Jump to content

Rhodesia Railways 15 -й класс

Rhodesia Railways 15 -й класс
15 -й класс № 417 прибывает в Thomson Junction, Зимбабве, с грузовым поездом от водопада Виктория
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Бейер, Павлин и Компания
Франко-бельгианская компания
Дата сборки 1940–1952
Общее произведение 74
Спецификации
Конфигурация:
Уайт 4-6-4+4-6-4
Измерять 3 фута 6 в ( 1 067 мм ) пластика мыса
водителя . День 57 в (1448 мм)
Нагрузка оси 14 длинных тонн 15 CWT (33 000 фунтов или 15 т)
Клейкий вес 76 Long Tons 19 CWT (172 400 фунтов или 78,2 т)
Вес 180 длинных тонн 18 CWT (405 200 фунтов или 183,8 т)
Firebox:
• Область решетки 47,5 кв. Фута (4,41 м 2 )
Давление котла 15th: 180 фунтов на квадратный дюйм (1,24 МПа)
15a: 200 фунтов на квадратный дюйм (1,38 МПа)
Нагреваемая поверхность:
• Firebox 212 кв. Футов (19,7 м 2 )
• трубки и дымовые дымоходы 2110 кв. Футов (196 м 2 )
Перегреватель:
• Зона отопления 494 кв. Фута (45,9 м 2 )
Цилиндры Четыре
Размер цилиндра 17,5 в × 26 в (444 мм × 660 мм)
Показатели производительности
Тяжелые усилия 15 -е: 42 740 фунтов (190,1 кН)
15a: 47 490 фунтов (211,2 кН)
Карьера
Операторы Родезия железные дороги
Замбия железные дороги
Национальные железные дороги Зимбабве
Сорт 15 -е, 15а

( 15-й класс Rhodesia Railways позже Замбийские железные дороги и Национальные железные дороги Зимбабве 15-й классы) были вторым по величине классом локомотивов Гарратта , с построенными 74 локомотивами. Только класс GMA/GMAM Южноафриканских железных дорог был более многочисленным в 120 локомотивах.

Разработка и доставка

[ редактировать ]

Расположение 4-6-4+4-6-4 иногда называют «двойной балтикой» или «двойным Гудзоном» Гарраттом. 15 -й класс Rhodesia Railways (RR) был одним из двух построенных двойных балтийских классов Garratt, другим классом «Double Baltics» был класс Sudan Railways 250 (который RR позже купил и классифицировался как свой 17 -й класс ).

15-й класс был в значительной степени основан на 16-м классе 2-8-2+2-8-2 . Требование для локомотива с большим диаметром колеса для приезда для более высокой скорости поезда на более ровных частях железной дороги привела к разработке нового класса. Первоначально был рассмотрен «двойной тихоокеан» ( 4-6-2+2-6-4 ), но после изучения класса Суданских железных дорог 250 (который был построен в 1937 году), RR обосновался на конструкции с тем же расположением колеса и Тот же диаметр драйвера (57 в или 1448 мм), что и суданская двойная балтика.

Первоначально было заказано четыре локомотива, и они были пронумерованы 271–274. Эти застройки были построены с «полуразлированным» округлым передним бункером (резервуар для воды), который станет синонимом современных локомотивов Гарратта.

Локомотивы доказали свою ценность с высокой доступностью, достигнув 6200 миль (10 000 км) в месяц. После Второй мировой войны было заказано еще 70 локомотива.

Партия из десяти 1947 года была доставлена ​​с модифицированным передним бункером, а также закругленный задний бункер (у первых четырех был стандартный прямоугольный задний бункер). Следующие двадцать локомотивов имели дальнейшие модификации перед передним бункером, в то время как задний бункер был модифицирован для увеличения емкости угля с 10 до 12,5 тонн (от 10,2 до 12,7 т).

Последние сорок локомотивов были обозначены как класс 15А. В то время как почти идентично внешне у них было увеличено давление в котле с 180 до 200 фунтов на кв. Дюйм (от 1,24 до 1,38 МПа).

Таблица 15 -го класса и 15А классовые заказы
Год QTY BP Заказ № BP работает № RR класс № RR Примечания
1940 4 11115 6936–6939 15 -й 271–274 Перенумерован 350–353; Изменен к 1975 году
1947 10 11137 7228–7231 15 -й 275–280, 290–293 Перенумерован 354–363
1948 10 11139 7260–7269 15 -й 364–373
1948–49 10 11144 7270–7279 15 -й 374–383
1949–50 15 11148 7326–7340 15A 384–398
1950 15 11149 7351–7365 15A 399–413 404 перенумерован 424
1952 10 11159 7555–7564 15A 414–423 Субподряд в Франко-Бельгианском обществе (2963–2972)

С введением 17 -го класса (пронумерованный 271–280) и 18 -го класса (пронумерованный 281–289), ранние члены класса были перенумерованы, чтобы поместить весь 15 -й класс в твердый блок.

В течение следующих лет было некоторое обмена котлов между локомотивами 15 -го, 15А и 16 -го классов, а также обмены передними бункерами, поэтому было невозможно сказать, если определенный локомотив - 15 -й или 15A класс (т.е. имеет 180 или 200 фунтов на квадратный дюйм).

15 -й класс № 405 в Ндоле, Замбия, 1968
ZR 15 -го класса № 405 в NDOLA , Zambia, 1968

15-й класс был предназначен для 500-мильного (800 км) от Булавайо до Мафекинга , Южная Африка через Францистаун и Габороне , Бегуаналенд (ныне Ботсвана ), но это зависело от усиления определенных мостов, которые не могли быть сделаны. на войну. Поэтому они работали в разделе Солсбери-Гвело и доказали свою ценность там, поэтому после того, как война была заказана. После использования в большей части системы, как описано дальше, они в конечном итоге работали в Ботсване после 1959 года и достигли Mafeking в 1966 году, когда Rhodesia Railways приняли работу всей системы. Они заменили 12-й класс 4-8-2, ранее использованные локомотивы. [ 1 ] 15 -й класс стал доминировать в линии, в той степени, в которой они стали единственным типом, используемым до тех пор, пока класса DE2 . в 1973 году были назначены дизели [ 2 ] На этих поездах локомотивы работали почти непрерывно на 1000-мильной поездке в оба конца, с двумя экипажами, одна работающая, одна отдыхая в камбузе. [ 2 ]

15 -й класс также использовался в Булавайо в Солсбери (теперь Хараре ), Булавайо в Виктория Фолс и Гвело в Малвернию , поезда Мозамбика . Некоторые также использовались в северной Родезии (ныне Замбия ). Когда Замбия захватила операцию железных дорог на своей территории, лишь несколько локомотивов 15 -го класса отправились на железные дороги Замбии . Следовательно, не было ни оптового перенуметирования 15 -го класса, как в 20 -м классе .

Один локомотив, который был перенумерован, составлял 404. Он убежал на расходной секции между Thompson Junction и Dett (теперь Det ). Он сорвался и перевернулся на одну из многочисленных кривых возле сайдинга Entuba, убив своего опытного водителя Дэнни Грейс. Пожарный, родившийся голландский Джерард Смоут и африканский угольный триммер были выброшены от двигателя и пережили аварию. Считалось, что локомотив был сбит, и поэтому после ремонта был перенумерован 424. Одна из его старых чисел стала мемориалом на месте срыва. Однако в конечном итоге это было украдено. [ 3 ]

К июню 1975 года было оставлено 52 локомотива 15 -го класса, оставленные в Булавайо. [ 2 ]

Восстановление

[ редактировать ]
15 -й класс NR
NR 15 класс

В 1978 году Rhodesia Railways начала программу восстановления для своего парового локомотивного флота. В период с 1980 по 1983 год оставшиеся локомотивы Гарратта были полностью пересмотрены и имели некоторую модернизацию, включая установку роликовых подшипников . Работа была выполнена частными компаниями, особенно Ressco Works в Булавайо.

Тридцать четыре локомотива из 15-го и 15А были восстановлены, но локомотивы от партий 1940 и 1947 гг. Были исключены. Все было дано котлы 200 фунтов на квадратный дюйм, и поэтому с 150 фунтов с 150 фунтов на квадратный дюйм эффективно мертвы, класс 15A был переименован в 15 -й класс. Этим перестроенным локомотивам были даны названия африканской дикой природы:

Таблица имен перестроенных 15/15А локомотивов
НРЗ
Нет.
NRZ имя Перевод имени
370 Ведро Должен
371 Кнос Сердцы [ 4 ]
376 Это путь Кустарник [ 5 ]
380 Соф Африканский ящик
381 Тигр Леопард [ 6 ]
382 Иганьяна Шакал
385 Крокодил Крокодил
386 Армия Весенний зайца [ 5 ]
387 Бегемот Бегемот
389 Музыка Ридбак
391 Это слово Олень
392 Ihaka Роан Антилопа
394 Никто Коричневый ястреб [ 6 ]
396 Игого Камень прыгает
397 Буффало Буффало
398 Пустота Водяной костюм
400 Гниль Рок кролик или рок -гиракс [ 4 ]
402 Импофу Элэнд
406 Тенденция Рогатый
407 Орел Орел
409 Корпус Ящер [ 7 ]
410 Формат
414 Носорог Черные носороги [ 6 ]
415 Куча Великолепный удар
416 Доставленный Дикобраз
417 Образно Пустельга
418 Угол Белые носороги
419 Картофель Муравьиный медведь
420 Слон Слон
421 Платеж Жирафа [ 8 ]
422 Неудобство Синий WildeSeest
423 Зебра Зебра
424 Животное Лев

Из -за продолжающейся трудной экономической ситуации в Зимбабве восстановленные паровые локомотивы оставались в эксплуатации дольше, чем запланировали первоначально. Только на рубеже тысячелетия был определен конец общей операции Steam. После этого времени локомотивы использовались только до тех пор, пока общий ремонт не стал. Припаркованные локомотивы затем использовались для запасных частей, но не были отменены.

В 2006 и 2007 годах Ten Gartts прошли незначительный ремонт и были возвращены в службу, хотя их использование было ограничено шунтированием, пригородными и специальными службами. Десять включали четыре члена 15 -го класса: числа 386, 395, 416 и 424.

По состоянию на 1 марта 2016 года цифры 395 и 414 все еще использовались, либо сданы в аренду HCC (см. Ниже), либо удерживаемые для службы экскурсии / чартерной службы.

Это была шарика

[ редактировать ]

Colliery Hwange (ранее Wankie Colliery) приобрела в общей сложности пять локомотивов 15 -го класса от национальных железных дорог Зимбабве за то, что они шунтировали и работали в NRZ на Thompson Junction. Они были пронумерованы 8, 9, 10, 11 и 12 (ранее NRZ 415, 396, 392, 423 и 370 соответственно). По состоянию на 1 декабря 2014 года все пять сейчас не работают (с 8 и 9 уже сбиты) для различных котлов и механических проблем. Затем Colliery арендовала/арендовала 15 -е 395 или 414 за альтернативные месяцы из NRZ. Это продолжалось в принципе до сентября 2018 года, хотя NRZ также поставлялись 14А и 16A Garratt. С этим соглашением, это завершило, что при использовании ежедневных рабочих паровых локомотивов на африканском континенте.

Сохранившиеся локомотивы

[ редактировать ]
15A класс № 398 в Южной Африке, 2009.
15A класс № 398 в Южной Африке, 2009.

По меньшей мере четыре локомотива 15 -го класса в настоящее время являются музеем или памятниками локомотивами, в том числе два из первых четырех 1940:

нет локомотивов 15 -го класса В настоящее время в Музее железной дороги Булавайо .

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Даррант, Даррант. Гарратт Локомотивы в мире . Birkhäuser Verlag. ISBN  3-7643-1481-8 .
  • Eatwell, Дэвид (август 2011a). «Охота на Гарратты в Зимбабве». Континентальный модельер . Пиво, Ситон, Девон: PECO Publications. С. 516–521.
  • Eatwell, David (сентябрь 2011b). «Охота на Гарратты в Зимбабве». Континентальный модельер . Пиво, Ситон, Девон: PECO Publications. С. 588–591.
  • Nock, OS (1970). Железные дороги в Зените Паро 1920–40 . Лондон: Blandford Press. С. 119, 169 . ISBN  0-7137-0515-9 .
  • Турк, Эндрю (февраль 1976 г.). "Гарратты в изобилии". Железнодорожный мир . Шеппертон, Суррей: Ян Аллан.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Rhodesia Railways 15 -й класс в Wikimedia Commons

Внешние видео
видео значок Zimbabwe Steam: Булавайо - Гарратт -Сити #1 - апрель 1997 г. (Время 12:16)
Внешние видео
видео значок Zimbabwe Steam: Булавайо - Гарратт -Сити № 2 - апрель 1997 г. Несколько утренних сцен в булавайо -паровом сарае в 1997 году с 14А, 15а и 16А Гарратты покинули сарай. Затем мы видим, что 15A 417 "Umathebene" вытаскивает товарный поезд, чтобы цементировать и избегать двора там. (Время 5:38)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bca92adaae1e164f8cb25a2704c91f8__1701634740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/f8/1bca92adaae1e164f8cb25a2704c91f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhodesia Railways 15th class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)