Jump to content

Менеджеры среднего звена

(Перенаправлено с Менеджер среднего звена )

Менеджеры среднего звена — это промежуточный управления уровень иерархической организации , который подчиняется исполнительному руководству и отвечает за «руководящих команд» линейных менеджеров и/или «специалистов» линейных менеджеров. Менеджеры среднего звена косвенно (через линейное руководство) отвечают за работу и продуктивность младшего персонала. [1]

В отличие от линейного менеджмента , менеджеры среднего звена считаются высшими (или полуисполнительными ) должностями, поскольку менеджеры среднего звена уполномочены говорить и действовать от имени организации перед линейными менеджерами, младшим персоналом и клиентами. В этот уровень управления входят руководители подразделений, заводов и отделов. [2]

Исследование, проведенное в 2023 году в Американском журнале социологии, показало, что уровень менеджмента среднего звена со временем увеличился и что роль менеджеров среднего звена все больше вращается вокруг задачи сотрудничества, а не контроля. [3]

Роль в организации

[ редактировать ]

Функции менеджера среднего звена

[ редактировать ]

Менеджер среднего звена является связующим звеном между высшим руководством и нижними (младшими) уровнями организации. Благодаря участию в повседневном управлении бизнесом менеджеры среднего звена имеют возможность сообщать ценную информацию и предложения изнутри организации. [4] Они отвечают за реализацию на практике руководящих принципов, установленных ранее в стратегических планах менеджеров высшего уровня. [2] Более того, менеджеры среднего звена являются каналом коммуникации внутри организации, поскольку они передают важные решения руководителей и основные цели организации сотрудникам более низкого уровня. Это способствует лучшей координации между работниками и делает компанию более сплоченной. [5]

Основная обязанность менеджера среднего звена — максимально эффективно реализовать стратегию, разработанную высшим руководством. Для достижения поставленных целей менеджер может корректировать и интерпретировать первоначальный план. [6] Остальные функции можно разделить на три основные категории: [7]

  • Технический

Менеджеры среднего звена отвечают за содействие любым изменениям, необходимым в организации, и создание эффективной рабочей среды. Они управляют повседневными делами, контролируют производительность и следят за тем, чтобы все было сделано в соответствии с потребностями организации. [8]

  • Человеческие ресурсы

Одна из важнейших функций менеджера среднего звена — мотивировать, руководить и вдохновлять своих подчиненных. Это также включает в себя создание команды и поддержку любого члена команды, когда это необходимо.

  • Стратегический

Стратегические функции включают в себя анализ подчиненной группы с точки зрения производительности и финансовой эффективности, создание стратегии улучшения текущей ситуации и отчетность перед исполнительным руководством в форме участия в заседании совета директоров или дискуссии.

Компетенции

[ редактировать ]

Ряд компетенций имеют решающее значение для того, чтобы стать эффективным менеджером среднего звена.

  • Лидерство . Важнейшая компетенция, состоящая из множества навыков. Будучи прирожденным лидером, менеджеры среднего звена должны обладать навыками осмысления и убеждения. Они должны быть способны мотивировать, влиять и направлять своих подчиненных, становиться для них образцом для подражания, демонстрировать качество и уровень трудового вклада, необходимые для организации, и участвовать в постоянном саморазвитии и обучении. [8] [9]
  • Принятие решений . Умение быстро решать проблемы, принимать решения под давлением и брать на себя ответственность за результат.
  • Креативность и видение . Менеджеры должны иметь четкое видение реализации стратегии и творчески подходить к преодолению возможных трудностей. [7]
  • Управление производительностью . Включает в себя эффективное управление работой подчиненных и, в частности, линейных менеджеров, путем постановки перед ними четких и измеримых целей и проведения коучинга. Менеджеры среднего звена также должны обладать навыками презентации, убеждения и влияния на людей. [ нужна ссылка ]

Менеджер среднего звена против линейного менеджера

[ редактировать ]

Позицию среднего менеджера часто ошибочно называют аналогичной позиции линейного руководителя . Однако есть некоторые различия: [7]

  • Менеджер среднего звена — это полуисполнительная должность : линейные менеджеры повышаются до менеджеров среднего звена. Таким образом, менеджеры среднего звена получают более высокую зарплату, льготы и более близкое положение к залу заседаний совета директоров.
  • Система подчинения – линейные менеджеры подчиняются менеджерам среднего звена. Менеджеры среднего звена отвечают за большие команды и не могут контролировать работу каждого отдельного человека. Таким образом, прямой или линейный менеджер измеряет эффективность команды и отчитывается перед менеджером среднего звена.
  • Набор обязанностей – в отличие от линейных менеджеров, у которых есть четкий порядок работы и набор обязанностей, у менеджеров среднего звена есть только целевые цели. Путь достижения этих целей решает руководитель самостоятельно.

Роль менеджеров среднего звена подвергается ряду критических замечаний. Эту должность часто считают ненужной, а менеджеров среднего звена обвиняют в том, что они мешают организации полностью реализовать свой потенциал и использовать влияние в своих целях.

Менеджеров среднего звена часто обвиняют в слишком большом влиянии. Их центральное положение в организации позволяет им влиять на стратегию и действия «как вверх, так и вниз». [6] Доставляя информацию на руководящий уровень, менеджеры среднего звена интерпретируют ее субъективно и могут инсценировать ее собственным мнением и оценкой. [10] Кроме того, близость к залу заседаний позволяет менеджеру продвигать свои собственные интересы путем «синтеза» информации и представления данных с определенной стратегической точки зрения. [11] Тот же уровень влияния может быть использован менеджером среднего звена по отношению к низшему персоналу. [12]

Сопротивление

[ редактировать ]

Нежелание менеджеров среднего звена терять контроль над своими командами и удовлетворенность сложившейся ситуацией может привести к их сопротивлению любым изменениям в стратегии или направлении деятельности организации. Обычно сопротивление не принимает агрессивных форм, таких как отказ от выполнения задач или открытое противостояние, а приводит к отсутствию поддержки и стремлению донести только те задачи, влияние которых явно видно высшему руководству. [13] Это создает барьеры для роста компании и тормозит общий рабочий процесс.

Необходимость

[ редактировать ]

Общая необходимость менеджеров среднего звена в организации подвергается сомнению. Говорят, что они являются слишком дорогостоящими, неэффективными и постоянно неэффективными сотрудниками. Было заявлено [ кем? ] что менеджеры среднего звена не выполняют свои основные обязанности по связям организации и отчетности эффективно, что приводит к блокировке коммуникации между разными уровнями персонала. [14] Таким образом, поскольку быстрый рост глобализации оказывает давление на бизнес с точки зрения экономической эффективности и скорости потока информации внутри организации, руководство среднего звена делает компании менее гибкими и конкурентоспособными. [15]

Развитие информационных технологий позволило увеличить объем контроля и снизить потребность в менеджерах среднего звена. Более того, все большее число современных организаций становятся более плоскими и сокращаются в стремлении к гибкости, более высокой конкурентоспособности и инновациям. По словам Дэвида Уильямса, плоские организации способствуют лучшему взаимодействию и эффективности работников. [16] В результате многие организации подвергаются реструктуризации, менеджеры среднего звена сокращаются, а их роли считаются устаревшими и ненужными.

В то же время потребность в менеджерах среднего звена в качестве сотрудника по-прежнему существует, и они продолжают играть значительную роль в организациях, особенно в определении общей стратегии и целей. [17] Изменения на мировом рынке заставили их стать более гибкими, стрессоустойчивыми, приобрести новые навыки.

  1. ^ Танец, Энтони (2019). Прагматическое введение в менеджмент среднего звена . Amazon: электронная книга. стр. 8–14. АСИН   B07L4D3QB9 .
  2. ^ Jump up to: а б Бизнес / О. К. Феррелл, Джеффри А. Хирт, Линда Феррелл (6-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. 2019. ISBN  978-1-259-92945-8 .
  3. ^ Чжан, Летянь (2023). «Изменение роли менеджеров» . Американский журнал социологии . 129 (2): 439–484. дои : 10.1086/727145 . ISSN   0002-9602 .
  4. ^ Лайкерт, Р. (1961). Новые модели управления . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  5. ^ Барнард, Честер И. (1973). Функции исполнительной власти . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Jump up to: а б Флойд, Юго-Запад; Вулдридж, Б. (1992). «Участие менеджеров среднего звена в стратегии и его связь со стратегическим типом: исследовательская записка». Журнал стратегического менеджмента . 13 (С1): 153–167. дои : 10.1002/smj.4250131012 .
  7. ^ Jump up to: а б с Танец, Энтони (2011). «Неоднозначность роли менеджера среднего звена» (PDF) . www.manager Performance.co.uk . Производительность менеджера. Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2013 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Чжан, Энн Ян; Цуй, Энн С.; Сонг, Линда Дживен; Ли, Чаопин; Цзя, Ляндин (2008). «Как я могу доверять тебе? Отношения между сотрудником и организацией, поддержка руководства и доверие менеджеров среднего звена к организации». Управление человеческими ресурсами . 47 (1): 111–132. дои : 10.1002/hrm.20200 .
  9. ^ Руло, Л.; Балогун, Дж. (2011). «Менеджеры среднего звена, стратегическое понимание и дискурсивная компетентность» (PDF) . Журнал управленческих исследований . 48 (5): 953–983. дои : 10.1111/j.1467-6486.2010.00941.x . S2CID   145090455 .
  10. ^ Рэнсон, С.; Хайнингс, Б.; Гринвуд, Р. (1980). «Структурирование организационных структур». Ежеквартальный журнал административной науки . 25 (1): 1–17. дои : 10.2307/2392223 . JSTOR   2392223 .
  11. ^ Даттон, Дж. Э.; Дункан, РБ (1987). «Влияние процесса стратегического планирования на стратегические изменения». Журнал стратегического менеджмента . 8 (2): 103–116. дои : 10.1002/smj.4250080202 .
  12. ^ Флойд, Стивен В.; Вулдридж, Билл (1997). «Стратегическое влияние менеджеров среднего звена и организационная эффективность». Журнал управленческих исследований . 3 (34): 466–482. дои : 10.1111/1467-6486.00059 .
  13. ^ Коннорс, Дж.Л.; Ромберг, Т.А. (1991). «Менеджер среднего звена и контроль качества: стратегии борьбы с обструкционизмом». Человеческая организация . 50 : 61–65. дои : 10.17730/humo.50.1.2w81h2l600260704 .
  14. ^ Скарбро, Х.; Баррелл, Г. (1996). Клегг, С.; Палмер, Г. (ред.). «Приходит топорщик: меняющаяся роль и знания менеджеров среднего звена». Политика управленческих знаний .
  15. ^ Допсон, С.; Стюарт, Р. (1993). «Информационные технологии, организационная реструктуризация и будущее среднего менеджмента». Новые технологии, работа и занятость . 1 (8): 10–20. дои : 10.1111/j.1468-005X.1993.tb00030.x .
  16. ^ Уильямс, Дэвид. «Конец менеджеров среднего звена (и почему их никогда не пропустят)» . Forbes.com . Проверено 26 октября 2014 г.
  17. ^ Балогун, Дж (2003). «От обвинения середины к использованию ее потенциала: создание посредников перемен». Британский журнал менеджмента . 14 (1): 69–83. дои : 10.1111/1467-8551.00266 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fbde04e4b4b0c244060618daa8a7c88__1718992440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/88/1fbde04e4b4b0c244060618daa8a7c88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Middle management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)