Jump to content

3ДМЛВ

3ДМЛВ
Разработчик(и) 3D Technologies R&D
Стабильная версия
1.0.5 / 1 июня 2009 г .; 15 лет назад ( 01.06.2009 )
Предварительный выпуск
2.0 альфа 1 / 5 августа 2009 г .; 14 лет назад ( 05.08.2009 )
Репозиторий
Написано в С++
Операционная система Windows , Linux , BSD , Mac OS X
Доступно в Английский
Лицензия лицензия GPLv2 [1]
Веб-сайт www.3dmlw.com (в архиве)

3DMLW ( 3D язык разметки - для 3D- Интернета для ) — это прекращенный проект с открытым исходным кодом и на основе XML язык разметки представления интерактивного и 2D - контента во всемирной паутине .

Проект бездействует с 2009 года; с 2016 года веб-сайт, включая документацию, больше недоступен.

Платформа 3DMLW

[ редактировать ]

Платформа 3DMLW — это пакет программного обеспечения с открытым исходным кодом, предназначенный для отображения динамического 3D-контента. Он включал собственный язык сценариев для проектирования программного обеспечения и поддержку форматов 3D-моделей.

3DMLW — это язык разметки на основе стандарта XML 1.0 , который позволяет осуществлять обмен данными между приложениями, связанными с подключаемым интерфейсом 3DMLW . Определение схемы предоставляется для проверки нотации с помощью стороннего программного обеспечения, такого как jEdit или других редакторов XML, способных проверять ограничения XSD.

3DMLW-рендерер

[ редактировать ]

Механизм рендеринга использует отраслевой стандарт OpenGL . Его можно подключить к интерфейсу подключаемого модуля 3DMLW, и он состоит из библиотеки сцен и графической библиотеки, которая обеспечивает оптимизированный конвейер рендеринга для структур библиотеки сцен. Библиотеку сцен можно использовать независимо для манипулирования или преобразования сеток без их рендеринга.

Интерфейс плагина 3DMLW

[ редактировать ]

Интерфейс подключаемого модуля опосредует события ввода и вывода из хост-окна (например, веб-браузеров) или независимого окна вывода. Его можно расширить, чтобы обеспечить интеграцию со сторонним программным обеспечением. Для распространенных веб-браузеров реализована встроенная поддержка.

Набор инструментов сервера 3DMLW

[ редактировать ]

Набор инструментов обеспечивает пакетное преобразование нескольких типов файлов ( .obj , .3ds , .xyz , .pts ) и создание атласов текстур, способных одновременно обрабатывать несколько моделей. Его можно использовать на стороне сервера для автоматического преобразования 3D-моделей и текстур.

Формат файла 3DMLW

[ редактировать ]

Файл 3DMLW представляет собой простой текстовый файл , содержащий инструкции, ограниченные синтаксисом языка 3DMLW :

<?xml version='1.0' standalone='no'?>
<document>
	<content2d>
		<area width='200' height='100' color='#C0C0C0FF' texture='flower.png' />
	</content2d>
	<content3d id='content' camera='{#cam}'>
		<camera id='cam' class='cam_rotation' y='10' z='40' viewy='10'/>
		<box name='ground' width='100' height='2' depth='100' color='green' class='ground' />
		<box name='dynamic' y='20' width='10' height='10' depth='10' color='blue' />
	</content3d>
</document>

В 3DMLW 2D- и 3D- контент обрабатываются независимо друг от друга, но они могут перекрываться. Для анимации 3D-сцен и обработки различных событий Lua предусмотрена возможность написания сценариев . Следующий фрагмент сценария демонстрирует затухание цвета:

<script type='text/x-lua'><![CDATA[
receiver = Reference.get("@receiver");
c = receiver:attributeColor("color");
c:setAlpha(c:getAlpha() + 1);
if c:getAlpha() > 255 then
  c:setAlpha(0);
end
receiver:putAttribute("color", tostring(c));
]]>
</script>

использование 3D-моделей в форматах файлов .3ds , .obj , .an8 и .blend Поддерживается , но интерфейс подключаемого модуля 3DMLW позволяет легко расширять их для включения других форматов.

Файлы 3DMLW используют расширение .3dmlw (например, имя файла.3dmlw) и могут быть связаны друг с другом аналогично HTML .

Отображение 3DMLW

[ редактировать ]

Содержимое 3DMLW можно было просматривать с помощью приложений, предоставленных 3D Technologies R&D , включая плагины для Internet Explorer и NPAPI браузеров, совместимых с ( Mozilla Firefox , Opera и т. д.). Однако эти приложения больше не доступны.

Использование 3DMLW

[ редактировать ]

3DMLW использовался для 3D-приложения старого города Таллинна . Отдел исследований и разработок 3D Technologies также использует некоторые части движка 3DMLW в своем 3D Wayfinder приложении .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «3ДМЛВ» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a496ae02a03ebf0d7039a4b0050abd64__1680615240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/64/a496ae02a03ebf0d7039a4b0050abd64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
3DMLW - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)