Другаямать
Другая мать – это женщина, ухаживающая за детьми, которые биологически ей не принадлежат.
Объем
[ редактировать ]Другие матери – это женщины, в том числе матери, которые заботятся о детях, которые биологически им не принадлежат. Такая практика была задокументирована в Африке и африканской диаспоре , в том числе в США и странах Карибского бассейна. Другое материнство, основанное на западноафриканской традиции, может включать воспитание детей вне дома, в том числе в образовательных учреждениях. Это также обычно происходит из нескольких поколений, когда на одного ребенка приходится несколько других матерей. [1]
В некоторых регионах другое материнство известно как «воспитание ребенка», хотя и не в строго юридическом смысле приемной семьи . [2]
Канада
[ редактировать ]В Канаде другие матери часто встречаются в семьях или организациях, состоящих из нескольких поколений, и они уделяют особое внимание общинному подходу к уходу. Другие канадские матери помогают познакомить новых членов африканской диаспоры с их окружением и вовлечь людей в активную деятельность афроцентричного сообщества. [3]
Чернокожие студенты канадских университетов ищут других матерей на факультете, особенно в качестве научных консультантов афроцентрических исследований, а это означает, что чернокожие женщины-преподаватели становятся ответственными за интеллектуальное, эмоциональное и физическое благополучие студентов. [4]
Карибский бассейн
[ редактировать ]Хотя термин «другая мать» чаще всего ассоциируется с чернокожими женщинами, это понятие также встречается в Латинской Америке и ее диаспоре, в которую входят люди африканского происхождения. [5] В странах Карибского бассейна термины macoumere / MaComère и comadre используются в неанглоязычных сообществах. [6]
Другие материнские персонажи часто встречаются в карибской литературе, где они помогают представителям нескольких поколений взглянуть на женский опыт. [7] Другие персонажи-матери также используются для изучения различных типов материнства и того, как на материнство влияет колониализм. [8]
В карибских фильмах «другое материнство» используется для критики подходов США к семейным ячейкам и воспитанию детей, особенно идеализированной « нуклеарной семьи », в которой отсутствуют «более сложные структурные отношения Карибского региона, такие как концепция и практика расширенной семьи или участие сообщества в практике воспитания детей». ." [9]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Институт других матерей был обычной практикой в афроамериканских общинах Америки еще со времен рабства и имеет корни в традиционном африканском мировоззрении. «Забота» может заключаться в предоставлении еды, усыновлении ребенка или просто в предоставлении рекомендаций. Другие матери считали, что «хорошее материнство» включает в себя все действия, включая социальную активность, направленную на удовлетворение потребностей их биологических детей, а также общества в целом.
Стэнли М. Джеймс определяет концепцию сообщества «другая мать» как женщин в афроамериканских сообществах, которые помогают кровным матерям выполнять обязанности по уходу за детьми на короткий или длительный период времени, в неформальных или формальных отношениях. [10] Джеймс обнаруживает, что другим матерям обычно больше 40 лет, потому что они должны иметь представление о культуре и традициях сообщества, прежде чем они смогут проявить свою заботу и мудрость в обществе. Другие матери политически активны в своем сообществе, критикуя членов и предлагая стратегии по улучшению окружающей среды. [11]
Исследование социолога Шерил Гилкс изучает женщин-лидеров в северном городском сообществе. Гилкс предполагает, что отношения между обществом и матерью могут иметь важное значение для стимулирования решения чернокожих женщин стать общественными активистками. Многие из чернокожих женщин-активисток, участвовавших в ее исследовании, стали участвовать в общественной организации в ответ на нужды своих собственных детей и детей, живущих по соседству. [12]
Патрисия Хилл Коллинз обсуждает отношения с другой матерью и ссылается на исследование Гилкса. Патрисия Хилл Коллинз объясняет других матерей как женщин, которые поддерживали семейную инфраструктуру своими добродетелями заботы, этики, преподавания и общественной работы. Это могут быть сестры, тети, соседки, бабушки, двоюродные братья и сестры или любая другая женщина, которая вмешается, чтобы снять стресс, вызванный интимными отношениями матери и дочери. Они считаются основой черной расы и дают общинам все, что могут, и часто то, чего не могут. Коллинз также обсуждает отношения «материнского разума», которые могут развиваться между другими чернокожими матерями и другими женщинами, которые фактически становятся их ученицами. Эти отношения движутся к взаимности общего сестринства, которое объединяет чернокожих женщин как других матерей. Другие матери в сообществе внесли огромный вклад, создав новый тип сообщества в зачастую враждебных политических и экономических ситуациях. В заключение Коллинз заявляет, что участие других матерей в активистском материнстве демонстрирует неприятие индивидуализм и адаптирует другую систему ценностей, в которой этика заботы и личная ответственность продвигают сообщества вперед. [13]
Сегодня концепция другой матери присутствует в городских начальных школах, а афроамериканские женщины-педагоги играют важную роль в удовлетворении психологических и образовательных потребностей городского ребенка.
См. также
[ редактировать ]- Черный матриархат
- совместное воспитание
- Межличностные отношения
- ЛГБТ-воспитание
- Усыновление вторым родителем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даймонд, Джон Б. (1999–2000). «За пределами социального класса: культурные ресурсы и участие в образовании чернокожих родителей с низкими доходами» . Социологический журнал Беркли . 44 : 15–54. JSTOR 41035545 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Хьюитт, Хизер (осень – зима 2009 г.). «Материнство через границы: рассказы матерей-иммигрантов в Соединенных Штатах» . Ежеквартальный журнал женских исследований . 37 (3–4): 121–139. дои : 10.1353/wsq.0.0188 . JSTOR 27740582 . S2CID 56090831 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Генри, Аннет (лето 1992 г.). «Активизм афро-канадских женщин-учительниц: воссоздание сообществ заботы и сопротивления» . Журнал негритянского образования . 61 (3): 392–404. дои : 10.2307/2295256 . JSTOR 2295256 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Бернард, Ванда Томас; Иссари, Сасан; Мориа, Джемелл; Нживаджи, Марок; Огбан, Принсвилл; Толливер, Алтея (2013). «Другое материнство в Академии: использование защиты материнства для институциональных изменений» . Журнал Инициативы материнства . 3 (2): 103–120 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Норат, Гизела (лето 2008 г.). «Латиноамериканцы США пишут через плотских матерей обратно на родину предков» . Летрас Femeninas . 34 (1): 31–54. JSTOR 23022217 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Зайтун, Келли; Иезекииль, Джудит (2016). «Сестринство в движении: феминистская солидарность во Франции и США» . Frontiers: Журнал женских исследований . 37 (1): 195–214. doi : 10.5250/fronjwomestud.37.1.0195 . JSTOR 10.5250/fronjwomestud.37.1.0195 . S2CID 148175316 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Ларье, Рене (2018). «Женщины в эпоху убийц: диктатура и гендер в двух романах Мари-Сели Аньян» . Журнал гаитянских исследований . 24 (2): 86–113. дои : 10.1353/jhs.2018.0018 . JSTOR 26600005 . S2CID 167019287 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Грин, Сью Н. (2004). «Обзор: [Без названия]» . NWIG: Путеводитель по Новой Вест-Индии / Путеводитель по Новой Вест-Индии . 78 (1–2): 168–170. JSTOR 41850315 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Рамос Родригес, Мишель (13 мая 2020 г.). Помощь человеку, помощь сообществу: другое материнство в карибском фильме (диссертация). Университет Пуэрто-Рико . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Джеймс, Стэнли М. (1993). «Материнство: возможная связь черных феминисток с социальной трансформацией». В Стэнли М. Джеймсе и Абене П.А. Бусиа (ред.). Теоретизирование черных феминизмов: дальновидный прагматизм чернокожих женщин . Лондон: Рутледж. стр. 45 . ISBN 0-415-07336-7 .
- ^ Джеймс, Стэнли М. (1993). «Материнство: возможная связь черных феминисток с социальной трансформацией». В Стэнли М. Джеймсе и Абене П.А. Бусиа (ред.). Теоретизирование черных феминизмов: дальновидный прагматизм чернокожих женщин . Лондон: Рутледж. стр. 47 . ISBN 0-415-07336-7 .
- ^ П. Коллинз, Патрисия Хилл. «Черные женщины и материнство», Черная феминистская мысль . Нью-Йорк: Рутледж, 2000.
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл. «Черные женщины и материнство». Черная феминистская мысль. Нью-Йорк: Рутледж, 2000.