Jump to content

Аэропорт Петрелла

Savoia-Marchetti 74 из Ала Литтория в аэропорту Петрелла

Аэропорт Петрелла (официальное название « Аэропорто ди Могадишо-Петрелла ») был первым международным аэропортом в итальянском Сомали . Он был открыт в 1928 году – всего в 3 милях к югу от Могадишо – с названием «Энрико Петрелла» в честь итальянского пилота, погибшего за несколько лет до этого в том же аэропорту итальянского Могадишо (в 1921 году, когда была простая взлетно-посадочная полоса). . В 1941 году аэропорт был частично разрушен во время Второй мировой войны и несколько лет бездействовал как гражданский аэропорт: его использовали только военные самолеты. В 1950 году был вновь открыт как гражданский аэропорт итальянскими властями в соответствии с Фидуциарным мандатом ОНУ .

Первый аэропорт Могадишо был основан в 1928 году под названием « Аэропорто ди Могадишо-Петрелла » и стал первым подобным объектом, открытым на Африканском Роге .

Самолет Romeo Ro.1, используемый Squadriglia Mogadiscio, базируется в аэропорту Петрелла.

Он располагался почти в 5 км к югу от порта Могадишо : с 1938 года автобусное сообщение (одно из первых в Африке) связывало аэропорт с колониальным итальянским городом и его портом.

Он служил главным военным аэропортом, обслуживающим итальянский Сомалиленд . «36-я эскадрилья Могадишо» базировалась здесь с 1926 года. Аэропорт был центром итальянских воздушных налетов и бомбардировок южной Эфиопии во время итальянского завоевания Абиссинии в 1935-1936 годах.

В 1930 году аэропорт стал известен во всем мире, поскольку пилот Карло Франциск Ломбарди перелетел из Рима в Могадишо тем же рейсом, установив авиационный рекорд.

В середине 1930-х годов аэропорт начал предлагать гражданские и коммерческие рейсы. Регулярный коммерческий маршрут Асмэра - Ассаб -Могадишо был открыт в 1935 году: самолет Ala Littoria Caproni 133 выполнял 13-часовые рейсы из аэропорта Могадишо в итальянскую Эритрею . Максимальная вместимость самолета составляла 18 пассажиров, что на тот момент было рекордом. В 1936 году Ала Литтория открыла межконтинентальное сообщение между Могадишо-Асмэрой- Хартумом - Триполи и Римом. Путешествие длилось четыре дня и стало одним из первых дальних полетов в мире. [ 1 ]

Служба Ала Литтория в Восточной Африке была открыта в 1935 году под названием Linea dell'Impero . 7 июля 1935 года был подписан меморандум о соглашении с частной британской фирмой Imperial Airways , согласно которому они будут перевозить пассажиров Ала Литтория из Бриндизи на юге Италии до Хартума в Судане (через Каир в Египте). Это был первый этап маршрута Imperial Airways из Европы в Южную Африку. Из Хартума пассажиры Ала Литтории пересядут на ее собственный самолет и полетят дальше в Кассалу (Судан), Асмэру (Эритрея), Массауу (Эритрея), Джибути (Французский Сомалиленд), Берберу (Британский Сомалиленд), Бура-Галади (Британская Кения) и Могадишо (Итальянский Сомалиленд). Полное пассажирское сообщение из Рима в Могадишо открылось в ноябре 1935 года. К марту 1937 года были добавлены рейсы в Горрахей (Эфиопия) и Беледуэйне (Сомали). [ 2 ]


В 1934 году итальянская авиация в Сомали - по приказу капитана Поччи - была сформирована из "Squadriglia di Mogadiscio" с 9 Romeo Ro-1, группы, атаковавшей Уал-Уал (начав итало-эфиопскую войну 1935 года)... Паоло Феррари [ 3 ]


В 1936 году губернатор Руджеро Сантини приказал модернизировать аэропорт, чтобы он мог оказывать самые современные гражданские услуги. [ 4 ]

В 1939 году аэропорт Петрелла начали значительно расширять и связывать с другими второстепенными аэропортами в итальянской Восточной Африке (называемыми «Рете AOI»), но начало Второй мировой войны заблокировало работы. Во время Восточноафриканской кампании аэропорт сильно пострадал.

Первоначально это был аэропорт среднего размера, но в период после обретения Сомали независимости после многочисленных последовательных проектов реконструкции этот объект значительно увеличился в размерах. На самом деле он был значительно улучшен и теперь называется международным аэропортом Могадишо .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Флавио Риччителли (AIDA) ALA LITTORIA SA (1934–1941)
  2. ^ Капротти, «Фашистская гражданская авиация», стр. 23–25.
  3. ^ Феррари, с. 308
  4. ^ Видео Люче из аэропорта Петрелла в 1936 году ( [1] )

Библиография

[ редактировать ]
  • *Капротти, Федерико. «Рентабельность, практичность и идеология: фашистская гражданская авиация и короткая жизнь Ала Литтории, 1934–1943». Журнал истории транспорта 32.1 (2011): 17–38.
  • Капротти, Федерико. «Визуальность, гибридность и колониализм: представление Эфиопии через колониальную авиацию, 1935–1940». Анналы Ассоциации американских географов 101.2 (2011): 380–403.
  • Феррари, Паоло. Итальянские ВВС: история ХХ века . Издательство ФранкоАнжели, 2004 г. ISBN   8846451090 ( https://books.google.com/books?id=zwdQOqm )
  • Манноне Гвидо, Ле Али дель Литторио - Маленькая история итальянской гражданской авиации , Grafica Bierre, 2004.

См. также

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e15ddb3f43e04ecef2634db3335a975__1710183300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/75/8e15ddb3f43e04ecef2634db3335a975.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petrella Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)