Менеджеры среднего звена
Менеджеры среднего звена — это промежуточный управления уровень иерархической организации , который подчиняется исполнительному руководству и отвечает за «руководящих команд» линейных менеджеров и/или «специалистов» линейных менеджеров. Менеджеры среднего звена косвенно (через линейное руководство) отвечают за работу и продуктивность младшего персонала. [1]
В отличие от линейного менеджмента , менеджеры среднего звена считаются высшими (или полуисполнительными ) должностями, поскольку менеджеры среднего звена уполномочены говорить и действовать от имени организации перед линейными менеджерами, младшим персоналом и клиентами. В этот уровень управления входят руководители подразделений, заводов и отделов. [2]
Исследование, проведенное в 2023 году в Американском журнале социологии, показало, что уровень менеджмента среднего звена со временем увеличился и что роль менеджеров среднего звена все больше вращается вокруг задачи сотрудничества, а не контроля. [3]
Роль в организации
[ редактировать ]Функции менеджера среднего звена
[ редактировать ]Менеджер среднего звена является связующим звеном между высшим руководством и нижними (младшими) уровнями организации. Благодаря участию в повседневном управлении бизнесом менеджеры среднего звена имеют возможность сообщать ценную информацию и предложения изнутри организации. [4] Они отвечают за реализацию на практике руководящих принципов, установленных ранее в стратегических планах менеджеров высшего уровня. [2] Более того, менеджеры среднего звена являются каналом коммуникации внутри организации, поскольку они передают важные решения руководителей и основные цели организации сотрудникам более низкого уровня. Это способствует лучшей координации между работниками и делает компанию более сплоченной. [5]
Основная обязанность менеджера среднего звена — максимально эффективно реализовать стратегию, разработанную высшим руководством. Для достижения поставленных целей менеджер может корректировать и интерпретировать первоначальный план. [6] Остальные функции можно разделить на три основные категории: [7]
- Технический
Менеджеры среднего звена отвечают за содействие любым изменениям, необходимым в организации, и создание эффективной рабочей среды. Они управляют повседневными делами, контролируют производительность и следят за тем, чтобы все было сделано в соответствии с потребностями организации. [8]
- Человеческие ресурсы
Одна из важнейших функций менеджера среднего звена — мотивировать, руководить и вдохновлять своих подчиненных. Это также включает в себя создание команды и поддержку любого члена команды, когда это необходимо.
- Стратегический
Стратегические функции включают в себя анализ подчиненной группы с точки зрения производительности и финансовой эффективности, создание стратегии улучшения текущей ситуации и отчетность перед исполнительным руководством в форме участия в заседании совета директоров или дискуссии.
Компетенции
[ редактировать ]Ряд компетенций имеют решающее значение для того, чтобы стать эффективным менеджером среднего звена.
- Лидерство . Важнейшая компетенция, состоящая из множества навыков. Будучи прирожденным лидером, менеджеры среднего звена должны обладать навыками осмысления и убеждения. Они должны быть способны мотивировать, влиять и направлять своих подчиненных, становиться для них образцом для подражания, демонстрировать качество и уровень трудового вклада, необходимые для организации, и участвовать в постоянном саморазвитии и обучении. [8] [9]
- Принятие решений . Умение быстро решать проблемы, принимать решения под давлением и брать на себя ответственность за результат.
- Креативность и видение . Менеджеры должны иметь четкое видение реализации стратегии и творчески подходить к преодолению возможных трудностей. [7]
- Управление производительностью . Включает в себя эффективное управление работой подчиненных и, в частности, линейных менеджеров, путем постановки перед ними четких и измеримых целей и проведения коучинга. Менеджеры среднего звена также должны обладать навыками презентации, убеждения и влияния на людей. [ нужна ссылка ]
Менеджер среднего звена против линейного менеджера
[ редактировать ]Позицию среднего менеджера часто ошибочно называют аналогичной позиции линейного руководителя . Однако есть некоторые различия: [7]
- Менеджер среднего звена — это полуисполнительная должность : линейные менеджеры повышаются до менеджеров среднего звена. Таким образом, менеджеры среднего звена получают более высокую зарплату, льготы и более близкое положение к залу заседаний совета директоров.
- Система подчинения – линейные менеджеры подчиняются менеджерам среднего звена. Менеджеры среднего звена отвечают за большие команды и не могут контролировать работу каждого отдельного человека. Таким образом, прямой или линейный менеджер измеряет эффективность команды и отчитывается перед менеджером среднего звена.
- Набор обязанностей – в отличие от линейных менеджеров, у которых есть четкий порядок работы и набор обязанностей, у менеджеров среднего звена есть только целевые цели. Путь достижения этих целей решает руководитель самостоятельно.
Критика
[ редактировать ]Роль менеджеров среднего звена подвергается ряду критических замечаний. Эту должность часто считают ненужной, а менеджеров среднего звена обвиняют в том, что они мешают организации полностью реализовать свой потенциал и использовать влияние в своих целях.
Влияние
[ редактировать ]Менеджеров среднего звена часто обвиняют в слишком большом влиянии. Их центральное положение в организации позволяет им влиять на стратегию и действия «как вверх, так и вниз». [6] Доставляя информацию на руководящий уровень, менеджеры среднего звена интерпретируют ее субъективно и могут инсценировать ее собственным мнением и оценкой. [10] Кроме того, близость к залу заседаний позволяет менеджеру продвигать свои собственные интересы путем «синтеза» информации и представления данных с определенной стратегической точки зрения. [11] Тот же уровень влияния может быть использован менеджером среднего звена по отношению к низшему персоналу. [12]
Сопротивление
[ редактировать ]Нежелание менеджеров среднего звена терять контроль над своими командами и удовлетворенность сложившейся ситуацией может привести к их сопротивлению любым изменениям в стратегии или направлении деятельности организации. Обычно сопротивление не принимает агрессивных форм, таких как отказ от выполнения задач или открытое противостояние, а приводит к отсутствию поддержки и стремлению донести только те задачи, влияние которых явно видно высшему руководству. [13] Это создает барьеры для роста компании и тормозит общий рабочий процесс.
Необходимость
[ редактировать ]Общая необходимость менеджеров среднего звена в организации подвергается сомнению. Говорят, что они являются слишком дорогостоящими, неэффективными и постоянно неэффективными сотрудниками. Было заявлено [ кем? ] что менеджеры среднего звена не выполняют свои основные обязанности по связям организации и отчетности эффективно, что приводит к блокировке коммуникации между разными уровнями персонала. [14] Таким образом, поскольку быстрый рост глобализации оказывает давление на бизнес с точки зрения экономической эффективности и скорости потока информации внутри организации, руководство среднего звена делает компании менее гибкими и конкурентоспособными. [15]
Будущее
[ редактировать ]Развитие информационных технологий позволило увеличить объем контроля и снизить потребность в менеджерах среднего звена. Более того, все большее число современных организаций становятся более плоскими и сокращаются в стремлении к гибкости, более высокой конкурентоспособности и инновациям. По словам Дэвида Уильямса, плоские организации способствуют лучшему взаимодействию и эффективности работников. [16] В результате многие организации подвергаются реструктуризации, менеджеры среднего звена сокращаются, а их роли считаются устаревшими и ненужными.
В то же время потребность в менеджерах среднего звена в качестве сотрудника по-прежнему существует, и они продолжают играть значительную роль в организациях, особенно в определении общей стратегии и целей. [17] Изменения на мировом рынке заставили их стать более гибкими, стрессоустойчивыми, приобрести новые навыки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Танец, Энтони (2019). Прагматическое введение в менеджмент среднего звена . Amazon: электронная книга. стр. 8–14. АСИН B07L4D3QB9 .
- ^ Jump up to: а б Бизнес / О. К. Феррелл, Джеффри А. Хирт, Линда Феррелл (6-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. 2019. ISBN 978-1-259-92945-8 .
- ^ Чжан, Летянь (2023). «Изменение роли менеджеров» . Американский журнал социологии . 129 (2): 439–484. дои : 10.1086/727145 . ISSN 0002-9602 .
- ^ Лайкерт, Р. (1961). Новые модели управления . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Барнард, Честер И. (1973). Функции исполнительной власти . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Флойд, Юго-Запад; Вулдридж, Б. (1992). «Участие менеджеров среднего звена в стратегии и его связь со стратегическим типом: исследовательская записка». Журнал стратегического менеджмента . 13 (С1): 153–167. дои : 10.1002/smj.4250131012 .
- ^ Jump up to: а б с Танец, Энтони (2011). «Неоднозначность роли менеджера среднего звена» (PDF) . www.manager Performance.co.uk . Производительность менеджера. Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2013 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Чжан, Энн Ян; Цуй, Энн С.; Сонг, Линда Дживен; Ли, Чаопин; Цзя, Ляндин (2008). «Как я могу доверять тебе? Отношения между сотрудником и организацией, поддержка руководства и доверие менеджеров среднего звена к организации». Управление человеческими ресурсами . 47 (1): 111–132. дои : 10.1002/hrm.20200 .
- ^ Руло, Л.; Балогун, Дж. (2011). «Менеджеры среднего звена, стратегическое понимание и дискурсивная компетентность» (PDF) . Журнал управленческих исследований . 48 (5): 953–983. дои : 10.1111/j.1467-6486.2010.00941.x . S2CID 145090455 .
- ^ Рэнсон, С.; Хайнингс, Б.; Гринвуд, Р. (1980). «Структурирование организационных структур». Ежеквартальный журнал административной науки . 25 (1): 1–17. дои : 10.2307/2392223 . JSTOR 2392223 .
- ^ Даттон, Дж. Э.; Дункан, РБ (1987). «Влияние процесса стратегического планирования на стратегические изменения». Журнал стратегического менеджмента . 8 (2): 103–116. дои : 10.1002/smj.4250080202 .
- ^ Флойд, Стивен В.; Вулдридж, Билл (1997). «Стратегическое влияние менеджеров среднего звена и организационная эффективность». Журнал управленческих исследований . 3 (34): 466–482. дои : 10.1111/1467-6486.00059 .
- ^ Коннорс, Дж.Л.; Ромберг, Т.А. (1991). «Менеджер среднего звена и контроль качества: стратегии борьбы с обструкционизмом». Человеческая организация . 50 : 61–65. дои : 10.17730/humo.50.1.2w81h2l600260704 .
- ^ Скарбро, Х.; Баррелл, Г. (1996). Клегг, С.; Палмер, Г. (ред.). «Приходит топорщик: меняющаяся роль и знания менеджеров среднего звена». Политика управленческих знаний .
- ^ Допсон, С.; Стюарт, Р. (1993). «Информационные технологии, организационная реструктуризация и будущее среднего менеджмента». Новые технологии, работа и занятость . 1 (8): 10–20. дои : 10.1111/j.1468-005X.1993.tb00030.x .
- ^ Уильямс, Дэвид. «Конец менеджеров среднего звена (и почему их никогда не пропустят)» . Forbes.com . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Балогун, Дж (2003). «От обвинения середины к использованию ее потенциала: создание посредников перемен». Британский журнал менеджмента . 14 (1): 69–83. дои : 10.1111/1467-8551.00266 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мелисса Корн (5 августа 2013 г.). «Каково быть сегодня менеджером среднего звена» . Уолл Стрит Джорнал .
- Фрик Хермкенс (3 июня 2020 г.) Менеджеры среднего звена играют ключевую роль в бережливых изменениях в финансовых услугах