Форма-Z
Form·Z — универсальный [1] программное обеспечение для твердотельного и поверхностного моделирования. Он предлагает 2D / 3D- возможности манипулирования и лепки форм. Его можно использовать на компьютерах Windows и Macintosh . Он доступен на английском, немецком, итальянском, испанском, французском, греческом, корейском и японском языках.
Моделирование
[ редактировать ]Form·Z позволяет проектировать в 3D или 2D, используя числовой или интерактивный графический ввод посредством линейных или плавно затененных рисунков ( OpenGL ).
Функции моделирования включают логические тела для создания сложных составных объектов; возможность создавать изогнутые поверхности из сплайнов , включая NURBS и Безье / патчи Кунса ; механические и органические формы с использованием предыдущих, а также метаформ, патчей, подразделений, смещений или скининга, а также таких инструментов, как модели ландшафта, платоновые тела , геодезические сферы, объекты двойной линии/стены, лестницы , спирали , винты и болты . Кроме того, Form·Z поддерживает 3D-преобразование и морфинг, а также захват анимированных форм.
Моделирование, ориентированное на технический результат, позволяет уточнить проект с двойной точностью САПР до полной структурной детализации для 3D-визуализации для производства 2D-строительных чертежей, 3D-печати , быстрого прототипирования и фрезерования с ЧПУ . Он имеет управление информацией о спецификациях и поддержку электронных таблиц для строительной документации.
История версий
[ редактировать ]2019 |
|
---|
Анимация
[ редактировать ]Form·Z предлагает анимационную среду, в которой можно анимировать и трансформировать объекты, источники света, камеры и стили поверхностей (цвета). Функции анимации объектно-ориентированы и применяются в качестве операций моделирования, которые поддерживают анимированную визуализацию, динамическое моделирование и создание форм.
Рендеринг
[ редактировать ]RenderZone Plus обеспечивает фотореалистичный рендеринг с глобальным освещением на основе окончательной сборки ( трассировки лучей ), фоновой окклюзии и излучательности для расширенного моделирования световых эффектов и методов рендеринга. Освещение сцены учитывает точное распределение света в окружающей среде.
Ключевые функции рендеринга включают в себя несколько типов света (дальний (солнце), конус, точка, проектор, область, пользовательский, линейный, окружающий и атмосферный), тогда как освещение окружающей среды и атмосферы оптимизировано для глобального освещения. Предлагаются как процедурные, так и предварительно захваченные текстуры, которые можно накладывать на поверхности объектов с использованием шести различных методов отображения: плоские, кубические, цилиндрические, сферические, параметрические или UV-координаты. Наклейки можно прикреплять поверх других стилей поверхностей для создания различных эффектов рендеринга, таких как надписи на объектах, граффити на стенах, частично отражающие поверхности, маскируемая прозрачность и многое другое. Для рендеринга поверхностей и других эффектов используются современные шейдеры. Стиль поверхности определяется четырьмя слоями шейдеров, которые создают эффекты цвета, отражений, прозрачности и неровностей. Они могут применяться независимо или коррелировать. Библиотеки со многими предопределенными материалами включены и могут быть расширены/настроены.
Режим рендеринга эскиза создает нефотореалистичные изображения, которые выглядят так, как если бы они были нарисованы с помощью ручных методов рендеринга, таких как масляная живопись, акварель или штриховка карандашом.
Сторонние плагины рендеринга
[ редактировать ]Максвелл
Maxwell 5 — это движок рендеринга, разработанный NextLimit на основе физики света. Плагин Maxwell позволяет назначать материалы Maxwell для формирования Z-объектов с быстрой визуальной отрисовкой с помощью Maxwell FIRE. После того, как материалы установлены, плагин передает сцену, включая объекты, источники света и параметры просмотра, в Maxwell для рендеринга. Maxwell 5 использует аппаратное обеспечение CPU и/или GPU* и имеет внутренний доступ к облачному рендерингу.
V-Ray
V-Ray — это механизм рендеринга, разработанный Chaos Labs и austodessys с использованием ЦП и/или графического процессора (аппаратное обеспечение ПК с графическими картами на базе Nvidia CUDA ). Плагин V-Ray позволяет назначать материалы V-Ray для формирования Z-объектов. После того, как материалы установлены, плагин переносит сцену, включая объекты, освещение, интерактивный или прогрессивный рендеринг.
Популярная культура
[ редактировать ]Form•Z и RenderZone Plus заявляют, что будут использоваться в голливудских постановках, за кулисами и за кулисами (подготовка и создание декораций, дизайн миниатюрных моделей, предварительная анимация, спецэффекты компьютерной графики, постпродакшн и т. д.). [3]
Среди постановок: «Одиннадцать друзей Оушена» , «Пираты Карибского моря» , «Планета обезьян» , «Царство огня» , « Ковбои Spaces» , «Солярис» , «Звездный путь во тьму» , «Терминатор 3» и «Трансформеры» . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- САПР
- Программное обеспечение для 3D-компьютерной графики
- 3D моделирование
- Сравнение редакторов САПР для AEC
Литература
[ редактировать ]Пьерлуиджи Серрайно: История формы Z, Биркхойзер, 2002, ISBN 3-7643-6563-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ НОВЕДЖ. «Блог НОВЕДЖ» . НОВЕДЖ . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «PEP 373 — График выпуска Python 2.7 | peps.python.org» . peps.python.org . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ form•Z представлен в Гильдии режиссеров Канады.