AIGLX
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Accelerated Indirect GLX (« AIGLX ») — проект с открытым исходным кодом , основанный Red Hat и сообществом Fedora под руководством Кристиана Хёгсберга . [1] чтобы обеспечить возможности ускоренного косвенного рендеринга GLX для сервера X.Org и драйверов DRI . Это позволяет удаленным X-клиентам получать рендеринг с полным аппаратным ускорением по протоколу GLX; по совпадению, эта разработка была необходима для того, чтобы OpenGL оконные менеджеры компоновки работали с аппаратным ускорением.
Обоснование
[ редактировать ]Существует два способа, которыми оконная система может позволить реализации OpenGL взаимодействовать с видеокартой.
Первый заключается в определении потока команд OpenGL переносимым, нейтральным к сети способом с использованием реализации клиент/сервер, аналогичной процедурам рисования X11. Этот метод, используемый AIGLX, является косвенным, поскольку команды рисования отправляются на X-сервер, а затем X-сервер отправляет их на видеокарту.
Второй способ, лежащий в основе Xgl , — открыть окно и затем разрешить библиотеке OpenGL отправлять команды непосредственно на видеокарту.
Ускорение косвенного пути OpenGL ортогонально тому, как реализован сам X-сервер, но имеет побочный эффект, заключающийся в том, что поток команд OpenGL легче захватывается и перенаправляется в текстуру. Это позволяет Compiz и другим композитным оконным менеджерам быть построенными поверх традиционного X-сервера с небольшим расширением, вместо того, чтобы требовать полноценный Xgl-сервер. Это также преимущество перед DRI , который обходит механизм композитинга, даже обеспечивая аппаратное ускорение.
Развертывание
[ редактировать ]Проект AIGLX был объединен с X.Org и доступен в X.Org 7.1.
Для работы AIGLX требовалась поддержка драйверов. В частности, это зависело от текстура_from_pixmap Расширение OpenGL .
Связь с Xgl
[ редактировать ]Хотя проект AIGLX имеет функции, аналогичные Xgl , он не задумывался как конкурирующий продукт. Согласно вики-сайту Fedora Project, проект был основан отчасти потому, что Xgl был написан на заключительной стадии «за закрытыми дверями». Отсутствие рецензирования вызвало критику, утверждающую, что оно является корнем недостатков программного обеспечения. Было достигнуто соглашение о совместном использовании исходного кода между двумя проектами при условии, что это предотвратит конфликты совместимости. Xgl был удален с X-сервера 12 июня 2008 г. [2]
История
[ редактировать ]- 2D-драйверы внутри X-сервера
- Наконец, весь доступ осуществляется через Менеджер прямого рендеринга.
См. также
[ редактировать ]- CGL – эквивалентный интерфейс Mac OS X для OpenGL.
- EGL — эквивалентный интерфейс Wayland для OpenGL ES и OpenVG (Wayland также в основном разрабатывается Кристианом Хёгсбергом)
- GLX – эквивалент интерфейса X11 для OpenGL.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью: Кристиан Хёгсберг» . 06 февраля 2007 г.
Учитесь у создателя AIGLX Кристиана Хёгсберга....
- ^ Информация о версии XGL
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья AIGLX проекта Fedora Project Wiki — содержит ранние демонстрационные видеоролики в бесплатном формате Ogg Theora .