Порт Мерка
Порт Мерка | |
---|---|
![]() Гавань Мерки с причалом, построенным в 1930-х годах. | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | ![]() |
Расположение | купить |
Координаты | 01 ° 41'00 ″ с.ш. 044 ° 45'00 ″ в.д. / 1,68333 ° с.ш. 44,75000 ° в.д. |
ООН/ЛОКОД | ЛЕТО [ 1 ] |
Подробности | |
Управляется | Администрация порта Мерка |
Порт Мерка ( сомали : Dekada Marka , итальянский : Porto di Merca ), также известный как порт Мерка , является официальным морским портом , Мерки расположенным на юго-востоке Сомали . Он классифицируется как порт класса пристани . [ 2 ] Здесь есть гавань, а также пирс, вдающийся в Сомалийское море. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первоначально и на протяжении многих столетий на пляже небольшой прибрежной деревни, ныне называемой Мерка, занимались только рыбной ловлей.
Порт Мерка
[ редактировать ]В начале 1900-х годов порт был небольшой рыбацкой бухтой, но в 1920-х годах итальянский губернатор Де Векки создал «настоящий» порт, официально названный на итальянском языке Порто-ди-Мерка , с причалом для судов, предназначенных для экспорта бананов из Италии в Сомали . [ 4 ]
существовала колония итальянских поселенцев В конце 1920-х и преимущественно в 1930-е годы в городе-порте Мерка , которая была значительно благоустроена. Порт Мерка был вторым в итальянском Сомали и получил прозвище «банановый порт» (porto Bananiero), поскольку оттуда в те годы экспортировалось огромное количество сомалийских бананов в Италию и Европу . [ 5 ]
В 1930-х годах в городе Мерка произошел огромный экономический рост, главным образом благодаря растущей торговле порта Мерка, соединенного небольшой железной дорогой с фермерскими районами Хенале и Виллабруцци . [ 6 ] Во время Второй мировой войны британцы нанесли Мерке и порту некоторый ущерб.
«Джулиана Фассио» и другие корабли (из Италии в Сомали) перевозили в основном механическое оборудование, мебель, бытовую технику, такую как холодильники и первые стиральные машины, автомобили и вино. После выгрузки этих продуктов в Могадишо они продолжили свой путь в Мерку, важный порт захода к югу от столицы и первый порт для погрузки бананов. Даже здесь не было настоящего порта и абордаж происходил с использованием маоне и силой оружия сотни сомалийцев, которые за сравнительно короткое время и под присмотром экипажа провели операцию, которая была менее простой чем можно было бы себе представить, учитывая меры предосторожности, которые необходимо было принять, чтобы гарантировать, что бананы, уложенные по определенному критерию, доберутся до места назначения наилучшим возможным способом. Затем еще одна остановка в Чисимайо, важном прибрежном торговом центре и перекрестке многих коммуникационных путей, ведущих к большим плантациям в глубине страны. Здесь погрузка корабля была завершена и были погружены первые пассажиры обратного пути (в Чисимайо и Мерке), к которым добавятся те, кто ждал посадки в Могадишо. [ 7 ] .
Торговля бананами продолжалась в первые годы после войны, в основном в течение десятилетия (1950-1960) итальянской опеки над Сомали.
Порт Мерка после Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1950-х, 1960-х и 1970-х годах в порту велась незначительная деятельность. Порт Мерка был разрушен во время гражданской войны в 1990-х годах вместе со всеми сохранившимися объектами для экспорта бананов.
Порт Мерка (и город) был оставлен правительственными войсками и захвачен «Аш-Шабааб» в феврале 2016 года. [ 8 ] он был отбит Сомалийской национальной армией вместе с войсками Африканского союза Несколько дней спустя . Произошел небольшой бой, в котором погибли сомалийский солдат, несколько боевиков и четверо мирных жителей. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (SO) – СОМАЛИЯ» . service.unece.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Стамбульская конференция по Сомали, 21–23 мая 2010 г. - Проект дискуссионного документа для круглого стола «Транспортная инфраструктура» » (PDF) . Правительство Сомали.
- ^ Веберсик, Кристиан и др. «Торговля в хаосе: бананы, уголь, рыболовство и конфликт в Сомали». Средства к существованию, природные ресурсы и постконфликтное миростроительство (2015): 365-90.
- ^ Де Векки ди Валь Сисмон, Чезаре. Отчет о проекте бюджета Итальянского Сомали на 1927-1928 финансовый год.
- ^ Итальянский рынок (на итальянском языке)
- ^ Изображения Мерки и порта Мерка в 1930-е годы.
- ^ Банановые корабли в Мерке (на итальянском языке)
- ^ «Боевики «Аш-Шабааб» захватили сомалийский порт» . 5 февраля 2016 г.
- ^ «Сомалийские войска «отбили» ключевой портовый город Мерка у «Аш-Шабаб» — BBC News» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2016 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Антоничелли, Франко. Тридцать лет итальянской истории 1915 – 1945. Изд. Мондадори. Турин, 1961 год.