Jump to content

Каскадер-гонщик

Каскадер-гонщик
Каскадер-гонщик
Обложка Стейнара Лунда. [ 1 ]
Разработчик(и)
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Джефф Краммонд
Платформа(ы) Commodore 64 , Amiga , Amstrad CPC , Atari ST , DOS , ZX Spectrum
Выпускать 1989
Жанр (ы) Гонки
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Stunt Car Racer издается как Stunt Track Racer ( в США ) — гоночная видеоигра, разработанная Джеффом Краммондом . [ 2 ] Он был опубликован в 1989 году компанией MicroProse под лейблами MicroStyle и MicroPlay в Великобритании и США соответственно. В игре два гонщика едут по возвышенной трассе, на которой они соревнуются друг с другом, причем главным препятствием являются пандусы, которые они должны правильно объехать.

Игра была выпущена и получила признание критиков. в версии Commodore 64 Использование векторной 3D-графики было встречено критиками с энтузиазмом, что было необычно для игры для этой платформы. Она считается одной из лучших гоночных игр и игр для Amiga, многие называют ее одной из лучших подобных игр.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса Atari ST. (Версия для Amiga графически идентична.)

Игра отличается от других гоночных игр тем, что гонки происходят на возвышенной гоночной трассе , и ничто не мешает игроку случайно съехать с обочины. На большинстве гоночных трасс в игре есть провалы, в которые могут упасть игроки. Если это происходит, автомобиль игрока поднимается обратно на рельсы (с помощью ближайшего крана ), что отнимает драгоценное время. Турбо можно использовать, чтобы заставить машину двигаться быстрее, но его можно использовать только ограниченное время в каждой гонке. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Однопользовательская игра состоит из турнирной таблицы , которая разделена на четыре дивизиона по три гонщика в каждом, всего двенадцать гонщиков, включая игрока-человека. В каждом дивизионе есть две гоночные трассы, всего в игре восемь трасс. Трассы четвертого дивизиона (первого дивизиона) легкие, но с каждым дивизионом трассы становятся все сложнее и опаснее. Цель игрока — достичь и впоследствии выиграть первый дивизион. В сезоне проводится четыре гонки, и каждый гонщик будет соревноваться с двумя другими гонщиками на обеих трассах дивизиона. Каждая гонка длится три круга. Два очка присуждаются победителю каждой гонки, а одно очко – гонщику, показавшему лучшее время круга. В конце каждого сезона лучший гонщик каждого дивизиона переводится в следующий более высокий дивизион, а гонщик, занявший последнее место, понижается. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Повреждение машины игрока происходит, когда игрок слишком сильно приземляется на трассу после слишком быстрого проезда по гребню, врезается в стену, падает в яму на трассе или врезается в машину противника. Если повреждение, о котором свидетельствует трещина в рамке вверху экрана, достигает определенного уровня, автомобиль считается разбитым, и гонщик мгновенно проигрывает гонку. также появляются дыры, свидетельствующие о структурных повреждениях При особенно сильном столкновении в рамке над лобовым стеклом . Дыры остаются на машине до конца сезона и увеличивают скорость распространения трещин в раме. [ 3 ] [ 5 ] [ 4 ]

Игрок может соревноваться с компьютерными противниками или, по крайней мере, в версиях Atari ST и Amiga, с другим игроком, используя два компьютера, соединенных нуль-модемным кабелем , каждый со своим телевизором или монитором. Такие прямые гонки между игроками также становятся возможными благодаря соединению компьютера Amiga с компьютером Atari ST через кабель. [ 6 ]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Британский разработчик Джефф Краммонд потратил три года на разработку Stunt Car Racer , своей второй игры, посвященной автомобилям, после Revs в 1984 году. Проект начинался как симулятор наземного передвижения для Commodore 64, в котором можно ездить по случайно холмистой местности. Затем физика была запрограммирована для подвески автомобиля, и после тестирования игры Краммонд обнаружил, что съезд с пандусов приносит больше всего удовольствия. Затем он добавил еще пандусов на ровном участке ландшафта, но ему было трудно их найти. Поэтому он разместил пандусы на рельсах, которые затем поднял, чтобы не выезжать на поле. Углы трассы были наклонены, чтобы подчеркнуть скорость игры и пандусы как ее главную задачу. После журнального интервью с Крэммондом было высказано предположение, что его вдохновила аркадная игра Hard Drivin' , но он сказал, что видел ее только в последние месяцы разработки своей игры и что это не повлияло на ее результат. [ 6 ] [ 7 ]

Визуально разница между ранними 8-битными и более поздними выпусками Amiga и Atari ST [ нужна ссылка ] заключается в том, что последние используют систему построения полигонов вместо метода сплошной заливки. Еще одно ключевое отличие заключается в том, что помимо гонок на двух связанных компьютерах, Amiga можно подключить к компьютеру Atari ST через один и тот же последовательный порт RS-232 на обеих машинах для кроссплатформенной игры, благодаря опыту Краммонда в области вывода данных. данные для другой его игры, Aviator , на BBC Micro . [ 6 ] MicroProse рассматривала возможность добавления до восьми одновременных гонщиков и редактора для создания трасс, но вынесла решение в пользу гонок один на один и против последнего, потому что любой из этих вариантов привел бы к серьезным подтормаживаниям игрового процесса. [ 8 ] для ZX Spectrum и Amstrad CPC Порты Stunt Car Racer были запрограммированы Питом Куком , а версия для DOS — Тимом Анселлом. [ 7 ] Версия Commodore 64 позже была модифицирована для использования без клавиатуры. Эта версия была в картридже Power Play вместе с Rick Dangerous и MicroProse Soccer , выпущенном для C64 Games System . Последними платформами, на которые была портирована игра, были Amiga и Atari ST, обе были запрограммированы Краммондом. [ 7 ] Ходили слухи, что порт Stunt Car Racer для Atari Jaguar находится в разработке, но так и не был выпущен. [ 9 ] [ 10 ]

В апреле 2003 года было анонсировано долгожданное продолжение Stunt Car Racer Pro , но оно так и не было реализовано. [ 11 ]

Версии игры для Commodore 64, Amstrad, Amiga и Atari ST получили признание критиков. [ 13 ] [ 16 ] Zzap!64 с особым энтузиазмом отнесся к версии Commodore 64. В своем обзоре он высоко оценил концепцию игры и качество ее векторной 3D-графики. Один из рецензентов, хотя и предпочитал соревноваться напрямую с несколькими противниками, назвал ее самой замечательной программой Commodore 64. [ 18 ] Журнал ACE , который был с таким же энтузиазмом, также высоко оценил векторную графику этой версии и скорость ее загрузки как не имеющую аналогов в играх Commodore 64. [ 12 ] Commodore Computing International также похвалила использование векторной графики на компьютерах марки, малоизвестной из-за библиотеки приличных 3D-игр, а также элементов управления и сложности, и описала игру как гибрид Hard Drivin ' и Power Drift . с некоторыми собственными идеями. [ 20 ] Amstrad Action назвала его «поистине потрясающим гоночным симулятором» и одним из лучших за всю историю Amstrad CPC . [ 3 ] Games Machine посчитала, что выбор цвета, использованный для порта Амстрад, был ярким, и что, поскольку рельсы того же цвета, что и земля, а их наклоненные углы не имеют затенения, отличить дорогу от земли может быть проблематично, но похвалил это затягивание». геймплей, вызывающий мурашки. [ 17 ]

Для сравнения, отзывы о портах Spectrum и DOS в целом были положительными. Крэш похвалил графику и зрелищность, но раскритиковал ограниченное количество треков. [ 5 ] Что касается DOS, Zero посетовал на отсутствие детализации треков в порту и ограниченную цветовую палитру, но в остальном обнаружил, что в нем все еще есть темп и игровой процесс, которые были такими же волнующими, как версии для Amiga и ST. [ 19 ] Джойстик похвалил анимацию, но посчитал пейзаж пресным. [ 14 ]

Редакторы Your Sinclair назвали Stunt Car Racer игрой 1989 года. [ 21 ] ACE включила ее в пятерку величайших гоночных игр всех времен. [ 22 ] и Top Gear - 45-я лучшая гоночная игра. [ 23 ] Amiga Power , CU Amiga и Your Sinclair поставили ее соответственно на 10-е, 11-е и 85-е места среди лучших игр всех времен для платформ, которые они охватывали. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] и Amiga Format также назвали ее одной из 15 лучших игр для Amiga. [ 27 ] Некоторые издания считают ее одной из величайших видеоигр всех времен ; Эдж назвал ее 54-й лучшей игрой 2000 года. [ 28 ] Вещи 77-го в 2008 году, [ 29 ] и Полигон - 355-е место в 2017 году. [ 30 ]

  1. ^ «Штейнар Лунд» . Коробка равна искусству . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  2. ^ «Создание... каскадерского автогонщика» . Край . 2013. С. 114–117 Июль . Проверено 24 сентября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Каскадерный автогонщик» . Амстрад Акция . № 59. Август 1990. С. 42–44.
  4. ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Дункан. «Каскадерный автогонщик» . Ваш Синклер . Архивировано из оригинала 19 ноября 2000 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Каскадерный автогонщик» . Крушение . № 72. Январь 1990. с. 54 .
  6. ^ Jump up to: а б с Макферран, Дэмиен (6 октября 2009 г.). «В кресле с Джеффом Краммондом». Ретро-геймер . № 69. С. 83–86.
  7. ^ Jump up to: а б с «Ретро-интервью: Джефф Краммонд». Ретро . Том. 2. ИгрыTM . 2006. стр. 114–116. ISBN  0-9553032-3-0 .
  8. ^ «Играм не хватает атмосферы?» . Призовое письмо. ТУЗ . № 33. Июнь 1990. с. 13 . Проверено 16 августа 2022 г.
  9. ^ «Европа!» . ГеймФан . Том. 2, нет. 3. Шинно Медиа. Февраль 1994 г. с. 123. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
  10. ^ «Игры и аксессуары Jaguar: новые игры Jaguar! Скоро появятся и другие!» . Каталог продукции компьютеров Toad (каталог). Жаба-компьютеры. 1994. с. 5.
  11. ^ Калверт, Джастин (7 апреля 2003 г.). «Анонсирован Stunt Car Racer Pro» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
  12. ^ Jump up to: а б «Каскадер C64» . Обновления. ТУЗ . № 27. с. 100 . Проверено 18 августа 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Каскадерный автогонщик» . Обновлять. Компьютер + Видеоигры . № 106. Сентябрь 1990. с. 57 . Проверено 18 августа 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Джефф (март 1990 г.). «Тест: каскадерский автогонщик» . Джойстик . № 3. с. 145 . Проверено 18 августа 2022 г.
  15. ^ «Каскадерный автогонщик» . Пользователь Синклера . № 93. Декабрь 1989. С. 108–109. Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Обзор: каскадерский автогонщик» . Игровой автомат . № 25. Декабрь 1989. с. 89 . Проверено 18 августа 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Лэпворт, Уоррен (сентябрь 1990 г.). «Обзоры: Stunt Car Racer для Амстрада» . Игровой автомат . № 34. с. 63 . Проверено 18 августа 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Обзор: каскадерский автогонщик» . Ззап!64 . № 56. Декабрь 1989. С. 74–75 . Проверено 18 августа 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Обзор: каскадерский автогонщик» . Ноль . № 6. Апрель 1990. с. 65 . Проверено 18 августа 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Хорган, Тони (январь 1990 г.). «Обзор: Stunt Car Racer для C64» . Компания Commodore Computing International . п. 46 . Проверено 18 августа 2022 г.
  21. ^ « версии YS Игры года 89 по » . Ваш Синклер . № 53. Май 1990. С. 49–51 . Проверено 16 августа 2022 г.
  22. ^ «Путеводитель ACE по величайшим играм всех времен – Часть 1» . ТУЗ . № 41. Февраль 1991. с. 65 . Проверено 16 августа 2022 г.
  23. ^ «50 лучших гоночных игр за всю историю: 50–41» . Топ Гир . 28 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 г. . Проверено 16 августа 2022 г.
  24. ^ «100 лучших игр всех времен» . Амига Сила . Май 1991. с. 6. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  25. ^ «50 лучших игр для Amiga всех времен» . CU Амига . № 86. Апрель 1997. с. 25 . Проверено 16 августа 2022 г.
  26. ^ «Официальный топ-100 игр всех времён» . Мир Спектра . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  27. ^ «15 лучших игр всех времен» . Формат Амига . № 19. Февраль 1991. с. 110 . Проверено 16 августа 2022 г.
  28. ^ «100 лучших игр всех времен» . Край . № 80. Январь 2000 г. с. 60 . Проверено 16 августа 2022 г.
  29. ^ «100 величайших игр». Вещи . Октябрь 2008 г., стр. 116–126.
  30. ^ «500 лучших игр всех времен: 400–301» . Полигон . 28 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3237121eaa1d29c59aeace5ec103bd80__1722737280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/80/3237121eaa1d29c59aeace5ec103bd80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stunt Car Racer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)