Фрицив
![]() Логотип Freeciv | |
![]() Freeciv WebGL 3D | |
Оригинальный автор(ы) | Питер Унольд, Клаус Лет Грегерсен, Аллан Уве Кьельдбьерг |
---|---|
Разработчик(и) | Проект Freeciv |
Первоначальный выпуск | 5 января 1996 г |
Стабильная версия | 3.1.0 / 1 марта 2024 г [1] |
Предварительный выпуск | 3.1.0 / 1 марта 2024 г [1] |
Репозиторий | https://github.com/freeciv/ |
Написано в | Си , Луа , JavaScript |
Двигатель |
|
Операционная система | Unix-подобный , Windows и т. д. |
Доступно в | 33 языка ( некоторые неполные ) |
Тип | Пошаговая 4X видеоигра-стратегия |
Лицензия | Freeciv: GPL-2.0 или новее [2] Freeciv-web: AGPL-3.0 или более поздняя версия |
Веб-сайт | https://www.freeciv.org |
Freeciv — это однопользовательская и многопользовательская пошаговая стратегическая игра для рабочих станций и персональных компьютеров, вдохновленная фирменной серией Sid Meier's Civilization . Он доступен для большинства операционных систем настольных компьютеров и доступен в онлайн- версии браузера . [3] Выпущено под лицензией GNU GPL-2.0 или более поздней версии . [2] Freeciv — бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом . Настройки игры по умолчанию наиболее близки к Civilization II как по игровому процессу, так и по графике, включая юниты и изометрическую сетку. Однако из-за того, что во многие многопользовательские игры играют в сообществах с длительным сроком действия, наборы правил и дополнительные варианты эволюционировали от исходного набора правил. В Freeciv можно играть онлайн на сайтах Longturn.net, fciv.net, freecivweb.org и на некоторых временных частных серверах.
Игроки берут на себя роль вождей племен 4000 г. до н. э. , которым предстоит вести свой народ сквозь века. Со временем открываются новые технологии, позволяющие строить новые городские здания и размещать новые юниты. Игроки могут вести войну друг с другом или устанавливать дипломатические отношения.
Игра заканчивается, когда одна цивилизация уничтожила все остальные или достигла цели колонизации космоса , или в заданный срок. Если к сроку остается более одной цивилизации, побеждает игрок с наибольшим количеством очков. Очки начисляются за размер цивилизации, ее богатство, а также культурные и научные достижения.
История
[ редактировать ]На информатики факультете Орхусского университета трое студентов, заядлые игроки в XPilot и Sid Meier ’s Civilization , которая представляла собой отдельную компьютерную игру для MS-DOS , решили выяснить, можно ли объединить эти две игры в X. Многопользовательская Civilization . стратегическая игра, похожая на [4] Студенты — Питер Унольд, Клаус Лет Грегерсен и Аллан Уве Кьельдбьерг — начали разработку в ноябре 1995 года; [5] первая игровая версия была выпущена в январе 1996 года с исправлениями ошибок и небольшими улучшениями до апреля. [6] [7] Правила игры были близки к Civilization , а клиент-серверная архитектура в основном соответствовала XPilot . [ нужна ссылка ]

Для разработчиков Freeciv 1.0 оказалась удачной проверкой концепции , но довольно скучной игрой, поэтому они вернулись к XPilot . [8] [5] Другие игроки и разработчики взяли верх; они сделали игру доступной для многих других операционных систем, включая Linux , Solaris , Ultrix , AmigaOS и Microsoft Windows . Дистрибутивы Linux начали включать Freeciv . [9]
Основной целью разработки оставалось создание игры, похожей на Civilization , в которую можно было бы играть через Интернет с участниками на разных континентах, даже при подключении к скоростью 14 400 бит/с модемам со . Freeciv добилась этого за счет использования асинхронного протокола клиент-сервер : во время каждого хода пользователи-люди играют одновременно, и их действия отправляются на сервер для обработки без ожидания результатов. Благодаря этому в игру можно было играть с задержкой в сети до нескольких сотен миллисекунд. [ нужна ссылка ]
В 1998 году были добавлены компьютерные проигрыватели; [10] вскоре они могли с легкостью побеждать новичков в игре, используя лишь незначительные формы мошенничества. Компьютерные плееры реализованы непосредственно на сервере; они играют не одновременно с игроками-людьми, а отдельно, между ходами.
Популярность игры росла. Был установлен публичный сервер, на котором можно было играть в игры круглосуточно; он сохранил игры и опубликовал веб-страницу послеигрового анализа со статистикой по каждому игроку и анимированным повтором карты. [11] [12] [13]
Последующие выпуски 1.x улучшили графический интерфейс, улучшили игровой процесс, оптимизировали удобство игры при плохом соединении и добавили множество мелких функций. Со временем выигрышной стратегией оказалась городская оспа , то есть максимально быстрое распространение карты на множество маленьких городов; тот, кто сможет развиваться быстрее всех, выиграет игру, а рост и развитие отдельных городов не имело смысла. [14]
На практике примерно с 2002 года опытные игроки формировали команды в начале игры; Вилка Freeciv особые функции включала для командной игры. [ нужна ссылка ]
Версия 2.0, выпущенная в 2005 году, внесла несколько важных изменений. Новые возможности командной игры и продвинутая дипломатия сделали совместную игру более привлекательной. Корректировки различных затрат и выгод положили конец доминированию городской стратегии борьбы с оспой, из-за которой многие функции игры остались неиспользованными; развитие империи теперь требовало тщательного плана развития города, включая использование торговых путей и фаз восторга , во время которых городское население быстро росло в относительно мирных условиях. В результате в многопользовательские игры почти всегда играли командами, и их завершение обычно занимало больше времени по сравнению с играми 1.x. [15]
В 2006 году TCP и UDP 5556 был присвоен Freeciv IANA номер порта . [16] В 2017 году после размещения на Gna! в течение 15 лет Freeciv перенесла свой репозиторий исходников на GitHub . [17]
Прием и воздействие
[ редактировать ]В 2000 году CNN поместил Freeciv в «10 лучших праздничных игр для Linux». [18] В 2005 году в статье О'Рейли «Игры для Mac с открытым исходным кодом» Freeciv . был рекомендован [19] В 2008 году компания APC включила Freeciv в «пятерку лучших (бесплатных) игр с открытым исходным кодом». [20] Linux Format выбрал его как «HotPick» в апреле 2010 г. и в октябре 2014 г. [21] [22]
Freeciv был описан в качестве примера в Искусство программирования для Unix» « книге Эрика С. Рэймонда . [23] Исследования и курсы использовали Freeciv в качестве платформы для экспериментов с дизайном и программированием интеллектуальных агентов . [24] [25] [26] [27] [28]
Дизайн
[ редактировать ]Freeciv легко настраивается, вплоть до определенных правил, поэтому в нее можно играть в режиме Freeciv (по умолчанию), режиме Civilization , режиме Civilization II или в пользовательском режиме. Один или несколько игроков выступают в роли администраторов игры и могут настраивать правила игры. Обычно модифицированные правила:
- Количество игроков, необходимое для начала игры. Максимальное количество игроков в последней версии Freeciv — 126.
- Скорость технологического развития
- Должны ли быть игроки, управляемые компьютером
- (управляемые компьютером) Должны ли варвары вторгаться в поселения игроков?
- Насколько близко города могут быть построены друг к другу
- Как континенты и острова генерируются и распределяются по карте
- Размер карты: максимальный размер карты составляет 2 048 000 фрагментов карты (128 000 до версии 2.4.0).
- Топология карты (прямоугольная или шестиугольная мозаика; независимо от того, перемещается ли она по горизонтали и/или по вертикали)
Чтобы играть в игру Freeciv, пользователь должен запустить клиент Freeciv Freeciv и подключить его к серверу . Изначально сервер находится на стадии подготовки к игре; на этом этапе клиенты могут подключаться и изменять параметры конфигурации игры. В какой-то момент серверу может быть приказано начать игру; в ответ он создает игроков (нации) и игровую карту и назначает каждого игрока либо клиенту Freeciv, либо компьютерному игроку, как указано в конфигурации. С этого момента игра будет работать до тех пор, пока не закончится или не будет прекращена; сервер никогда не сможет вернуться в состояние перед игрой. Пользователь также может запустить игру прямо из клиента: при этом автоматически запускается сервер Freeciv, подключается к нему и запускается игра.
Функции
[ редактировать ]
Графическая система Freeciv настраивается: изначально отображение карты всегда было в верхнем режиме (как в Civ I ). [29] Изометрический режим (как в Civ II и III ) и опционально шестиугольная мозаика (как в Civ V и VI ) были добавлены позже. В обоих режимах внешний вид можно дополнительно настроить, переключившись на альтернативный набор графики (называемый набором плиток ). Звуки также можно заменить. Freeciv поддерживает многопользовательский игровой процесс между людьми и компьютерных игроков с искусственным интеллектом (ИИ). Хотя игра пошаговая, игроки-люди движутся одновременно. ИИ-игроки ходят отдельно, частично в начале хода, частично в конце.
В версиях до версии 2.0 ИИ-игроки не могли вступать в дипломатические отношения с игроками-людьми. В текущих версиях ИИ-игроки будут участвовать в очень предсказуемой, основанной на правилах дипломатии. Версия 2.2.0 включала редактор карт под названием Civworld. Он может создавать новые сценарии, а также редактировать карту, на которой воспроизводится в данный момент. Базовые сценарии доступны в Freeciv, но недоступны в Civworld. [30] Версия 2.3 увеличила лимит игроков с 30 до 126.
Доступны разные клиенты SDL , GTK+ (версия 3) и Xaw3D. [31] Клиент Qt был добавлен в версии 2.5. Интерфейс Freeciv доступен более чем на 30 различных языках. [32] Добавление гэльского языка было освещено по телевидению BBC . [33]
Порты и варианты
[ редактировать ]Первоначально разработанный на IRIX , Freeciv был портирован на множество различных операционных систем: он распространяется со многими дистрибутивами Linux , предлагает установщики для Microsoft Windows и, как известно, работает на Mac OS X , MorphOS , Solaris , Ultrix , QNX , OS/ 2 , Cygwin , AmigaOS , AROS , RISC OS , Maemo , ZETA , SkyOS , различные BSD , а также смартфоны и планшеты под управлением Android . [34]
Начиная с версии 2.4, Mac OS X , а с версии 2.3 версии Windows старше Windows XP SP3 больше не поддерживаются. Freeciv доступен в формате PortableApps . [35]
Freeciv21
[ редактировать ]Freeciv21 — это ответвление оригинального проекта Freeciv, начатого с целью модернизации кода и клиентского интерфейса, а также большей адаптации программного обеспечения к потребностям многопользовательского долгоиграющего варианта. [36] [37] Он был запущен энтузиастами сообщества Longturn.net. По состоянию на январь 2023 года он находится на поздней стадии разработки. Первой стандартной игрой Longturn, в которую играли на программном обеспечении Fc21, была LT75, запущенная в ноябре 2022 года.
FCIV.NET
[ редактировать ]

FCIV.NET — это вариант Freeciv, ориентированный на 3D-графику, в который можно бесплатно играть на сайте www.fciv.net (сайт больше не работает). Он использует 3D-движок Three.js. [38]
Freeciv-web
[ редактировать ]
Freeciv-web — это версия Freeciv, в которую можно играть онлайн в любом современном веб-браузере . Он поддерживает 2D-изометрическую графику или 3D-графику с использованием WebGL . Игра является ответвлением проекта Freeciv, целью которого является перепроектирование настольной игры в версию, в которую можно играть онлайн. Freeciv-web представил несколько новых функций, таких как воспроизведения по электронной почте. поддержка [39] доступен бесплатно для всех, кто находится в сети, и поддерживает возможность играть в игру в любом реальном месте на карте, выбрав карту с помощью Mapbox, что недоступно в коммерческих играх этого жанра. [40] Настройки игры по умолчанию наиболее близки к Civilization II , как по игровому процессу, так и по графике (включая юниты и изометрическую сетку). Предложение о создании веб-версии Freeciv было сделано 6 апреля 2007 года в списках рассылки Freeciv и задокументировано на вики Freeciv.org. [41] Freeciv-web изначально был создан Андреасом Рёсдалом, но сейчас поддерживается несколькими разработчиками Freeciv на GitHub. [42]
Freeciv-web — бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом . Сервер Freeciv C выпускается под лицензией GNU General Public License , а веб-клиент Freeciv — под лицензией GNU Affero General Public License . Freeciv-web поддерживает многопользовательский игровой процесс между людьми и компьютерных игроков с искусственным интеллектом (ИИ). Его функции аналогичны C-клиенту Freeciv, хотя еще не весь пользовательский интерфейс перенесен из C-клиента.
Веб-сервер Freeciv на play.freeciv.org был закрыт в марте 2018 года, но проект был возрожден группой волонтеров на freecivweb.org. [43] В Freeciv-web можно играть онлайн на нескольких серверах, таких как freecivweb.org. [3] Имеются все функции, необходимые для полноценной игры Freeciv. Большинство серверов предлагают несколько разновидностей игры: однопользовательскую, общедоступную многопользовательскую игру, игру по электронной почте и игру с длинным ходом .
Длинные варианты
[ редактировать ]Freeciv Longturn — это специализированный вариант Freeciv для многопользовательской онлайн-стратегии для больших групп, в котором представлены однодневные игровые ходы с большим количеством противников-людей на карте, что позволяет оптимально выбрать время для построения стратегических планов и их адаптации к обстоятельствам каждого хода. Матчи могут длиться от нескольких недель до месяцев, и в каждом из них обычно участвуют от 20 до 30 игроков. [44]
Первая игра Longturn, которая теперь называется LT0, стартовала примерно в 2004 году на фан-странице Polish Civilization civ.org.pl, а сейчас проводится на Longturn.net. Было решено, что игра слишком медленная, поэтому был разработан новый набор правил «3X движения» — по сути, у всех юнитов были утроены очки движения и радиус обзора. [45] По состоянию на декабрь 2022 года последней игрой была LT76. [46] Изменения настроек или наборов правил обсуждаются на форуме Longturn. [47] и, недавно, сервер Longturn Discord, где в настоящее время сосредоточено сообщество. Продолжается разработка нескольких нестандартных наборов правил, специально адаптированных для длительных многопользовательских игр и отличающихся от правил оригинальной Civilization, которая была создана как однопользовательская игра.
У Greatturn была аналогичная концепция на другом сервере. [48] [49] FreeCivWeb.org [3] также предлагает игры с длительным ходом (до середины 2021 года было сыграно более пятидесяти) с подробно описанным набором правил многопользовательской игры. [50]
Power of Planets – Earth (ранее известная как GaCivs ) — это бесплатная версия MMO-RTS, основанная на FreeCiv. Набор правил был разработан для поддержки долгосрочного игрового процесса, основанного на времени, а не пошаговой стратегии. [51]
См. также
[ редактировать ]- Список бесплатных пакетов программного обеспечения с открытым исходным кодом
- Список видеоигр с открытым исходным кодом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Домашняя страница Freeciv» . Новости проекта . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «копирование» . github.com/freeciv . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Freecivweb.org» . Проект Freeciv-web . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Freeciv: В начале» . Freeciv.wikia.com. 19 января 2007 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сегодня Freeciv основана 20 лет назад!» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Исходный код Freeciv 1.0a (1996 г.); см. ДИЗАЙН» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «Исходный код Freeciv 1.0k (1996 г.); см. ИЗМЕНЕНИЯ» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Вэнь, Ховард (21 ноября 2001 г.). «Building Freeciv: стратегическая игра с открытым исходным кодом» . Linuxdevcenter.com . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ "freeciv_2.2.1-1_changelog" . Проверено 18 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «README.AI (r4421)» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 года . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Пабсервер» . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «старые снимки civserver.freeciv.org (archive.org Wayback Machine)» . Архивировано из оригинала 10 октября 2006 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «старые снимки архива pubserver.freeciv.org (archive.org Wayback Machine)» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ Хоук, Филип А. (2004). Агент стратегической игры для FreeCiv (PDF) (технический отчет). Северо-Западный университет. п. 21. НВУ-CS-04-29. Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2022 года.
- ^ «Фрицив – Фрицив» . 1 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2005 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Реестр имен служб и номеров портов транспортного протокола» . ИАНА . Январь 2006 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Проект Freeciv в Gna! (архивировано 3 марта 2017 г.)
- ^ Ли Андерсон (20 декабря 2000 г.), «10 лучших игр для Linux на праздники» . CNN . Архивировано 6 декабря 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ Роберт Дэйли (2005), «Игры для Mac с открытым исходным кодом» . O'Reilly Media, Inc. Архивировано 16 сентября 2017 года в Wayback Machine.
- ^ Сбарски, Питер (21 января 2008 г.). «Топ-5 лучших (бесплатных) игр с открытым исходным кодом» . АПК . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Формат Linux 130 , апрель 2010 г., стр. 72
- ^ Формат Linux 189 , октябрь 2014 г., стр. 65
- ^ Эрик С. Рэймонд (2003). Практический пример: файлы данных Freeciv . faqs.org. главы 6+7. ISBN 0-13-142901-9 . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 26 января 2014 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ашок К. Гоэл; Джошуа Джонс (2011). «Метарассуждения о самоадаптации интеллектуальных агентов» (PDF) . Метарассуждение – мышление о мышлении . Йельская лаборатория социальной робототехники. Глава 10. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Патрик Улам; Джошуа Джонс; Ашок К. Гоэл (2008). «Сочетание мета-рассуждений на основе моделей и обучения с подкреплением для адаптации игровых агентов» (PDF) . Технологический институт Джорджии . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Ян Уотсон; Дамир Ажар; Ячу Ян; Вэй Пан; Гэри Чен (2005). «Оптимизация в стратегических играх: использование генетических алгоритмов для оптимизации развития города в FreeCiv» (PDF) . Университет Окленда . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2013 года.
- ^ Брайан Шваб (2009). Программирование игрового движка AI . Курсовая технология. стр. 234–240. ISBN 9781584506287 .
- ^ Т. Лау (1999). «CSE 590AG: Применение искусственного интеллекта» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «обзор Free Games Net (1998)» . Бесплатные игры-net.com. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ «Страница редактора Freeciv» . Викия . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ «Debian — Результаты поиска пакетов — freeciv-client-» .
- ^ «Freeciv – Переводы» . Викия . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ BBC News (11 сентября 2011 г.). Freeciv теперь доступен на галисийском языке . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Фрисив» . Гугл плей .
- ^ «Фрицив Портативный» . Портативные приложения.com . 2014 . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ «Фрицив21» . Гитхаб .
- ^ «Добро пожаловать в руководство Freeciv21 — Руководство Freeciv21» .
- ^ «Витрина FCiv.net за декабрь 2022 г.» . 19 декабря 2022 г.
- ^ «Игра Freeciv-web по электронной почте» . Проект Freeciv-web . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Карта реальной земли Freeciv-web» . Веб-проект Freeciv. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Документация веб-клиента Freeciv на freeciv.wikia.org» . Проект Фрицив . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ «Freeciv-web на github» . Проект Freeciv-web . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Новости проекта Freeciv» . Freeciv.org. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Сайт Longturn» .
- ^ «Вводная страница Longturn» .
- ^ «Список игр Longturn» .
- ^ « Больше никаких опросов» — форум Longturn» . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Страница презентации Greatturn» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года.
- ^ « «Под новым руководством» - Форум Civland Freeciv» . 10 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «FreecivWeb.org Multiplayer II: Caravel, Руководство по игре» . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года.
- ^ «Сила планет – Земля» . itch.io. Проверено 20 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1996 года
- 4X видеоигры
- Игры Желудь Архимед
- Амига игры
- Игры для АмигаОС 4
- Программное обеспечение АРОС
- Браузерные игры
- Кооперативные видеоигры
- Кроссплатформенное программное обеспечение
- Бесплатное программное обеспечение Android с открытым исходным кодом.
- Бесплатное программное обеспечение, использующее SDL
- Linux-игры
- Видеоигры, написанные на языке Lua (язык программирования)
- Уровень игры
- МорфОС игры
- Многопользовательские игры
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Стратегические видеоигры
- Видеоигры по альтернативной истории
- MacOS-игры
- Панисторические видеоигры
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Дании
- Видеоигры с изометрической графикой
- Windows-игры