Rhodesia Railways 15 -й класс
Rhodesia Railways 15 -й класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 15 -й класс № 417 прибывает в Thomson Junction, Зимбабве, с грузовым поездом от водопада Виктория | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
( 15-й класс Rhodesia Railways позже Замбийские железные дороги и Национальные железные дороги Зимбабве 15-й классы) были вторым по величине классом локомотивов Гарратта , с построенными 74 локомотивами. Только класс GMA/GMAM Южноафриканских железных дорог был более многочисленным в 120 локомотивах.
Разработка и доставка
[ редактировать ]Расположение 4-6-4+4-6-4 иногда называют «двойной балтикой» или «двойным Гудзоном» Гарраттом. 15 -й класс Rhodesia Railways (RR) был одним из двух построенных двойных балтийских классов Garratt, другим классом «Double Baltics» был класс Sudan Railways 250 (который RR позже купил и классифицировался как свой 17 -й класс ).
15-й класс был в значительной степени основан на 16-м классе 2-8-2+2-8-2 . Требование для локомотива с большим диаметром колеса для приезда для более высокой скорости поезда на более ровных частях железной дороги привела к разработке нового класса. Первоначально был рассмотрен «двойной тихоокеан» ( 4-6-2+2-6-4 ), но после изучения класса Суданских железных дорог 250 (который был построен в 1937 году), RR обосновался на конструкции с тем же расположением колеса и Тот же диаметр драйвера (57 в или 1448 мм), что и суданская двойная балтика.
Первоначально было заказано четыре локомотива, и они были пронумерованы 271–274. Эти застройки были построены с «полуразлированным» округлым передним бункером (резервуар для воды), который станет синонимом современных локомотивов Гарратта.
Локомотивы доказали свою ценность с высокой доступностью, достигнув 6200 миль (10 000 км) в месяц. После Второй мировой войны было заказано еще 70 локомотива.
Партия из десяти 1947 года была доставлена с модифицированным передним бункером, а также закругленный задний бункер (у первых четырех был стандартный прямоугольный задний бункер). Следующие двадцать локомотивов имели дальнейшие модификации перед передним бункером, в то время как задний бункер был модифицирован для увеличения емкости угля с 10 до 12,5 тонн (от 10,2 до 12,7 т).
Последние сорок локомотивов были обозначены как класс 15А. В то время как почти идентично внешне у них было увеличено давление в котле с 180 до 200 фунтов на кв. Дюйм (от 1,24 до 1,38 МПа).
Год | QTY | BP Заказ № | BP работает № | RR класс | № RR | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1940 | 4 | 11115 | 6936–6939 | 15 -й | 271–274 | Перенумерован 350–353; Изменен к 1975 году |
1947 | 10 | 11137 | 7228–7231 | 15 -й | 275–280, 290–293 | Перенумерован 354–363 |
1948 | 10 | 11139 | 7260–7269 | 15 -й | 364–373 | |
1948–49 | 10 | 11144 | 7270–7279 | 15 -й | 374–383 | |
1949–50 | 15 | 11148 | 7326–7340 | 15A | 384–398 | |
1950 | 15 | 11149 | 7351–7365 | 15A | 399–413 | 404 перенумерован 424 |
1952 | 10 | 11159 | 7555–7564 | 15A | 414–423 | Субподряд в Франко-Бельгианском обществе (2963–2972) |
С введением 17 -го класса (пронумерованный 271–280) и 18 -го класса (пронумерованный 281–289), ранние члены класса были перенумерованы, чтобы поместить весь 15 -й класс в твердый блок.
В течение следующих лет было некоторое обмена котлов между локомотивами 15 -го, 15А и 16 -го классов, а также обмены передними бункерами, поэтому было невозможно сказать, если определенный локомотив - 15 -й или 15A класс (т.е. имеет 180 или 200 фунтов на квадратный дюйм).
Услуга
[ редактировать ]
15-й класс был предназначен для 500-мильного (800 км) от Булавайо до Мафекинга , Южная Африка через Францистаун и Габороне , Бегуаналенд (ныне Ботсвана ), но это зависело от усиления определенных мостов, которые не могли быть сделаны. на войну. Поэтому они работали в разделе Солсбери-Гвело и доказали свою ценность там, поэтому после того, как война была заказана. После использования в большей части системы, как описано дальше, они в конечном итоге работали в Ботсване после 1959 года и достигли Mafeking в 1966 году, когда Rhodesia Railways приняли работу всей системы. Они заменили 12-й класс 4-8-2, ранее использованные локомотивы. [ 1 ] 15 -й класс стал доминировать в линии, в той степени, в которой они стали единственным типом, используемым до тех пор, пока класса DE2 . в 1973 году были назначены дизели [ 2 ] На этих поездах локомотивы работали почти непрерывно на 1000-мильной поездке в оба конца, с двумя экипажами, одна работающая, одна отдыхая в камбузе. [ 2 ]
15 -й класс также использовался в Булавайо в Солсбери (теперь Хараре ), Булавайо в Виктория Фолс и Гвело в Малвернию , поезда Мозамбика . Некоторые также использовались в северной Родезии (ныне Замбия ). Когда Замбия захватила операцию железных дорог на своей территории, лишь несколько локомотивов 15 -го класса отправились на железные дороги Замбии . Следовательно, не было ни оптового перенуметирования 15 -го класса, как в 20 -м классе .
Один локомотив, который был перенумерован, составлял 404. Он убежал на расходной секции между Thompson Junction и Dett (теперь Det ). Он сорвался и перевернулся на одну из многочисленных кривых возле сайдинга Entuba, убив своего опытного водителя Дэнни Грейс. Пожарный, родившийся голландский Джерард Смоут и африканский угольный триммер были выброшены от двигателя и пережили аварию. Считалось, что локомотив был сбит, и поэтому после ремонта был перенумерован 424. Одна из его старых чисел стала мемориалом на месте срыва. Однако в конечном итоге это было украдено. [ 3 ]
К июню 1975 года было оставлено 52 локомотива 15 -го класса, оставленные в Булавайо. [ 2 ]
Восстановление
[ редактировать ]
В 1978 году Rhodesia Railways начала программу восстановления для своего парового локомотивного флота. В период с 1980 по 1983 год оставшиеся локомотивы Гарратта были полностью пересмотрены и имели некоторую модернизацию, включая установку роликовых подшипников . Работа была выполнена частными компаниями, особенно Ressco Works в Булавайо.
Тридцать четыре локомотива из 15-го и 15А были восстановлены, но локомотивы от партий 1940 и 1947 гг. Были исключены. Все было дано котлы 200 фунтов на квадратный дюйм, и поэтому с 150 фунтов с 150 фунтов на квадратный дюйм эффективно мертвы, класс 15A был переименован в 15 -й класс. Этим перестроенным локомотивам были даны названия африканской дикой природы:
![]() |
НРЗ Нет. |
NRZ имя | Перевод имени |
---|---|---|
370 | Ведро | Должен |
371 | Кнос | Сердцы [ 4 ] |
376 | Это путь | Кустарник [ 5 ] |
380 | Соф | Африканский ящик |
381 | Тигр | Леопард [ 6 ] |
382 | Иганьяна | Шакал |
385 | Крокодил | Крокодил |
386 | Армия | Весенний зайца [ 5 ] |
387 | Бегемот | Бегемот |
389 | Музыка | Ридбак |
391 | Это слово | Олень |
392 | Ihaka | Роан Антилопа |
394 | Никто | Коричневый ястреб [ 6 ] |
396 | Игого | Камень прыгает |
397 | Буффало | Буффало |
398 | Пустота | Водяной костюм |
400 | Гниль | Рок кролик или рок -гиракс [ 4 ] |
402 | Импофу | Элэнд |
406 | Тенденция | Рогатый |
407 | Орел | Орел |
409 | Корпус | Ящер [ 7 ] |
410 | Формат | |
414 | Носорог | Черные носороги [ 6 ] |
415 | Куча | Великолепный удар |
416 | Доставленный | Дикобраз |
417 | Образно | Пустельга |
418 | Угол | Белые носороги |
419 | Картофель | Муравьиный медведь |
420 | Слон | Слон |
421 | Платеж | Жирафа [ 8 ] |
422 | Неудобство | Синий WildeSeest |
423 | Зебра | Зебра |
424 | Животное | Лев |
Из -за продолжающейся трудной экономической ситуации в Зимбабве восстановленные паровые локомотивы оставались в эксплуатации дольше, чем запланировали первоначально. Только на рубеже тысячелетия был определен конец общей операции Steam. После этого времени локомотивы использовались только до тех пор, пока общий ремонт не стал. Припаркованные локомотивы затем использовались для запасных частей, но не были отменены.
В 2006 и 2007 годах Ten Gartts прошли незначительный ремонт и были возвращены в службу, хотя их использование было ограничено шунтированием, пригородными и специальными службами. Десять включали четыре члена 15 -го класса: числа 386, 395, 416 и 424.
По состоянию на 1 марта 2016 года цифры 395 и 414 все еще использовались, либо сданы в аренду HCC (см. Ниже), либо удерживаемые для службы экскурсии / чартерной службы.
Это была шарика
[ редактировать ]Colliery Hwange (ранее Wankie Colliery) приобрела в общей сложности пять локомотивов 15 -го класса от национальных железных дорог Зимбабве за то, что они шунтировали и работали в NRZ на Thompson Junction. Они были пронумерованы 8, 9, 10, 11 и 12 (ранее NRZ 415, 396, 392, 423 и 370 соответственно). По состоянию на 1 декабря 2014 года все пять сейчас не работают (с 8 и 9 уже сбиты) для различных котлов и механических проблем. Затем Colliery арендовала/арендовала 15 -е 395 или 414 за альтернативные месяцы из NRZ. Это продолжалось в принципе до сентября 2018 года, хотя NRZ также поставлялись 14А и 16A Garratt. С этим соглашением, это завершило, что при использовании ежедневных рабочих паровых локомотивов на африканском континенте.
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]По меньшей мере четыре локомотива 15 -го класса в настоящее время являются музеем или памятниками локомотивами, в том числе два из первых четырех 1940:
- № 350 (ранее № 271) стоит с двумя другими локомотивами в Кадоме, Зимбабве .
- № 352 (ранее № 273) был показан в Францистауне, Ботсвана, железнодорожная станция с 1976 года.
- № 398 теперь хранится на Steam Incorporated в Пакакарики, недалеко от Веллингтона, Новая Зеландия участке
- № 401 находится в Железнодорожном музее Ливингстона в Замбии.
нет локомотивов 15 -го класса В настоящее время в Музее железной дороги Булавайо .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Nock 1970 , p. 119
- ^ Jump up to: а беременный в Turk 1976 , p. 76
- ^ Turk 1976 , p. 78
- ^ Jump up to: а беременный Eatwell 2011a , p. 517
- ^ Jump up to: а беременный Eatwell 2011a , p. 518
- ^ Jump up to: а беременный в Eatwell 2011b , p. 591
- ^ Eatwell 2011b , p. 589
- ^ Eatwell 2011a , p. 520
Библиография
[ редактировать ]- Даррант, Даррант. Гарратт Локомотивы в мире . Birkhäuser Verlag. ISBN 3-7643-1481-8 .
- Eatwell, Дэвид (август 2011a). «Охота на Гарратты в Зимбабве». Континентальный модельер . Пиво, Ситон, Девон: PECO Publications. С. 516–521.
- Eatwell, David (сентябрь 2011b). «Охота на Гарратты в Зимбабве». Континентальный модельер . Пиво, Ситон, Девон: PECO Publications. С. 588–591.
- Nock, OS (1970). Железные дороги в Зените Паро 1920–40 . Лондон: Blandford Press. С. 119, 169 . ISBN 0-7137-0515-9 .
- Турк, Эндрю (февраль 1976 г.). "Гарратты в изобилии". Железнодорожный мир . Шеппертон, Суррей: Ян Аллан.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Rhodesia Railways 15 -й класс в Wikimedia Commons
- Железнодорожный музей, Ливингстон - неофициальная веб -страница
- Steam Incorporated - официальный сайт
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Внешние видео | |
---|---|
![]() |