Темная Земля
Темная Земля | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Калисто Развлечения |
Издатель(и) | МикроПроза |
Дизайнер(ы) | Гийом Ле Пеннек |
Программа(ы) | Николя Кокар |
Художник(а) | Фредерик Менне |
Композитор(ы) | Фредерик Мотт |
Платформа(ы) | Окна |
Выпускать | 22 октября 1997 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Жанр (ы) | Приключения , боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Dark Earth — постапокалиптическая приключенческая игра с элементами экшена, разработанная Kalisto Entertainment и изданная MicroProse для Microsoft Windows в 1997 году. Рецензенты в целом дали положительные отзывы, а критики отметили хорошо продуманный сюжет, окружающую среду и впечатляющие визуальные эффекты. хотя бой подвергся критике. К 1999 году было продано 500 000 копий.
Геймплей
[ редактировать ]
Dark Earth — игра от третьего лица , в центре которой лежит сбор предметов и рукопашный бой с использованием оружия. Игровой мир наполнен множеством различного оружия, которое можно использовать до тех пор, пока оно не сломается, что требует постоянной необходимости расширять коллекцию оружия главного героя Аркхана. Подавляющее большинство оружия собрано или изготовлено из подручных средств, например кухонные ножи и заточки . очень ограниченное количество огнестрельного оружия В Dark Earth , так как большинство людей забыли об огнестрельном оружии. Для немногих избранных орудий, которые находит Аркхан, имеется ограниченное количество боеприпасов, поэтому оружие можно использовать только в течение ограниченного времени. Архану также приходится искать еду, поскольку это его единственное средство исцеления.
Со временем в поисках Аркхана он медленно начинает превращаться в существо тьмы. Его внешний вид, тон голоса и выбор диалогов меняются на протяжении всей игры. У Аркхана также есть возможность реагировать на ситуации своей «темной стороной» (т.е. он будет говорить грубые вещи в диалоге или более агрессивно относиться к своему окружению во время поиска).
Все окружение игры предварительно визуализировано , а в 3D поверх него перемещаются персонажи, смоделированные (так же, как Resident Evil ). Этот метод, хотя и позволяет создавать более детализированную среду, предотвращает любое управление камерой. Все локации имеют вид с фиксированной камеры, что может создать трудности в некоторых боевых ситуациях на небольших территориях.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Действие «Темной Земли» происходит через несколько столетий в будущем, когда столкновение метеорита с Землей (называемое «Великим катаклизмом») подняло огромные облака пепла и пыли, загородив свет Солнца. На тех, кто не погиб при столкновении, вскоре начали охотиться странные создания тьмы, и поэтому они начали искать убежища на «Темной Земле» — участках земли, где солнечный свет пробился сквозь облака. В конце концов они нашли такие места. Названные «сталлитами», эти места света стали городами, а выжившие построили храмы в честь света. Действие игры разворачивается в Сталлите под названием Спарта.
Ко времени игры, спустя много столетий после основания Спарты, большинство граждан забыли свою историю и теперь поклоняются свету как богу Солаару. Городом управляют Видящие Солнца, жрецы Солаара, которые поддерживают порядок и не дают порождениям тьмы проникнуть в пределы города. В центре внимания игры — Архан, «Хранитель огня», один из военных защитников города.
Сюжет
[ редактировать ]Игра начинается с того, что Аркхан пробуждается от кошмара, в котором он видит Великий Катаклизм и видит предсказание, что великая тьма будет угрожать Спарте, с которой он должен бороться. Затем он идет к главе Стражей Огня, провосту Доркану, который приказывает ему охранять дверь зала совета в Храме Солаара, пока Верховный Провидец Солнца Лори проводит собрание. По пути в Храм Аркхан слышит, как его отец Рилсадхар, также Провидец Солнца, говорит Лори, что он опасается, что Спарта вот-вот поглотит большая опасность. Он дает что-то Лори, говоря ей, что не чувствует себя в безопасности, неся это сам. Аркхан занимает свой пост, но слышит шум в зале заседаний. Он врывается и обнаруживает, что на Провидцев Солнца нападают двое мужчин, одного из которых он убивает. Другой собирается напасть на Лори, но вмешивается Архан, мужчина бросает ему что-то в лицо и убегает. Лори осматривает Аркхана и видит, что он заражен «Архиэссенцией Шанкра».
Некоторое время спустя Архан просыпается и с ужасом обнаруживает, что начал превращаться в существо тьмы. Целитель Танандар говорит ему, что он заражен тьмой и единственный способ спасти его - это «тайная энергия с начала времен». Танандар говорит, что Рилсадхар — один из немногих людей в Спарте, кто знает, где она находится. Архан идет к Рилсадхару, который говорит ему, что ему запрещено раскрывать тайну и что для этого он должен нарушить свои клятвы Провидца Солнца, но только после получения одобрения от Доркана. Затем Аркхан видит Калхи, свою жену, которая в ужасе от того, что с ним произошло, и сообщает ему, что Доркан взял под свой контроль город, объявил военное положение , запер ворота и послал Стражей Огня на поиски новых нападавших.
Аркхан направляется на встречу со своим отцом, но Рилсадхар не приезжает, поэтому Аркхан отправляется его искать. Он узнает, что Лори скрылся и что его лучший друг и коллега-Хранитель Зед возглавляет охоту на новых «еретиков» в Нижнем городе. Затем Архан узнает, что Рилсадхар исчез, а Стражи Огня арестовали Калхи. Он вырывает ее из тюрьмы, и они направляются в Нижний город, чтобы увидеть своего друга, мусорщика Дэнриса, который говорит им, что им нужно поговорить с человеком по имени Армал Садак, главным мусорщиком. Садак сообщает Аркхэму, что люди, напавшие на Провидцев Солнца, — это группа головорезов, известных как конкалиты, живущих в канализации. Однако сделали они это по чьему-то приказу, хотя Садак не знает кого. Он также рекомендует Аркхану найти Леону, отшельницу , живущую за пределами Спарты на Темной Земле.
Пока Калхи остается с Дэнрисом, Аркхан направляется в канализацию и обнаруживает, что лидер конкалитов Сордос планирует захватить Верхний город. Аркхан также узнает, что Сордос и Доркан работают вместе. Однако за нападением на Провидцев стоит не Доркан. Сордос состоит в союзе с другим Провидцем Солнца, который стоит за всем. Затем Аркхан находит Сордоса в разговоре с Танандаром, который показывает, что держит Рилсадхара в плену. Архан убивает их обоих и входит в камеры, находя Зеда. Зед говорит Аркхану, что за всем стоит Танандар, и он стремится найти древнюю тайну, чтобы уничтожить ее и навсегда изгнать свет из Спарты. Затем Зед превращается в существо тьмы, и Архан вынужден убить его.
Архан возвращается в Верхний город, чтобы противостоять Доркану, но убегает через секретный проход в своем офисе. Аркхан преследует его до Нижнего города, где он встречает воскресшего Танандара. Он показывает, что Рилсадхар выпил Архиэссенцию, наполняющую душу Танандара, и теперь Рилсадхар стал слугой Танандара. Танандар отправляет Рилсадхара разрушить Колодец Света в центре города. Рилсадхар делает это, но умирает при этом. Затем Аркхан встречает Лори, который говорит ему, что с разрушением Колодца Света стены города больше не защищают его от порождений тьмы. Она также говорит ему, что у города есть только один шанс на спасение; Рилсадхар провел много лет, исследуя происхождение света в Колодце Света. Если Аркхан сможет продолжить исследования Рилсадхара, он может найти способ спасти город; под городом находится источник неограниченного света, но он дремлет и его необходимо активировать — это то, что исследовал Рилсадхар. Лори дает Аркхану часть ключа от хранилища Рилсадхара (предмет, который Рилсадхар дал Лори ранее) и убеждает его найти способ получить доступ к энергии света.
Затем Аркхан приступает к поиску остальной части ключа. Он находит первую часть у главного строителя города Бандора, который сообщает ему, что остальные части ключа находятся у Зеда и Леоны. Архан находит и побеждает Доркана, а затем обнаруживает секретный бункер времен Великого Катаклизма, содержащий капсулы для гибернации и видеофайлы, подробно рассказывающие, как люди пытались выжить в бункере после столкновения с метеоритом. Затем он встречает вора, у которого находится часть ключа Зеда. Архан убивает его и забирает ключ. Передвигаясь по городу, Архан замечает, что повсюду люди начинают превращаться в порождений тьмы. Он направляется в канализацию и находит Доркана умирающим в тюрьме конкалитов. Доркан сожалеет о своих действиях, понимая, что его использовали Сордос и Танандар. Он советует Аркхану не встречаться с Тананадаром, и что яд, брошенный Аркхану в лицо, на самом деле был кровью Танандара. Он умирает, и Архан обнаруживает секретный подводный ход за пределы города.
Вскоре он встречает Леону. Сообщив ей, что Колодец Света разрушен, что Рилсадхар мертв и что Танандар больше не человек, Леона потрясена, узнав о том, что произошло. Она рассказывает, что тайна Колодца Света была известна лишь немногим, известным как Посвященные, и что знание о ней восходит к заре времен, за тысячелетия до Великого Катаклизма. Колодец содержит Силу Света, и Рилсадхар пытался найти ее источник в гробнице глубоко под городом. Леона сообщает, что, если источник будет найден, Сила Света уничтожит Силу Тьмы в Танандаре, который, как Лори, Рилсадхар, Зед и Леона, был Посвященным. Затем она дает ему последнюю часть ключа от хранилища Рилсадхара. Аркхан возвращается в город и повсюду находит мертвых Стражей. Умирающий Страж сообщает, что порождения тьмы вошли в Спарту.
Архан входит в хранилище Рилсадхара и находит исследование о том, как получить доступ к гробнице Рунка, источнику Колодца Света. Рилсадхар нашел, как войти в гробницу, но не смог найти дверь. Однако с помощью найденного в бункере взрывчатого вещества Ахану удается найти дверь, спрятанную в центре города. Теперь почти полностью превратившись в существо тьмы, он входит в гробницу. Преодолев ряд ловушек, он достигает центра гробницы, но понимает, что за ним следил Танандар, теперь превратившийся в монстра тьмы. Танандар пытается уничтожить источник Света, но Архан блокирует его. Они сражаются, и Аркхану удается победить и уничтожить Танандар. Затем Аркхан входит в источник, который сообщает ему, что пришло время «Великого пробуждения», когда башня света взлетает в небо высоко над городом, изгоняя Тьму.
Разработка
[ редактировать ]Игра находилась в разработке два года. [ 4 ] Большая часть работы над игрой была проделана в в студии разработки Mindscape Бордо , Франция . [ 5 ] Модели лиц персонажей собирались из различных частей (например, глаз, скул), выбранных из коллективной базы данных персонажей, а не создавались из одной модели. [ 5 ]
Планы Калисто относительно продолжения « Тёмной Земли» так и не осуществились. [ 6 ] хотя в сотрудничестве с французским издателем Multisim они выпустили настольную ролевую игру, основанную на мире Темной Земли . [ 7 ]
Хотя и Sony , и Konami проявили издательский интерес, PlayStation 2 для порт Dark Earth был отменен на ранней стадии разработки. [ 8 ] [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]Dark Earth по всему миру. К середине 1999 года было продано 500 000 единиц [ 10 ] [ 11 ] Однако в Соединенных Штатах он потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, где к апрелю 1999 года его продажи составили 54 200 единиц. Microprose Том Николс из обвинил в этом конкуренцию со стороны «Проклятия острова обезьян» и «Бегущего по лезвию» , которая, по его словам, отвлекла розничных продавцов от продажи Dark Earth. и клиенты от покупки. Он также отметил, что «мы подписали игру на позднем этапе ее разработки, поэтому у нас не было достаточно времени, чтобы создать предварительную осведомленность и ажиотаж, который необходим для достижения успеха сегодня». [ 12 ]
Отзывы и награды
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 71% [ 13 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ИграРеволюция | B+ [ 14 ] |
GameSpot | 8/10 [ 6 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-зона | 82/100 [ 16 ] |
ПК-игровой мир | 70/100 [ 13 ] |
Dark Earth получила в целом положительные отзывы и получила совокупный балл 71% на GameRankings . [ 13 ] назвал ее лучшей приключенческой игрой 1997 года CNET Gamecenter , редакторы которой назвали ее «прекрасно задуманной и выполненной» и примером того, как «создается превосходная приключенческая игра». [ 17 ] Игра также стала финалистом Ассоциации издателей программного обеспечения «Лучшая приключенческая/ролевая игра» 1997 года премии Коди , которую в конечном итоге проиграла Diablo . [ 18 ]
Критики обычно считали сюжет игры ее самой сильной стороной. [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 19 ] Компания Next Generation , например, прокомментировала: «Ценность приключения заключена в сюжете, а история Dark Earth впечатляюще продумана и глубока. Дизайнеры Калисто постарались создать внутренне согласованный мир, от истории до окружающей среды. Таким образом, среда Сталитского Доминиона богата деталями, не прибегая к ненужному объяснению». [ 15 ] Крис Андерсон из PC Zone высказал мнение, что, несмотря на значительные недостатки в кинематографическом производстве игры, «одной богатой сюжетной линии будет достаточно, чтобы сделать большинство людей счастливыми, а с дополнительными развлечениями в виде рукопашных схваток и элементов решения головоломок Dark Earth предлагает всесторонний игровой процесс, который должен понравиться многим геймерам, которых обычно не привлекает приключенческий жанр». [ 16 ]
Бой был воспринят более негативно: большинство критиков сочли его неуклюжим и разочаровывающим из-за минимального контроля над персонажем игрока. [ 6 ] [ 15 ] [ 19 ] Использование фиксированных ракурсов камеры также подверглось критике как вызывающее разочарование как в бою, так и в решении головоломок. [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 19 ] но графика вызвала общую похвалу большинства рецензентов из-за таких элементов, как характерные модели персонажей, великолепная окружающая среда и впечатляющие эффекты. [ 6 ] [ 16 ] [ 19 ] GameSpot Джефф Сенгстек из , хотя и критиковал фиксированные ракурсы камеры, написал, что « Dark Earth отличается превосходной графикой, выдающейся 3D-анимацией персонажей и уникальным приключенческим боевиком в одном прекрасно созданном пакете. Искатели приключений, жаждущие глубокой и насыщенной истории, с тщательно проработанными персонажами в сочетании с отважными боевыми действиями, сложными головоломками и решением проблем, не ищите дальше». [ 6 ] Томас Гарсия из Game Revolution также отметил, что тот факт, что игра имеет низкие системные требования без ущерба для впечатляющей графики, делает ее особенно привлекательной для людей с медленными настройками ПК. [ 14 ]
GamePro поставила игре 4,5 балла из 5 за графику, звук и функциональность, а также 3,5 балла за управление, заключив: « Dark Earth не выходит за рамки привычных границ — на самом деле, она даже не преодолевает типичные ошибки своего жанра — но увлекательный сюжет того стоит». [ 19 ] Компания Next Generation аналогичным образом отметила, что Dark Earth была одной из лучших приключенческих игр на рынке, но сохранила обычные ограничения жанра. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персонал (22 октября 1997 г.). «Сейчас доставка» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 18 февраля 1998 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
Уже в продаже: «...Темная Земля...» - ^ «Темная Земля (ПК)» . GameSpy . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Dark Earth (1997) Даты выпуска Windows» . МобиИгры . Лаборатория Голубого Пламени . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Ли, Хелен (16 июня 1997 г.). «Калисто представляет линейку E3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 мая 1999 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Темная Земля». Следующее поколение . № 18. Imagine Media . Июнь 1996 г., стр. 82–84.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сенгстек, Джефф (6 ноября 1997 г.). «Обзор Темной Земли» . ГеймСпот . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Темная Земля» (на французском языке). Грог . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Темная Земля (PlayStation 2)» . ИГН . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Темная Земля (PlayStation 2)» . GameSpy . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Ридли Скотт выбрал компанию Николаса Гаума «Kalisto Entertainment» для производства телесериала «Темная Земля» (PDF) . kalisto.com . 9 июня 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2000 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Пакетт, Эммануэль (8 июля 1999 г.). «Ребенок, который заставляет планету играть» . L'Express (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года.
- ^ Зальцман, Марк (4 июня 1999 г.). «10 лучших игр, которые никто не купил» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 16 июня 2000 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Темная Земля» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Томас (5 июня 1997 г.). «Обзор Темной Земли» . Игра Революция . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Финал». Следующее поколение . № 37. Imagine Media . Январь 1998 г., стр. 158–159.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон, Крис (13 августа 2001 г.). «Обзор Темной Земли» . Зона ПК . Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Редакторы Gamecenter (28 января 1998 г.). «Награда Gamecenter за 97!» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 13 февраля 1998 года.
- ^ «Индустрия программного обеспечения объединяется на праздновании премии Codie Awards 1998 года» (пресс-релиз). Сан-Хосе, Калифорния : Ассоциация издателей программного обеспечения. 23 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 1999 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Боба Фатт (январь 1998 г.). «Обзор PC GamePro: Темная Земля». ГеймПро . № 112. ИДГ . п. 65.