3ДМЛВ
![]() | |
Разработчик(и) | 3D Technologies R&D |
---|---|
Стабильная версия | 1.0.5
/ 1 июня 2009 г |
Предварительный выпуск | 2.0 альфа 1
/ 5 августа 2009 г |
Репозиторий | |
Написано в | С++ |
Операционная система | Windows , Linux , BSD , Mac OS X |
Доступно в | Английский |
Лицензия | лицензия GPLv2 [1] |
Веб-сайт | www.3dmlw.com (в архиве) |
3DMLW ( 3D язык разметки - для 3D- Интернета для ) — это прекращенный проект с открытым исходным кодом и на основе XML язык разметки представления интерактивного и 2D - контента во всемирной паутине .
Проект бездействует с 2009 года; с 2016 года веб-сайт, включая документацию, больше недоступен.
Платформа 3DMLW
[ редактировать ]Платформа 3DMLW — это пакет программного обеспечения с открытым исходным кодом, предназначенный для отображения динамического 3D-контента. Он включал собственный язык сценариев для проектирования программного обеспечения и поддержку форматов 3D-моделей.
язык 3DMLW
[ редактировать ]3DMLW — это язык разметки на основе стандарта XML 1.0 , который позволяет осуществлять обмен данными между приложениями, связанными с подключаемым интерфейсом 3DMLW . Определение схемы предоставляется для проверки нотации с помощью стороннего программного обеспечения, такого как jEdit или других редакторов XML, способных проверять ограничения XSD.
3DMLW-рендерер
[ редактировать ]Механизм рендеринга использует отраслевой стандарт OpenGL . Его можно подключить к интерфейсу подключаемого модуля 3DMLW, и он состоит из библиотеки сцен и графической библиотеки, которая обеспечивает оптимизированный конвейер рендеринга для структур библиотеки сцен. Библиотеку сцен можно использовать независимо для манипулирования или преобразования сеток без их рендеринга.
Интерфейс плагина 3DMLW
[ редактировать ]Интерфейс подключаемого модуля опосредует события ввода и вывода из хост-окна (например, веб-браузеров) или независимого окна вывода. Его можно расширить, чтобы обеспечить интеграцию со сторонним программным обеспечением. Для распространенных веб-браузеров реализована встроенная поддержка.
Набор инструментов сервера 3DMLW
[ редактировать ]Набор инструментов обеспечивает пакетное преобразование нескольких типов файлов ( .obj , .3ds , .xyz , .pts ) и создание атласов текстур, способных одновременно обрабатывать несколько моделей. Его можно использовать на стороне сервера для автоматического преобразования 3D-моделей и текстур.
Формат файла 3DMLW
[ редактировать ]Файл 3DMLW представляет собой простой текстовый файл , содержащий инструкции, ограниченные синтаксисом языка 3DMLW :
<?xml version='1.0' standalone='no'?>
<document>
<content2d>
<area width='200' height='100' color='#C0C0C0FF' texture='flower.png' />
</content2d>
<content3d id='content' camera='{#cam}'>
<camera id='cam' class='cam_rotation' y='10' z='40' viewy='10'/>
<box name='ground' width='100' height='2' depth='100' color='green' class='ground' />
<box name='dynamic' y='20' width='10' height='10' depth='10' color='blue' />
</content3d>
</document>
В 3DMLW 2D- и 3D- контент обрабатываются независимо друг от друга, но они могут перекрываться. Для анимации 3D-сцен и обработки различных событий Lua предусмотрена возможность написания сценариев . Следующий фрагмент сценария демонстрирует затухание цвета:
<script type='text/x-lua'><![CDATA[
receiver = Reference.get("@receiver");
c = receiver:attributeColor("color");
c:setAlpha(c:getAlpha() + 1);
if c:getAlpha() > 255 then
c:setAlpha(0);
end
receiver:putAttribute("color", tostring(c));
]]>
</script>
использование 3D-моделей в форматах файлов .3ds , .obj , .an8 и .blend Поддерживается , но интерфейс подключаемого модуля 3DMLW позволяет легко расширять их для включения других форматов.
Файлы 3DMLW используют расширение .3dmlw (например, имя файла.3dmlw) и могут быть связаны друг с другом аналогично HTML .
Отображение 3DMLW
[ редактировать ]Содержимое 3DMLW можно было просматривать с помощью приложений, предоставленных 3D Technologies R&D , включая плагины для Internet Explorer и NPAPI браузеров, совместимых с ( Mozilla Firefox , Opera и т. д.). Однако эти приложения больше не доступны.
Использование 3DMLW
[ редактировать ]3DMLW использовался для 3D-приложения старого города Таллинна . Отдел исследований и разработок 3D Technologies также использует некоторые части движка 3DMLW в своем 3D Wayfinder приложении .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (не поддерживается)
- 3D Technologies R&D
- 3DMLW на SourceForge
- «3ДМЛВ» . Бесплатный код .