Вокруг Могадишо

Трасса Могадишо ( итальянский : Circuito di Mogadiscio ) раньше была автомобильной гонкой по главным улицам Могадишо . [ 1 ] Итальянский Сомалиленд , первый запуск которого состоялся в 1938 году.
История
[ редактировать ]
Главная итальянская газета итальянского Сомалиленда , Il Littoriale , [ 2 ] сообщается, что первая автогонка в Могадишо прошла в середине августа 1938 года.
15 августа 1938 года Франческо Савено, губернатор итальянского Сомалиленда , отметил начало первой автомобильной гонки, которую наблюдали многие тысячи людей, на Корсо Витторио Эмануэле (ныне бульвар Сомали) в столице итальянского Сомалиленда , где располагались основные смотровые трибуны. Тысячи сомалийцев выстроились вдоль улиц Могадишо, чтобы посмотреть первые автомобильные гонки в своей стране.
Затем последовала гонка на мотоциклах в категориях 250 и 350 куб.см, которую выиграли соответственно Джирото на Бенелли и Понтиджа на Гуцци .
Автомобильные гонки были похожи (хотя и меньше) на гонки в других итальянских колониях: Circuito Asmara в итальянской Эритрее и всемирно известный Гран-при Триполи в итальянской Ливии . Circuito di Mogadiscio повторилась еще раз в 1939 году, но гонка 1940 года была отменена из-за начала Второй мировой войны .
Гонка прошла без происшествий и показала следующие результаты: Батталья на «Alfa Romeo 1750» стал победителем в категории «Спорт» на скорости 111 км/ч, Ломбарди выиграл на «Fiat Balilla» в категории 1500cc, а Чиккотти выиграл в категории «Туризм» на « Lancia DiLambda".... Il Littoriale
В самой важной категории доминировала Alfa Romeo 1750 , гоночная машина, построенная под руководством Энцо Феррари , которая побеждала на многих других трассах (например, на рождественской трассе в Асмэре в 1938 году).
По словам Джанлуки Габриэлли, там было 7 трибун (2 трибуны только для автохтонного населения), а журнал/газета Corriere della Somalia сообщила, что в 1938 году более 10 000 зрителей наблюдали за двумя сериями гонок (автомобильные и мотоциклетные). [ 3 ]
Итальянское правительство также продвигало эти гоночные автомобили для повышения престижа Итальянской империи как внутри самих колоний, так и во всем мире; автомобили должны были продемонстрировать Королевство Италия как технологически развитую страну с современной механической промышленностью. Действительно, Могадишо, находившийся под итальянским управлением в 1938 году, был вторым промышленным городом – после Асмэры – в итальянской Восточной Африке . Треугольник Могадишо-Хенале -Вильябруцци был наиболее развитым районом итальянской колонии с одной из самых больших концентраций транспортных средств (на одного жителя) во всей Африке : почти 3000 автомобилей в 1939 году. [ 4 ]
Мотоциклетные гонки после Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны по трассе Circuito Mogadiscio ездили только мотоциклы и она называлась Gran Premio Motociclistico della Somalia (Мотоцикл GP Сомали). Он проводился ежегодно с 1950 по 1954 год во время итальянской опеки над Сомали . Гонка проходила на прибрежных улицах Могадишо, недалеко от порта и на Лунгомаре Корни , и имела длину более одной мили.
Аттилио Ди Нунцио выигрывал категорию 500cc с 1950 по 1952 год на своем самоусовершенствовавшемся Guzzi. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фотография стендов схемы.
- ^ Il Littoriale на трассе Могадишо на странице 5 (на итальянском языке)
- ^ Джанлука Габриэлли. «Спортивная деятельность в итальянских колониях». I SENTIERI DELLA RISERCA журнал современной истории. п. 118-123
- ^ Автомобили в Восточной Африке (на итальянском языке); стр.3 (на итальянском языке)
- ^ Победы Ди Нунцио, с фото (на итальянском языке)
Библиография
[ редактировать ]- Дель Бока, Анджело и Габриэлли, Джанлука. Спортивная деятельность в итальянских колониях во времена фашизма. Между консенсусной организацией, регулированием свободного времени и «расовым престижем» «I Sentieri della Ricerca», журнал современной истории. Кродо, 2005 г.
- Гесс, Роберт Л. Итальянский колониализм в Сомали . Чикагский университет, П. Чикаго, 1966 год.
- Триподи, Паоло. Колониальное наследие в Сомали . St. Martin's P Inc., Нью-Йорк, 1999 г.