Араб (автомобиль)
Арабский спорт | |
---|---|
![]() 1927 араб | |
Обзор | |
Производитель | Араб Моторс |
Производство | 1926–1928 около 10 [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | турист в салон |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Четырехцилиндровый двигатель объемом 2 л, один верхний распредвал |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 110 дюймов (2794 мм) [ 2 ] |
Длина | 154 дюйма (3912 мм) [ 2 ] |
Arab — высокопроизводительный английский автомобиль, разработанный Ридом Рейлтоном и производившийся в Летчворте , Хартфордшир, в период с 1926 по 1928 год. Завод ранее использовался автомобильной компанией Phoenix .
История
[ редактировать ]Автомобиль появился в результате переговоров между Дж. Г. Пэрри-Томасом , инженером-конструктором Leyland Motors , Ридом Рэйлтоном, его помощником, и Генри Спурриером , председателем правления Leyland Motors. [ 3 ] Компания Leyland изготовила 50 четырехцилиндровых блоков двигателей, предназначенных для использования в скоростных фургонах, но проект так и не был реализован. [ 4 ] Все трое обсудили, что делать с блоками, и было решено построить двухлитровую спортивную машину. Прототип был построен для испытаний нового двигателя на шасси Enfield-Allday , а автомобиль доставлен в Бруклендс на Пасхальную встречу 1924 года. [ 4 ] Двигатель имел верхний распределительный вал с такой же необычной пружиной клапанов с использованием листовых рессор, как и на Leyland Eight Парри Томаса . Привод осуществлялся на задние колеса через 4-ступенчатую коробку передач Moss и спирально-конический задний мост ENV. Это был один из первых английских автомобилей, в котором использовался электрический топливный насос. Производство двух вариантов было начато в 1926 году на заводе в Летчворте: спортивной модели с низким шасси и туристического типа с высоким шасси. Двух- и четырехместные кузова были доступны на высоком шасси по цене 525 фунтов стерлингов и, вероятно, только двухместный на низком шасси по цене 550 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Парри Томас умер в марте 1927 года, пытаясь побить мировой рекорд скорости на своем автомобиле «Бэбс» , и с его смертью Рэйлтон потерял интерес к арабу, и завод в Летчворте закрылся после того, как было выпущено всего около 6 или 7 автомобилей. [ 5 ] Остальные компоненты были куплены компанией Thomson & Taylor , где работал Рэйлтон, базирующейся в Бруклендсе, и было собрано еще несколько автомобилей. Это было немного жаль, поскольку автомобиль был впечатляющим, с двухместным высоким шасси, способным развивать скорость 80 миль в час, а Super Sports, как говорили, был способен развивать скорость 90 миль в час (140 км/ч). Известно, что одно высокое шасси было оснащено наддувом и достигло скорости 105 миль в час (169 км/ч). [ 4 ]
Известно, что сохранились две машины, обе с низким шасси. [ 4 ]
Спецификация
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]- Четырехцилиндровый моноблочный двигатель с водяным охлаждением объемом 1960 куб.см.
- Коленчатый вал с двумя подшипниками
- Диаметр отверстия 70 мм, ход поршня 127 мм
- Клапаны с одним верхним распредвалом, управляемые листовой пружиной, с принудительным закрытием.
- Одинарный Клоделя-Хобсона карбюратор
- 65 л.с. при 4000 об/мин
Коробка передач
[ редактировать ]- Мох 4-скоростной
Шасси
[ редактировать ]- Колесная база 88,5 дюймов (2250 мм), колея 52 дюйма (1300 мм), общая длина 154 дюйма (3900 мм)
- Полуэллиптические рессоры спереди и сзади.
- Четырехколесные тормоза (система Перро)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Н. (1994). А-Я Автомобили 1920-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-53-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Демаус, AB (март 1984 г.). «Араб». Автомобиль . 2 : 32–37.
- ^ Уокер, Ник (2007). Британские спортивные и чистокровные автомобили 1919–1939 гг . Красиви: Херридж и сыновья. п. 33. ISBN 978-1-906133-01-6 .