Ксинерама
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Xinerama — это расширение системы X Window , которое позволяет приложениям X и оконным менеджерам использовать два или более физических дисплеев как один большой виртуальный дисплей.
Программное обеспечение, разработанное под названием PanoramiX Мэдлин Т. Асмус из Unix X Server Engineering Group компании Digital Equipment Corporation , было представлено The Open Group для X11 Release 6.4 (X11R6.4) и переименовано в Xinerama. Затем он был включен в выпуск XFree86 4.0 в 1998 году и в выпуск Solaris 7 11/99. По словам руководителя проекта X Server Роба Лембри , название было вдохновлено процессом широкоэкранного кинотеатра Cinerama . «Мы были разочарованы тем, что у нас были большие машины Alpha с несколькими дисплеями и невозможность переносить приложения с одного на другой. Она была разработана как из-за разочарования, так и из-за конкурентного преимущества».Преимущества Xinerama включают возможность максимизировать окна только до размеров активного физического дисплея и разрешать появление новых всплывающих окон на активном физическом дисплее.
Общая теория работы
[ редактировать ]Когда Xinerama включена на X-сервере, несколько X-экранов можно объединить в одно рабочее пространство. Эта унифицированная рабочая область позволяет переносить окна между X экранами.
Расширение XINERAMA
[ редактировать ]Расширение Xinerama предоставляет клиентам информацию о расположении окон просмотра в едином рабочем пространстве. Его информация о смещении и размере позволяет клиентам принимать разумные решения о размещении окон, максимизации окна и других событиях взаимодействия с пользователем.
Использование в средах, отличных от XINERAMA
[ редактировать ]Архитектура клиент/сервер X-сервера позволяет серверу предоставлять клиенту информацию Xinerama независимо от того, активна ли инфраструктура Xinerama. RandR и Twinview от NVidia используют эту функцию, чтобы предоставить оконным менеджерам и клиентам информацию о макете вывода относительно кадрового буфера.
Известные проблемы
[ редактировать ]Общая глубина цвета
[ редактировать ]Xinerama требует, чтобы все физические экраны имели одинаковую разрядность . Например, 8-битный экран нельзя совместить с 16-битным экраном.
Аппаратный рендеринг
[ редактировать ]В некоторых [ который? ] реализации OpenGL прямой рендеринг работает только на одном экране. Windows, которая должна отображать 3D-графику на других экранах, имеет тенденцию отображаться черной, и эта проблема чаще всего возникает при использовании 3D-заставок. Реализация OpenGL Solaris SPARC и собственные драйверы Linux ATI и nVidia поддерживают аппаратно-ускоренный рендеринг всех экранов в режиме Xinerama.
Статическая конфигурация
[ редактировать ]Физические экраны нельзя добавлять или удалять динамически, и нет возможности изменить разрешение экрана. Это особенно сложно для пользователей мобильных компьютеров, которые могут использовать внешний физический дисплей в дополнение к встроенному экрану компьютера, но только в определенных местах. В этих случаях рекомендуется использовать метод RandR, ATI или nVidia с одним графическим процессором. Отсутствие поддержки Xinerama для добавления или удаления экранов вызывает несколько проблем:
- Windows может отображаться на экране, который не подключен к компьютеру. Пользователю необходимо перетащить эти окна на главный экран, но он не может их видеть.
- Видеосигналы, отправляемые на отключенные дисплеи, потребляют лишнюю энергию и могут сократить срок службы батареи.
- Становится сложно использовать устройство в нескольких местах, где доступные внешние экраны могут быть настроены по-разному.
Эти проблемы связаны с реализацией Xinerama, а не с ее дизайном, и могут быть исправлены при дальнейшем развитии.
Поддержка оконного менеджера
[ редактировать ]Некоторый [1] Оконные менеджеры и среды рабочего стола ограниченно осведомлены об отдельных физических экранах в Xinerama, поэтому рабочий стол просто растягивается на физические экраны, а не организован как один большой рабочий стол. Диспетчер окон может разместить новое окно на неожиданном экране, что может сбивать с толку и раздражать. Тем не менее, Xinerama предлагает то преимущество, что окна можно перемещать между экранами.
Мертвое пространство
[ редактировать ]Физические дисплеи не обязательно должны иметь одинаковое разрешение, а область виртуального дисплея не обязательно является прямоугольной, если физические дисплеи компонентов не имеют одинакового размера. Некоторые оконные менеджеры предполагают прямоугольную область отображения и обеспечивают это, создавая избыточное «мертвое пространство» по краям дисплея. Диспетчеру окон необходимо знать о Xinerama, чтобы не размещать новые окна в этом мертвом пространстве.
См. также
[ редактировать ]Ресурс
[ редактировать ]Асмус, Мэдлин Т. (декабрь 1995 г.) « Расширение PanoramiX » X RESOURCE 16: Практический журнал системы X Window. стр. 59–73 ISBN 1-56592-166-6 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ fvwm (30 мая 2003 г.). «FVWM — Страница руководства — fvwm2» . Официальная домашняя страница FVWM . fvwm. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Обзор X11R6.8 (X.Org)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Использование Xinerama для MultiHead XFree86 V. 4.0+ — HOWTO из проекта документации Linux .
- Использование нескольких мониторов с XFree86 — Простые примеры настройки.