Спайро Дракон
Спайро Дракон | |
---|---|
![]() Рекламный плакат с изображением главного героя Спайро. | |
Разработчик(и) | Игры от бессонницы |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения |
Продюсер(ы) | Майкл Джон |
Художник(а) | Чарльз Зембиллас |
Писатель(и) | Питер Кляйнер |
Композитор(ы) | Стюарт Коупленд |
Ряд | Спайро |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформер , приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Spyro the Dragon — платформер 1998 года , разработанный Insomniac Games и изданный Sony Computer Entertainment для PlayStation . Первая игра из серии Spyro , в ней главный герой, молодой фиолетовый дракон по имени Спайро , и его друг- стрекоза Спаркс, которым предстоит путешествовать по Королевству Драконов, чтобы победить Гнасти Ннорка, который догнал 5 родных миров драконов, поймав в ловушку другие драконы в кристаллах и превращают свои запасы драгоценных камней в армию миньонов. Spyro the Dragon — это открытый 3D-платформер с большими обширными уровнями, на которых игрок должен находить коллекционные предметы, среди которых драгоценные камни, кристаллизованные драконы и украденные драконьи яйца. Способности Спайро как дракона включают огненное дыхание, атаку в лоб и скольжение в воздухе, которое он может использовать для преодоления больших расстояний, и все это необходимо использовать стратегически для поиска предметов и победы над врагами.
Разработка Spyro the Dragon началась после выпуска дебютной игры Insomniac, Disruptor , которая продавалась плохо, но в целом получила высокую оценку критиков, впечатлив Universal Interactive настолько, что побудила их создать вторую игру. Художник Крейг Ститт предложил игру про дракона, и началась работа над новой игрой. Вдохновленная фильмом «Сердце дракона» , игра начиналась как более зрелая игра с мрачным и реалистичным подходом, но направление было изменено, чтобы придать ей более причудливый и беззаботный тон, чтобы привлечь более широкий рынок потребителей. Игра была одной из первых на PlayStation, в которой использовалось изменение уровня детализации визуализируемых объектов благодаря панорамному движку, разработанному Алексом Гастингсом, который позволил полностью реализовать открытый характер игры. Стюарт Коупленд , бывший барабанщик The Police , написал музыку для игры, а главного героя озвучил Карлос Алазраки , а также дополнительные голоса, озвученные Клэнси Брауном , Майклом Гофом и Джейми Элкрофт .
Spyro the Dragon был выпущен Sony Computer Entertainment в рамках общих усилий по охвату аудитории более молодого возраста и конкуренции с более популярной детской платформой Nintendo 64 . Хотя поначалу продажи были вялыми, с наступлением курортного сезона 1998 года она добилась большего успеха, и по всему миру было продано почти 5 миллионов копий, что сделало ее одной из самых продаваемых игр для PlayStation . Критики высоко оценили графику и игровой процесс игры, а некоторые отметили ее низкий уровень сложности. Игра сделала Спайро известным талисманом платформера на PlayStation вместе с Крэшем Бандикутом и двумя сиквелами под названием Spyro 2: Ripto's Rage! и Spyro: Year of the Dragon , которые позже были выпущены для PlayStation в 1999 и 2000 годах соответственно. Хотя Insomniac отказалась от прав на разработку серии Spyro после выхода третьей игры, успех игр для PlayStation способствовал продолжению серии игр на различных платформах. Игра, как и две ее преемницы, позже была переделана в рамках Spyro возобновил трилогию в 2018 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Spyro the Dragon — это 3D-платформер ; [ 1 ] игрок управляет главным персонажем , путешествующим по мирам Драконьего мира, чтобы победить антагониста Гнасти Гнорка, а также спасти своих собратьев-драконов и вернуть все их украденные сокровища. [ 2 ] Миры состоят из шести драконьих «домашних миров». [ 1 ] каждый из которых действует как выделенный HUB, содержащий порталы, служащие шлюзами на разные уровни. [ 2 ] Игрок должен переходить из одного родного мира в другой, разговаривая с воздухоплавателем , который переносит Спайро в следующий мир на воздушном шаре после того, как игрок найдет необходимые предметы коллекционирования в текущем мире. [ 2 ] Помимо обычных этапов платформера, в каждом Родном мире есть битва с боссом. [ 3 ] и скрытый этап полета, который включает в себя полет по окружающей среде и уничтожение ряда объектов. [ 1 ]
Уровни в Spyro the Dragon открыты и вращаются вокруг исследования и получения различных коллекционных предметов для прогресса в игре. [ 4 ] На каждом этапе есть несколько кристаллизованных драконов, которых Спайро должен вернуть в нормальное состояние, найдя и наступив на основания их статуй. Эти драконы дают игроку советы о том, как продвигаться по игре, а также указывают их соответствующие местоположения, выступающие в качестве точек сохранения после освобождения дракона. [ 2 ] Еще один важный предмет коллекционирования в игре — украденное драконами сокровище, которое разбросано по каждому уровню в виде разноцветных драгоценных камней . Эти драгоценные камни расположены в самых разных местах, в том числе внутри врагов, разрушаемых ящиков и сундуков с сокровищами, и на большинстве этапов есть определенное количество сокровищ, которые нужно найти. [ 2 ] Есть также украденные драконьи яйца, которые нужно вернуть, преследуя и побеждая воров. [ 2 ] Нахождение каждого предмета коллекционирования в игре открывает дополнительный мир, доступ к которому иначе невозможен. [ 5 ]
У Спайро есть два основных наступательных приема, которые используются для атаки врагов, а также для уничтожения определенных объектов: атака, при которой Спайро бежит вперед и врезается в предметы головой, и выдыхает огонь. Эти атаки необходимо использовать соответствующим образом для определенных врагов и ситуаций; например, некоторые враги носят огнестойкую металлическую броню, а это означает, что их можно победить только атакой, в то время как более крупных врагов можно поразить только с помощью огненного дыхания, так как в противном случае они немедленно раздавят Спайро. [ 2 ] Спайро также может использовать свои крылья, чтобы планировать в воздухе, позволяя ему преодолевать большие расстояния в воздухе и получать доступ к областям, недоступным иначе с помощью обычного прыжка. [ 5 ] [ 6 ] На протяжении всей игры Спайро сопровождает Спаркс, жёлтая стрекоза, которая защищает Спайро от получения урона и служит системой здоровья игрока . Текущее здоровье Спаркса представлено цветом его тела; Если Спайро ранен препятствием, например, врагом, или прикосновением к воде, Спаркс меняет цвет: желтый, синий и зеленый представляют разные последующие объемы удерживаемого урона. Если игрок получает урон слишком много раз, Спаркс исчезает, оставляя Спайро уязвимым для потери жизни, если он снова получит травму. Спаркса можно омолодить, поедая бабочек , которых можно найти, убивая пассивных существ, таких как овцы , которые бродят по большинству уровней. [ 7 ] Спаркс также помогает Спайро собирать предметы, возвращая любые драгоценные камни, мимо которых проходит Спайро. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В мире драконов Королевство Драконов состоит из пяти Родных миров – Ремесленников, Хранителей Мира, Магических Мастеров, Создателей Зверей и Ткачей Снов – которые жили в гармонии на протяжении многих лет. [ 8 ] Однажды телевизионное интервью с парой драконов из царства Ремесленников привлекает внимание Гнасти Гнорка, могущественного гнорка (наполовину гнома -полуорка ) , который был изгнан из королевства из-за своего резкого поведения и отправлен на заброшенную свалку. который он переименовывает в «Мир Гнасти». [ 7 ] [ 8 ] Открыто пренебрежительные и насмешливые комментарии драконов в отношении Гнасти приводят его в ярость, заставляя его развязать полноценную атаку на королевство. Используя свою магию, он накладывает на землю заклинание, заключающее каждого дракона в хрустальную оболочку; он также крадет ценную коллекцию сокровищ драконов, превращая драгоценные камни в коварных солдат-гнорков и других существ, чтобы помочь ему захватить миры драконов. [ 7 ] Спайро , молодой фиолетовый дракон, — единственный дракон, которому удается избежать кристаллизации в результате атаки. С помощью своего компаньона-стрекозы Спаркса Спайро с нетерпением намеревается найти и победить Гнасти. [ 8 ]
Спайро посещает каждый из родных миров драконов, побеждая силы Гнасти, которые были призваны остановить его. По пути он освобождает кристаллизованных драконов, которые дают ему советы и убеждают вернуть все украденные сокровища и драконьи яйца по пути. В конце концов он направляется в Мир Гнасти, где наконец противостоит Гнасти и побеждает его. После завершения квеста Спайро он получает доступ к порталу сокровищ Гнасти, который можно открыть только в том случае, если Спайро спасет каждого дракона в королевстве, вернет все сокровища драконов и получит украденные драконьи яйца. Затем секретный финал можно разблокировать, найдя все внутри портала сокровищ. В этом финале Спайро дает интервью по телевидению, когда на драконов наложено еще одно заклинание, побуждающее Спайро отправиться в еще одно приключение.
Разработка
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Spyro the Dragon — вторая игра, разработанная Insomniac Games . [ 4 ] после выпуска их первой игры Disruptor в декабре 1996 года. Хотя Disruptor потерпела коммерческую неудачу, ее положительного критического приема было достаточно, чтобы произвести впечатление на Universal Interactive Studios и побудить команду продолжить свое следующее начинание. [ 9 ] Идею игры о драконе предложил художник Insomniac Крейг Ститт, который предложил эту концепцию из-за собственного интереса к мифическому существу. [ 10 ] Изначально тон игры был гораздо мрачнее и реалистичнее; По словам главного операционного директора Insomniac Джона Фиорито, который присоединился к компании в 1997 году во время разработки Spyro , , вдохновение частично было взято из фильма «Сердце дракона» и игра изначально была «реалистичной, мрачной и суровой», прежде чем в конечном итоге она приобрела более причудливое, беззаботное направление. [ 11 ] Марк Черни , руководитель Universal Interactive Studios и продюсер игры, [ 12 ] посоветовал команде создать игру, более привлекательную для массового рынка, поскольку демографическая аудитория PlayStation уменьшалась, а выбор детских игр значительно превосходил по численности Nintendo 64 . [ 9 ] [ 11 ]
По словам программиста Питера Гастингса, персонажа-дракона изначально планировалось назвать «Пит», но из-за опасений по поводу авторских прав по поводу сходства с диснеевским фильмом «Дракон Пита » имя было отменено. Обдумав имя «Пиро», которое в конечном итоге было сочтено «слишком зрелым», они в конце концов остановились на «Спиро». [ 13 ] Внутриигровые диалоги были написаны Питером Кляйнером, а персонаж Спайро был разработан Чарльзом Зембилласом , который ранее занимался дизайном Crash Bandicoot . [ 12 ] [ 14 ] Изначально Спайро должен был быть зеленым, но разработчики опасались, что он будет сливаться с травой, поэтому в конечном итоге они изменили его на фиолетовый. [ 15 ] Во время разработки Spyro у Insomniac были очень тесные отношения с Crash Bandicoot создателем и коллегой-разработчиком PlayStation Naughty Dog , офис которых располагался прямо через зал от их офиса. Два разработчика часто работали вместе, играя в ранние версии игр друг друга, а затем делясь игровыми технологиями. В результате демо-версия Crash Bandicoot: Warped была спрятана в Spyro , и наоборот. [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]Spyro the Dragon был уникальным по сравнению с другими 3D-платформерами того времени; Способность Спайро планировать позволяла ему преодолевать большие расстояния в воздухе, а это означает, что игрок мог пересечь почти весь уровень, если стартовал с достаточно высокой точки. Хотя это усложнило разработку уровней для команды, это также означало, что уровни можно было сделать более открытыми и исследовательскими по своей природе. Чтобы сделать инженер управление Spyro более плавным, Мэтт Уайтинг — НАСА , специализирующийся на управлении полетом, — был привлечен для помощи в программировании движения камеры, а также в управлении движением Spyro. Камера в игре была особенно сложной; Первоначально он всегда следовал прямо за Спайро, но возникшие в результате высокоскоростные движения вызвали у некоторых тестеров тошноту . Это было наиболее очевидно на примере основного прыжка Спайро, из-за которого камера быстро наклонялась вверх и вниз, что Уайтинг сравнил с движением раскачивающейся лодки; в конечном итоге это было изменено, чтобы камера оставалась устойчивой. [ 13 ] Spyro создавался с учетом эффективности, поскольку технология 3D-рендеринга в то время была новой, и игра должна была соответствовать ограниченным спецификациям PlayStation. Около 80% кода игры было написано с использованием ассемблера , а остальные части были запрограммированы на C из-за его простоты и скорости. [ 13 ]
Графика
[ редактировать ]Дракон Спайро использовал панорамный 3D-движок, разработанный Алексом Гастингсом, который мог отображать удаленные объекты, используя различные уровни детализации , метод рендеринга, который был новым и неизведанным в то время. Разработчики полагали, что этот движок подойдет для игры, поскольку он позволит создавать более обширные уровни, на которых можно будет использовать способности персонажа, такие как планирование. [ 11 ] Эта динамическая система, используемая для дополнения большого и обширного окружения, создавала две разные версии уровня; одна версия визуализирована с высокой детализацией, а другая представляет собой более простой рендеринг без текстур. Объекты поблизости от игрока рисовались с помощью детального рендеринга, а удаленные — с помощью простого рендеринга. Эта система позволяла отображать объекты с больших расстояний, сохраняя при этом ограниченные возможности оперативной памяти PlayStation; это была одна из первых видеоигр, в которой использовалась такая система. [ 13 ] [ 10 ]
В игре широко использовалось затенение вершин для окраски объектов и обеспечения света и тени , а гладкое небо полностью зависело от техники изображения облаков и других удаленных деталей без использования текстур. Базовые текстуры намеренно оставались относительно ненасыщенными, чтобы предотвратить их перенасыщение при использовании этой техники. [ 16 ]
Аудио
[ редактировать ]
Музыка для игры была написана и спродюсирована Стюартом Коуплендом , бывшим барабанщиком британской группы The Police . Коупленду были предоставлены ранние версии уровней игры, которые он прошел, чтобы прочувствовать их и придумать подходящую композицию. [ 17 ] Ему также дали игровые читы, такие как непобедимость, чтобы ему было легче проходить уровни. Коупленд писал по четыре песни в день, все из которых он доработал и отшлифовал на следующий день. [ 13 ] По словам Коупленда, каждая песня в игре была написана так, чтобы соответствовать определенному уровню, но эта корреляция в конечном итоге осталась неиспользованной. [ 17 ] Коупленд положительно отозвался о своей работе над Spyro , назвав музыку из игры одними из своих лучших композиций. [ 13 ]
Карлос Алазраки озвучил Спайро в игре, а дополнительные голоса озвучили Клэнси Браун , Майкл Гоф , Джейми Алкрофт и Майкл Коннор. Алазраки объяснил в выпуске Electronic Gaming Monthly , что он пытался заставить голос Спайро звучать как «ребенок в лагере, который всем нравится». [ 18 ] его заменил Том Кенни . Алазраки не продолжил выполнять эту роль после первой игры, и в сиквелах [ 19 ]
Выпускать
[ редактировать ]Дракон Спайро был впервые представлен на выставке E3 1998 года в Атланте, штат Джорджия . [ 7 ] Позже он был выпущен в Северной Америке 9 сентября 1998 года и в Европе 23 октября того же года. [ 20 ] [ 21 ] По словам вице-президента Sony Computer Entertainment по американскому маркетингу Эндрю Хауса на пресс-вечеринке в Лас-Вегасе , игра, наряду с другими предстоящими релизами PlayStation в 4-м квартале, такими как Crash Bandicoot: Warped , A Bug's Life и Rugrats: Search for Reptar был частью общих усилий, направленных на более широкую демографическую аудиторию, более молодую аудиторию и предоставление большего количества игр, подходящих для юных игроков, чтобы конкурировать с Nintendo 64 , которая в то время имела гораздо большую библиотеку детских игр по сравнению с преимущественно взрослой игрой PlayStation. -центричная демографическая группа. [ 22 ] Для продвижения игры была проведена рекламная кампания, в которой персонаж игры, Овца Тости, протестовал против действий главного героя против овец. Кампания включала в себя телевизионные рекламные ролики с участием актера в аниматронном костюме Тоасти и рекламный сайт sheepagainstspyro.com . [ 23 ] 16 августа 1999 года SCEA объявила, что игра будет включена в линейку бюджетных релизов «Greatest Hits» наряду с другими играми, такими как Crash Bandicoot: Warped , Gran Turismo , Cool Boarders 3 и Twisted Metal III , и наряду с объявлением о снижении цен на консоль PlayStation, чтобы составить конкуренцию долгожданному запуску Sega Dreamcast . [ 24 ] 12 декабря 2012 года игра была переиздана в цифровом формате в PlayStation Store вместе с Spyro 2: Ripto's Rage! и Спайро: Год Дракона . [ 25 ] Ремейк игры вместе с двумя ее сиквелами был включен в состав сборника Spyro Reignited Trilogy для PlayStation 4 и Xbox One в ноябре 2018 года, а в сентябре 2019 года — для Nintendo Switch и Microsoft Windows . [ 26 ]
Продажи
[ редактировать ]По словам Spyro разработчиков , продажи изначально были медленными на момент запуска игры, но после сезона праздников начали быстро расти. [ 9 ] На неделе с 29 ноября 1998 года это была третья по популярности игра в Великобритании после Tomb Raider и FIFA 99 . [ 27 ] На фестивале Milia в Каннах в 1999 году он получил «золотой» приз за доход, превышающий 20 000 000 евро в Европейском Союзе за предыдущий год. [ 28 ] К концу августа 1999 года Дракон Спайро получил «Золотую» награду от Ассоциации развлекательного программного обеспечения Германии (VUD). [ 29 ] при продаже не менее 100 000 единиц в Германии, Австрии и Швейцарии. [ 30 ] К декабрю 1999 года в Северной Америке было продано 1 000 000 копий игры. [ 31 ] По состоянию на 2007 год было продано в общей сложности около 5 000 000 единиц этой игры. [ 32 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 85% [ 33 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 4/5 [ 35 ] |
Край | 7/10 [ 36 ] |
Ежемесячник электронных игр | 33.5/40 [ 37 ] |
ГеймПро | 18.5/20 [ 38 ] |
GameSpot | 8.3/10 [ 1 ] |
ИГН | 9/10 [ 39 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
PlayStation Мощность | 82% [ 41 ] |
Дракон Спайро в настоящее время имеет оценку 85% в GameRankings на основе 18 обзоров. [ 33 ] Крейг Харрис из IGN назвал его самым увлекательным 3D-платформером, в который он играл со времен Crash Bandicoot , написав «Два когтя вверх. Путь вверх». [ 39 ] Компьютерные и видеоигры назвали игру «безусловно лучшим 3D-платформером для PlayStation», несмотря на то, что она в основном ориентирована на детей. [ 35 ] Шон Смит из Electronic Gaming Monthly написал, что « Spyro для PlayStation — то же самое, что Banjo-Kazooie для Nintendo 64 », и заявил, что он «сочетает в себе два наиболее важных аспекта любой хорошей игры: графику и игровой процесс». Криспин Бойер, также из Electronic Gaming Monthly , заявил, что Spyro «поднимает планку» для 3D-платформеров, и написал, что он заменил Gex 3D: Enter the Gecko в качестве его любимой «игры-талисмана PS». [ 37 ] Джо Филдер из GameSpot назвал игру «профессиональным, полностью 3D-платформером» для PlayStation, сравнив ее с одним из последних платформеров для системы, Blasto , и заявив, что она «превосходит Blasto во всех мыслимых отношениях». Несмотря на это, он написал, что игра «получает только очень, очень высокие оценки, а не возмутительно высокие оценки», сославшись на отсутствие высокой сложности как на главный фактор, который уступает ей таким играм, как Super Mario 64 и Banjo-Kazooie . [ 1 ] Эдж назвал ее лучшим 3D-платформером для PlayStation, но раскритиковал ограниченные возможности Spyro и заявил, что игра не такая разнообразная, как Super Mario 64 . [ 36 ]
Критики высоко оценили презентацию игры, в частности, похвалив ее графику, технические характеристики и музыку Коупленда, написанную для игры. Обозреватель GamePro «Сло Мо» написал, что графика и анимация игры придали Спайро «вид анимационного фильма », при этом назвав игровую среду «захватывающей дух». [ 38 ] Харрис написал, что игра «максимально использует оборудование PlayStation», и похвалил качество внутриигровой анимации; он особенно похвалил анимацию разговоров спасенных драконов, которая, по его словам, придала персонажам «невероятную индивидуальность». [ 39 ] Филдер похвалил систему динамического освещения и дизайн персонажей и отметил «почти полное отсутствие всплывающих окон » во время игры. [ 1 ] Sushi-X из Electronic Gaming Monthly заявил, что графика была «одной из лучших» на PlayStation. [ 37 ] Редактор AllGame Скотт Алан Марриотт назвал графику, декорации, персонажей и управление одними из лучших на PlayStation, если не лучшими на момент выпуска игры. [ 42 ] Филдер положительно отозвался о композиционной работе Коупленда, назвав ее «чудесно атмосферной». [ 1 ] Сло Мо охарактеризовал музыку как «запоминающуюся, с мягким джаз-роковым оттенком», а также похвалил озвучку за широкий спектр уникальных голосов. [ 38 ]
Многие критики высоко оценили дизайн уровней и элементы управления игры, хотя некоторые отметили ее простоту и низкий уровень сложности (за исключением «Вершины деревьев»). Филдер назвал дизайн уровней «исключительным». [ 1 ] в то время как Бойер похвалил уровни за то, что они поощряют игроков к исследованиям. [ 37 ] Sushi-X назвал элементы управления игрой «идеально настроенными», в то время как Филдер написал, что они хорошо работают как с аналоговым джойстиком DualShock , так и без него , хотя Смит заявил, что элементы управления не подходят для маневрирования в «зонах повышенного риска». [ 1 ] [ 37 ] Система камеры получила разную реакцию: Бойер назвал ее одной из лучших среди всех 3D-платформеров, а Филдер заявил, что она исправила общие проблемы, присутствующие в большинстве других 3D-платформеров. [ 1 ] [ 37 ] в то время как Харрис раскритиковал недостаточную точность при слежении за игроком, заявив, что он «имеет тенденцию плавать на свободном тросе», и выделил систему камеры как один из единственных недостатков игры. [ 39 ] Филдер писал, что из-за избытка дополнительных жизней игра создавала ощущение, что «она нацелена на более молодую или более широкую аудиторию», считая финального босса и бонусный уровень единственными исключениями. [ 1 ] Несмотря на похвалу Spyro , Sushi-X отметила в игре «отсутствие разнообразия» в препятствиях и объектах, что приводит к «повторяющейся игре». Бойер посетовал, что распространенный подход к сбору предметов, хотя в Spyro все еще был очень увлекательным , начал становиться менее интересным, а также раскритиковал бои с боссами в игре, назвав их «маленькими, легкими и явно не похожими на Боссов». [ 37 ]
Во время 2-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Дракон Спайро финалистом был назван Академией интерактивных искусств и наук в номинациях « Выдающиеся достижения в области искусства/графики », « Консольный экшен-игра года » и «Консольная игра года». "; первые две награды достались Банджо-Казуи , а последнюю получила The Legend of Zelda: Ocarina of Time . [ 43 ] [ 44 ]
Наследие
[ редактировать ]Популярность Дракона Спайро помогла сделать Спайро популярным талисманом платформеров для PlayStation наряду с Крэшем Бандикутом . [ 45 ] Это была первая игра в обширной серии видеоигр , породившей еще два сиквела платформера для PlayStation — Ripto's Rage и Year of the Dragon , выпущенных в 1999 и 2000 годах соответственно. По состоянию на 2000 год было продано более 3,2 миллиона копий сериала в США и более 4 миллионов копий по всему миру. [ 46 ] Insomniac прекратила разработку серии Spyro после Года Дракона , так как у них закончился контракт с Universal Interactive на четыре игры. Несмотря на это, серия была продолжена разными разработчиками и перенесена на несколько других платформ, помимо PlayStation. [ 11 ] Spyro стал их первым значительным успехом, и Insomniac продолжила разработку нескольких других успешных франшиз видеоигр, включая Ratchet & Clank серию платформеров шутеров от первого лица и серию Resistance . [ 32 ] Система рендеринга игры, новая и неслыханная в то время, впоследствии использовалась в нескольких других 3D-видеоиграх. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Филдер, Джо (9 сентября 1998 г.). «Обзор Дракона Спайро» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Буклет с инструкциями «Дракон Спайро» (PDF) . Sony Computer Entertainment Америка . 1998. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Спасите Вселенную с помощью обзора Purple Dragon» . Игра Революция . 1 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рэнди Нельсон (2 июля 1998 г.). «Дракон Спайро» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Глаз-шпион (октябрь 1998 г.). «В центре внимания дракон Спайро » . ГеймПро . № 111. Окленд, Калифорния: Международная группа данных . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Харрис, Крейг (9 сентября 1998 г.). «Дракон Спайро» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Официальный сайт Дракона Спайро » . Юниверсал Студиос . Архивировано из оригинала 23 апреля 1999 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Кармайкл, Стефани (4 мая 2012 г.). «Годы Дракона: История и эволюция Спайро — Часть первая» . ГеймЗона . Проверено 02 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Игры бессонницы». Иконки . 1 сезон. 11 серия. 22 сентября 2002 года. Событие происходит в 21:42. Г4 .
- ^ Jump up to: а б Создание дракона Спайро (из PlayStation Underground) на YouTube
- ^ Jump up to: а б с д Мориарти, Колин (28 сентября 2012 г.). «Всегда независимы: история игр, страдающих от бессонницы» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Дракон Спайро для PlayStation – Техническая информация, Информация об игре, Техническая поддержка – Gamespot» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «За кулисами Дракона Спайро» . ИгрыTM . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Дизайн персонажей SPYRO» . Анимационная Академия . Проверено 30 апреля 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Джон Фиорито, Крейг Ститт (2 мая 2000 г.). «Гамасутра – Особенности – Уроки теории цвета для дракона Спайро» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 мая 2010 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Гамасутра — Уроки теории цвета для дракона Спайро» . www.gamasutra.com . 2 мая 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Команда GamesTM (2 сентября 2016 г.). «Разговор Спайро со Стюартом Коуплендом из полиции» . ИгрыTM . Представьте себе издательство . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Бойер, Криспин (октябрь 1998 г.). «Дракон Спайро». Ежемесячник электронных игр . № 111. Ломбард, Иллинойс: Зифф Дэвис . стр. 122–123.
- ^ «Трилогия Spyro Reignited выглядит, звучит и играет так, как вы ее помните» . Newsweek . 23 июля 2018 г.
- ^ «Sony затыкает нам глаза?» . ИГН . 10 сентября 1998 г.
- ^ «Дракон Спайро на PSone» . Jeuxvideo.com (на французском языке) . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (9 сентября 1998 г.). «Спайро въезжает в Лас-Вегас» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (10 сентября 1998 г.). «Sony затыкает нам глаза?» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (13 августа 1999 г.). «Sony снижает цену PlayStation до 99 долларов» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Филдер, Джо (7 декабря 2012 г.). «Дракон Спайро возвращается в PSN на следующей неделе!» . PlayStation.Блог. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Майкл МакВертор (17 августа 2018 г.). «Возрождение трилогии Spyro перенесено на ноябрь» . Полигон . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Сотрудники IGN (11 декабря 1998 г.). «Десять лучших в Великобритании» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Персонал (12 февраля 1999 г.). «Новости Милиа; Назовите победителей премии ECCSELL» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 августа 1999 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «VUD – Награды за продажи, август '99» (пресс-релиз) (на немецком языке). Падерборн : Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. 10 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2000 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Хорн, Андре (14 января 2004 г.). «ВУД-Золото-Премия 2003» . GamePro Germany (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года.
- ^ «Классные потребительские акции поддерживают запуск долгожданного Spyro −2-: Ripto's Rage!» . Деловой провод . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фам, Алекс (26 ноября 2007 г.). «Независимое воображение» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б « Дракон Спайро для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Марриотт, Скотт Алан. «Дракон Спайро — Рецензия» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Дракон Спайро ». Компьютерные и видеоигры . № 204. Великобритания: Future Publishing . Ноябрь 1998 г., стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б « Дракон Спайро ». Край . № 64. Бат, Великобритания: Future Publishing . Ноябрь 1998 г. с. 85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойер, Криспин; Риккарди, Джон; Смит, Шон; Суши-X (ноябрь 1998 г.). «Команда обзора: Дракон Спайро » (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 112. Ломбард, Иллинойс: EGM Media, LLC. п. 251.
- ^ Jump up to: а б с Сло Мо (ноябрь 1998 г.). «Обзор PlayStation Pro: Дракон Спайро » (PDF) . ГеймПро . № 112. Окленд, Калифорния: IDG . стр. 154–155.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Крейг (9 сентября 1998 г.). « Дракон Спайро » . ИГН . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Финал». Следующее поколение . № 47. Imagine Media . Ноябрь 1998 г. с. 142.
- ^ PlayStation Power # 33 (декабрь 1998 г.), с. 94–97
- ^ Марриотт, Скотт Алан. «Дракон Спайро — Рецензия» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Вторая награда за интерактивные достижения — консоль» . Интерактив.орг . Академия интерактивных искусств и наук. Архивировано из оригинала 11 октября 1999 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Вторая награда за интерактивные достижения — награда за ремесло» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 3 ноября 1999 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Всегда независимы: история игр, страдающих от бессонницы» . 28 сентября 2012. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Spyro нагревает PlayStation» . Сотрудники ИГН . ИГН . 10 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 19 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спайро Дракон
- видеоигры 1998 года
- 3D-платформер
- Игры Бессонница Игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Видеоигры Дракон Спайро
- Универсальные интерактивные игры.
- Видеоигры, разработанные в США.
- Фэнтезийные видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, написанные Стюартом Коуплендом