Red Storm Rising (видеоигра)
Надвигается красная буря | |
---|---|
![]() Обложка Atari ST | |
Разработчик(и) | МикроПроза |
Издатель(и) | МикроПроза |
Дизайнер(ы) | Сид Мейер Арнольд Хендрик |
Композитор(ы) | Кен Лагас |
Платформа(ы) | Амига , Atari ST , Commodore 64 , DOS , ПК-98 |
Выпускать | 1988 |
Жанр (ы) | Симулятор подводной лодки |
Режим(ы) | Одиночная игра |

Red Storm Rising — это видеоигра-симулятор, основанная на романе Тома Клэнси 1986 года Red Storm Rising и выпущенная в 1988 году компанией MicroProse . Игроку поручено командовать американской подводной лодкой SSN в Норвежском морском театре военных действий, выполняя общую роль охотника-убийцы , выполняющего различные миссии в контексте глобального конфликта, описанного в книге, представляющей кампанию. Его оригинальная версия для Commodore 64 была разработана и запрограммирована известным гейм-дизайнером Сидом Мейером .
Сюжет
[ редактировать ]Как и в случае с авианосцем « Чикаго» в книге, игра концентрируется на театре военных действий в Норвежском море , где игрок становится капитаном единственной ВМС США атомной подводной лодки , которой поручено разрушить советские войска в районе между Кольским полуостровом и Гренландией-Исландией. Британский барьер. Задачи могут включать в себя перехват танкерного флота, остановку морских десантов, уничтожение советских подводных лодок «волчьей стаи» и многие другие. Предыстория остается верной сюжету книги, но последняя миссия всегда состоит в том, чтобы помешать Советам запустить ядерные ракеты, обнаружив и уничтожив их подводные лодки с баллистическими ракетами .
Геймплей
[ редактировать ]Игрок может выбирать из четырех разных временных рамок. Начиная с начала 1980-х годов игрок ограничен подводными лодками класса Permit , Sturgeon или ранними моделями Los Angeles , но у Советов слабый гидролокатор , тогда как начиная с конца 1980-х годов игрок может использовать улучшенный класс Los Angeles и даже более новые подводные лодки Seawolf . Вооружение соответственно улучшается: ракеты «Томагавк» и улучшенные торпеды Mark 48 будут включены в более поздние сроки, но Советы начинают развертывать атомные авианосцы и гораздо более совершенные противолодочные корабли.
Цель игры всегда одинакова: нанести как можно больший ущерб Советам в Норвежском море, тем самым обеспечив безопасный проход для конвоев с припасами, идущих из Америки, и не дать десантным силам завоевать Норвегию и Исландию. Чтобы вступить в контакт с силами противника, игрок должен перемещаться по подводной лодке по карте Северного моря, в зависимости от датчиков своей подводной лодки, а также самолетов союзников, спутников и массивов SOSUS для обнаружения советских войск.
Успех или провал миссий влияет на ход войны, отображаемый сдвигами линии фронта на простой карте Европы. Если игрок провалит миссию, советские войска захватят больше территории, но если игрок преуспеет, то НАТО сможет противостоять советским атакам. В ходе кампании игрок может получить звание и, возможно, заработать медали. В конце войны подсчитывается окончательный счет, и игроку присваивается послевоенное звание, если НАТО выиграет войну; это звание может варьироваться от командира до адмирала в зависимости от того, насколько успешно они выполнили свои миссии. Плохая игра в игре, особенно в последней миссии, означает, что Советы выигрывают войну, и игрок получает звание Товарища (товарища), становясь политическим заключенным в коммунистической Америке.
Прием
[ редактировать ]Вычислите! назвал Red Storm Rising обязательным для поклонников Тома Клэнси или военных симуляторов. [ 1 ] Журнал Computer Gaming World в 1988 и 1992 годах дал игре четыре с половиной звезды из пяти, высоко оценив ее баланс реализма и игрового процесса, отметив при этом отклонения от реализма, такие как долговечность подводной лодки игрока. Рецензент отметил, что игру «относительно легко освоить и выиграть. Этот рецензент не означает, что проблема отсутствует, но, хотя проблема вездесуща, она преодолима». [ 2 ] [ 3 ] В обзоре варгеймов 1994 года журнал дал этому названию три с лишним звезды из пяти, заявив, что это «один из лучших на рынке». [ 4 ] В 1996 году журнал поставил Red Storm Rising на 39-е место среди лучших компьютерных игр всех времен, назвав ее «современной боевой игрой на подводных лодках, не имеющей себе равных даже среди сегодняшних предложений, игровой баланс сценариев, кампаний и реализма был почти идеальным». [ 5 ]
Cold Waters , «духовный наследник» Red Storm Rising , вышла в 2017 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеффилд, Ричард (февраль 1989 г.). «Надвигается красная буря» . Вычислите! . п. 66 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Брукс, Эван (ноябрь 1988 г.), «Погружение в нарастающую красную бурю», Computer Gaming World , стр. 28–30.
- ^ Брукс, М. Эван (июнь 1992 г.). «Современные игры: 1950–2000 гг.» . Мир компьютерных игр . п. 120 . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Брукс, М. Эван (январь 1994 г.). «Война в наше время / Обзор военных игр 1950-2000 годов» . Мир компьютерных игр . стр. 194–212.
- ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Эллиотт, Мэтт (7 июля 2017 г.). «Холодные воды» — это напряженный и сосредоточенный взгляд на подводные бои» . ПК-геймер . Проверено 14 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1988 года
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Видеоигры Холодной войны
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- МикроПроза игры
- Игры NEC PC-9801
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры-симуляторы подводных лодок
- Игры Тома Клэнси
- Видеоигры по романам
- Видеоигры, разработанные Сидом Мейером
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры о Третьей мировой войне