Цивилизация V
Цивилизация V | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Игры Фираксис |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Джон Шафер |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Цивилизация |
Платформа(ы) | Windows , Mac OS X , [ 3 ] Линукс [ 4 ] |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Пошаговая стратегия , 4X |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Sid Meier's Civilization V — это жанре 4X пошаговая видеоигра в Civilization, -стратегии из серии разработанная Firaxis Games . Игра вышла для Windows в сентябре 2010 года. [ 1 ] для Mac OS X 23 ноября 2010 г. и для Linux 10 июня 2014 г.
В Civilization V игрок ведет цивилизацию из доисторических времен в будущее на процедурно сгенерированной карте, пытаясь достичь одного из множества различных условий победы посредством исследований, исследований, дипломатии, экспансии, экономического развития, управления и военных завоеваний. Игра основана на совершенно новом игровом движке с шестиугольными плитками вместо квадратных плиток, как в предыдущих играх серии. [ 5 ] Многие элементы Civilization IV и ее пакетов расширения были удалены или изменены, например религия и шпионаж (хотя они были вновь введены в последующих расширениях). Боевая система была переработана: удалены группировки воинских частей и предоставлена возможность городам защищаться, стреляя напрямую по ближайшим врагам. [ 6 ] Кроме того, на картах присутствуют управляемые компьютером города-государства и неигровые персонажи , доступные для торговли, дипломатии и завоеваний. Границы цивилизации также расширяются по одной клетке за раз, отдавая предпочтение более продуктивным клеткам. [ 7 ] и дороги теперь требуют затрат на содержание, что делает их гораздо менее распространенными. [ 8 ] В игре присутствуют элементы сообщества, моддинга и многопользовательской игры . [ 5 ] Он доступен для скачивания в Steam .
Ее первый пакет расширения , Civilization V: Gods & Kings , был выпущен 19 июня 2012 года в Северной Америке и 22 июня по всему миру. Он включает в себя такие функции, как религия, шпионаж, улучшенные морские бои и боевой искусственный интеллект, а также девять новых цивилизаций. [ 9 ]
Второй пакет расширения , Civilization V: Brave New World , был анонсирован 15 марта 2013 года. Он включает в себя такие функции, как международные торговые пути, всемирный конгресс , туризм , великие дела , девять новых цивилизаций, восемь дополнительных чудес и три идеологии. Он был выпущен 9 июля 2013 года в Северной Америке, а в остальном мире — через три дня.
На смену ей пришла новая игра в серии Civilization VI в 2016 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Civilization V — это пошаговая стратегическая игра, в которой каждый игрок представляет лидера определенной нации или этнической группы («цивилизации») и должен руководить ее развитием на протяжении тысячелетий. Игра начинается с основания небольшого поселения и заканчивается после достижения одного из условий победы или выживания до тех пор, пока не закончится количество игровых ходов, после чего цивилизация, набравшая наибольшее количество очков, в зависимости от нескольких факторов, таких как население, земля, технологический прогресс и культурное развитие объявляются победителями.
В свой ход игрок должен управлять отрядами, представляющими гражданские и военные силы. Гражданские подразделения могут быть направлены на основание новых городов, улучшение земель и распространение религии, в то время как военные подразделения могут вступить в бой, чтобы захватить другие цивилизации. Игрок контролирует производство в своих городах для производства новых юнитов и зданий, занимается дипломатией с другими цивилизациями в игре и направляет рост цивилизации в области технологий, культуры, снабжения продовольствием и экономики. Игрок заканчивает игру, когда выполнено условие победы. Условия победы включают в себя захват всего мира силой, убеждение других цивилизаций признать игрока лидером с помощью дипломатии, получение влияния среди всех цивилизаций посредством туризма, победу в космической гонке по постройке космического корабля-колонии для достижения ближайшей планеты или самая могущественная цивилизация на земном шаре после определенного количества ходов.
Искусственный интеллект (ИИ) в Civilization V предназначен для управления цивилизацией на четырех уровнях: тактический ИИ управляет отдельными подразделениями; оперативный ИИ контролирует весь фронт войны; стратегический ИИ управляет всей империей; а великий стратегический ИИ ставит долгосрочные цели и определяет, как победить в игре. Четыре уровня ИИ дополняют друг друга, обеспечивая сложное и гибкое поведение ИИ, которое будет отличаться от игры к игре. [ 6 ] Каждый из лидеров, управляемых ИИ, обладает уникальной личностью, определяемой сочетанием «вкусов» по десятибалльной шкале; однако значения могут незначительно отличаться в каждой игре. [ 6 ] Существует 26 вариантов, сгруппированных по категориям, включая рост, расширение, широкую стратегию, военные предпочтения, разведку, военно-морскую разведку, рост военно-морского флота и предпочтения развития. [ 10 ]
Как и в предыдущих версиях, города остаются центральной опорой игрового процесса Civilization . Город может быть основан в желаемом месте отрядом поселенцев, производимым так же, как и военные отряды. Тогда население города вырастет; производить юниты и здания; и генерировать исследования, богатство и культуру. [ 11 ] Город также будет расширять свои границы на одну или несколько клеток за раз, что имеет решающее значение для захвата территории и ресурсов. Процесс расширения автоматизирован и направлен на нужды города, но плитки можно купить за золото. [ 6 ] [ 12 ]
Осадная война была переработана по сравнению с предыдущими играми Civ . Предыдущие игры городов полностью полагались на гарнизонные отряды для защиты, тогда как города в Civ V теперь защищаются сами и могут атаковать вторгающиеся отряды с помощью дальней атаки, расширяющейся на две клетки наружу. У городов есть очки жизни, которые, если их свести к нулю, будут сигнализировать о поражении города для сил вторжения. Переживание атаки позволяет городу автоматически восстанавливать часть (приблизительно 15%) своих очков жизни каждый ход. Кроме того, любой отряд ближнего боя теряет очки жизни при атаке на город, в зависимости от отряда и силы города, которую можно увеличить, разместив в отряде гарнизон или построив защитные сооружения (например, стены). [ 12 ]
Захваченные города можно аннексировать, разрушить или превратить в марионеточное государство , причем каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Например, марионеточные государства будут предоставлять ресурсы, вызывать меньше несчастий и обеспечивать меньший рост расходов на культурную политику, но при этом уменьшатся результаты науки и культуры. Кроме того, состояния марионеток напрямую контролируются ИИ, а не игроком. [ 13 ]
В этой версии серии поощряется тактический игровой процесс в бою вместо подавляющей численной силы с введением новых механизмов игрового процесса. Самое важное то, что квадратная сетка карты мира была заменена шестиугольной сеткой — особенность, вдохновленная игрой Panzer General 1994 года , по словам ведущего дизайнера Джона Шафера . [ 14 ] Кроме того, на каждом шестиугольном тайле одновременно может разместиться только один военный отряд и один гражданский отряд или великий человек. Такое размещение заставляет армии рассредоточиваться по большим территориям, а не группироваться на одной плитке, и переносит большинство крупных сражений за пределы городов, повышая реалистичность осад. Атаки города теперь наиболее эффективны при окружении городских плиток из-за бонусов от обхода с фланга. [ 6 ] [ 13 ]
Юниты теперь можно перемещать более точно за счет увеличения количества очков движения, более простой транспортировки по воде (посадка на борт вместо транспортировки юнитов на водных судах), дальних атак и замены соседних юнитов. [ 6 ] [ 13 ] [ 15 ] Юниты дальнего и ближнего боя теперь более сбалансированы. Юниты дальнего боя могут атаковать отряды ближнего боя без возмездия, но отряды ближнего боя обычно уничтожают отряды дальнего боя.
Стремясь сделать отдельные юниты более ценными для игрока (по сравнению с предыдущими играми серии), им требуется больше времени для производства и получения опыта от побед над вражескими юнитами. На определенных уровнях этот опыт можно обменять на акции, дающие различные бонусы для повышения их эффективности или существенного исцеления. В отличие от предыдущих игр, юниты больше не всегда уничтожаются в случае поражения в бою. Вместо этого юниты могут получить частичный урон, который можно исцелить с разной скоростью в зависимости от их типа, местоположения и полученного повышения. Однако здоровые отряды все равно могут быть полностью уничтожены в одном бою, если противостоящий отряд намного сильнее. [ 16 ]
Особые отряды «Великих людей» по-прежнему присутствуют в игре, предоставляя особые бонусы цивилизации, которая их породила, причем каждый Великий человек назван в честь исторической личности, такой как Альберт Эйнштейн или Леонардо да Винчи . Великие люди бывают нескольких разновидностей, и те, что доступны в базовой игре, можно использовать для получения одного из трех эффектов: начать золотой век , построить уникальное улучшение местности или реализовать уникальную специальную способность. Например, Великий Генерал может создать «Цитадель» (сильный форт, способный наносить урон близлежащим вражеским отрядам) или пассивно увеличивать боевую мощь ближайших дружественных отрядов. Захват Великого Человека уничтожает их, за исключением Великих Пророков в наборах расширения. Многие Великие Люди получают бонусы, связанные с особыми способностями Цивилизации. Например, одна из особых способностей Монголии — увеличить скорость передвижения великих полководцев с 2 до 5 и переименовать их в «Ханов».
Цивилизации больше не могут торговать технологиями, как в предыдущих версиях игры, вместо этого они могут создавать совместные технологические предприятия. Две мирные цивилизации могут заключить соглашение об исследованиях, которое требует первоначального вложения золота и обеспечивает обеим цивилизациям определенный объем науки, пока они остаются в мире. [ 17 ] До версии игры для ПК 1.0.1.332 цивилизации получали неизвестную технологию после определенного количества ходов непрерывных мирных отношений. Цивилизация может подписать соглашение об исследованиях с единственной целью — заставить врага потратить деньги, которые можно было бы использовать для других целей; Цивилизации ИИ запрограммированы иногда использовать эту тактику перед объявлением войны. [ 18 ] Британский актер У. Морган Шеппард комментирует вступительные ролики оригинальной игры и ее дополнений, цитаты об открытии новых технологий и строительстве достопримечательностей, а также представление выбранной игроком цивилизации в начале каждой новой игры. игра. [ 19 ]
Города-государства
[ редактировать ]Города-государства , новая особенность серии, представляют собой второстепенные цивилизации, с которыми можно взаимодействовать, но они не способны добиться победы. В отличие от крупных держав, города-государства могут расширяться по территории, но никогда не основывают новые города (они могут завоевывать другие города своими военными подразделениями). Помимо прямого завоевания, крупные цивилизации имеют возможность дружить с городами-государствами посредством взяточничества или услуг. Города-государства предоставляют игроку бонусы, такие как ресурсы и юниты, которые увеличиваются по мере перехода игроков к новым эпохам. В дополнении «О дивный новый мир» города-государства предоставляют игрокам-союзникам дополнительных делегатов на Всемирный конгресс, начиная с индустриальной эпохи. В базовой игре есть три типа городов-государств, каждый из которых имеет разные особенности и бонусы: морской, культурный и милитаристский. Два дополнительных типа города-государства (торговый и религиозный) были добавлены в пакет расширения Gods & Kings в дополнение к новой игровой механике. Города-государства играют заметную роль в дипломатии между более крупными цивилизациями, а также подают конкретные запросы и предоставляют награды. [ 20 ]
Система культуры
[ редактировать ]В результате изменения системы культуры игроки Civilization V получили возможность приобретать социальную политику за заработанную культуру. [ 21 ] Эти социальные политики организованы в десять отдельных деревьев, каждое из которых содержит пять отдельных политик. До выхода дополнения «О дивный новый мир» игрок должен был заполнить пять из десяти деревьев, чтобы одержать культурную победу. Социальная политика заменяет правительственную систему «Гражданское право» в Civilization IV (где игрокам приходилось отказываться от старых гражданских принципов, чтобы принять новую), в то время как социальная политика в Civilization V представляет собой накопительные бонусы. [ 22 ]
По словам Джона Шейфера, «с помощью системы политик мы хотели сохранить ощущение смешения и сопоставления для построения правительства, которое было частью Civ IV , но мы также хотели привить ощущение движения вперед. Чтобы принять одну политику, игрок опирается на уже разблокированную политику. Мы хотим продвигать мыслительный процесс: «Какой крутой новый эффект я хочу?» а не ощущение необходимости провести детальный анализ, чтобы определить, является ли переход хорошей идеей». [ 22 ]
Победа
[ редактировать ]Как и в предыдущих играх, добиться победы можно несколькими способами. Игрок может сосредоточиться на научных исследованиях и стать первым, кто соберет и запустит космический корабль, одержав победу в космической гонке . Игрок может сосредоточиться на дипломатической победе, которая требует поддержки со стороны других цивилизаций и городов-государств в Организации Объединенных Наций . В новой культурной системе Civilization V, состоящей из «деревьев» социальной политики, культурная победа до выхода дополнения «Дивный новый мир» включала заполнение пяти из десяти «деревьев» и завершение проекта «Утопия» (напоминающего секретный проект «Восхождение к трансцендентности»). проект Сида Мейера «Альфа Центавра» ). [ 13 ]
Мировое господство возможно, но условия победы упрощены по сравнению с предыдущими играми серии. Вместо того, чтобы полностью уничтожить другие цивилизации, последний игрок, который контролирует их первоначальную столицу, побеждает путем завоевания. [ 23 ] Начиная с пакета расширения «О дивный новый мир» , игрок должен контролировать все первоначальные столицы (включая свою собственную), чтобы победить путем доминирования. Игрок также может выиграть, набрав наибольшее количество очков в 2050 году нашей эры, или можно отключить все условия победы. Эти и другие настройки, например отключение сноса города, можно изменить на экране «расширенных настроек» при настройке игры.
Цивилизации
[ редактировать ]доступно 18 игровых цивилизаций В стандартной розничной версии Civilization V . В двух расширениях было добавлено 7 цивилизаций из DLC и еще 18, в результате чего в общей сложности появилось 43 цивилизации. Игрок выбирает цивилизацию и принимает на себя роль ее лидера, основанного на выдающихся исторических личностях, таких как Наполеон Бонапарт . У каждого лидера цивилизации есть комбинация из двух уникальных юнитов, улучшений или зданий. Например, в Аравии есть верблюжий лучник , который заменяет стандартный рыцарский отряд, и базар , который заменяет рынок . [ 24 ] Помимо двух уникальных юнитов, улучшений или зданий, у каждой цивилизации есть уникальные способности. Например, в Японии есть Бусидо , которое заставляет их юнитов наносить максимальный урон, даже если они сами повреждены, и дает 1 культуру с каждой рыбацкой лодки и 2 культуры с каждого атолла . Игрок может взаимодействовать с лидерами других цивилизаций через экран дипломатии, доступ к которому осуществляется нажатием на город этой цивилизации, или через кнопку дипломатии в верхней части экрана. Впервые в сериале представлены полностью анимированные лидеры, говорящие на родном языке. [ 5 ] [ 6 ] Например, Август Цезарь говорит на своей родной латыни , а Монтесума говорит на своем родном науатле . По словам Эмиля Хордока, озвучившего Августа Цезаря, голоса лидеров были записаны в начале 2009 года, примерно за полтора года до выхода игры. [ 25 ]
18 цивилизациями базовой игры были: Америка (во главе с Джорджем Вашингтоном ), ацтеки (во главе с Монтесумой I ), Египет (во главе с Рамсесом II ), Англия (во главе с Елизаветой ), Германия (во главе с Бисмарком ), Греция (во главе с Александр ), Сонгай (во главе с Аскией ), ирокезы (во главе с Гайаватой ), османы (во главе с Сулейманом ), Рим (во главе с Августом ), Франция (во главе с Наполеоном ), Китай (во главе с У Цзетяном ), Япония (во главе с Одой Нобунагой ), Россия (во главе с Екатериной ), Индия (во главе с Ганди ), Персия (во главе с Дарием ), Аравия (во главе с Харуном ар-Рашидом ) и Сиам (во главе с Рамкхамхенг ). «Чингисхан Монголии » был добавлен в качестве DLC для предварительного заказа до 25 октября 2010 года, когда он стал бесплатным.
Были добавлены еще шесть DLC: Навуходоносор II из Вавилона , Изабелла из Испании , Пачакути из инков , Камехамеха I из Полинезии , Bluetooth из Дании и Седжонг из Кореи. Харальд
Разработка
[ редактировать ]Firaxis начала работу над Civilization V где-то в 2007 году. [ 26 ] Первоначально команда, работавшая над игрой, состояла из семи художников во главе с Джоном Шафером; эта команда постепенно выросла до 56 человек. [ 27 ] Для первоначальных испытаний идей игрового процесса команда использовала игровой движок Civilization IV ( Gamebryo ), при этом новый графический движок был построен с нуля; этот новый движок под названием LORE появился в сети всего за 18 месяцев до выпуска игры. [ 27 ] Команды, работавшие над разными аспектами игры, располагались близко друг к другу, что позволяло разработчикам быстро решать некоторые проблемы, с которыми они сталкивались. [ 27 ]
По словам продюсера Денниса Ширка, переход на одну единицу на плитку оказал большое влияние на основные системы игры. Это вынудило разработчиков создать совершенно новую систему искусственного интеллекта и привело к тому, что более поздние эпохи игры потеряли свою значимость. [ 28 ] Повышенное внимание к новым функциям игры также означало, что разработчикам пришлось урезать некоторые системы, существовавшие в предыдущих играх Civilization . [ 29 ] Разработчики также потеряли критически важных членов команды и не хватало людей, работающих над многопользовательскими аспектами. [ 30 ] Примерно через 3 года и 3 месяца разработки, [ 27 ] игра была наконец выпущена в Северной Америке 21 сентября 2010 года и на международном уровне 24 сентября. [ 31 ]
ЛОР
[ редактировать ]LORE (Low Overhead Rendering Engine) — название графического движка, используемого в Civilization V (и ее преемнике Civilization: Beyond Earth ). На GDC2011 прошла презентация LORE. Пока Direct3D 11 все еще находился на стадии альфа-версии, Firaxis решила разработать движок рендеринга изначально для архитектуры Direct3D 11, а затем преобразовать его обратно в Direct3D 9. Основным дополнением к API Direct3D 11 была тесселяция , а Civilization V содержит один из самых сложных системы местности, когда-либо созданные. Механизм рендеринга использует графический процессор для трассировки лучей и сглаживания теней.
Собственные порты для Mac OS X (23 ноября 2010 г.) и Linux (10 июня 2014 г.) используют путь рендеринга OpenGL .
Патчи
[ редактировать ]По состоянию на 21 ноября 2012 г. [update] для Windows и Mac OS X С момента выпуска версии Civilization V регулярно выпускали исправления , которые включали серьезные изменения игрового процесса, многочисленные исправления сбоев и другие изменения. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Поддержка исправлений для Mac OS X часто задерживалась, причем некоторые исправления выпускались более чем через месяц после их аналогов для Windows. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Использование выпущенного исходного кода [ 41 ] Сообщество игры продолжает поддерживать игру с того места, где ее оставил Firaxis, выпустив патч сообщества под названием Vox Populi. [ 42 ] [ 43 ]
Выпускать
[ редактировать ]2K Games выпустила Civilization V и ее демо-версию 21 сентября 2010 года. [ 1 ] [ 44 ] Распространяется через розничную торговлю и систему доставки контента Steam . Версия для Mac OS X была выпущена 23 ноября 2010 г. [ 2 ] а версия для Linux / SteamOS была выпущена 10 июня 2014 года. [ 45 ] В связи с его выпуском штат Мэриленд, где базируются Мейер и Фираксис, был назван 21 сентября 2010 года « Днем Цивилизации Сида Мейера V», отчасти из-за успеха Мейера и для него «продолжения традиции разработки талант и творчество будущих поколений». [ 46 ]
Специальное издание Civilization V также было запланировано к выпуску во всем мире в тот же день, что и стандартное издание. Пакет состоит из 176-страничного артбука, DVD «за кулисами» от Firaxis, двух компакт-дисков с подборкой саундтреков к игре и пяти металлических фигурок внутриигровых юнитов, а также самой игры. [ 47 ]
Издание « Игра года » было выпущено 27 сентября 2011 года. Оно включает в себя все четыре пакета карт «Колыбель цивилизации», а также некоторые новые цивилизации (Вавилон, Испания, инки и Полинезия), их соответствующие сценарии. и официальный цифровой саундтрек. Однако «Пакет карт исследователя», «Пакет цивилизаций и сценариев: Дания — Викинги», «Пакет цивилизаций и сценариев — Корея» и «Пакет сценариев чудес древнего мира» не включены. [ 48 ]
Золотое . издание было выпущено 12 февраля 2013 года. Оно включает все пакеты карт «Колыбель цивилизации», «Пакет карт исследователя», «Пакет сценариев чудес древнего мира», все цивилизации из DLC и расширение Gods & Kings пакет. [ 49 ]
Полное . издание было выпущено 4 февраля 2014 года. Оно включает в себя как расширения, так и все пакеты DLC [ 50 ]
Дополнительный контент
[ редактировать ]Помимо 18 цивилизаций, доступных в стандартной розничной версии, можно загрузить дополнительные цивилизации . [ 51 ] [ 52 ] Вавилон под властью Навуходоносора II был объявлен как дополнительная цивилизация, включенная в Steam и Direct2Drive Digital Deluxe Editions. [ 51 ] [ 53 ] и позже предложен для всех 25 октября 2010 г. [ 54 ] Монголия при Чингисхане, а также сценарий на монгольскую тематику были добавлены в бесплатном обновлении 25 октября 2010 г. [ 54 ]
Испания под управлением Изабеллы и Империя инков под управлением Пачакути , а также сценарий аналогичной тематики были предложены в качестве первого «Пакета двойной цивилизации и сценариев» 16 декабря 2010 года. [ 55 ] Пакет «Цивилизация и сценарии: Полинезия» был выпущен 3 марта 2011 года и добавляет Полинезийскую империю под властью Камехамеха I. [ 56 ] Пакет «Цивилизация и сценарии: Дания» был выпущен 3 мая 2011 года и включает в себя датскую цивилизацию под управлением Харальда Bluetooth , похожую на цивилизацию викингов из предыдущих игр. [ 57 ] 11 августа 2011 года был выпущен «Пакет «Цивилизация и сценарии: Корея»», в котором рассказывается о корейской цивилизации под властью Седжона Великого . [ 58 ]
11 августа 2011 года был выпущен «Пакет сценариев «Чудеса древнего мира», в который добавлены три новых древних чуда — Храм Артемиды , Статуя Зевса и Галикарнасский мавзолей , — а также сценарий, основанный на семи чудесах света. Древнего мира . Это был первый раз, когда новые чудеса были добавлены в качестве DLC. [ 58 ]
Кроме того, в качестве бонуса за предзаказ в различных магазинах предлагалось несколько загружаемых пакетов карт: Steam, «Колыбель цивилизации: Месопотамия »; Amazon.com, «Колыбель цивилизации: Азия »; Gamestop и Play.com, «Колыбель цивилизации: Средиземноморье »; и «Колыбель цивилизации: Америка ». Позже все четыре карты были доступны для покупки через Steam. Одновременно с выпуском пакета «Цивилизация и сценарии: Дания» 3 мая 2011 года был выпущен «Пакет карт исследователей», включающий типы карт, вдохновленные реальными местами, такими как Амазонка и Берингов пролив. [ 57 ] В конце 2012 года разработчики выпустили исходный код основной части игры для поддержки сообщества моддеров . [ 41 ] [ 43 ] Моды можно загрузить через Мастерскую Steam для любой версии. [ 59 ] По состоянию на июль 2013 года версия для Mac OS X (не путать с версией Steam ) официально не поддерживает моды, хотя обходные пути и перемещение файлов из определенных папок и в них позволят их использовать. [ 60 ]
Независимо разработанное программное обеспечение, известное как Giant Multiplayer Robot, использует многопользовательский режим Hotseat в Civilization V, чтобы имитировать функцию игры по электронной почте, которая присутствовала в предыдущих играх серии Civilization . [ 61 ]
Пакеты расширения
[ редактировать ]Боги и короли
[ редактировать ]16 февраля 2012 года было анонсировано дополнение под названием Gods & Kings . Он был выпущен 19 июня 2012 года в Северной Америке и 22 июня в остальном мире. Расширение добавило в базовую игру новые функции, такие как религия, шпионаж, три новых сценария, расширенное дерево технологий, несколько новых юнитов, новые религиозные и торговые города-государства, девять новых чудес и девять новых игровых цивилизаций: Австрия (во главе с Марией Терезией). ), Византия (под предводительством Феодоры ), Карфаген (под предводительством Дидоны ), кельты (под предводительством Боудики ), Эфиопия (под предводительством Хайле Селассие ), гунны (под предводительством Аттила ), майя (во главе с Пакалем ), Нидерланды (во главе с Вильгельмом ) и Швеция (во главе с Густавом Адольфом ). [ 9 ] Кроме того, Испания (во главе с Изабеллой ), ранее доступная только как DLC в Civilization V. в расширение включена [ 62 ]
О дивный новый мир
[ редактировать ]15 марта 2013 года был анонсирован пакет расширения под названием Brave New World , который был выпущен в Северной Америке 9 июля 2013 года и на международном уровне 12 июля. [ 63 ] [ 64 ] Расширение добавило в базовую игру новые функции, такие как международные торговые пути, Всемирный конгресс , туризм, Великие дела , два новых сценария, восемь новых чудес, несколько новых юнитов и девять новых цивилизаций: Ассирия (во главе с Ашшурбанипалом), Бразилия (во главе с Ашшурбанипалом ), Бразилия (во главе с Педро II ), Индонезия (во главе с Гаджой Мадой ), Марокко (во главе с Ахмадом аль-Мансуром ), Польша (во главе с Казимиром ), Португалия (во главе с Марией I ), шошоны (во главе с Покателло ), Венеция (во главе с Энрико Дандоло ) и зулусы (во главе с Шакой ). Кроме того, в дополнение включена Эфиопия, ранее доступная в первом пакете расширения. [ 65 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 89,17% (49 отзывов) [ 66 ] |
Метакритик | 90/100 (70 отзывов) [ 69 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | С [ 72 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 74 ] |
G4 | 5/5 [ 68 ] |
Информер игр | 9.75/10 [ 75 ] |
GameSpot | 9.0/10 [ 73 ] |
Трейлеры к играм | 9.4/10 [ 67 ] |
ИГН | 9.0/10 [ 70 ] |
ПК-геймер (США) | 93/100 [ 71 ] |
ММГН | 9.5/10 [ 76 ] |
Civilization V получила признание критиков, получив оценку Metacritic 90/100 после 70 обзоров. [ 69 ] и 89,17% после 49 обзоров в GameRankings . [ 66 ]
G4TV поставил ей 5 баллов из 5, назвав ее «фантастической пошаговой стратегической игрой… Во многих отношениях… лучшим представлением серии и, безусловно, наиболее доступным как для новых, так и для старых игроков», добавив, что «дипломатическая модель анемична» и описывает ИИ как «довольно средний». [ 68 ] IGN поставил игре «Выдающуюся оценку 9.0», заявив: «Это первая Civilization для ПК, которая стоит времени практически каждого человека», но также раскритиковал ИИ за слишком агрессивный подход и отметил, что игроки, игравшие в Civilization IV, могут пропустить гражданские принципы. и особенности религии. [ 70 ] GameSpot похвалил игру, заявив, что она «еще один блестящий пример пошагового блаженства, который не даст вам уснуть надолго после сна». [ 73 ]
Некоторые отзывы были менее положительными, при этом наиболее распространенная критика была направлена на искусственный интеллект игры. 1UP.com сообщает, что в игре присутствует «ИИ, который не может играть в игру», и отмечает, что в игре есть «несколько хороших нововведений, из-за которых будет сложно вернуться к Civilization IV . Но с другой стороны, это разочарование». это требует гораздо большей работы». [ 77 ] Eurogamer поставил игре 8/10, несмотря на критику, что «ИИ в Civ V по-прежнему на удивление ужасен». [ 78 ] в то время как GameShark поставил игре четверку с плюсом, заявив, что «компьютерные противники плохо подготовлены к военной стороне дела». [ 79 ]
Во время 14-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Civilization V на премию « Стратегия/симулятор года ». [ 80 ]
Наследие
[ редактировать ]Почти десять лет спустя Rock, Paper, Shotgun назвали Civilization V одной из 50 лучших компьютерных игр десятилетия, отметив ее влияние на будущие игры в игровом жанре 4X , особенно за «сведение с ума ранее квадратного мира Civ ». и усложняет войну, позволяя использовать только одного бойца на ячейке карты». [ 81 ] Несмотря на выпуск Civilization VI несколько лет спустя, они заявили, что пятое издание «возможно, установило высшую точку для серии». [ 81 ] Kotaku оценил ее как лучшую игру в серии, объяснив, что «через десять лет после ее выпуска и после того, как ее примеру последовала совершенно новая игра, Civilization V остается вершиной опыта Civilization , самым идеальным балансом между конкурирующими системами и идеями». ". [ 82 ]
Ведущий дизайнер Джон Шафер поразмышлял над проектом и признал критику ИИ игры, отметив, что противники игрока «были полностью порабощены игровой ситуацией и в результате казались случайными», и что ИИ «выплывал из одного места». «стратегию» другому, без какой-либо реальной сплоченности [его] решений». [ 83 ]
Несмотря на этот ограниченный ИИ, поклонники игры пробовали игры без игроков, настраивая ИИ игры против самого себя. [ 84 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «2K Games покоряет ПК с выпуском Sid Meier's Civilization V 21 сентября 2010 года в Северной Америке» . 2К игры. 11 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Луни, Расс (2 ноября 2010 г.). «Civilization V выйдет на Mac 23 ноября» . Блог GameAgent . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Aspyr Media опубликует Sid Meier’s Civilization® V для Mac» . Деловой провод . 19 октября 2010 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Представляем Sid Meier’s Civilization V для SteamOS» . Сообщество Steam . 10 июня 2014 г. Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «2K Games объявляет о разработке Sid Meier’s Civilization V во всемирно известной студии Firaxis Games» . БизнесВайр . 18 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Баттс, Стив (8 марта 2010 г.). «Предварительный просмотр Цивилизации V» . ИГН. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Предварительный обзор Civilization V: маленькие изменения, большие различия» . Котаку. 10 марта 2010 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ «Цивилизация V искоренит дорожные спагетти?» . Котаку. 10 марта 2010 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «2K Games – БЛОГ – ОБЪЯВЛЕНО ПАКЕТ РАСШИРЕНИЯ ДЛЯ CIVILIZATION V!» . 16 февраля 2012 г.
- ^ CivData , дата обращения 23 сентября 2015 г.
- ^ Парк, Эндрю (10 марта 2010 г.). «Впечатления от Civilization V — первый взгляд» . ГеймСпот . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Аналитик Civilization V — Города» .
- ^ Jump up to: а б с д Тито, Грег (16 июня 2010 г.). «E3 2010: Civilization V вдохнет новую жизнь в серию» . Эскапист. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Мердок, Джулиан; Уилсон, Джейсон (30 апреля 2010 г.). «Цивилизация 5» . GamePro.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Оньетт, Чарльз (15 июня 2010 г.). «Все о цивилизации V» . ИГН. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ «Геймплей Civilization V, часть 2» . Юстрим.тв . 2К игры. 13 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ «Аналитик Цивилизации V: Цивилизации» . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Пломп, Роберт. «Практический обзор Apolyton's Civ 5» . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Харди, Ник (24 сентября 2010 г.). «Обзор: Цивилизация V» . Stuff.co.nz . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Вопросы и ответы по Civilization V — первые подробности E3» . ГеймСпот. 15 июня 2010 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ «Обзор Цивилизации V» . ММГН. 22 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Вопросы и ответы по Civilization V — первые подробности E3» . Игровой центр. 15 июня 2010 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Аналитик Civilization V: Разное» . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Аравийская цивилизация» . Civilizationmaps.com . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Цивилизация V» . Латинский Д. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Журнал разработчиков игр. Sid Meier's Civilization V postmortem , стр. 21. Март 2011 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Журнал разработчиков игр. Sid Meier's Civilization V postmortem , стр. 22. Март 2011 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Журнал разработчиков игр. Посмертное исследование Sid Meier's Civilization V , стр. 24–25. Март 2011 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Журнал разработчиков игр. Sid Meier's Civilization V postmortem , стр. 24. Март 2011 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Журнал разработчиков игр. Sid Meier's Civilization V postmortem , стр. 25. Март 2011 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Оньетт, Чарльз (18 июня 2010 г.). «E3 2010: Впечатления от Civilization V » . ИГН . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Выпущено обновление Sid Meier's Civilization V» . Пар. 21 ноября 2012 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ «Выпущено обновление Sid Meier's Civilization V» . Пар. 11 июля 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Выпущено обновление Sid Meier's Civilization V» . Пар. 1 ноября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ «Официальные примечания к обновлению 2K Civ5» . 2К игры. 20 декабря 2011. Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Выпущено обновление Sid Meier's Civilization V» . Пар. 3 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Выпущено обновление Sid Meier’s Civilization V для Mac» . Пар. 16 декабря 2010 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Обновление Sid Meier's Civilization V для Mac» . Пар. 19 апреля 2011 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Выпущено обновление Sid Meier’s Civilization V для Mac» . Пар. 29 сентября 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ «Выпущено обновление Sid Meier’s Civilization V для Mac» . Пар. 8 февраля 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Осенний патч» Civilization V также ознаменует выпуск исходного кода DLL Civilization V, который позволит моддерам компилировать свои собственные библиотеки DLL для использования в своих модах». автор 2KGreg на forums.civfanatics.com (2012)
- ^ Уикс, Сэмюэл (26 апреля 2016 г.). «Чудесно: проект обновления сообщества Civilization V» . Каменно-бумажный дробовик .
Ожидается еще один большой новый релиз, но это не официальное расширение. Это проект Community Patch Project (CPP; после выпуска он будет называться Vox Populi), созданный сообществом мод, который пересматривает и улучшает большинство игровых систем в попытке сделать Civilization V лучшей игрой, какой только может быть.
- ^ Jump up to: а б Клепек, Патрик (26 апреля 2017 г.). «Моддеры, решившие переработать ИИ в «Цивилизации V» » . Вайс.com .
Community Patch на самом деле был построен на основе другого мода. С момента начала разработки в 2014 году он стал самостоятельным, что привело к ребрендингу: Vox Populi. Помимо улучшения ИИ в игре, Vox Populi настраивает баланс игры и исправляет ошибки, оставшиеся после того, как Firaxis ушел дальше. [...] мы должны уважать их за то, что они предоставили нам исходный код, и это, должно быть, потребовало некоторой смелости
- ^ «Дата выпуска игровой демо-версии Civilization V» . Civilization5.com. 27 августа 2010 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ↑ Объявление о Linux/SteamOS , Valve, 10 июня 2014 г. Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Ремо, Крис (29 июля 2010 г.). «Мэриленд объявляет 21 сентября «Днем цивилизации V» » . Гамасутра . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Анонсируем специальное издание Sid Meier's Civilization V» . Civilization5.com. 9 июля 2010 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ «Moby Games: Sid Meier's Civilization V: издание «Игра года»» .
- ^ «Анонсируем специальное издание Sid Meier's Civilization V» . Civilization5.com. 13 февраля 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Moby Games: Civilization V: Полное издание» .
- ^ Jump up to: а б «Купить и скачать Sid Meier's Civilization V» . Директ2Драйв. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Форумы фанатиков цивилизации — Посмотреть одно сообщение — Предварительные заказы, DLC и медведи, о боже!» . Forums.civfanatics.com. 20 июля 2010 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Sid Meier's Civilization V от 2K Games будет поставляться вместе со Steamworks: объявлено эксклюзивное цифровое роскошное издание Steam и бонусный предмет для предварительного заказа» . БизнесВайр . 6 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Вторжения Чингисхана в пакете Монголов Civilization V » НеоСикер. 18 октября 2010 года . Получено 18 . октября
- ^ «Сегодня выходит демо-версия Duke Nukem Forever | 2K Games» . 2kgamesinternational.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Анонсировано новое дополнение Civilization V» . КВГ.
- ^ Jump up to: а б Иван, Том. «PC News: на следующей неделе появятся два новых DLC для Civilization V» . ComputerAndVideoGames.com . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Новое DLC Invades Civilization V — Новости — www.GameInformer.com» . Игровой информер . 8 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Цивилизация Сида Мейера V в Steam» . Клапан . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Страница Civfanatics, показывающая, как использовать моды на OS X AlanH, 18 июня 2014 г. Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Гигантский многопользовательский робот» . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Ширк, Деннис (6 апреля 2012 г.). «Цивилизация V: Боги и короли» . представлен на PAX East.
- ^ «О дивный новый мир» выйдет 9 июля 2013 года . Полигон . 23 марта 2013 г.
- ^ «Цивилизация Сида Мейера V: О дивный новый мир» . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Цивология 5: О дивный новый мир» на PAX East, 5:20:25» .
- ^ Jump up to: а б «Цивилизация Сида Мейера V для ПК» . Рейтинги игр .
- ^ «Видеоигра Civilization V, обзор HD | Видеоклип | Трейлеры и видео к играм | GameTrailers.com» . GameTrailers.com . 17 сентября 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор G4TV.com» . G4TV. 17 сентября 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Цивилизация V — ПК» . Метакритик . 11 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гальегос, Энтони (20 сентября 2010 г.). «Обзор Цивилизации V» . ИГН. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «Обзор Цивилизации V» . ПК-геймер. 20 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Чик, Том (22 сентября 2010 г.). «Обзор Цивилизации V» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Цивилизации V» . ГеймСпот . 22 сентября 2010 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Цивилизация Сида Мейера V» . Еврогеймер . 21 сентября 2010 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ «Обзор Civ V: превращение в шедевр» . Игровой информер . 17 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Обзор Цивилизации V» . ММГН. 22 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ «Обзор Цивилизации V» . 1UP.com. 22 сентября 2010. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Еврогеймерский обзор» . Еврогеймер . 21 сентября 2010 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ «ГеймШаркревю» . 21 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г.
- ^ «Игра года в категории «Стратегия/симулятор 2011 года»» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшие игры десятилетия на ПК» . Каменно-бумажный дробовик . 6 декабря 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Давайте ранжируем игры цивилизации от худшего к лучшему» . Лучшие . 31 марта 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Шафер, Джон (13 февраля 2013 г.). «Возвращаясь к дизайну «Civ 5» » . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Смит, Адам (23 марта 2015 г.). «Войны ИИ продолжаются: Королевская битва Цивилизации V» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 6 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2010 года
- 4X видеоигры
- Аспир игры
- Цивилизация (сериал)
- Видеоигры по альтернативной истории
- Кооперативные видеоигры
- Культурные изображения Александра Македонского
- Культурные изображения Августа
- Культурные изображения Екатерины Великой
- Культурные изображения Дария Великого
- Культурные изображения Елизаветы I
- Культурные изображения Чингисхана
- Культурные изображения Джорджа Вашингтона
- Культурные изображения Гайаваты
- Культурные изображения Изабеллы I Кастильской
- Культурные изображения Махатмы Ганди
- Культурные изображения Наполеона
- Культурные изображения Навуходоносора II
- Культурные изображения Оды Нобунаги
- Культурные изображения Отто фон Бисмарка
- Культурные изображения Рамсеса II
- Культурные изображения У Цзэтяня
- Игры Фираксис Игры
- Исторические симуляторы
- Linux-игры
- Видеоигры, написанные на языке Lua (язык программирования)
- MacOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Видеоигры с возможностью игры по электронной почте
- Видеоигры, разработанные Сидом Мейером
- Видеоигры с поддержкой Steam Workshop
- Take-Two Интерактивные игры
- Видеоигры с видом сверху
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Джеффом Норром
- Видеоигры с использованием процедурной генерации
- Windows-игры
- Победители BAFTA (видеоигры)
- 2К игры
- Статуя Зевса в Олимпии
- Храм Артемиды
- Мавзолей в Галикарнасе
- Работы о дипломатии