ветку от Виллы Мерседес до Ла Тома у бывшей компании Ferrocarril Noroeste a La Rioja и продлила ее до Вилья Долорес , получив ветку общей длиной 226 км.
Затраты на строительство и тарифы AR были самыми низкими среди всех железнодорожных компаний Аргентины в то время, и когда она начала приносить прибыль, сеть была продана британским компаниям, как подробно описано в Таблице 2.
Приватизация
| |||
Раздел | Длина, км | Дата продажи | Покупатель |
---|---|---|---|
Вилла Мерседес - Мендоса | 326 | 1887 | Аргентинский Грейт Вестерн |
Мендоса – Сан-Хуан | 160 | 1887 | |
Вилла Мерседес - Вилла Долорес | 226 | 1909 | Бакалавр и Тихоокеанский регион |
Рио Куарто - Вилла Мерседес | 120 | 1909 | |
Вилла Мария - Рио-Куарто | 135 | 1909 | Центральная Аргентина |
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Британские железные дороги в Аргентине 1857-1914: Исследование иностранных инвестиций Колином Льюисом - Athlone Press (для Института латиноамериканских исследований, Лондонский университет), 1 983
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зарубежные железные дороги мира . Регистр железных дорог, Сент-Луис, США. 1884. с. 70.
- Несуществующие железнодорожные компании Аргентины
- Железнодорожные компании, основанные в 1867 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1909 году.
- Железные дороги шириной 5 футов 6 дюймов в Аргентине
- Железнодорожный транспорт в провинции Кордова, Аргентина
- Транспорт в провинции Мендоса
- Транспорт в провинции Сан-Хуан, Аргентина