Аэропорт Петрелла

Аэропорт Петрелла (официальное название « Аэропорто ди Могадишо-Петрелла ») был первым международным аэропортом в итальянском Сомали . Он был открыт в 1928 году – всего в 3 милях к югу от Могадишо – с названием «Энрико Петрелла» в честь итальянского пилота, погибшего за несколько лет до этого в том же аэропорту итальянского Могадишо (в 1921 году, когда была простая взлетно-посадочная полоса). . В 1941 году аэропорт был частично разрушен во время Второй мировой войны и несколько лет бездействовал как гражданский аэропорт: его использовали только военные самолеты. В 1950 году был вновь открыт как гражданский аэропорт итальянскими властями в соответствии с Фидуциарным мандатом ОНУ .
История
[ редактировать ]Первый аэропорт Могадишо был основан в 1928 году под названием « Аэропорто ди Могадишо-Петрелла » и стал первым подобным объектом, открытым на Африканском Роге .

Он располагался почти в 5 км к югу от порта Могадишо : с 1938 года автобусное сообщение (одно из первых в Африке) связывало аэропорт с колониальным итальянским городом и его портом.
Он служил главным военным аэропортом, обслуживающим итальянский Сомалиленд . «36-я эскадрилья Могадишо» базировалась здесь с 1926 года. Аэропорт был центром итальянских воздушных налетов и бомбардировок южной Эфиопии во время итальянского завоевания Абиссинии в 1935-1936 годах.
В 1930 году аэропорт стал известен во всем мире, поскольку пилот Карло Франциск Ломбарди перелетел из Рима в Могадишо тем же рейсом, установив авиационный рекорд.
В середине 1930-х годов аэропорт начал предлагать гражданские и коммерческие рейсы. Регулярный коммерческий маршрут Асмэра - Ассаб -Могадишо был открыт в 1935 году: самолет Ala Littoria Caproni 133 выполнял 13-часовые рейсы из аэропорта Могадишо в итальянскую Эритрею . Максимальная вместимость самолета составляла 18 пассажиров, что на тот момент было рекордом. В 1936 году Ала Литтория открыла межконтинентальное сообщение между Могадишо-Асмэрой- Хартумом - Триполи и Римом. Путешествие длилось четыре дня и стало одним из первых дальних полетов в мире. [ 1 ]
Служба Ала Литтория в Восточной Африке была открыта в 1935 году под названием Linea dell'Impero . 7 июля 1935 года был подписан меморандум о соглашении с частной британской фирмой Imperial Airways , согласно которому они будут перевозить пассажиров Ала Литтория из Бриндизи на юге Италии до Хартума в Судане (через Каир в Египте). Это был первый этап маршрута Imperial Airways из Европы в Южную Африку. Из Хартума пассажиры Ала Литтории пересядут на ее собственный самолет и полетят дальше в Кассалу (Судан), Асмэру (Эритрея), Массауу (Эритрея), Джибути (Французский Сомалиленд), Берберу (Британский Сомалиленд), Бура-Галади (Британская Кения) и Могадишо (Итальянский Сомалиленд). Полное пассажирское сообщение из Рима в Могадишо открылось в ноябре 1935 года. К марту 1937 года были добавлены рейсы в Горрахей (Эфиопия) и Беледуэйне (Сомали). [ 2 ]
В 1934 году итальянская авиация в Сомали - по приказу капитана Поччи - была сформирована из "Squadriglia di Mogadiscio" с 9 Romeo Ro-1, группы, атаковавшей Уал-Уал (начав итало-эфиопскую войну 1935 года)... Паоло Феррари [ 3 ]
В 1936 году губернатор Руджеро Сантини приказал модернизировать аэропорт, чтобы он мог оказывать самые современные гражданские услуги. [ 4 ]
В 1939 году аэропорт Петрелла начали значительно расширять и связывать с другими второстепенными аэропортами в итальянской Восточной Африке (называемыми «Рете AOI»), но начало Второй мировой войны заблокировало работы. Во время Восточноафриканской кампании аэропорт сильно пострадал.
Первоначально это был аэропорт среднего размера, но в период после обретения Сомали независимости после многочисленных последовательных проектов реконструкции этот объект значительно увеличился в размерах. На самом деле он был значительно улучшен и теперь называется международным аэропортом Могадишо .
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- *Капротти, Федерико. «Рентабельность, практичность и идеология: фашистская гражданская авиация и короткая жизнь Ала Литтории, 1934–1943». Журнал истории транспорта 32.1 (2011): 17–38.
- Капротти, Федерико. «Визуальность, гибридность и колониализм: представление Эфиопии через колониальную авиацию, 1935–1940». Анналы Ассоциации американских географов 101.2 (2011): 380–403.
- Феррари, Паоло. Итальянские ВВС: история ХХ века . Издательство ФранкоАнжели, 2004 г. ISBN 8846451090 ( https://books.google.com/books?id=zwdQOqm )
- Манноне Гвидо, Ле Али дель Литторио - Маленькая история итальянской гражданской авиации , Grafica Bierre, 2004.
См. также
[ редактировать ]