Феникс-Пойнт
Феникс-Пойнт | |
---|---|
Разработчик(и) | Снимки игр |
Издатель(и) | Снимки игр |
Дизайнер(ы) | Джулиан Голлоп |
Художник(а) | Borislav Bogdanov |
Писатель(и) | Аллен Страуд , Йонас Киратзес |
Композитор(ы) | Джон Брумхолл |
Двигатель | Единство |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , macOS , Xbox One , PlayStation 4 , Stadia |
Выпускать | Windows , МакОС 3 декабря 2019 г. Стадия 26 января 2021 г. PlayStation 4 , Xbox One 1 октября 2021 г. |
Жанр (ы) | Стратегия , пошаговая тактика |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Phoenix Point — это стратегическая видеоигра с пошаговой тактической системой, разработанная болгарским независимым разработчиком Snapshot Games . Он был выпущен 3 декабря 2019 года для macOS и Microsoft Windows , для Stadia — 26 января 2021 года. [1] и Xbox One и PlayStation 4 — 1 октября 2021 г. [2] Phoenix Point задумана как духовный преемник серии X-COM , первоначально созданной главой Snapshot Games Джулианом Голлопом в 1990-х годах.
Действие Phoenix Point происходит в 2047 году на Земле, в разгар инопланетного вторжения, где ужасы Лавкрафта находятся на грани уничтожения человечества. Игроки начинают игру, командуя одинокой базой Феникс-Пойнт, и сталкиваются со множеством стратегических и тактических задач, пытаясь спасти себя и остальное человечество от уничтожения инопланетной угрозой.
Между сражениями инопланетяне посредством ускоренных эволюционных мутаций адаптируются к тактике и технологиям, которые игроки используют против них. Между тем, несколько фракций людей будут преследовать свои собственные цели, конкурируя с игроками за ограниченные ресурсы в апокалиптическом мире. То, как игроки решают эти проблемы, может привести к разным концовкам игры.
Параметр
[ редактировать ]В 2022 году учёные Земли обнаружили внеземной вирус в вечной мерзлоте , которая начала таять. [3] вируса Лишь около одного процента генома соответствовало всему, что было зафиксировано учеными до того времени. [4] Названный Пандоравирусом , люди и животные, вступившие с ним в контакт, мутировали в ужасающих мерзостей. [3] К концу 2020-х годов начался глобальный апокалипсис, когда таяние полярных ледников привело к выбросу Пандоравируса в мировой океан. [5] Инопланетный вирус быстро заполонил океаны, превратив морских существ любого размера в гибридных инопланетных монстров, способных ползать по суше. [5]
Океаны преобразились инопланетным образом, после чего Пандоравирус начал заражать суши мира переносимым по воздуху мутагенным туманом. [4] Туман был одновременно микробным загрязнителем и каналом, соединяющим коллективный разум Пандоравируса. [5] Человечество не было подготовлено; все, кому не удавалось достичь возвышенности, куда не мог добраться туман, поддавались ему. [5] Чудовища этого мира будущего призваны вызвать темы щупалец и неведомого ужаса, знакомые поклонникам Лавкрафта . [6] Точно так же работы Джона Карпентера влияют на темы научно-фантастических ужасов, особенно связанные с туманом, который одновременно скрывает инопланетных монстров и создает их. [7]
Игра начинается в 2047 году. [8] Инопланетный туман и монстры, созданные Пандоравирусом, захлестнули и уничтожили мировую цивилизацию, превратив остатки человечества в изолированные убежища, редко разбросанные по планете. [3] Пандоравирус контролирует океаны, заражая всю морскую жизнь, и поставил людей на грань вымирания на суше. [9] Различные фракции контролируют приюты человечества, и каждая из них имеет совершенно разные представления о том, как пережить инопланетную угрозу. [4]
Проект Феникс
[ редактировать ]Игроки начинают игру в качестве лидера ячейки Проекта Феникс, глобальной и секретной организации. [5] Начиная с 20 века, [10] Проект «Феникс» был организован, чтобы быть готовым помочь человечеству во время всемирной опасности. [5] Проект «Феникс» активирует членов ячейки игроков, которые затем собираются на базе под названием «Феникс-Пойнт». [5] В эту ячейку входят одни из лучших оставшихся в мире солдат, ученых и инженеров. [11] Однако после того, как они собираются под руководством игроков, никаких дальнейших инструкций от Проекта Феникс не поступает. [5]
Ученики Ану
[ редактировать ]Ученики Ану — это человеческий культ, верования которого синтезируют части авраамических религий с аспектами культов Судного дня до Пандоравируса . [12] Их мировоззрение рассматривает человеческую природу как изначально испорченную человеческой биологией. [12] Ученики Ану поклоняются чужому богу, [4] которого они называют «Мертвым Богом». [12] Культисты рассматривают инопланетный туман как наказание и спасение. [12] Они нашли способы создания гибридов человека и инопланетянина. [13] Судя по всему, этот процесс предполагает, что Ученики намеренно подвергают людей воздействию тумана таким образом, чтобы у людей сохранялся интеллект. [12] Ученики Ану обычно устраивают свои убежища в пещерах. [14] и их лидеры-убежища называются экзархами. [12] Учеников с абсолютной властью возглавляет лидер, Возвышенный, который, кажется, демонстрирует высокоразвитые и стабильные мутации. [12]
Новый Иерихон
[ редактировать ]Новый Иерихон — это милитаристская человеческая фракция, которая стремится напрямую бороться с инопланетной угрозой, создавая превосходящие силы. [4] Их возглавляет Тобиас Уэст. [15] бывший миллиардер, который также является ветераном-наемником. [4] Уэст получил свою известность в 2020-х годах как глава Vanadium Inc., технологической и охранной фирмы, которая обеспечивала сопровождение контейнеровозов, путешествующих по мировому океану, когда впервые начали появляться туманы и мутации Пандоравируса. [15] Будучи лигой выживальщиков, ориентированных на человека, [13] Новый Иерихон стремится стереть с Земли все следы пришельцев. [16] Их лидеры считают войну и военные технологии, включая улучшение человечества с помощью технологий, единственным решением проблемы инопланетной угрозы. Однако у них есть противоречивые идеи между собой, которые угрожают расколоть их фракцию, прежде чем они смогут реализовать свои цели. [15] Убежищами Нового Иерихона обычно являются крепости в заброшенных промышленных местах или на вершинах холмов. [14] и у них есть обширная производственная база военной техники. [15] В союзе с проектом «Феникс» они успешно установили маяк наведения на узел управления инопланетянами, что позволило нанести обезглавливающий удар. Поскольку у пришельцев нет лидера, война меняется в пользу человечества, что в конечном итоге приводит к победе. Таким образом, все человечество объединено под одним правительством, и Проект Феникс получает ресурсы для продолжения своей первоначальной миссии и подготовки к возникновению Пандоравируса.
Синедрион
[ редактировать ]Синедрион обладает самыми передовыми технологиями среди всех человеческих фракций. [4] Это радикальные экологи , стремящиеся построить новую, лучшую человеческую цивилизацию из обломков старой. [4] Они ценят знания и стремятся сформировать глобальную нацию, существующую в партнерстве как со своими гражданами, так и с окружающей средой. [17] Рассматривая инопланетян как часть экологического ландшафта Земли, [17] Синедрион стремится сосуществовать с инопланетянами, используя такие технологии, как стена, которая может отражать туман пришельцев. [13] Синедрион обычно размещает свои убежища на возвышенных высокотехнологичных платформах. [14] В целом, это децентрализованная организация, которая в основном связана общей философией и стабильными коммуникационными сетями; однако убежища, которые теряют связь с другими, отдают приоритет самодостаточности. [17] Организационные решения в Синедрионе принимаются медленно. [17] Благодаря альянсу с Проектом Феникс они могут доставить командный вирус в узел управления инопланетянами, что позволяет им взять под контроль Пандоравирус и использовать его для терраформирования планеты в планету, устойчиво подходящую для человеческой расы. Проект Феникс возобновляет свой первоначальный мандат.
Геймплей
[ редактировать ]Phoenix Point описывается как духовный преемник X -COM . [18] В 1990-х годах в оригинальной X-COM были представлены и интегрированы глобальная стратегия и тактические бои, с помощью которых игроки пытаются спасти Землю от вторжений инопланетян. серии видеоигр [19] Хотя многопользовательский режим не исключен, опрос, на который ответили вероятные игроки, был сосредоточен на разработке Phoenix Point как однопользовательской игры. [20] Новые идеи включают в себя мутацию и эволюцию инопланетян полуслучайным образом, когда они пытаются адаптироваться к тактике и технологиям игроков. [21] В целом Phoenix Point описывается как добавление в жанр новой и улучшенной динамики игрового процесса. [22]
Мутирующие инопланетяне
[ редактировать ]В Phoenix Point инопланетная угроза развивается как часть игровой системы, предназначенной для создания широкого спектра задач и сюрпризов для игроков в тактическом бою. [5] Инопланетяне, с которыми сталкиваются игроки, процедурно генерируются на двух основных уровнях: во-первых, инопланетяне будут использовать набор доступных взаимозаменяемых частей тела; во-вторых, инопланетяне могут меняться по размеру и форме. [13] Когда Пандоравирус вторгается в новые регионы, животные и другой найденный биологический материал, включая людей, рекомбинируются , чтобы увеличить пул доступных частей тела для создания новых инопланетян посредством мутаций. [5] Например, в Африке процедурно сгенерированная система мутаций может объединить тело льва с частями тела людей и других животных, чтобы создать инопланетных монстров, напоминающих Сфинкса . [7]
Когда инопланетяне побеждают в бою, они могут еще больше мутировать, чтобы использовать захваченное оружие и другие технологии. [5] Напротив, инопланетяне, которые последовательно терпят поражение, будут продолжать мутировать в процессе естественного отбора , имитирующего эволюцию . [21] Например, мутация может создать инопланетян с новой способностью атаковать в ближнем бою или новым защитным средством противодействия определенным типам оружия, используемого солдатами игроков. [21] Эти мутации в некоторой степени случайны; однако ИИ игры работает в фоновом режиме, чтобы найти мутации, которые могут победить солдат игроков, отбрасывая неудачные итерации. [7] Инопланетяне будут продолжать развиваться, пока не разовьют мутацию, позволяющую им побеждать в бою. [21] Тогда инопланетяне с успешными мутациями будут использоваться во все большем количестве. [21] Таким образом, Пандоравирус реагирует и адаптируется к тактике и технологиям, используемым игроками. [7]
Конкурирующие фракции
[ редактировать ]существуют , управляемые ИИ человеческие фракции Пока игроки борются с инопланетной угрозой, в Феникс-Пойнт , которые взаимодействуют с миром игры так же, как и игроки. [7] Ученики Ану, Нового Иерихона и Синедриона с их противоречивыми идеологиями являются основными неигровыми фракциями в игре. [4] Эти фракции контролируют большую часть оставшихся мировых ресурсов. [22] Есть также независимые убежища, которые основные фракции попытаются завербовать, и их изолированные выжившие, которых все еще можно найти собирающими мусор за пределами убежищ. [14]
Три основные фракции обладают уникальными технологиями, чертами характера и дипломатическими отношениями друг с другом. [6] У них есть краткосрочные и долгосрочные цели, соответствующие их идеологии, и они действуют для достижения этих целей. [7] Например, фракции могут работать над расширением и развитием своих убежищ, пока игроки делают то же самое. [6] Игроки могут получить уникальные технологии от других фракций посредством завоеваний или торговли. [3] У каждой из трех основных фракций также есть секреты, которые могут помочь устранить инопланетную угрозу. [4]
Таким образом, основные фракции предлагают игрокам три разных способа завершить игру. [14] Игроки могут вступить в союз только с одной из основных фракций. [3] Таким образом, игроки не могут получить все технологии и секреты от всех неигровых фракций за одно прохождение . [7] Игрокам приходится выбирать один сюжетный путь игры, исключающий другие варианты. [14] Это означает, что игроки не смогут получить доступ ко всем способам победы над пришельцами в одной кампании . [5]
Глобальная стратегия
[ редактировать ]Мир для каждой кампании Phoenix Point заполняется посредством процедурной генерации . [3] Чтобы выжить, игрокам необходимо находить и приобретать дефицитные ресурсы и делать разумный стратегический выбор в отношении того, как они добывают и используют эти ресурсы. [7] Изначально у игроков нет глобального охвата, поэтому им придется вдумчиво расширяться. [9] То, как игроки добывают ресурсы, может иметь динамические последствия для их отношений с неигровыми человеческими фракциями. [4] Игроки могут участвовать в открытых военных действиях с другими убежищами, совершая набеги на них в поисках ресурсов или захватывая их базы. [7]
Игроки могут использовать конфликты других фракций посредством похищений людей, диверсий, убийств и военных переворотов . [23] Игроки также могут использовать более дипломатические варианты, такие как посредничество в конфликтах между фракциями, защита убежищ от нападений инопланетян или конкурирующих фракций, формирование союзов или торговля. [4] Дефицит ресурсов вынуждает игроков так или иначе иметь дело с неигровыми фракциями, иначе фракции будут иметь дело с игроками. [9] То, как игроки решат взаимодействовать с другими фракциями, во многом определит повествование, которое игроки получат в своем игровом процессе. [4] Между тем, неигровые фракции сражаются или объединяются друг с другом независимо от того, что делают игроки. [13] Игроки могут взаимодействовать с неигровыми фракциями так же, как в 4X видеоигре Civilization из серии . [6]
Делая стратегический выбор, игроки используют стратегический пользовательский интерфейс в форме глобуса , называемый Geoscape. [7] Geoscape — это более сложная версия стратегических пользовательских интерфейсов, использовавшихся в предыдущих X-COM . играх [7] Geoscape служит связующим звеном, позволяющим игрокам контролировать свои исследования и делать выбор, касающийся стратегических операций, развития и отношений с другими человеческими фракциями. [4] Игроки используют Geoscape, чтобы отслеживать распространение тумана Пандоравируса, который коррелирует с активностью инопланетян. [4] Игроки также используют Geoscape для отправки отрядов солдат для выполнения тактических боевых задач в разные места по всему миру. [4] Например, местами миссий могут быть убежища других фракций, места сбора мусора на заброшенной военной или гражданской инфраструктуре, лагеря инопланетян, базы игроков и другие объекты Проекта Феникс. [4] У игроков даже есть миссии, в которых солдаты должны отправиться на спины инопланетных странников размером с город, в то время как гигантские монстры движутся и пытаются избавиться от солдат игроков. [5]
Тактический бой
[ редактировать ]Среда тактической боевой задачи генерируется процедурно и может быть разрушена . [3] Солдаты могут выполнять боевые задачи с использованием самых разных систем вооружения, включая огнеметы, химическое оружие и обычные взрывчатые вещества. [5] При наличии правильных технологий игроки смогут использовать воздушные и наземно-мобильные дроны. [4] Игроки также могут получить доступ к транспортным средствам с возможностью настройки, которые их солдаты могут использовать в бою для поддержки тяжелого вооружения и тактической транспортировки. [24] Игроки могут развертывать отряды примерно от четырех до шестнадцати солдат, хотя ограничения на размер отряда определяются в основном наличием у игроков здоровых солдат и транспортных возможностей. [14] Пока игроки пытаются победить своих врагов-инопланетян или людей в бою, у врагов есть свои собственные цели. [14] Например, враги, атакующие убежище или базу, будут искать и пытаться уничтожить их жизненно важные функциональные элементы. [14] Инопланетяне также будут пытаться убить, съесть или похитить мирных жителей, которых они найдут на поле боя. [14] Если игроки атакуют вражеский объект, солдаты могут использовать скрытность, чтобы не предупредить врага о своем присутствии; однако, получив предупреждение, враги начнут искать и атаковать солдат. [14]
Бой происходит посредством пошаговых действий, которые включают в себя тактические варианты, аналогичные тем, которые можно найти в X-COM . играх [4] У каждого солдата есть два основных действия, которые он должен выполнить за ход, например, переместить оружие и выстрелить из него. [14] Огонь из оружия, который не попадает в цель, поразит что-то еще и потенциально повредит или повредит то, в что он попадает. [14] Базовые действия могут быть расширены при двух обстоятельствах: во-первых, если враг обнаружен во время движения, солдат останавливается, чтобы игрок мог выбрать, как отреагировать, стреляя или двигаясь; во-вторых, у солдат есть особые действия, которые расширяют их возможности за ход. [14] Примеры специальных действий, доступных солдатам, включают наблюдение и ответный огонь. [4] Ответный огонь позволяет подразделениям отвечать на огонь противника огнем собственного оружия. [25]
У солдат есть атрибут силы воли, который определяет, сколько «очков воли» у солдата. [14] Солдаты тратят очки на выполнение особых действий. [25] Солдаты теряют очки воли из-за травм, смерти товарища, встречи с ужасающим монстром и особых атак противника. [14] Солдат, у которого уровень воли падает ниже нуля, может запаниковать или потерять рассудок. [14] Силу воли можно восстановить посредством отдыха или с помощью некоторых особых способностей, таких как сплочение лидера. [14] Сила воли и очки воли относятся к системе в Феникс-Пойнт , где бой может нанести солдатам длительные физические и даже психологические травмы. [4] Хотя солдаты могут быть ранены, выведены из строя или потерять сознание в бою, их трудно убить. [9] Необратимая смерть солдат, также называемая перманентной смертью , не вызывает серьезного беспокойства у игроков. [9] Травмы, которые получают солдаты, и даже обычные боевые действия могут привести к наркозависимости, постоянной физической инвалидности или даже безумию, что потребует от игроков исследования новых технологий для реабилитации. [4]
Во время боевых миссий игроки сталкиваются с самыми разными врагами, в том числе с постоянно меняющимся набором инопланетян. [3] Некоторые из самых сложных врагов, с которыми в конечном итоге сталкиваются игроки, — это инопланетяне- боссы размером с автобус . [5] Например, одного инопланетного босса зовут Королева крабов. [5] Среди своих способностей Королева крабов способна создавать микробный туман, который показывает инопланетянам на поле битвы любых солдат, которые входят в него, и который может усиливать или оживлять инопланетян; [5] этот туман создает буквальный туман войны, который активно помогает инопланетянам в бою и иным образом усиливает темы ужасов в игре. [7] Королева крабов также может создавать во время боя новых инопланетян, которые быстро мутируют в угрозу для солдат на поле боя. [5] Такие способности инопланетян часто привязаны к использованию ими определенных частей тела, по которым можно атаковать оружие. [6] и поэтому тактическое прицеливание может помочь игрокам победить гигантских инопланетных боссов. [4] Ранние скриншоты прототипа игры показывают, что в Phoenix Point имеется система прицеливания, которая работает аналогично VATS, используемой в Fallout . [26] Эта система прицеливания предоставляет более широкий выбор тактических решений, которые игроки могут использовать в бою, чтобы победить сложных противников. [5] Например, солдат может нацелиться на коготь инопланетного босса, чтобы отключить рукопашную атаку, на руку, чтобы вывести из строя оружие, или на орган, который дает инопланетному боссу особую способность. [26] Эти тактические возможности позволяют игрокам сражаться с противниками, которые могут быть значительно более сильными, чем те, которые встречаются в более традиционных играх X-COM . [26]
Разработка
[ редактировать ]Джулиан Голлоп и Дэвид Кэй основали Snapshot Games , чтобы создать Chaos Reborn . [27] современная версия Chaos: The Battle of Wizards , выпущенная Голлопом в 1985 году, которую они выпустили 26 октября 2015 года. [28] Менее чем через шесть месяцев, 18 марта 2016 года, Голлоп использовал Twitter , чтобы предоставить первый тизер разработки Phoenix Point . [29] Команда из восьми разработчиков Snapshot Games под руководством Голлопа работала над дизайном и производством игры в течение следующего года. [20] С Phoenix Point Голлоп вернулся к созданному им жанру X-COM . [30]
Вложив 450 000 долларов в первый год разработки, Snapshot Games запустила кампанию Fig краудфандинговую , чтобы получить 500 000 долларов, заложенные в бюджет на завершение игры. [5] В Болгарии, где базируется студия, затраты на разработку видеоигр составляют примерно треть от затрат в США. [5] Кампания успешно завершилась 7 июня 2017 года, собрав 765 948 долларов США от 10 314 участников. [31] Отмечая успех кампании, Snapshot Games на следующий день объявили, что наняли четырех разработчиков и планируют увеличить свою команду до тридцати человек к концу года. [32]
Phoenix Point Первоначально предполагалось, что будет выпущена в четвертом квартале 2018 года через Steam и GOG для Microsoft Windows , macOS и Linux . платформ [22] Snapshot Games намерена продать не менее миллиона копий Phoenix Point. [6] Голлоп поставил эту цель, основываясь на своей уверенности в качестве разрабатываемой игры и на том, что X-COM . ее создатель проявляет большой интерес к еще одной игре [6]
Первоначально предполагалось, что выпуск игры состоится в четвертом квартале 2018 года, но в мае 2018 года Snapshot Games объявила, что выпуск игры теперь запланирован на конец 2019 года, чтобы дать им больше времени для правильной интеграции большого количества контента от своей команды в игру. игра. [33] В мае 2018 года Голлоп сказал: «Когда мы запустили нашу краудфандинговую кампанию для Phoenix Point в мае 2017 года, мы надеялись, что игра будет хорошо принята. Ожидания людей выше, наша команда растет, а «Финикс Пойнт» стала более крупной игрой». [34]
Хотя изначально предполагалось, что он будет выпущен через Steam и GOG, [22] сроком на один год Snapshot Games объявила о заключении эксклюзивного соглашения с Epic Games Store для Microsoft Windows и macOS с бесплатными DLC на один год для своих спонсоров или полным возвратом средств не позднее 12 апреля 2019 года. [35] [36] [37] Согласно отчету одного из инвесторов Fig, эксклюзивная сделка Epic Games Store оценивалась примерно в 2,25 миллиона долларов США . Голлоп заявил, что дополнительные средства от эксклюзивной сделки помогут обеспечить беспроблемный запуск и лучше поддерживать ранний пост-релизный контент. [38]
Команда разработчиков
[ редактировать ]Джулиан Голлоп, первоначальный дизайнер X-COM: UFO Defense и X-COM: Apocalypse , является креативным руководителем Phoenix Point. [24] Музыка для игры написана Джоном Брумхоллом , который работал над X-COM: UFO Defense , X-COM: Terror from the Deep и X-COM: Apocalypse . [39]
А все остальные звуки написал Саймон Дотков.
Среди художников игры — Святослав Петров, который рисует и иллюстрирует концепт-арт; [40] Александр Игнатов, который лепит концепт-арт в пластилиновые скульптуры в качестве основы для рендеринга компьютерных 3D-моделей ; [41] Samuil Stanoev, who creates 3D computer models; [42] и Борислав Богданов, арт-директор игры. [43] Петров и Богданов ранее работали в аналогичных художественных ролях над разработкой Chaos Reborn . [44]
Повествовательное содержание и лор разработаны писателями Алленом Страудом и Йонасом Киратзесом . [39] Страуд занимался построением мира и новеллизацией других игр, Chaos Reborn и Elite: Dangerous . [39] Киратзес написал историю и предпосылку «Принципа Талоса» , который был известен тем, что в такой же степени ответственен за его успех, как и за его игровую механику. [45]
Вдохновение для дизайна
[ редактировать ]Имея среду открытого мира , в которой несколько человеческих фракций, контролируемых ИИ, действуют по своим собственным программам, собственная игра Голлопа X-COM: Apocalypse (1997) стала основополагающим примером типа стратегического игрового процесса, который Голлоп разработал для Phoenix Point. [20] Разрабатывая улучшения стратегических игровых систем, разработанных Голлопом в 1990-х годах, Голлоп стремился добавить к ним масштабную стратегию . [11] Его планы относительно Phoenix Point заимствованы из видеоигр-стратегий с элементами процедурной генерации и новым игровым процессом, таких как Crusader Kings II . [13] «Альфа Центавра» Сида Мейера аналогичным образом повлияла на то, как Голлоп планирует привнести больше динамики, похожей на 4X, в стратегические аспекты открытого мира Phoenix Point . [20]
Что касается боя, то перезагрузка X-COM 2012 года , XCOM: Enemy Unknown от Firaxis Games и ее продолжение, XCOM 2 , вдохновили на создание пошаговой тактической боевой системы и пользовательского интерфейса, найденных в Phoenix Point . [46] В частности, визуальное представление тактических боевых задач похоже на настоящие игры X-COM 2010-х годов; [26] однако основная тактическая механика игрового процесса продолжала черпать вдохновение из оригинальной X-COM игры от Голлопа 1994 года, X-COM: UFO Defense. [6] Phoenix Point также черпает вдохновение из серии видеоигр Fallout , где игроки могут нацеливаться на определенные части тела врагов во время боя. [11]
Лор-истории
[ редактировать ]Сценаристы Phoenix Point Аллен Страуд и Йонас Киратзес написали рассказы, которые помогают определить сеттинг и темы повествования игры. [47] Среди других писателей, написавших рассказы, - Томас Тернбулл-Росс. [48] и Крис Феллоуз. [49] С помощью этих историй авторы стремятся развить антиутопический мир, в котором происходит Феникс-Пойнт , рассказами о людях со всего мира, которые испытали различные аспекты инопланетного вторжения в разные моменты в годы, предшествовавшие началу игры в 2047 году. [50]
Snapshot Games предоставила бесплатный доступ ко многим из этих историй на официальном сайте игры. [51] Он также планирует выпустить сборник рассказов Phoenix Point для публикации в электронном и печатном форматах. [31]
Объявлено | История | Писатель | Описание | Цитировать |
---|---|---|---|---|
25 июня 2017 г. | Ученики Ану | Кирацы | Анализ проекта «Феникс» учеников Ану. | [52] |
26 июня 2017 г. | Новый Иерихон | Страуд | Анализ Нового Иерихона в рамках проекта «Феникс». | [53] |
26 июня 2017 г. | Синедрион | Страуд | Анализ Синедриона в рамках проекта «Феникс». | [54] |
27 июня 2017 г. | Морской старик | Страуд | История от первого лица о женщине 1995 года и ее наследстве от дедушки. | [55] |
28 июня 2017 г. | Люк | Кирацы | Стенограмма слушаний по поводу миссии проекта «Феникс» на Луну в 1973 году. | [56] |
29 июня 2017 г. | Могила Феникса | Кирацы | Рассказ от первого лица об экспедиции 1937 года на остров у побережья Антарктиды. | [57] |
30 июня 2017 г. | Далеко там | Кирацы | Стенограмма заявления следователям американского проекта «Феникс» в 1978 году. | [58] |
1 июля 2017 г. | Рекрутинг | Страуд | История от первого лица о ветеране-инвалиде, к которому обратился рекрутер из Vanadium Inc. | [59] |
2 июля 2017 г. | Куратор | Тернбулл-Росс | Отрывок из переведенных арабских записей из кабинета куратора военно-морского музея в Египте. | [60] |
3 июля 2017 г. | Востребованный идол | Страуд | История от первого лица о европейском туристе и его гиде, которые натолкнулись на строение в тропическом лесу. | [61] |
4 июля 2017 г. | Фрагменты знаний | Страуд | История от первого лица, которая начинается с того, что мужчина просыпается в общественном туалете, не помня своей личности. | [62] |
5 июля 2017 г. | Хафгуфу | Тернбулл-Росс | Расшифровка записи голоса, переведенная с норвежского языка . | [63] |
6 июля 2017 г. | Всегда верный | Кирацы | Отчет от первого лица морского пехотинца, присоединившегося к проекту «Феникс». | [64] |
7 июля 2017 г. | Ханамару Суши | Товарищи | История от первого лица о человеке, работающем в суши-ресторане с конвейерной лентой . | [65] |
8 июля 2017 г. | Коды запуска | Страуд | История от первого лица о человеке, работающем на индийской военной базе в 2032 году. | [66] |
9 июля 2017 г. | Второй шаг | Кирацы | История от первого лица о путешествии журналиста в Москву с учёными, изучающими инопланетный вирус. | [67] |
10 июля 2017 г. | Похищение души | Страуд | Рассказ от первого лица английского туриста в Болгарии. | [68] |
11 июля 2017 г. | На пути к свободе | Кирацы | История от первого лица от нескольких человек в Афинах , пока надвигается инопланетный туман. | [69] |
12 июля 2017 г. | Предвестник | Страуд | История от первого лица о человеке, пережившем рак, из Новой Американской Республики. | [70] |
13 июля 2017 г. | Одаренный | Тернбулл-Росс | Стенограмма переведенного испанского журнала, найденного в пещере на побережье Аргентины. | [71] |
24 августа 2018 г. | Легенда о форте Бэкон | Кирацы | История лейтенанта Дэниела Столлера и того, как он попал в тюрьму в Новом Иерихоне. | [72] |
24 августа 2018 г. | Пули пули в монстров | Кирацы | История Дж. П. Рихтера, находящегося под стражей в Новом Иерихоне. | [73] |
24 августа 2018 г. | Допрос | Страуд | История встречи лейтенанта Ирины Петяевой с Объектом 16. | [74] |
24 августа 2018 г. | Тяжелый | Страуд | История капрала Исайи Томсона после его встречи с лейтенантом Петяевой. | [75] |
24 августа 2018 г. | Вот человек | Кирацы | Биография Тобиаса Уэста. | [76] |
9 октября 2018 г. | Те, кто покинул нас | Страуд | Фрагменты текста о вспышке пандоравируса в 2025 году в Валенсии, Испания. | [77] |
17 октября 2018 г. | Облако | Страуд | Новостной репортаж 2027 года о странном органическом облаке, появляющемся над южной частью Тихого океана. | [78] |
11 октября 2019 г. | Туман | Алекс Райнхарт | Мужчина сталкивается со странным туманом по дороге на работу в 2029 году. | [79] |
25 октября 2019 г. | Устрицы | Эндрю Чейн | Юбилейный ужин идет наперекосяк. | [80] |
22 ноября 2019 г. | Надежда умирает последней | Джуд Рид | Мать, потерявшая ребенка, объединяется с инфицированным малышом и старшей сестрой. | [81] |
22 ноября 2019 г. | Последняя запись | Майкл О'Нил | Музыкант, зараженный Пандоравирусом, рассказывает о том, что он помнит о своей прежней жизни, и постепенно умирает. | [82] |
2 декабря 2019 г. | Закрытие колокола | Ян Уилкс | Трейдеры фондового рынка следят за новостями, пока на их глазах разворачивается инцидент «Большое яйцо» 2026 года. | [83] |
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 74/100 [84] PS4: 64/100 [85] PS4: 72/100 [86] (расширенное издание) |
Публикация | Счет |
---|---|
Журнал компьютерных игр | 6/10 [87] |
Край | 8/10 [88] |
GameSpot | 8/10 [89] |
ИГН | 7/10 [90] |
ПК-геймер (США) | 77/100 [91] |
PCGamesN | 8/10 [92] |
Хранитель | [93] |
СШАгеймер | 3/5 [94] |
После выпуска Phoenix Point получил «смешанные или средние» отзывы критиков Microsoft Windows с совокупной оценкой 74/100 на Metacritic . [84]
Рецензент PcGamer хвалит визуальное оформление игры, но утверждает, что звуковое оформление и музыка плохие. Тем не менее, он утверждает, что игра была настолько хороша, что ему было все равно. Тем не менее, он замечает слабый боевой ИИ и ошибки. Он пришел к выводу, что игра полна интересных идей, но в ней также «глючит» и ее состояние «немного беспорядочное». [91] IGN заявил, что игра находится «в состоянии, которое все еще кажется очень экспериментальным и не доработанным». [90] Polygon написал, что игра казалась «несбалансированной», «между обременительной и скучной» и что тактические сражения были «просто ужасными». [95]
Обозреватель GameSpot посчитал, что игра вызывает сильные эмоции: «Это [выбор сторон между конфликтующими человеческими фракциями] удручающий и актуальный пример неспособности человечества объединиться перед лицом экзистенциальной катастрофы». Он также написал, что потерять мировое соглашение «действительно больно». Он похвалил систему прицеливания в игре («если ты что-то видишь, ты можешь попасть в это»). Однако он жалуется на интерфейс на стратегическом уровне. Он заключил: «Эта игра больше ориентирована на эксперименты, чем на совершенство, она больше заинтересована в открытии новых путей, чем в прохождении уже проторенных дорог». [89]
Рецензент The Guardian похвалил игру за «сложную политическую метаигру», отметив, что она стратегически глубже, чем X-COM, хотя и отмечает, что «игры в стиле X-COM задуманы как двигатели напряжения; эмоциональные американские горки, которые загоняют вас в тупик». вопреки невероятным шансам». Однако он отметил, что «В саундтреке [ Финикс-Пойнт ] нет никакой помпы», а история интригует, но представлена без драмы. Он заключил: « У Phoenix Point в два раза больше зубов [по сравнению с X-COM], но укус менее эффективный». [96]
Обозреватель PCGamesN не согласился с GameSpot по поводу прицеливания в игре, поскольку, по его словам, оно не дает большего контроля, поскольку существует множество внешних факторов, влияющих на то, куда попадает выстрел. Он также не согласился с The Guardian по поводу музыки в игре, полагая, что «музыка и звуковые эффекты удивительно богаты и атмосферны». [92]
По словам Эджа , ручное прицеливание «является отличной идеей, которая делает дополнительный акцент на расстоянии и типе оружия», поскольку некоторые виды оружия более точны, чем другие. [88]
Network N Strategy Gamer написал о «отсутствии характера» в игре по сравнению с XCOM: Enemy Unknown и о том, что она «похоже, не нашла того человеческого подхода, который сделал версию Firaxis такой привлекательной». [97]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Young Souls и Phoenix Point появятся на Stadia в следующем году» . 9to5Google . 22 октября 2020 г.
- ^ «Phoenix Point: Behemoth Edition для Xbox и PlayStation выйдет 1 октября» . Феникс-Пойнт . 13 июля 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гринбаум, Аарон (29 апреля 2017 г.). «Phoenix Point, духовный преемник X-COM, может быть основан на Fig» . Ответ компьютерщика . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Появление (27 апреля 2017 г.). «Предварительный обзор Phoenix Point: создатель X-COM возвращается к истокам» . ФекстраЛайф . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Холл, Чарли (25 апреля 2017 г.). «Кампания Fig от Phoenix Point обещает новый взгляд на классическую формулу X-COM» . Полигон . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пил, Джереми (27 июня 2017 г.). «Как ремейк XCOM повлиял на возвращение в жанр создателя оригинальной игры Джулиана Голлопа» . PCGamesN . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Адам (25 апреля 2017 г.). «Phoenix Point теперь занимается краудфандингом: мы поговорили с Джулианом Голлопом о том, как выделиться в мире после XCOM» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ https://phoenixpoint.info/
- ^ Jump up to: а б с д и Кофе, Джеймс (27 июня 2016 г.). «Джулиан Голлоп о новой игре Phoenix Point» . ПКгеймер . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Кирацес, Йонас (2017). «Далеко там» . Феникс-Пойнт . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Букер, Логан (27 апреля 2017 г.). «Phoenix Point — это сплав XCOM и Fallout, которого мы все хотим» . Котаку . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кирацес, Йонас (2017). «Ученики Ану» . Феникс-Пойнт . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Холл, Чарли (16 июня 2016 г.). «Подробности о Phoenix Point Джулиана Голлопа, его новом взгляде на оригинальную формулу X-COM» . Полигон . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Инфинитрон (5 мая 2017 г.). «Интервью RPG Codex: Джулиан Голлоп на Феникс-Пойнт» . Кодекс РПГ . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Страуд, Аллен (2017). «Новый Иерихон» . Феникс-Пойнт . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Снимки игр (27 апреля 2017 г.). «Краудфандинговая кампания Phoenix Point, обновление 2» . Инжир . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Страуд, Аллен (2017). «Синедрионская речь» . Феникс-Пойнт . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Леффлер, Джордан (25 апреля 2017 г.). «Создатель X-COM объявляет, что новая игра Phoenix Point теперь находится в активном краудфандинге» . Дуалшокеры . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Бейли, Кэт (19 января 2012 г.). «Враг неизвестен: ретроспектива X-COM» . GameSpy . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Синклер, Брендан (26 апреля 2017 г.). «Плана Б нет» . Gameindustry.biz . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Брэтт, Крис (2 мая 2017 г.). «Джулиан Голлоп запускает краудфандинг на сумму 500 000 долларов для духовного преемника X-COM» . Еврогеймер . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Палумбо, Алессио (26 апреля 2017 г.). «Phoenix Point от создателя X-COM ищет финансирование на Fig» . Wccftech . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Такахаши, декан (25 апреля 2017 г.). «Вдохновленная X-COM, Snapshot Games создает Phoenix Point осенью 2018 года» . ВенчурБит . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Холл, Чарли (2 мая 2017 г.). «Духовный преемник X-COM Phoenix Point достиг цели по сбору средств в 500 тысяч долларов» . Полигон . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Осборн, Алекс (5 июня 2017 г.). «Раскрыт игровой процесс битвы с боссом Феникс-Пойнт» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бенсон, Джулиан (3 июня 2016 г.). «X-COM Creator создает новый аналог X-COM» . Котаку . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Моррисон, Ангус (18 марта 2016 г.). «Джулиан Голлоп анонсирует новую игру Phoenix Point» . ПК-геймер . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Меер, Алек (9 октября 2015 г.). «В этом месяце рождается Chaos Reborn от X-COM Creator» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Наннели, Стефани (18 марта 2016 г.). «Создатель X-COM Джулиан Голлоп дразнит новую игру Phoenix Point» . ВГ 247 . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Уильямс, Майк (27 апреля 2017 г.). «X-COM Designer возвращается в жанр с Phoenix Point» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Снимки игр (2017). «Краудфандинговая кампания в Феникс-Пойнт» . Инжир . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Снимки игр (8 июня 2017 г.). «Краудфандинговая кампания Phoenix Point, обновление 19» . Инжир . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Чедвелл, Брендан (15 мая 2018 г.). «Финикс-Пойнт отложен до лета следующего года» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Объявление о выпуске + сборка для спонсоров 1.2» . Феникс-Пойнт . 14 мая 2018 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Эпический FAQ» . Феникс-Пойнт . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Phoenix Point (11 марта 2019 г.), объявление в магазине Phoenix Point Epic Games , получено 12 марта 2019 г.
- ^ «Эпик» . Феникс-Пойнт . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Блейк, Викки (22 апреля 2019 г.). «Эксклюзивная сделка Epic Store с Phoenix Point стоит 2,25 миллиона долларов, — говорит инвестор Fig» . ПК-геймер . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Адам (16 марта 2017 г.). «Phoenix Point дразнит ужасами и нанимает композитора X-COM» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Снимки игр (4 мая 2017 г.). «Краудфандинговая кампания Phoenix Point, обновление 7» . Инжир . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Снимки игр (26 апреля 2017 г.). «Краудфандинговая кампания Phoenix Point, обновление 1» . Инжир . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Снимки игр (2 мая 2017 г.). «Краудфандинговая кампания Phoenix Point, обновление 6» . Инжир . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Снимки игр (10 мая 2017 г.). «Краудфандинговая кампания Phoenix Point, обновление 10» . Инжир . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Снимки игр (2015). «Хаос Возрождается Пресс» . Возрождение Хаоса . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Гис, Артур (17 декабря 2014 г.). «Обзор принципа Талоса: человеческий интерес» . Полигон . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Дринг, Кристофер (27 апреля 2016 г.). «Новая игра Джулиана Голлопа будет чем-то средним между старым и новым XCOM» . МКВ . Архивировано из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Кирацес, Йонас (3 мая 2017 г.). «От X-Com до Феникс-Пойнт» . Гамасутра . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Снимки игр (5 мая 2017 г.). «Краудфандинговая кампания Phoenix Point, обновление 8» . Инжир . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Снимки игр (23 мая 2017 г.). «Краудфандинговая кампания Phoenix Point, обновление 14» . Инжир . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Сетевой участник (12 мая 2017 г.). «Финикс-Пойнт» далеко за пределами своей цели. Смогут ли они улучшить X-Com?» . Сеть научной фантастики и фэнтези . Проверено 28 июня 2017 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Страуд, Аллен ; Кирацес, Йонас ; Тернбулл-Росс, Томас; Товарищи, Крис (2017). «Архивы Феникс-Пойнт» . Феникс-Пойнт . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Ученики Ану» . 25 июня 2017 г.
- ^ «Новый Иерихон» . 26 июня 2017 г.
- ^ «Синедрион» . 26 июня 2017 г.
- ^ «Морской старик» . 27 июня 2017 г.
- ^ «Люк» . 28 июня 2017 г.
- ^ «Могила Феникса» . 29 июня 2017 г.
- ^ «Далеко там» . 30 июня 2017 г.
- ^ «Рекрутинг» . июль 2017.
- ^ «Куратор» . 2 июля 2017 г.
- ^ «Заявленный идол» . 3 июля 2017 г.
- ^ «Фрагменты познания» . 4 июля 2017 г.
- ^ «Хафгуфу» . 5 июля 2017 г.
- ^ «Семпер Фиделис» . 6 июля 2017 г.
- ^ «Ханамару Суши» . 7 июля 2017 г.
- ^ «Коды запуска» . 8 июля 2017 г.
- ^ «Второй шаг» . 9 июля 2017 г.
- ^ «Похищение души» . 10 июля 2017 г.
- ^ «На пути к свободе» . 11 июля 2017 г.
- ^ «Предвестник» . 12 июля 2017 г.
- ^ «Одаренный» . 13 июля 2017 г.
- ^ «Легенда о форте Бэкон» . 24 августа 2018 г.
- ^ «Введение пуль в монстров» . 24 августа 2018 г.
- ^ «Допрос» . 24 августа 2018 г.
- ^ "Тяжелый" . 24 августа 2018 г.
- ^ «Вот человек» . 24 августа 2018 г.
- ^ «Те, кто нас покинул» . 9 октября 2018 г.
- ^ «Облако» . 17 октября 2018 г.
- ^ «Туман» . 11 октября 2019 г.
- ^ «Устрицы» . 25 октября 2019 г.
- ^ «Надежда умирает последней» . 22 ноября 2019 г.
- ^ «Последняя запись» . 22 ноября 2019 г.
- ^ «Заключительный звонок» . 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Phoenix Point для ПК» . Метакритик . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Обзоры критиков Phoenix Point PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Обзоры критиков Phoenix Point: Behemoth Edition для PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Дожа, Престон (3 декабря 2019 г.). «Обзор Феникс-Пойнт» . Журнал компьютерных игр . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Феникс-Пойнт». Край . № 341. Будущее . стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б Уайлдгуз, Дэвид (3 декабря 2019 г.). «Обзор Феникс-Пойнт — Водная жизнь» . ГеймСпот . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Феникс-Пойнт» . 12 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
Добавьте к этому общее отсутствие доработки, и Финикс-Пойнт останется в состоянии, которое все еще кажется очень экспериментальным и нерафинированным.
- ^ Jump up to: а б Болдинг, Джонатан (3 декабря 2019 г.). «Обзор Феникс-Пойнт» . ПК-геймер . Проверено 20 ноября 2023 г.
Это немного беспорядок, но это бардак, наполненный умными идеями и своеобразным геймплеем, которого вы больше нигде не найдете.
- ^ Jump up to: а б Фриман, Уилл (6 декабря 2019 г.). «Обзор Phoenix Point – снова X-Com?» . PCGamesN . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Обзор Феникс-Пойнт – спасение человечества посредством микроменеджмента | Aces High» . Хранитель . 3 декабря 2019 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Уильямс, Майк (3 декабря 2019 г.). «Обзор Феникс-Пойнт: все еще пытаюсь подняться» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Холл, Чарли (3 декабря 2019 г.). «Новая игра от соавтора X-Com скучна и несбалансирована» . Полигон . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Обзор Феникс-Пойнт» . Хранитель . 13 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
У Феникс-Пойнт вдвое больше зубов, но прикус менее эффективный. Дьявол может быть в деталях, но драма в монтаже. Феникс-Пойнт кажется, что этому проекту не хватает величия.
- ^ Перриконе, Марчелло (3 декабря 2019 г.). «Обзор Феникс-Пойнт» . СтратегияГеймер . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 11 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2019 года
- Видеоигры о вторжениях инопланетян
- Апокалиптические видеоигры
- Краудфандинговые видеоигры
- Видеоигры ужасов 2010-х годов
- Инди-игры
- MacOS-игры
- Игры для PlayStation 4
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры с пошаговой тактикой
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры, разработанные в Болгарии.
- Видеоигры, написанные Джоном Брумхоллом
- Видеоигры, действие которых происходит в 2040-х годах.
- Видеоигры с использованием процедурной генерации
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Стадиальные игры