Богемия Интерактив
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | май 1999 г |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Чешская Республика |
Ключевые люди |
|
Доход | 796,1 млн крон (2016 г.) [1] |
500,1 млн крон (2016 г.) [1] | |
636 874 000 чешских крон (2020 г.) | |
Всего активов | 1 032 294 000 чешских крон (2020 г.) |
Общий капитал | 471,9 млн крон (2016 г.) [1] |
Количество сотрудников | 400+ [2] (2023) |
Веб-сайт | bohemia.net |
Bohemia Interactive as — чешский видеоигр разработчик и издатель , базирующийся в Праге . Компания специализируется на создании военных симуляторов, таких как Operation Flashpoint: Cold War Crisis и серия Arma . Он также известен тем, что работал над игровой конверсией мода , DayZ созданного для Arma 2 .
Основанная Мареком Шпанелем в мае 1999 года, студия выпустила свою первую игру в 2001 году — военный шутер под названием Operation Flashpoint: Cold War Crisis , который получил признание критиков и принес студии признание. Вслед за Operation Flashpoint последовала череда спадов, таких как портирование игры на Xbox , что привело к финансовым потерям и разработке сиквела, от которого позже отказался издатель Codemasters . У студии были финансовые проблемы, пока Корпус морской пехоты США не нанял ее для создания игр-симуляторов для обучения солдат. Было создано новое подразделение под названием Bohemia Interactive Simulations, которое позже выделилось и стало самостоятельным предприятием. После решения Codemasters не поддерживать студию, Bohemia Interactive решила разработать духовного преемника Cold War Crisis под названием Arma: Armed Assault . Это был как критический, так и финансовый успех, породивший ряд сиквелов. более мелкие проекты, такие как Take On Helicopters Также были выпущены .
В 2012 году Дин Холл выпустил DayZ , мод для Arma 2 , что побудило студию разработать самостоятельную игру . В том же году были арестованы двое сотрудников Bohemia, обвиненные в шпионаже Грецией и заключенные в тюрьму на 129 дней. Это событие значительно понизило боевой дух команды и вынудило команду переименовать сеттинг Arma 3 в вымышленный. [ нужна ссылка ] Компания работает над несколькими новыми проектами, включая создание игры на выживание под названием Vigor , выпуск патчей контента для DayZ и разработку Ylands , приключенческой игры , которая была частью Bohemia Incubator, платформы Bohemia Interactive для выпуска небольших экспериментальных проектов.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Основатель Bohemia Interactive Марек Шпанел захотел стать разработчиком игр в 1980-х годах, после того как его брата убедили купить компьютер TI-99/4A . Шпанель сначала работал продавцом в компании по распространению игр и в 1995 году создал 3D-симулятор корабля на воздушной подушке Gravon: Real Virtuality для Atari Falcon , который был продан тиражом всего 400 копий. [3] Он вместе со своим братом Ондржеем Шпанелем и деловым партнером Славомиром Павличеком решил разработать игру в 1997 году, используя деньги, полученные от его бывших работодателей. Они официально основали Bohemia Interactive в мае 1999 года. [4] [5]
Первоначально команда хотела разработать шутер под названием Rio Grande , который Шпанел описал как « 3D- клон River Raid ». Однако команда не увидела потенциала проекта и переключила свое внимание на создание игры с открытым миром . [3] Затем он стал Poseidon — шутером от первого лица с упором на реализм. В то время команда значительно расширилась: от одного штатного программиста до 12 штатных сотрудников к концу разработки игры. По словам Шпанеля, вся команда разработчиков была с большим энтузиазмом относилась к игре и была сосредоточена на создании игры, в которую «хотели играть», поэтому предпочли не изучать работы другой команды разработчиков. «Посейдон» пострадал от расширенного цикла разработки, продолжавшегося более трех лет, в результате чего некоторые из его технологий устарели. Первоначальное издательство Interactive Magic было продано в 1999 году, и другой издатель, подписавший проект, позже захотел отказаться от него. [3] Частая смена издателей вызвала неуверенность в финансировании игры. Несмотря на эти проблемы с разработкой, «Посейдон» был успешно выпущен в июне 2001 года под официальным названием Operation Flashpoint: Cold War Crisis компанией Codemasters и получил признание критиков. [6] Он был выпущен без каких-либо критических ошибок и имел международный успех: за первые три месяца после выпуска было продано более 500 000 копий, а также он занял лидирующие позиции в чартах розничных продаж по всему миру, включая США, Великобританию и Германию. и Австралия. [4] Команда осталась довольна выпуском игры, а Шпанель назвал ее сбывшейся мечтой. [7] Bohemia Interactive выиграла премию Game Developers Choice Awards за лучший дебют , победив сильных соперников, включая Remedy Entertainment ( Max Payne ). [4]
После выхода Operation Flashpoint: Cold War Crisis команда намеревалась продолжить обновление игры пострелизным контентом, разработать порт для консоли Xbox и создать продолжение. [4] На разработку уйдет всего девять месяцев, а версия для Xbox (известная как Operation Flashpoint: Elite ) была выпущена в 2005 году, через четыре года после первого выпуска игры. [8] Причина длительного цикла разработки заключалась в незнании командой структуры консоли. С выпуском оборудования нового поколения, включая новую консоль Xbox , Elite выпуск не привлек внимания аудитории. Продажи были низкими, и разработка понесла огромные финансовые потери. [4] В 2005 году компания также основала Ассоциацию независимых разработчиков (IDEA Games) вместе с Black Element Software и Altar Games. Целью организации было оказание поддержки другим независимым студиям разработки игр, включая маркетинговую поддержку и ведение переговоров с издателями. [9] В сентябре 2010 года Bohemia приобрела Black Element Software, Altar Games и Centauri Production (четвертого члена IDEA Games). [10] Bohemia приобрела 25 сотрудников, технологии и оборудование словацкой студии Cauldron в марте 2014 года, интегрировав их с Bohemia Interactive Словакия, созданной в 2013 году. [11]
В 2020 году THQ Nordic приобрела всю команду Bohemia Interactive Bratislava, которая прекратила свое существование, и все люди присоединились к недавно созданной Nine Rocks Games. [12] [13] Кроме того, в конце 2020 года 30 человек из Bohemia Interactive Brno были приобретены THQ Nordic и присоединились к недавно созданной студии Ashborne Games. [14]
Команда начала разработку продолжения Operation Flashpoint под кодовым названием Game 2 после того, как они отменили свой проект с открытым миром на западную тематику описал как « Flashpoint , который Шпанел in Western». У команды были большие амбиции в отношении второй игры , и она надеялась, что она станет идеальной, поэтому команда начала тратить слишком много времени на мелкие детали, от 3D-сканирования реального оружия до моделирования глазного яблока персонажа игрока. Однако при этом команда пренебрегла некоторыми основами, а многие цели остались недостигнутыми из-за навыков и технологического статуса команды. В результате команда постоянно срывала сроки, установленные издателем Codemasters. Codemasters остались недовольны работой команды и начали искать помощи извне. Богемия не согласилась с поиском сторонней помощи, и две студии решили расстаться. Поскольку Codemasters больше не поддерживала студию финансово, Bohemia столкнулась с серией финансовых проблем. Кроме того, Codemasters сохранила за собой права на Операция Flashpoint не позволяет Богемии использовать это название в будущем. [4]
Арма серия
[ редактировать ]В начале 2000-х годов армия США начала использовать мод игры Operation Flashpoint: Cold War Crisis под названием DARWARS Ambush! , для обучения солдат. Находясь в тяжелом финансовом положении, Богемия извлекла выгоду из его использования и заработала небольшую сумму денег, спасая компанию от немедленного банкротства. Bohemia также создала новое подразделение под названием Bohemia Interactive Simulations, специализирующееся на создании военных симуляторов со своими играми Virtual Battle Space для использования армиями по всему миру. Тем временем основная студия, понимая, что игру следует выпустить как можно скорее, решила переработать Elite движок и сделать духовного преемника Cold War Crisis под названием Armored Assault , позже переименованного в Arma: Armed Assault . По словам Шпанеля, команде не нравился этот титул. Bohemia решила самостоятельно издать игру и запустила ее в раннем доступе . Игра получила высокую оценку критиков и отличные продажи, достаточные для спасения компании. [4]
«Мы не можем помешать Codemasters выпустить игру, используя слова «Operation Flashpoint». Но неправильно рекламировать эту игру как «официальное продолжение удостоенной множества наград Operation Flashpoint: Cold War Crisis» или «возвращение». «жанрового симулятора военного конфликта» от Bohemia Interactive. Награды были вручены за игру, созданную Bohemia Interactive, а не на имя».
- Марек Шпанел о продвижении Operation Flashpoint: Dragon Rising
После этого началась разработка продолжения Arma . Команда решила повторно использовать некоторые из своих активов второй игры для Arma 2 и не ставила перед игрой нереальных амбиций. Была запланирована версия для Xbox 360, но позже от нее отказались, поскольку команда посчитала, что ее мощность уступает мощности персональных компьютеров . [4] В этот период Codemasters анонсировала Operation Flashpoint: Dragon Rising , игру, конкурирующую с собственными играми Bohemia Arma , поскольку она позиционировалась как истинный преемник Cold War Crisis . [15] Шпанел был недоволен тем, как Dragon Rising позиционировался как возвращение к серии Operation Flashpoint , несмотря на то, что он был создан без участия Богемии. [16] Команда забеспокоилась, но нашла облегчение после просмотра игровых кадров Dragon Rising , которые они сочли некачественными и «[не] даже близко не приблизились к тому, что они обещали». [4] Arma 2 была выпущена в середине 2009 года и получила высокую оценку критиков и высокие продажи. Команда разработчиков вскоре начала работу над расширением под названием Operation Arrowhead , хотя Codemasters предприняла юридические действия, чтобы заставить Bohemia сменить название из-за его сходства с Operation Flashpoint . [4] В начале 2010-х годов компания продолжила разработку дополнений для Arma 2 и выпустила небольшие игры, такие как Take On Helicopters . [17]
После выхода Operation Arrowhead компания приступила к разработке новой игры Arma , действие которой на этот раз происходит в будущем. Игра получила название Arma Futura , в которой игроки сражаются с инопланетянами, и однажды ее направление сместилось в сторону ролевой игры . Все эти футуристические элементы позже были отменены и переработаны в более реалистичную обстановку. Название в конечном итоге стало Arma 3 . В 2012 году греческие СМИ сообщили, что двое чехов были арестованы на греческом острове Лемнос , месте действия Arma 3, по обвинению в шпионаже. Позже было подтверждено, что это Мартин Пезлар и Иван Бухта, оба сотрудники Bohemia Interactive. Основная причина их обвинения заключается в том, что они фотографировали военные объекты, которые по законам Греции угрожали их национальной безопасности . [18] Обвинения были опровергнуты, и они оба настаивали, что путешествовали по острову исключительно ради развлечения. [19] В случае признания виновным дуэту грозит 20-летний срок заключения. Вскоре это стало предметом дипломатической озабоченности: президент Чехии Вацлав Клаус призвал президента Греции решить этот вопрос с «особым вниманием». [4] Богемия также приложила усилия, побудив свои общины Арма подать петицию с просьбой оказать давление на Грецию с целью освобождения пары. В этот период моральный дух команды упал. Carrier Command: Gaea Mission была выпущена студией, но, по словам Шпанеля, «никого в студии это не волновало», потому что их друзья застряли в иностранной тюрьме. Тем не менее, Пезлар и Бухта продержались в тюрьме 129 дней, пока правительство Греции не разрешило их освободить под залог. [20] После этого инцидента команда решила переименовать сеттинг Arma 3 с Лемноса на вымышленный остров под названием «Альтис». [21] В конечном итоге Arma 3 была выпущена в сентябре 2013 года и получила положительные критические отзывы. Две мобильные Arma игры , Arma Tactics и Arma Mobile Ops , были выпущены в 2013 и 2016 годах соответственно. [22] [23] В январе 2013 года инвестиционная компания Riverside Co. купила Bohemia Interactive Simulations. Хотя обе компании используют общие технологии двигателей из-за общего прошлого, теперь они являются совершенно отдельными организациями. [24]
Текущие проекты
[ редактировать ]В 2012 году Дин Холл , сотрудник Bohemia, работающий над Arma 3 , выпустил чрезвычайно популярный мод для Arma 2 под названием DayZ , который включает зомби в качестве главных врагов игры. [25] Ее популярность привела к возобновлению продаж Arma 2 : количество зарегистрированных игроков увеличилось с 500 000 до одного миллиона. Впечатленный успехом DayZ , Богемия поручил Холлу полностью извлечь из него выгоду и возглавить разработку отдельной DayZ видеоигры , что гарантировало, что он не будет ограничен ограничениями Arma 2 . Хотя основная цель — превратить мод в совершенно новую игру, команда также намеревалась добавить больше контента, такого как строительство баз и улучшенное крафтинг. [26] В конце концов Холл покинул Богемию в 2014 году. [27] и игра оставалась в раннем доступе более пяти лет после ее выпуска в декабре 2013 года, а финальная альфа-версия состоялась в декабре 2018 года. [28]
В ноябре 2016 года компания анонсировала Bohemia Incubator — платформу для разработки экспериментальных игр. По данным Bohemia Interactive, целью инкубатора было тестирование проектов и концепций и вовлечение сообщества в разработку игр, а также руководство другими технологиями Bohemia, включая движок Enfusion и вспомогательные услуги. В рамках инкубатора было анонсировано два названия. [29] Сюда входит Ylands , приключенческая игра, и Argo , бесплатный шутер без микротранзакций, выпущенный в июне 2017 года. [30] Компания также работает над Vigor , игрой на выживание на базе Unreal Engine для Xbox One . [31]
Tencent приобрела миноритарную долю в Bohemia в феврале 2021 года. [32]
Компания объявила о прямой трансляции 17 мая в 19:00 по центральноевропейскому летнему времени, во время которой они выпустили Arma Reforger, назвав его «вехой на долгом пути к Arma 4 …» [33] Arma Reforger — это испытательный стенд для их нового движка Enfusion . В той же прямой трансляции Bohemia объявила, что Arma 4 находится в разработке, но не назвала точную дату релиза. [34]
Философия
[ редактировать ]Bohemia Interactive гордится открытым общением с игроками. [35] Компания изложила дорожные карты, стремясь предоставить подробную информацию о некотором пост-релизном контенте, например, в случае с Arma 3 и DayZ . [36] Компания также иногда позволяет игрокам помочь с процессом разработки игры. Она пригласила игроков в чешскую студию, чтобы они помогли с дизайном первой Operation Flashpoint , и выпустила несколько игр в раннем доступе , что позволяет сообществу тестировать и играть в раннюю версию игры. [7] [37] Многие игры Bohemia Interactive допускают модификацию, чему уделялось особое внимание с момента выпуска Arma : Armed Assault . В 2009 году компания наградила игроков, создающих пользовательский контент в своих играх, во время премии BIS Community Awards и объявила конкурс моддингов под названием «Make Arma Not War», в котором моддеры должны создавать моды, которые смещают с фокус Arma войны на что-то еще. . [38] [39] Bohemia Interactive также выступила против пиратства с помощью своей технологии DEGRADE, которая автоматически создавала бы технические проблемы для пиратских копий. [40] Например, в Take On Helicopters визуальные эффекты пиратских копий будут чрезвычайно размытыми, тогда как копии, купленные законно, не будут страдать от той же проблемы. [41] Команда также купила танк Т-72, чтобы выразить благодарность, заявив: «Огромные танки выдаются всем, кто поддерживал студию и ее игры на протяжении последних 16 лет». [42] [43]
Bohemia Interactive также имела тесные отношения с Международным комитетом Красного Креста , в рамках которого они вместе получили специальную награду под названием «Здравоохранение в опасности» на конкурсе Make Arma Not War, и Bohemia также пообещала последовать примеру Красного Креста. предложения о том, как видеоигры должны бороться с военными преступлениями . [44] [45]
Игры
[ редактировать ]Bohemia Interactive специализируется на создании игр-симуляторов с упором на реализм. В 2001 году они создали военный симулятор Operation Flashpoint: Cold War Crisis , а затем выпустили расширение под названием Operation Flashpoint: Resistance . [46] В то время как Codemasters разработала два Operation Flashpoint сиквела , Operation Flashpoint: Dragon Rising и Operation Flashpoint: Red River , серия была приостановлена, когда Codemasters объявили о своих планах переориентироваться на гоночные игры . [47] Тем временем, Bohemia выпустила свою первую игру Cold War Crisis с духовным преемником. [48] под названием Arma: Armed Assault , за которым последовали два продолжения, Arma 2 и Arma 3 , оба из которых получили признание критиков. [4] У разработчика также была еще одна франшиза-симулятор под названием Take On , в которую входят Take On Helicopters , позволяющая игрокам играть за пилота вертолета, и Take On Mars , в которой игроки исследуют Марс . [49] Однако обе игры меньше по масштабу по сравнению с франшизой Arma . [4]
Год | Заголовок | Система |
---|---|---|
2000 | Сказка про Деда Мороза, Ивана и Настю. | Microsoft Windows |
Пропал на Затерянном острове | Microsoft Windows | |
2001 | Операция «Точка воспламенения»: Кризис холодной войны | Microsoft Windows, Linux , MacOS |
2002 | Операция «Точка воспламенения: Сопротивление» | Microsoft Windows, Linux, MacOS |
2005 | Операция Flashpoint: Элита | Xbox |
2006 | Арма: Вооруженное нападение | Microsoft Windows |
2007 | Арма: Ферзевый гамбит | Microsoft Windows |
2008 | Мементо Мори | Microsoft Windows |
2009 | Оружие 2 | Microsoft Windows |
Пэт и Мэт | Microsoft Windows | |
2010 | Арма 2: Операция «Стрела» | Microsoft Windows |
2010 | Альтернатива | Microsoft Windows |
2011 | Сразитесь с вертолетами | Microsoft Windows |
2012 | Memento Mori 2: Стражи бессмертия [50] | Microsoft Windows |
2012 | Командование авианосца: Миссия Геи | Microsoft Windows, Xbox 360 |
2013 | Арма Тактикс | Microsoft Windows, Shield Portable , Linux, macOS |
Арма 3 | Microsoft Windows, macOS и Linux | |
2016 | Операции с мобильным оружием | iOS , Андроид |
2017 | Взять на себя Марс | Microsoft Windows |
Мини DayZ | iOS , Андроид | |
Арго | Microsoft Windows | |
2018 | DayZ | Microsoft Windows, PlayStation 4 , Xbox One |
2019 | Энергия | Xbox One , Xbox Series X/S , Nintendo Switch , PlayStation 4, PlayStation 5 |
Иландс | Microsoft Windows , iOS , Android | |
2021 | Мини DayZ 2 | iOS , Андроид |
2022 | Арма Рефоргер | Microsoft Windows , Xbox серии X/S |
2023 | Когда-нибудь ты вернешься: Режиссерская версия | Microsoft Windows, PlayStation 4 и PlayStation 5 |
Кремнезем | Microsoft Windows, macOS и Linux | |
будет объявлено позже | Оружие 4 | Microsoft Windows, macOS, Linux и Xbox Series X/S |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Государственный реестр и сборник актов» . Justice.cz . 31 декабря 2016 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ "О нас" .
- ^ Перейти обратно: а б с Гиллен, Кирон (5 октября 2007 г.). «Создание: Операция «Точка воспламенения»» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Перчес, Роберт (30 апреля 2014 г.). «Война Богемии: история компании, стоящей за Arma и DayZ» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Перейра, Крис (16 мая 2014 г.). «Сыграйте бесплатно в шутер с открытым миром Arma 3 в Steam на этих выходных» . ГеймСпот .
- ^ «Операция Flashpoint: Кризис холодной войны для ПК-обзоров» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спанель, Маркель (19 декабря 2001 г.). «Вскрытие: Операция Flashpoint от Bohemia Interactive Studios» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Стил, Уэйд (30 августа 2015 г.). «Операция «Точка воспламенения: Элитные удары»» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Марагос, Ник (19 декабря 2005 г.). «Сформирована независимая ассоциация разработчиков IDEA» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Графт, Крис (30 сентября 2010 г.). « ARMA 2 Dev Bohemia Interactive приобретает несколько студий» . Гамасутра .
- ^ Филлипс, Том (29 марта 2014 г.). «Обнародованы данные о продажах DayZ и приобретении новой студии» . Еврогеймер .
- ^ « Фонд NRG Nine Rocks Games» . 10 февраля 2020 г.
- ^ « Фонд NRG2 Nine Rocks Games» . ПК-геймер . 10 февраля 2020 г.
- ^ « Фонд Эшборн Эшборнских игр» . 8 октября 2020 г.
- ^ Гиллен, Кирон (27 февраля 2009 г.). «Богемия: есть только одно настоящее продолжение Flashpoint» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Планкетт, Люк (27 февраля 2009 г.). «Напряженность в ходе разработки операции «Точка воспламенения» нарастает» . Котаку . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Лахти, Эван (31 марта 2011 г.). «Эксклюзивное интервью – Bohemia Interactive talks Take On Helicopters» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Дэвисон, Пит (30 апреля 2014 г.). «Bohemia Interactive рассказывает историю Arma и DayZ» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (13 июня 2013 г.). «После сумасшедшего года Богемия надеется на гораздо более спокойную жизнь» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Гера, Эмили (8 февраля 2013 г.). «129 дней в тюрьме: застройщик из Богемии рассказал о своем задержании в Греции» . Полигон . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Флетчер, Дж. К. (2 февраля 2013 г.). « Действие Arma 3 теперь происходит на острове Альтис » . Engadget . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Филлипс, Том (30 января 2013 г.). «Разработчики ArmA анонсируют спин-офф пошаговой стратегии Arma Tactics» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Реноден, Клемент (9 июня 2016 г.). «Даже Bohemia выходит на рынок, подобный Clash of Clans, с программным запуском Arma Mobile Ops» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Риббенс, Меган (10 января 2013 г.). «Нью-Йоркская частная инвестиционная компания покупает базирующуюся в Орландо компанию Bohemia Interactive Simulations Inc» . Бизнес-журнал Орландо . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (1 августа 2012 г.). «Как DayZ появился на свет» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Орланд, Кайл (8 августа 2012 г.). «От мода к игре: как DayZ будет развиваться как отдельный релиз» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Перчес, Роберт (24 февраля 2014 г.). «Дин Холл покинет Богемию и уйдет с поста лидера DayZ» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Македонски, Бретт (2 мая 2017 г.). «(Обновление) После почти четырех лет раннего доступа DayZ переходит в бета-версию» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Лахти, Эван (1 ноября 2016 г.). «Bohemia Interactive только что анонсировала два новых проекта» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Ньюхаус, Алекс (2 июня 2017 г.). «Новая бесплатная игра от Arma Dev выйдет в следующем месяце и не будет содержать микротранзакций» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Холл, Чарли (11 июня 2018 г.). «Vigor — это новая игра на выживание от студии Arma и DayZ» . Полигон . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Макуч, Эдди (9 февраля 2021 г.). «Tencent покупает долю в еще одном разработчике игр, и это богема DayZ» . ГеймСпот . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Арма Рефорджер» . Арма Рефорджер . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Карпентер, Николь (17 мая 2022 г.). «Анонсирован выпуск Arma 4, но его «превью» игра Arma Reforger уже вышла» . Полигон . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Хиллер, Бренна (15 октября 2015 г.). «Что будет дальше с Армой 3?» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Смит, Грэм (27 ноября 2014 г.). «Дорожная карта разработки DayZ на 2015 год начинается с повышения цен» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Кондуит, Джессика (13 августа 2014 г.). «Хорошие и плохие стороны раннего доступа от разработчиков Arma 3» . Engadget . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Россиньоль, Джим (15 февраля 2010 г.). «Победители премии сообщества BIS» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Лати, Эван (5 декабря 2013 г.). « Начался конкурс моддинга «Make Arma Not War», разыгрываемый на сумму $680 000» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Грейсон, Натан (17 ноября 2011 г.). «Интервью: генеральный директор Bohemia Interactive о борьбе с пиратством и креативном DRM» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Даттон, Фред (4 ноября 2011 г.). «Take On Helicopters скрывает умную технологию борьбы с пиратством» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Хансен, Стивен (16 октября 2015 г.). «Arma, разработчик DayZ купил танк» . Деструктоид . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Последнее приобретение Bohemia Interactive: основной боевой танк Т-72 | Блог | Bohemia Interactive» . Богемия Интерактив . 16 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Стюарт, Кейт (3 октября 2013 г.). «Должны ли геймеры нести ответственность за военные преступления в игре?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Саркер, Самит (28 мая 2014 г.). «Arma 3 хочет отправить вас в зону боевых действий с Красным Крестом» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Самоубийство безболезненно: перестаньте беспокоиться и полюбите бомбу» . Игра Революция . 12 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Вебер, Рэйчел (14 сентября 2011 г.). «Codemasters закроет студию в Гилфорде» . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Ли, Куо (19 апреля 2007 г.). «Вооруженное нападение: Боевые действия» . GameSpy . Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Арид, Шариф (13 февраля 2017 г.). «Покорите Марс в магазине Steam после трех лет в раннем доступе» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Memento Mori 2: Стражи бессмертия (2012)» . МобиИгры . Проверено 10 октября 2023 г.