Дождевой червь Джим 3D
Дождевой червь Джим 3D | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт N64 | |
Разработчик(и) | ВИС Интерактив |
Издатель(и) | Нинтендо 64 Окна |
Директор(ы) | Кирк Юинг |
Художник(и) | Пол Манро |
Композитор(ы) | Гед Граймс |
Ряд | Дождевой червь Джим |
Платформа(ы) | Нинтендо 64 Окна |
Выпускать | Нинтендо 64 Окна |
Жанр (ы) | Платформер , приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Earthworm Jim 3D — платформер 1999 года, разработанный VIS Interactive и изданный Interplay Entertainment для Nintendo 64 . Это третий фильм в серии Earthworm Jim и продолжение Earthworm Jim 2 . Это была первая игра в серии, разработанная не Shiny Entertainment , которая недавно ввела строгую политику отсутствия сиквелов. Interplay Entertainment , недавно приобретшая права на Earthworm Jim, передала франшизу VIS Interactive .
У игры был трудный и длительный цикл разработки, и ее неоднократно откладывали, пока она не была выпущена в 1999 году для Nintendo 64, а Rockstar Games опубликовала версию для N64 в Северной Америке. Он был портирован на Microsoft Windows . Игра не была принята хорошо: критики утверждали, что очарование оригинала было потеряно и что, несмотря на длительный период разработки, игра по-прежнему казалась неряшливой и в ней отсутствовали ранее рекламируемые функции.
Геймплей
[ редактировать ]Earthworm Jim 3D заимствует большую часть своего игрового процесса у других платформеров той эпохи, конкурируя с Banjo-Kazooie и Donkey Kong 64 . [ 2 ] Новые локации в мозгу Джима открываются путем сбора золотого вымени, а новые уровни в каждой локации открываются путем сбора шариков Джима. Как и в предыдущих играх Earthworm Jim , основным методом боя Джима является стрельба из бластера.
Сюжет
[ редактировать ]Дождевого червя Джима сбивает летающая корова, из-за чего он впадает в кому. Джим просыпается в своем подсознании и обнаруживает, что сошел с ума. Его прошлые злодеи проникли в его подсознание, и если что-то не произойдет в ближайшее время, Джим навсегда останется в коме. Его супер-эго было высвобождено в его подсознании, чтобы остановить безумие. Чтобы восстановить свое здравомыслие, он должен найти Золотое Вымя осознанности. [ 3 ] Когда Джим проникает в его подсознание, он обнаруживает, что четыре камеры его разума захвачены его худшими страхами. Он должен собрать Золотое вымя, чтобы разблокировать три другие комнаты, и Зеленые мраморы, чтобы разблокировать уровни внутри камеры. Джим побеждает четырех злодеев, захвативших его разум, и, наконец, сталкивается с олицетворением своей травмы: дождевым червем Кимом.
Разработка
[ редактировать ]Вскоре после выхода Earthworm Jim 2 ее первоначальный разработчик, компания Shiny Entertainment, была куплена Interplay Entertainment , а затем передана в другие проекты. [ 2 ] Поскольку Shiny недавно ввела строгую политику отсутствия сиквелов, франшиза была передана VIS Entertainment . [ 4 ] Было решено, что, как и во многих сериях платформеров того времени, таких как Super Mario или Sonic the Hedgehog , этот игровой процесс перейдет из 2D в 3D . [ 2 ] Разработка началась вскоре после выхода Earthworm Jim 2 в 1996 году. Цикл разработки игры был настолько затянут, что временами считалось, что она превратится в пустую информацию . [ 3 ] Изначально игра разрабатывалась для PlayStation , но в начале 1997 года от этой версии отказались в пользу платформы Nintendo 64. [ 5 ]
Проблемы возникли из-за расширенного цикла разработки. Большая часть контента из превью и рекламных материалов больше не вошла в финальную версию игры; в частности, в окончательной упаковке игры Кот Злой был изображен как босс уровня «Страх», тогда как профессор Обезьяна вместо головы на самом деле был боссом уровня. [ 2 ] Многие локации, показанные в ранних версиях игры, отсутствуют в выпущенной версии (например, уровень в доме, где Джим размером с муравья). [ нужна ссылка ] Кроме того, как сообщается, частью игры был Злой Джим Земляного Червя Джима , злой близнец из мультсериала. [ нужна ссылка ] Ранние скриншоты и кадры также показывают, как Джим катается на своей Pocket Rocket с топливным счетчиком в гонках и других миссиях, а также катается на сноуборде. [ нужна ссылка ] Кроме того, игра была основана на «Земляной червь Джим» мультсериале , который к моменту выпуска не транслировался более трех лет, что нанесло ущерб рекламным связям игры.
В то время дизайнер оригинального сериала Дэвид Перри продал права на франшизу. Персонажей пришлось перепроектировать для перехода от 2D с боковой прокруткой к 3D со свободным перемещением. [ 6 ] Перри и создатель оригинальной серии Дуг ТенНэпел встретились с VIS, чтобы обсудить игру на ранних этапах ее разработки. [ 4 ] Оба заявили, что ненавидят то, что было сделано с Earthworm Jim 3D , но по закону не могут ничего предотвратить. [ 7 ] ТенНапел сказал, что, по его мнению, игра «разрушила» сериал. [ 8 ] [ 9 ]
Проблемы с частотой кадров и анимацией в игре все еще возникали, поскольку разработка была завершена более чем на 70%. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
N64 | ПК | |
Рейтинги игр | 59% [ 11 ] | 56% [ 12 ] |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
N64 | ПК | |
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vrenture.com/ Игровой центр | 6/10 [ 15 ] | 3/10 [ 16 ] |
Ежемесячник электронных игр | 5/10 [ 17 ] [ а ] | Н/Д |
Информер игр | 5.75/10 [ 18 ] | Н/Д |
GameFan | (ГН) 78% [ 19 ] 61% [ 20 ] [ б ] | Н/Д |
GameSpot | 6.3/10 [ 21 ] | 3.2/10 [ 22 ] |
GameSpy | Н/Д | 75% [ 23 ] |
Гипер | 67% [ 24 ] | Н/Д |
ИГН | 7.3/10 [ 3 ] | 6/10 [ 25 ] |
Журнал N64 | 68% [ 26 ] | Н/Д |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
Нинтендо Пауэр | 6.8/10 [ 28 ] | Н/Д |
ПК-геймер (Великобритания) | Н/Д | 45% [ 29 ] |
платформах По данным сайта GameRankings, Earthworm Jim 3D получил неоднозначные отзывы на обеих . [ 11 ] [ 12 ]
Игра не имела ни критического, ни коммерческого успеха. [ 6 ] Во многих обзорах игра называлась скучной, посредственной и неспособной конкурировать со многими другими аналогичными платформерами того времени, получившими более высокие оценки, такими как Super Mario 64 , Rayman 2 или Banjo-Kazooie . [ 2 ] [ 3 ] [ 22 ] Основной жалобой была камера игры: в обзоре версии GameSpot для Nintendo 64 говорилось, что, по их мнению, камера выполняла « миссию камикадзе по уничтожению игры». [ 21 ] Earthworm В Обзор версии для Windows, сделанный GameSpot, был еще более негативным и завершился словами: « Jim 3D есть что-то, что отговаривает всех людей играть в нее. Поклонники сериала будут разочарованы тусклым переводом персонажей в трехмерное пространство. остальные будут разочарованы ужасной камерой». [ 22 ] IGN был немного более снисходителен к версии для Nintendo 64, хваля звук, графику и презентацию, но все же критикуя камеру и непреходящую привлекательность. [ 3 ] Джефф Лундриган из NextGen сказал, что музыка в той же консольной версии «раздражает». [ 27 ]
В одном обзоре Боба Фатт из GamePro назвал версию для Nintendo 64 «разочаровывающим опытом, который скорее разозлит, чем развлечет. Избегайте этого провала любой ценой». [ 30 ] [ с ] В другом обзоре iBot сказал: « Безумные выходки Earthworm Jim дошли до N64, но, похоже, система не была готова к нему. Что касается 3D-платформеров, Earthworm Jim 3D находится в середине пути, и это расстраивает». потому что он очень забавный персонаж». [ 31 ] [ д ]
Версия для ПК была номинирована на награду «Худшая игра года» по версии GameSpot ’s Best and Worst of 2000 Awards, которая досталась Blaze and Blade: Eternal Quest . [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В обзоре версии для Nintendo 64, опубликованном Electronic Gaming Monthly , один критик дал ей 3/10, двое других дали ей оценку 5,5/10, а еще один дал ей 6/10.
- ↑ По GameFan мнению о версии для Nintendo 64, три критика дали ей оценку 64, 66 и 54 балла.
- ^ GamePro поставила версии Nintendo 64 3/5 за графику, 3,5/5 за звук, 1/5 за управление и 2,5/5 за удовольствие в одном обзоре.
- ^ В другом обзоре GamePro поставила версии для Nintendo 64 две оценки 3,5/5 за графику и звук, 2/5 за управление и 3/5 за удовольствие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннеди, Сэм (4 ноября 1999 г.). «N64 Earthworm Jim 3D Ships [дата ошибочно указана как «27 апреля 2000 г.»]» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 3 марта 2000 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Каларта, Курт (8 ноября 2008 г.). «Дождевой червь Джим 3D» . Хардкорные игры 101 . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Казамассина, Мэтт (25 октября 1999 г.). «Дождевой червь Джим 3D (N64)» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Нажмите Старт: Дождевой червь Джим навсегда» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 97. Зифф Дэвис. Август 1997. с. 24 . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «В разработке: дождевой червь Джим 64» . Следующее поколение . № 29. Imagine Media . Май 1997. с. 55 . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мерди, Чейз (6 июня 2006 г.). «В поисках червей: почему Дуга Теннапела не волнует, что думают его поклонники» . Разработчик игры . Информация . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Горовиц, Кен (10 июня 2005 г.). «Интервью: Дэвид Перри» . Сега-16 . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Кассельс, Патрик (8 сентября 2011 г.). «Посмешище: Дуг ТенНэпел» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Малруни, Марти (9 апреля 2010 г.). «ИНТЕРВЬЮ – Разговор с Дугом ТенНапелом (писателем-графиком)» . Альтернативный онлайн-журнал . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Сотрудники IGN (2 ноября 1998 г.). «Раскопки Джима» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Земляной Джим 3D для Nintendo 64» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Дождевой червь Джим 3D для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Вайс, Бретт Алан. «Дождевой червь Джим 3D (N64) — Рецензия» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Вигмор, Гленн. «Дождевой червь Джим 3D (ПК) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Гаудиози, Пейтон (3 декабря 1999 г.). «Дождевой червь Джим 3D (N64)» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 23 августа 2000 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Стейнберг, Скотт (13 июня 2000 г.). «Дождевой червь Джим 3D (ПК)» . Игровой центр . CNET. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Джонстон, Крис; Смит, Шон; Сюй, Дэн «Туфелька»; Дэвисон, Джон (январь 2000 г.). «Дождевой червь Джим 3D» . Ежемесячник электронных игр . № 126. Зифф Дэвис. п. 224 . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Реппен, Эрик (декабрь 1999 г.). «Дождевой червь Джим 3D (N64)» . Игровой информер . № 80. FuncoLand . Архивировано из оригинала 5 июня 2000 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Нго, Джордж «Эгго» (январь 2000 г.). «Дождевой червь Джим 3D» . ГеймФан . Том. 8, нет. 1. Шинно Медиа. п. 59 . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Родригес, Тайрон «Цербер»; Вайцнер, Джейсон «Фьюри»; Милонас, Эрик «ECM» (январь 2000 г.). «Дождевой червь Джим 3D» . ГеймФан . Том. 8, нет. 1. Шинно Медиа. п. 17 . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мильке, Джеймс (6 ноября 1999 г.). «Обзор дождевого червя Джима 3D (N64)» . ГеймСпот . Красные предприятия . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолпоу, Эрик (10 июля 2000 г.). «Обзор Earthworm Jim 3D (ПК)» . ГеймСпот . Красные предприятия . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Харт, Рико (7 июня 2000 г.). «Дождевой червь Джим 3D (ПК)» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 1 июня 2002 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ DMC (февраль 2000 г.). «Дождевой червь Джим 3D (N64)» (PDF) . Гипер . № 76. Next Media Pty Ltd. стр. 66–67 . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Адамс, Дэн (14 июня 2000 г.). «Дождевой червь Джим 3D (ПК)» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Бикхэм, Джес (декабрь 1999 г.). «Дождевой червь Джим 3D». Журнал N64 . № 35. Будущее издательства . стр. 60–62.
- ^ Jump up to: а б Лундриган, Джефф (январь 2000 г.). «Дождевой червь Джим 3D (N64)» . Следующее поколение . № 61. Imagine Media. п. 94 . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Дождевой червь Джим 3D» . Нинтендо Пауэр . Том. 126. Нинтендо Америки . Ноябрь 1999 г. с. 142 . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Браун, Стив (февраль 2000 г.). «Дождевой червь Джим 3D» . ПК-геймер из Великобритании . № 79. Будущее издательства. Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Боба Фатт (декабрь 1999 г.). «Дождевой червь Джим 3D (N64)» . ГеймПро . № 135. ИДГ . п. 186 . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ iBot (29 октября 1999 г.). «Обзор Earthworm Jim 3D для N64 на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ Интертеймент. Архивировано из оригинала 13 декабря 2004 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2001). «Лучшая и худшая игра 2000 года (Худшая игра года, номинанты)» . ГеймСпот . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 24 января 2001 года . Проверено 16 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]