Бласто (видеоигра)
Бласто | |
---|---|
Разработчик(и) | Sony Interactive Studios Америка |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения |
Продюсер(ы) | Джонатан Бирд Дэвид По |
Дизайнер(ы) | Джонатан Бирд |
Программа(ы) | Дилан Катберт |
Писатель(и) | Джонатан Бирд Бенджамин Харрисон Томас Тоби Мэтт Виклайн |
Композитор(ы) | Чак Смерть |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер от третьего лица , платформер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Blasto — шутер от третьего лица, платформер- разработанный Sony Interactive Studios America. [ 2 ] и опубликован Sony Computer Entertainment для PlayStation в 1998 году. Фил Хартман озвучил капитана Бласто, чрезвычайно мускулистого, тупого капитана, сражающегося с инопланетянами.
Геймплей
Игра представляет собой от третьего лица экшен/платформер/шутер . Враги — это инопланетяне, которые телепортируются вокруг игрока в зависимости от событий, которые происходят, когда игрок исследует окружающую среду. В игре присутствует сильный платформер с такими элементами, как вращающиеся трехмерные секции, по которым нужно перемещаться, стреляя по инопланетянам. Элементы головоломки, как правило, ограничиваются простыми сценариями «найди переключатель, чтобы продолжить». Однако некоторые элементы игры требуют, чтобы игрок использовал различное оружие в определенных ситуациях, чтобы перейти к следующей области. Blasto — одна из немногих игр для PlayStation, в которой используются обе ручки управления. Левый джойстик обеспечивает лучший контроль движения, чем D-Pad, а правый джойстик можно использовать для настройки прицеливания игрока.
Сюжет
Вернувшись из пятого измерения, дьявольский инопланетный тиран по имени Боск стремится завоевать Уран, а также пытается вторгнуться и уничтожить Землю. Он стремится безраздельно править Солнечной системой, в том числе его армия захватывает и порабощает космических малышей по всей галактике. Таким образом, капитан Бласто — единственный герой, который может помешать ему и его злым амбициям и отправиться спасать застрявших космических малышей. Бласто — единственный тип героев, который не против застать в беде космических малышек.
Разработка и выпуск
Хотя об этом не было объявлено до выставки Electronic Entertainment Expo в июне 1997 года , Blasto тайно разрабатывалась с 1995 года. [ 3 ]
Желая, чтобы в игре не было времени загрузки , команда разработчиков постоянно транслировала игру с компакт-диска. [ 4 ] [ 5 ] Это сделало невозможным использование аудио Red Book , поэтому музыку пришлось делать в формате MIDI . [ 4 ]
Ни одна из графических библиотек PlayStation не использовалась в игре, вместо этого разработчики использовали специальные инструменты и низкоуровневое программирование, чтобы перенести модели, встроенные в Alias, непосредственно в игру. [ 4 ] Другой специальный инструмент позволил дизайнерам отслеживать, какие части игрового мира наиболее активно посещались тестировщиками , чтобы они могли настроить дизайн уровней, чтобы либо перенаправлять игроков в определенные области, либо перемещать важные элементы из широко игнорируемых областей в области с более интенсивным трафиком. [ 4 ]
Вместо текстур наложения использовалось вершинное освещение , чтобы придать полу цвет и четкость. Поскольку вершинное освещение — это трудоемкий процесс для художников, Sony предоставила команде Blasto карт-бланш на привлечение художников из других команд, чтобы проект был завершен вовремя. [ 4 ]
Продюсер и дизайнер Джонатан Берд заявил, что главный герой игры капитан Бласто был задуман как пародия на таких героев, как Флэш Гордон и Бак Роджерс, но с комедийной долей самоуверенности. Ведущий художник Бен Харрисон описал персонажа как смесь Дак Доджерса , Человека с тостами в порошке и Грязного Гарри . [ 5 ] Актер и комик Фил Хартман озвучил одноименного героя игры. [ 6 ] [ 7 ] Разрабатывая персонажа, Берд утверждал, что команда имела в виду Хартмана, придумывая его голос. [ 5 ] Хартман заявил, что потратил шесть часов на запись всех возможных диалогов главного героя в течение однодневного сеанса. [ 8 ]
Первоначально было объявлено о выпуске Blasto в конце 1997 года, но позже его перенесли на первый квартал 1998 года. Sony не назвала конкретной причины задержки. [ 9 ]
Выпуск игры также планировался в Японии, как рекламировалось в промо-ролике, включенном в Dengeki PlayStation D14 под названием Капитан Бласто ( Captain Blast , Kyaputen Burasuto ) , но был отменен по неизвестным причинам.
В версии игры, выпущенной в регионах PAL , исходный эпизод (уровень) 3 был удален из-за нехватки места, поскольку версия PAL включала несколько языков.
Прием
Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 65% [ 10 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | [ 11 ] |
Край | 5/10 [ 12 ] |
Ежемесячник электронных игр | 6.375/10 [ 13 ] |
Информер игр | 8.25/10 [ 14 ] |
ГеймПро | [ 15 ] |
ИграРеволюция | B+ [ 16 ] |
GameSpot | 4.2/10 [ 17 ] |
ИГН | 5/10 [ 18 ] |
Следующее поколение | [ 19 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | [ 20 ] |
Развлечения Еженедельник | А- [ 21 ] |
, игра получила неоднозначные отзывы агрегирования обзоров По данным сайта GameRankings . [ 10 ] Компания Next Generation сказала об игре: «В конце концов, несмотря на все проблемы, это не самая худшая игра, когда-либо выпущенная для PlayStation, но она не идет ни в какое сравнение с лучшими или даже посредственными». [ 19 ]
Ссылки
- ^ Сотрудники GameSpot (16 апреля 1998 г.). «Новое обновление выпуска [дата ошибочно указана как «28 апреля 2000 г.»]» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 21 февраля 1999 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Новости». ГеймПро . № 106. ИДГ . Июль 1997 г. с. 21.
- ^ «Игровые сплетни». Ежемесячник электронных игр . № 95. Зифф Дэвис . Июнь 1997. с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «НГ Альфы: Бласто» . Следующее поколение . Нет. 31. Imagine Media . Июль 1997. стр. 56–60.
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники Sony (1997). «Создание Бласто ». Подземелье PlayStation . Том. 1, нет. 3. Sony Computer Entertainment .
- ^ Сотрудники IGN (10 июня 1997 г.). «Я капитан Бласто» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Новичок (май 1998 г.). «Скрытые превью: Бласто». ГеймПро . № 116. ИДГ . п. 56.
- ^ Сотрудники Las Vegas Sun (28 мая 2022 г.). «Фил Хартман дал интервью в LV за две недели до смерти» . Лас-Вегас Сан . Медиа-группа Гринспан . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Бласто перенесено на начало 98-го». ГеймПро . № 111. ИДГ. Декабрь 1997. с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б «Бласто для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Ромеро, Джошуа. «Бласто - Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Сотрудники Edge (июнь 1998 г.). «Бласто» . Край . № 59. Будущее издательства . п. 96 . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Состав внеочередного общего собрания акционеров (июнь 1998 г.). «Бласто». Ежемесячник электронных игр . № 107. Зифф Дэвис.
- ^ Макнамара, Энди; Шторм, Джон; Райнер, Эндрю (май 1998 г.). «Бласто» . Игровой информер . № 59. FuncoLand . Архивировано из оригинала 21 сентября 1999 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Эйр Хендрикс (июнь 1998 г.). «Обзор Blasto для PlayStation на GamePro.com» . ГеймПро . № 117. ИДГ. Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Клинт (апрель 1998 г.). «Бласто Обзор» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 13 июня 1998 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Филдер, Джо (14 апреля 1998 г.). «Бласто Обзор» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (14 апреля 1998 г.). «Бласто» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бласто» . Следующее поколение . № 42. Imagine Media. Июнь 1998 г. с. 135 . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Бласто». Официальный журнал PlayStation в США . Том. 1, нет. 9. Зифф Дэвис. Июнь 1998 года.
- ^ Уок, Гэри Энг (22 мая 1998 г.). «Бласто» . Развлекательный еженедельник . № 433. Тайм Инк . Проверено 12 июня 2018 г.