Jump to content

Оракул ( Матрица )

Оракул
Матрицы Персонаж
Глория Фостер в роли Оракула
Первое появление Матрица (1999)
Последнее появление Матрица онлайн (2005)
Создано Вачовски
На фото
Озвучивает Мэри Элис
Информация во вселенной
Разновидность Компьютерная программа
Заголовок Программа, предназначенная для исследования психики человека.

Оракул — вымышленный персонаж «Матрица» франшизы . [3] Она была создана семьей Вачовски и сыграна Глорией Фостер. [4] в первом [1] и второй фильм [5] и Мэри Элис в третьем фильме. [2] Персонаж также появляется в видеоигре Enter the Matrix и массовой многопользовательской ролевой онлайн-игре The Matrix Online .

История персонажа

[ редактировать ]

В первом фильме Оракул изображен жизнерадостной старушкой, которая курит сигареты и печет печенье. Она обладает силой предвидения , которую использует, чтобы давать советы и направлять людей, пытающихся сражаться с Матрицей . Позже выясняется, что она является разумной программой , неотъемлемой частью самой природы Матрицы.

Мэри Элис в роли Оракула

Оракула играет Глория Фостер в «Матрице» и «Матрице: Перезагрузка» и Мэри Элис в «Матрице: Революции». [2] и Enter the Matrix , одна из видеоигр франшизы. На самом деле Мэри Элис сыграла Оракула, потому что Глория Фостер умерла от осложнений, вызванных диабетом, еще до того, как ее роль в «Матричных революциях» была снята. [ нужна ссылка ] В «Революции матрицы» и «Вход в Матрицу» объясняется, что Камала и Рама Кандра, родители Сати, торговали с Меровингом, передав код завершения Оракула в обмен на переход их дочери в Матрицу в качестве изгнанника через Поездника.

Нео встречает Оракула в двух разных местах на протяжении всего сериала. В «Матрице » он находит ее в квартире, наполненной различными «потенциалами» — детьми, чья способность контролировать свое окружение предполагает, что они могут быть Избранными. Во время «Перезагрузки» он возвращается в квартиру и обнаруживает, что она пуста, а позже обнаруживает, что она ждет его в мощеном дворе между городскими зданиями. У нее с собой сумочка, наполненная конфетами, напоминающими красную таблетку, которую Нео взял, чтобы освободиться из Матрицы. В «Революциях» они встречаются на кухне квартиры, где-то после того, как Морфеус и Тринити обращаются к ней за советом в гостиной.

В первом фильме агент Смит рассказал, что первая «Матрица» провалилась, потому что она была слишком идеальной, чтобы люди могли ее принять. Это было показано в продолжении The Matrix Online как райская версия Матрицы. Архитектор подтверждает это (и свою ответственность за ее создание) во втором фильме, добавляя, что он также создал вторую неудавшуюся Матрицу, основанную на человеческой истории и природе (как он воспринимал ее без Оракула), которая стала известна как Кошмарная версия Матрицы. Благодаря включению Оракула, чьи исследования человеческой психики дали ответ на создание функциональной симуляции, приемлемой для людей, была создана стабильная Система с третьей версией Матрицы, в то время как Пророчество Единого было создано для обеспечения ее непрерывности в циклах. .

В «Матрице: Перезагрузка» и «Матричные революции » Оракулу удается разбалансировать Матрицу (видя одновременное возвышение Нео и Смита) до такой степени, что она почти уничтожена. При этом ей удается добиться решения, при котором машины и люди смогут мирно сосуществовать. Архитектор говорит ей, что она «играла в очень опасную игру», помогая людям (или, точнее, создавая Смита со способностью без ограничений дублировать себя, как рак, как внутри Матрицы, так и в большом машинном мире, и создавая Нео… единственное, что может сдержать Смита), на что она отвечает, что «изменения всегда [опасны]». Архитектор также обещает Оракулу, что люди, желающие освободиться от Матрицы, обретут свободу в рамках миротворчества между людьми и машинами. Когда ее спрашивают, вернется ли Нео, она говорит, что подозревает, что они увидят его снова, указывая на то, что он, возможно, все еще жив, что он может реинкарнироваться или, что наиболее вероятно, что Нео частично человек, частично программное обеспечение и программная часть Нео. продолжается дальше.

В промежутках между событиями «Матричных революций» и «Матричных воскрешений» Оракул — одна из многих программ, которые очищаются Машинами перед загрузкой новой Матрицы. Позже Ниоба рассказывает воскресшему Нео, что последнее сообщение, которое они получили от нее, заключалось в том, что поднимается новая сила. Несмотря на это, Оракул все еще появляется в «Матрице: Воскресения» в виде воспоминаний.

Анализ характера

[ редактировать ]

Является ли способность предсказания Оракула детерминированной или нет — это концепция, которой уделяется много внимания во всех трех фильмах. Сама она утверждает, что ей не хватает способности видеть дальше своего собственного выбора, объясняя это тем, что никто, включая ее самого, не может видеть дальше выбора, которого они не понимают. В фильмах становится ясно, что ее сила не может быть использована для предсказания окончательных последствий Нео , который обладает свободой воли, когда бросает вызов Архитектору .

С другой стороны, ее сила предвидения, вероятно, не является предвидением, основанным на знании заранее определенного будущего, а скорее расчетом; Архитектор сообщил, что Оракул — это «программа, предназначенная для исследования человеческой психики»; таким образом, позволяя Матрице стать более привычной для принятия большинством человечества. Она демонстрирует способность предсказывать события, непосредственно связанные с природой и/или программированием Матрицы, а также естественные человеческие реакции в соответствии с ее знаниями о них; это наиболее ясно видно в ее предсказании выбора Нео между жизнью Морфеуса и его собственной. Хотя Оракул знала, что Агенты будут искать Морфеуса, пока он искал «Единого», и видела действия и реакции Сайфера (например, его разговор с агентом Смитом), она предсказала наиболее вероятное событие. Другой пример — ее предсказание о выборе Нео во втором фильме «Матрица: Перезагрузка» ; она существовала на протяжении пяти версий, и независимо от способности Единого проявлять свободную волю, она пережила ряд событий, которые произошли и произойдут и подтолкнут Единого к Источнику. [ нужна переформулировка или уточнение ]

В «Революциях » Оракул намекает на свою истинную цель — внести дисбаланс в уравнения, составляющие Матрицу. В этой цели она противостоит своему коллеге, Архитектору, цель которого — сбалансировать те же самые уравнения.

Как объясняет Архитектор в «Перезагрузке» , он и Оракул играют совершенно разные роли в поддержании стабильности Матрицы. Оракул распространяет пророчество об окончательной победе Единого над машинами, и тем людям, которые решают следовать этому верованию, разрешается добровольно отключиться от системы. Они создают реальное поселение Сион ; когда его население становится достаточно большим, чтобы стать угрозой стабильности Матрицы, Архитектор принимает меры. Он начинает кампанию машинного наступления, чтобы уничтожить Сион и воссоединить Единого с Источником, перезагрузив Матрицу и сохранив контроль над людьми еще на один цикл. Когда Нео и Архитектор встречаются, этот цикл завершает свое шестое повторение.

Эти отношения Инь-Ян являются формой баланса между противоположными силами, поэтому становится очевидным, что Архитектор и Оракул — две уравновешивающие силы самой Матрицы: подверженный ошибкам человеческий фактор и логика машин. Эта идея даже намекается в фильмах, поскольку на протяжении всего третьего фильма Оракул носит серьги Инь-Ян. Этот процесс баланса между противостоящими силами еще более реализуется в конфликте между Смитом и Нео в конце третьего фильма «Матрица» , где они уничтожают друг друга, предполагая столкновение материи и антиматерии .

обсуждает Оракула Социолог Мэтью Хьюи как пример типичного персонажа- волшебника-негра . Он пишет, что Матрица в основном представлена ​​как «чистый и светлый» город, полный белых людей, но когда Нео приводят к Оракулу, который направляет его на путь становления героем, показано, что она постоянно курит и выпекает печенье, что делает ее стереотипной « королевой благосостояния ». [6] По словам Тани Дианки Санчес , олицетворение Оракула чернокожей женщиной, у которой агент Смит лишил ее сущности и существования, но в конечном итоге переживает его уничтожение, является редким упоминанием в основных средствах массовой информации женских теорий о чернокожих женщинах как освободительницах и спасителях. через собственные страдания. Санчес пишет, что, хотя Оракул воплощает аспекты стереотипа о черной матери в уходе за белыми детьми, она в конечном итоге представляет собой «радикальную трансформацию западного унижения чернокожих женщин», действуя как другая мать и учительница, бросающая вызов западным идеалам женской красоты и мудрости; предполагая связь между древнегреческими оракулами и черной культурой, персонаж также подрывает традиционные представления о том, что белая западная культура развивалась независимо от других культур и рас. [7] Никола Релинг пишет, что вопреки приверженности Архитектора судьбе и неизбежности, Оракул вводит выбор в Матрицу и «усложняет ассоциацию киберпространства с нормативной белой мужественностью» через свою природу разумной компьютерной программы. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Маслин, Джанет (31 марта 1999 г.). «Матрица (1999). ОБЗОР ФИЛЬМА. Реальность виртуальна и очень сложна» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Скотт, АО (5 ноября 2003 г.). «Матрица: Революция (2003) ОБЗОР ФИЛЬМА; Игра завершается светом и шумом» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Диас-Диокарет, Мириам; Гербрехтер, Стивен (2006). Матрица в теории . Родопи. п. 47. ИСБН  9042016396 .
  4. ^ МакКинли, Джесси (5 октября 2001 г.). «Глория Фостер, актриса театра, умерла в 64 года» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Митчелл, Элвис (14 мая 2003 г.). «Матрица: Перезагрузка (2003) ОБЗОР ФИЛЬМА. Идеализированный мир и обеспокоенный герой» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Хьюи, Мэтью В. (август 2009 г.). «Кинететический расизм: белое искупление и черные стереотипы в фильмах о «волшебных неграх»» (PDF) . Социальные проблемы . 56 (3): 543–577. дои : 10.1525/сп.2009.56.3.543 .
  7. ^ Санчес, Тани Дианка (2008). Стойкость белизны: раса и современное голливудское кино . Рутледж. стр. 108–111. ISBN  978-0-203-93974-1 .
  8. ^ Релинг, Никола (2010). Необыкновенные мужчины: белая гетеросексуальная мужественность и современное популярное кино . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 129. ИСБН  978-1-4616-3342-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50e45d13b1e2581adab9052673462769__1716220920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/69/50e45d13b1e2581adab9052673462769.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Oracle (The Matrix) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)