F-19 Истребитель-невидимка
F-19 Истребитель-невидимка | |
---|---|
Разработчик(и) | МикроПроза |
Издатель(и) | МикроПроза |
Дизайнер(ы) | Сид Мейер |
Программа(ы) | Энди Холлис Сид Мейер Джим Синоски |
Художник(а) | Макс Д. Ремингтон III Мюррей Тейлор |
Композитор(ы) | Кен Лагас |
Платформа(ы) | ДОС , Амига , Атари СТ , ПК-98 |
Выпускать | 1988 (ДОС) 1990 (Амига, Северная Каролина) 1992 (ПК-98) |
Жанр (ы) | Симулятор воздушного боя |
Режим(ы) | Одиночная игра |
F-19 Stealth Fighter — симулятор боевых полётов, разработанный и выпущенный в 1988 (PC DOS ) и 1990 ( Amiga и Atari ST ) компанией MicroProse , с участием вымышленного военного самолёта США . Это 16-битный ремейк 8-битной игры Project Stealth Fighter , выпущенной для Commodore 64 в 1987 году. Она также была портирована на NEC PC-9801 только в Японии, а версия для DOS была переиздана на Платформа распространения Steam в 2015 году.
F-19 Stealth Fighter был разработан до публичной презентации в 1988 году штурмовика F-117 Nighthawk , который стремилась отобразить видеоигра, и в нем основное внимание было перенесено на вымышленный F-19 из Project Stealth Fighter , основанный на истребителе 1986 года. Комплект модели F-19, выпущенный Testors . Хотя был добавлен экран выбора самолета, предлагающий настоящий F-117, рендеринг MicroProse дополнительного «настоящего» самолета был основан на намеренно расплывчатой фотографии самолета для прессы 1988 года и имел явно неправильные, короткие и широкие пропорции.
Получив одобрение критиков, в 1991 году за игрой последовала Night Hawk: F-117A Stealth Fighter 2.0 , которая окончательно удалила старую вымышленную конструкцию самолета и вместо этого предложила только новую, гораздо более точную модель настоящего F-117.
Геймплей
[ редактировать ]В игре игрок берет на себя роль пилота, выполняющего миссии различной сложности в четырех географических локациях: Ливия Каддафи , Персидский залив , Нордкап и Центральная Европа . В игру можно играть в условиях обычной войны, ограниченной войны или холодной войны (в последней даже обнаружение противником может привести к крупному дипломатическому инциденту).
Игрок может выбирать подходящие боеприпасы из широкого спектра реалистичного вооружения, а в игре убедительно демонстрируется поведение подразделений, управляемых ИИ, таких как вражеские самолеты, зенитно-ракетные комплексы и радиолокационные станции. Они ведут себя в соответствии с ситуацией — сначала патрулируют, но при обнаружении игрока начинают очень агрессивный поиск. Другими особенностями игры являются реалистичная система обнаружения радаров, в которой меняющаяся радиолокационная сигнатура игрока визуально сравнивается с энергией входящих радиолокационных импульсов на разных дальностях и мощности, а также множество концовок, соответствующих исходу каждой миссии. К ним относятся игрок, спасаемый V-22 Osprey , заголовок газеты «Правда» , объявляющий о захвате пилота, или возмущенный союзник или нейтральная нация, протестующая против уничтожения своего самолета.
Список пилотов в меню перед игрой отслеживает миссии, звание, очки и медали, врученные каждому игроку. Гибель пилотов постоянна, что усиливает ощущение расширенной кампании в игре.
Защита от копирования
[ редактировать ]В начале игры игрок должен пройти «Экзамен по идентификации самолета» - отображается изображение самолета, и игрок должен выбрать правильный самолет из списка. Если игрок выберет неправильный самолет, он будет ограничен выполнением тренировочных полетов с заранее установленным оборудованием. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]После завершения проекта Stealth Fighter для Commodore 64 дизайнерами Джимом Синоски и Арнольдом Хендриком к Сид Мейер и Энди Холлис работе над конверсией ПК были привлечены . Хендрик писал о новой игре: «Единственное, что позаимствовано у C64, - это концепции игровых сценариев, данные исследований военной техники и, возможно, некоторые алгоритмы динамики полета». Несмотря на то, что запланированный на 30 сентября 1988 года выпуск был отложен до середины ноября, F-19 Stealth Fighter пользовался большой популярностью и был распродан всего за два месяца. [ 2 ]
MicroProse выпустила игру в тот же день, когда военные США впервые признали существование своего стелс-истребителя F-117A Nighthawk . [ 3 ] Перед выпуском игры многие размышляли о пропавшем самолете в США ВВС системе нумерации — F-19 . Игра была основана на обоснованном предположении о том, каким будет секретный истребитель-невидимка. Последующие версии игры включали в себя как настоящий F-117, так и F-19.
Первоначальная коробочная версия игры поставлялась с рядом аксессуаров, таких как толстое руководство, полное информации о летательных аппаратах США и СССР конца 1980-х годов, различные накладки на клавиатуру, подробное руководство, охватывающее тактику скрытности и истребителей, а также примерно -наброски карт каждой зоны боевых действий.
Прием
[ редактировать ]Журнал Computer Gaming World в 1989 году дал F-19 Stealth Fighter очень положительный отзыв и высоко оценил уровень реализма игры, заявив, что «чтобы освоить эту программу, вам придется выполнить домашнее задание. Документация включает учебные пособия по аэродинамике и принципам полета. радар, технология малозаметности, тактика воздух-земля и тактика воздух-воздух». [ 4 ] Опрос 1992 года в журнале варгеймов с современным сеттингом дал игре три звезды из пяти. [ 5 ] а опрос 1994 года дал ему две с лишним звезды. [ 6 ] Вычислите! положительно оценил графику и реалистичность версии для IBM PC. [ 7 ]
Computer Gaming World признал F-19 «Игрой-симулятором года», назвав ее идеальным сочетанием современных технологий и игры. [ 8 ] Ассоциация издателей программного обеспечения вручила игре награду за выдающиеся достижения в области программного обеспечения в категории «Лучший симулятор». [ 9 ] Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики выбрал истребитель-невидимку F-19 для выставки 1989 года «Полет вступает в компьютерную эпоху». [ 3 ] В 1990 году игра получила шестое место по количеству голосов в опросе читателей Computer Gaming World «Всегда фавориты». [ 10 ] Порты игры получили награду Golden Joystick Awards '91 в категории «Лучший симулятор — 16 бит». [ 11 ] F-19 была признана Amiga Power 29-й лучшей игрой для Amiga в 1991 году. [ 12 ] и 52-я лучшая игра всех времен по версии Computer Gaming World в 1996 году. [ 13 ]
F-19 Stealth Fighter был удостоен награды Origins Award в категориях «Лучшая военная или стратегическая компьютерная игра 1988 года» и «Лучшая экранная графика в домашней компьютерной игре 1988 года». [ 14 ]
Отзывы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скриншоты истребителя-невидимки F-19 для DOS» . МобиИгры . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Хендрик, Арнольд; Мейер, Сид (февраль 1989 г.), «Заметки дизайнеров: истребитель-невидимка F-19», Computer Gaming World , стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б Феррелл, Кейт (июль 1989 г.). «Полет в историю» . Вычислите! . п. 13 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Сайп, Рассел (январь 1989 г.), «Самолет, которого там не было», Computer Gaming World , стр. 16, 39.
- ^ Брукс, М. Эван (июнь 1992 г.). «Современные игры: 1950–2000 гг.» . Мир компьютерных игр . п. 120 . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Брукс, М. Эван (январь 1994 г.). «Война в наше время / Обзор военных игр 1950-2000 годов» . Мир компьютерных игр . стр. 194–212.
- ^ Герра, Боб (апрель 1989 г.). «Истребитель-невидимка F-19» . Вычислите! . п. 70 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Игра года», Computer Gaming World , стр. 41–42, октябрь 1989 г.
- ^ Шиско, Питер (август 1989 г.). «Конверт, пожалуйста» . Вычислите! . п. 6 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Читатели CGW выбирают фаворитов на все времена» . Мир компьютерных игр . Январь 1990 г. с. 64 . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Компьютерные и видеоигры 115 (июнь 1991 г.)
- ^ Amiga Power 0 (май 1991 г.)
- ^ «150 лучших игр всех времен» (PDF) . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г. с. 72.
- ^ «Премия Origins Awards 1988 года» . Ассоциация производителей игр . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г.
- ^ «Игры и стратегии 56» . Март 1989 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Истребитель-невидимка F-19 в MobyGames
- Истребитель-невидимка F-19 в Зале света Амиги
- Официальный справочник истребителя-невидимки F-19 на сайте FlightSimBooks.com.
- Взгляд назад на истребитель-невидимку F19 от Microprose на FlightSim.com
- видеоигры 1988 года
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Видеоигры Холодной войны
- Симуляторы боевых полетов
- ДОС-игры
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- МикроПроза игры
- Игры NEC PC-9801
- Лауреаты премии Origins
- Однопользовательские видеоигры
- Ремейки видеоигр
- Видеоигры, разработанные Сидом Мейером
- Видеоигры, разработанные в США.
- Действие видеоигр происходит в Восточной Германии.
- Видеоигры, действие которых происходит в Германии
- Видеоигры, действие которых происходит в Иране
- Видеоигры, действие которых происходит в Ливии
- Видеоигры, действие которых происходит в Польше
- Видеоигры, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в Советском Союзе.