Поул-позиция
Поул-позиция | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Казунори Савано Шо Осуги Шиничиро Окамото |
Программа(ы) | Коичи Тасиро |
Композитор(ы) | Нобуюки Оноги Юрико Кейно |
Платформа(ы) | Аркады , Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 8-bit , Commodore 64 , TI-99/4A , VIC-20 , Vectrex , Мобильный телефон |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Поул-позиция [ а ] — гоночная аркадная видеоигра, выпущенная компанией Namco была передана компании Atari, Inc. в 1982 году. Лицензия на производство и распространение в США Pole Position считается одной из самых важных игр золотого века аркадных видеоигр . Это была эволюция более ранних электромеханических аркадных гоночных игр Namco , в частности F-1 (1976), чей дизайнер Шо Осуги работал над Pole Position .
Игра имела большой коммерческий успех на игровых автоматах. Став самой прибыльной аркадной игрой 1982 года в Японии, в 1983 году она стала самой популярной аркадной видеоигрой с монетоприемником на международном уровне. В Северной Америке это была самая прибыльная аркадная игра как в 1983, так и в 1984 году, и до сих пор. один из пяти лучших в 1985 году.
Поул-позиция породила порты, сиквелы и субботний утренний мультфильм , хотя с игрой мультфильм имеет мало общего. Игра установила традиции жанра гоночных игр, и ее успех вдохновил многочисленных подражателей . Pole Position считается одной из самых влиятельных видеоигр всех времен и, в частности, самой влиятельной гоночной игрой. Продолжение «Pole Position II » было выпущено в 1983 году с четырьмя треками вместо одного.
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок берет на себя роль Формулы-1 гонщика , который пытается принять участие в гонке на трассе Fuji Speedway . Первая цель - завершить гонку на время на один круг в течение определенного срока, чтобы получить право на участие в гонке. Успешная квалификация приносит бонусные очки и устанавливает стартовую позицию игрока среди семи машин с компьютерным управлением в зависимости от времени круга. Фактическая гонка состоит из определенного количества кругов, с определенным количеством времени, заданным на старте, и дополнительным временем, предоставляемым после каждого круга.
Как во время гонки на время, так и во время гонки игрок может ненадолго потерять контроль над автомобилем, проезжая по лужам на трассе, сталкиваясь с другими машинами или слишком быстро проезжая повороты. Вылет с трассы в траву замедлит машину. Рекламные щиты, расположенные рядом с трассой, уничтожат машину, если она столкнется с одним из них, что приведет к небольшой задержке при вводе в игру новой машины.
Игра заканчивается, когда у игрока либо заканчивается время на квалификационном круге или гонке, либо завершается последний круг гонки. Игрок зарабатывает бонусные очки за каждую пройденную машину, а также дополнительный бонус за оставшееся время.
Pole Position была первой гоночной видеоигрой, в которой была представлена трасса, основанная на реальной гоночной трассе. Это также была первая игра, в которой был квалификационный круг, требующий от игрока прохождения гонки на время, прежде чем он сможет участвовать в гонках Гран-при . После того, как игрок прошел квалификацию, он должен завершить гонку за отведенное время, избегая столкновений с противниками, управляемыми процессором, и рекламными щитами по бокам трассы. Североамериканский дистрибьютор игры, компания Atari, рекламировала игру за ее «невероятную реалистичность вождения», позволяющую испытать ощущения от Формулы 1 за гоночным рулем . Графика игры включала полноцветные пейзажи с масштабируемыми спрайтами , включая гоночные автомобили и другие знаки, а также псевдо-3D вид третьего лица трассы от в перспективе сзади, с точкой схода, покачивающейся из стороны в сторону по мере приближения игрока к поворотам. точно имитируя движение вперед вдаль. [ 3 ] В то время как в более ранних трехмерных аркадных играх по вождению основное внимание уделялось тому, чтобы оставаться на дороге и избегать аварий, Поул-позиция дает более высокую награду за обгон машин соперников и попадание в число лидеров. [ 4 ]
Кабинет
[ редактировать ]Pole Position был выпущен в двух конфигурациях: стандартный вертикальный шкаф и экологический шкаф/кабина. Обе версии оснащены рулевым колесом и рычагом переключения передач для пониженной и повышенной передач, но в кабине экологического управления/кабине имеются как педаль акселератора, так и педаль тормоза, тогда как в стандартной вертикальной версии имеется только педаль акселератора. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]
Поул-позицию создали Шиничиро Окамото и дизайнер Galaxian Кадзунори Савано. [ 6 ] Namco Инженер электромеханических игр Шо Осуги также помогал в разработке. [ 6 ] Основываясь на опыте Namco в производстве электромеханических гоночных игр с монетоприемником в 1970-х годах, в частности F-1 (1976), разработанного Шо Осуги, Савано показал Окамото черновые наброски своей идеи, которому идея понравилась, и он начал производство гоночного видео. игра. Окамото хотел, чтобы игра была настоящим симулятором вождения, использующим трехмерную перспективу и позволяющим игроку применять реальные приемы. [ 7 ] [ 6 ] Он также решил добавить в игру гоночную трассу Fuji Speedway , чтобы новые игроки узнавали ее при первой игре. [ 7 ] Музыка была написана совместно Нобуюки Оноги и Юрико Кейно. [ 8 ]
Разработка игры продолжалась три года. [ 6 ] Окамото вспоминает, что самой сложной частью разработки было создание оборудования, необходимого для ее запуска, поскольку игра была слишком «амбициозной», чтобы работать на старом оборудовании. [ 7 ] Команда разработчиков использовала два 16-битных процессора для работы игры, что, по словам Окамото, было неслыханной концепцией для аркадных игр того времени. [ 7 ] — какое-то время это была единственная видеоигра, в которой использовался процессор Z8000 . [ 6 ] Pac-Man Создатель Тору Иватани выбрал название Pole Position, поскольку, по его мнению, оно звучало «круто» и привлекательно, и вскоре после этого зарегистрировал для него товарный знак. [ 9 ] Управление также оказалось сложной задачей, поскольку Окамото хотел, чтобы оно выглядело реалистично и соответствовало игровому процессу. [ 7 ] — Осуги вспоминает, как президент Namco Масая Накамура разочаровался в них, поскольку ему было трудно удерживать машину на прямой линии. [ 6 ]
Аркадный шкаф для игры, сидячая «экологическая» машина, был выбран из-за их популярности в то время. [ 6 ] Команда разработчиков долго спорила о том, насколько быстрым должно быть переключение передач, пока в конечном итоге не было решено просто выбрать высокую или низкую скорость. [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Pole Position» был официально выпущен в Японии 16 сентября 1982 года. [ 10 ] [ 11 ] Лицензия на его выпуск в Северной Америке была передана компании Atari, Inc. , где он дебютировал на выставке Ассоциации операторов развлечений и музыки (AMOA) в Чикаго в 1982 году, проходившей 18–20 ноября. [ 12 ] до получения массового выпуска в Северной Америке 30 ноября 1982 года, [ 13 ] а сама Namco выпустила игру в Европе в конце 1982 года. [ 2 ] После его выпуска Осуги заявил, что производство всех старых электромеханических гоночных игр Namco было прекращено, поскольку компания видела будущее аркадных гонок в виде видеоигр. [ 6 ]
Реклама
[ редактировать ]Игра представляет собой ранний пример продакт-плейсмента в видеоигре с рекламными щитами вокруг дорожки, рекламирующими реальные компании. [ 14 ]
Игра также была показана в телевизионной рекламе, показываемой только на MTV . Это была часть серии телевизионных роликов, созданных Atari в 1980-х годах специально для MTV. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | Позитив (Аркада) [ 17 ] 34/40 (Atari VCS) [ 18 ] 85% (Atari VCS) [ 19 ] |
еврогеймер | 6/10 (ретроспектива) [ 20 ] |
Ваш Синклер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерный геймер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные игры | Классика (домашние компьютеры) [ 23 ] |
Электронные игры | Позитив (Аркада) [ 24 ] |
Телематч | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Видеоигры | Позитив (Аркада) [ 12 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Аркадные награды (1983) | Монетная игра года [ 4 ] |
Награды Арки (1984) | Компьютерная игра года ( Почетная грамота ) [ 27 ] |
Софтлайн (1984) | Самая популярная программа: Atari ( четвертое место ) [ 28 ] |
В Японии Game Machine журнал назвал Pole Position самой кассовой аркадной игрой 1982 года . [ 29 ] Позже Game Machine перечислила его в выпуске от 1 июня 1983 года как второе по прибылям аркадное устройство месяца. [ 30 ] прежде чем она снова стала самой прибыльной игрой месяца в октябре 1983 года. [ 31 ] На международном уровне поул-позиция была самой популярной в 1983 году. [ 32 ] В Европе это была самая кассовая аркадная игра в 1983 году. [ 33 ]
К 1983 году в США было продано более 21 000 игровых автоматов на сумму около 61 миллиона долларов (193 миллиона долларов с учетом инфляции). [ 34 ] [ 35 ] Кроме того, доход от падения монет в США составил в среднем 9,5 миллионов долларов ( 30 миллионов долларов с учетом инфляции) в неделю. [ 36 ] (450 долларов в неделю за машину). [ 37 ] В чартах игровых автоматов RePlay в США он возглавлял чарты вертикальных кабинетов в течение семи месяцев 1983 года, с марта 1983 года. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] до августа [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] и снова в декабре. [ 44 ] Он также возглавлял чарт аркадных автоматов США Play Meter шесть месяцев подряд, начиная с марта. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] по август 1983 г., [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] а затем возглавил список улиц в ноябре 1983 года. [ 51 ] Год закончился как самая кассовая аркадная игра 1983 года в Северной Америке. [ 52 ] по данным RePlay [ 53 ] и Ассоциация операторов развлечений и музыки (AMOA), [ 54 ] и снова стала самой кассовой аркадной игрой 1984 года в США. [ 55 ] Спустя несколько лет после выпуска она по-прежнему входила в пятерку самых кассовых аркадных видеоигр 1985 года . [ 56 ]
Консольная версия возглавила чарты продаж в Великобритании в конце 1983 года. [ 57 ] В Соединенных Штатах в период с 1986 по 1990 год было продано 578 281 единиц версии Atari 2600 за 3 642 246 долларов США , версии Atari 5200 было продано 12 492 единиц за 62 601 доллар США , а версии для 8-битных компьютеров Atari было продано 9 204 единицы за 106 014 долларов США , что в сумме составило 599 977 единиц. продано и собрало 3 810 861 доллар (что эквивалентно 10 600 000 долларов в 2023 году) в период с 1986 по 1990 год. [ 58 ]
Отзывы
[ редактировать ]После своего дебюта в Северной Америке на AMOA 1982 года она была рассмотрена журналом Video Games , который включил ее в десятку лучших игр шоу. Они положительно сравнили его с Turbo от Sega (1981), назвав полюсную позицию «Turbo Deluxe» в «спидвее, а не гонке по пересеченной местности». Они назвали Поул-позицию «высшим испытанием навыков вождения» для автогонщиков. [ 12 ] Electronic Games провела обзор аркадной игры в 1983 году, написав, что она «удерживает действие от начала до конца» благодаря «сложной игре», отметив, что игровой процесс «достаточно верен реальным» гонкам Формулы-1. Они также похвалили звуковые эффекты и «солидную, реалистичную графику», заявив, что она имеет «очень насыщенные цветные изображения» и «пространственную глубину графики». [ 24 ] Они вручили ей награду Arcade Award 1983 года как «Монетная игра года» , высоко оценив гоночный игровой процесс, «красивую графику» и «захватывающие дух» пейзажи, а также «формат двух заездов для самой гонки». [ 4 ]
Компания Computer and Video Games провела обзор аркадной игры в 1983 году, написав, что это «просто самая захватывающая игра -симулятор вождения на рынке». Они положительно сравнили ее с Turbo , заявив, что, хотя Turbo «показывает лучшие пейзажи», она «не может сравниться по скорости, ощущениям и мастерству с этой новой гоночной игрой». Они отметили, что графика в Pole Position « сложная и правдоподобная», отметив, что автомобили «поворачивают повороты, показаны в каждой графической детали маневра», и высоко оценили игровой процесс, заключив, что «попытка удержать кричащий поворот или обгонять» дает « острые ощущения по сравнению с настоящей гоночной трассой». [ 17 ] признал ее лучшей гоночной игрой за всю историю. InfoWorld В 1983 году [ 59 ] и компьютерные игры в начале 1985 года. [ 23 ]
Рассматривая 8-битную версию Atari, InfoWorld назвал ее «безусловно лучшей гоночной игрой, когда-либо транслируемой на видеоэкране» с «яркой и великолепной» графикой. [ 60 ] но сказал, что версия Commodore 64 «выглядит как срочная работа и далека от качества аркадной игры». [ 61 ] Журнал Computer Games раскритиковал модификации Commodore за отсутствие различных функций оригинальной аркадной игры, дав версии C64 неоднозначную оценку, а версии VIC-20 - отрицательную. [ 62 ] Компания Computer and Video Games рассмотрела версию Atari 2600, заявив, что это «лучшая гоночная игра, доступная» на Atari VCS. [ 19 ] При рассмотрении для Atari 5200 версии компания Hi-Res в 1984 году обнаружила, что «игровые возможности игры ограничены, а графика является самой сильной стороной игры». Журнал предпочел Adventure International раллийную трассу поул -позишн и Epyx стоп пит- . [ 63 ]
В 2007 году Eurogamer дал неоднозначную ретроспективную рецензию, назвав ее «симулятором до глубины души» и отметив, что преданных поклонников гонок отпугнет сложность игры. [ 20 ] Entertainment Weekly назвал Pole Position одной из десяти лучших игр для Atari 2600 в 2013 году. [ 64 ]
Влияние
[ редактировать ]Pole Position считается одной из самых влиятельных видеоигр всех времен . Билл Логус и Мэтт Бартон включили ее в число 25 самых влиятельных игр всех времен, назвав ее «возможно, самой важной гоночной игрой из когда-либо созданных». [ 65 ] В 1984 году компания Electronic Games заявила, что «впервые в салонах развлечений гоночная игра от первого лица дает более высокую награду за обгон машин и финиш в числе лидеров, а не просто за то, что все четыре колеса остаются на дороге, что делает вождение искусства». [ 4 ] В 1995 году журнал Flux поставил игру на 32-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 66 ] В 2015 году Pole Position возглавила IGN список 10 самых влиятельных гоночных игр всех времен по версии . Они заявили, что у нее «значительно лучший» вид от третьего лица с изображением камеры погони, чем у Turbo , это была «первая гоночная игра, основанная на реальной гоночной трассе ( Fuji Speedway в Японии)», «введены контрольно-пропускные пункты и была первой игрой, требующей прохождения квалификационного круга», и что ее успех как «самой кассовой аркадной игры в Северной Америке в 1983 году закрепил жанр на десятилетия вперед и вдохновил множество других гоночных игр». [ 67 ]
Наследие
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Pole Position была самой успешной гоночной игрой классической эпохи , породившей порты, сиквелы и субботний утренний мультфильм . [ 52 ]
Игра породила ряд клонов, таких как Top Racer от Commodore International , что привело к иску Namco против Commodore Japan, который привел к конфискации копий Top Racer . [ 68 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]Название породило одноименный субботний утренний мультфильм . [ 52 ]
Компания Parker Brothers опубликовала настольную игру «Поул-позиция» в 1983 году. [ 69 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Флаеры по видеоиграм: Поул-позиция, Atari, Inc. (Франция)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Флаеры по видеоиграм: Поул-позиция, Namco (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Бернард Перрон и Марк Дж. П. Вольф (2008), Второй читатель теории видеоигр , стр. 157, Тейлор и Фрэнсис , ISBN 0-415-96282-X
- ^ Jump up to: а б с д «Монетная игра года» . Электронные игры . Том. 2, нет. 23 января 1984 г. с. 77.
- ^ http://www.arcade-museum.com - Поул-позиция - видеоигра от Atari
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Акирой Осуги, Шиничиро Окамото и Тацуро Окамото» . Интервью Bandai Namco Архивировано из оригинала 14 мая . 2019 года Chishin «2nd Evolution of Car Racing Games Part 1» с
- ^ Jump up to: а б с д и Проект музея видеоигр (июнь 1988 г.). Тереби гему (на японском языке). Ты Б. Ты. ISBN 978-4946432316 .
- ^ Щепаньяк, Джон (11 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр (первое изд.). п. 201. ИСБН 978-0992926007 . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Chishin. Часть 1: Начало видеоигр. Часть 2. Интервью с Тору Иватани» . «Bandai Namco Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 13 октября 2019 года .
- ^ «Поул-позиция (регистрационный номер PA0000184751)» . Бюро авторских прав США . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). Namco ( на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей. п. 52. ИСБН 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с «Десять лучших хитов» . Видеоигры . Том. 1, нет. 6. Пресс для тыквы. Март 1983 г. с. 66.
- ^ «Поул-позиция (регистрационный номер PA0000184750)» . Бюро авторских прав США . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Поул-позиция/II (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 г. Проверено 3 июля 2009 г.
- ^ «Классическая реклама Atari MTV 1980-х годов» . digthatbox.com .
- ^ Кук, Брэд (1998). «Поул-позиция – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 18 (апрель 1983 г.). 16 марта 1983 г., стр. 30–1.
- ^ «Обзоры программного обеспечения» . Компьютерные и видеоигры . № 26 (декабрь 1983 г.). 16 ноября 1983 г. с. 31.
- ^ Jump up to: а б «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ Jump up to: а б Уайлд, Ким (29 октября 2007 г.). «Поул-позиция» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Жюри джойстиков» . Ваш Спектр (13): 49. Апрель 1985 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Поул-позиция» . Компьютерный геймер (6): 64. Сентябрь 1985 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство покупателя программного обеспечения 1985 года» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 5. Февраль 1985 г., стр. 11–8, 51–8.
- ^ Jump up to: а б Шарп, Роджер К. (июнь 1983 г.). «Вставьте сюда монету» . Электронные игры . стр. 92–97.
- ^ "Архив Kultpower: Komplettscan Telematch 6/1983" . www.kultpower.de . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ "Архив Kultpower: Komplettscan Telematch 3/1984" . www.kultpower.de . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 г. Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Монетная игра года» . Электронные игры . Том. 3, нет. 35 января 1985 г. с. 28.
- ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ « Видеоигра № 1 «Поул-позиция»: результаты опроса игровых автоматов « Лучшие три AM-машины года»» (PDF) . Игровой автомат . № 207. Amusement Press, Inc., 1 марта 1983 г., с. 30.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 213). Amusement Press, Inc., 1 июня 1983 г., стр. 29.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 222. Amusement Press, Inc., 15 октября 1983 г., с. 35.
- ^ «Сводка новостей о гоночных играх: факты» . Издание для геймеров, занесенное в Книгу рекордов Гиннеса . Маленькие коричневые книжки. 2008. с. 154. ИСБН 9781904994213 .
- ^ «Управляй лазерным гонщиком! Гран-при» . Компьютерные и видеоигры . № 25 (ноябрь 1983 г.). 16 октября 1983 г. с. 31.
- ^ Фудзихара, Мэри (2 ноября 1983 г.). «Межведомственная записка» . Атари . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 г. Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Памятка о производственных цифрах Atari» . Игры Атари . 4 января 2010 года. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Лендино, Джейми (27 сентября 2020 г.). Режим привлечения: взлет и падение аркадных игр с монетоприемником . Пресс для стальных шестерен. п. 220.
- ^ Массовое воздействие видеоигр
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Март 1983 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Апрель 1983 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Май 1983 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Июнь 1983 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Июль 1983 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Август 1983 года.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Декабрь 1983 года.
- ^ «15 лучших аркадных игр: 15 марта 1983 г.» . Видеоигры . Том. 1, нет. 8. Май 1983. с. 82.
- ^ «Опрос оборудования Play Meter: лучшие видео» . Играйте в Метр . Том. 9, нет. 8. 1 мая 1983. с. 16.
- ^ «12 лучших аркадных игр: 15 мая 1983 г.» . Видеоигры . Том. 1, нет. 10 июля 1983 г. с. 82.
- ^ «Лучшие аркадные игры: 15 июня 1983 года» . Видеоигры . Том. 1, нет. 11 августа 1983 г. с. 82.
- ^ «15 лучших аркадных игр» . Видеоигры . Том. 1, нет. 12 сентября 1983 г. с. 82.
- ^ «20 лучших аркадных игр» . Видеоигры . Том. 2, нет. 1. Октябрь 1983 г. с. 82.
- ^ «Опрос оборудования Play Meter: лучшие видео» . Играйте в Метр . 15 ноября 1983 года.
- ^ Jump up to: а б с Гиффорд, Кевин (16 марта 2011 г.). «Последний круг-близнец» . МагВизель. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Лучшие хиты за последние 5 лет». Повторное воспроизведение . Март 1987 года.
- ^ «По маршруту» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 26 ноября 1983 г. с. 32.
- ^ «Майкл Джексон получает награду AMOA; победа в игровом дивизионе» (PDF) . Денежный ящик . 10 ноября 1984 г., стр. 31, 33.
- ^ «AMOA Expo '85: номинанты на премию AMOA 1985 года» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 62, 64, 66.
- ^ «Видеоигры: Десятка лучших» . Компьютерные и видеоигры . № 26 (декабрь 1983 г.). 16 ноября 1983 г., стр. 40–1.
- ^ Вендел, Курт (28 мая 2009 г.). «Новости сайта» . Музей Атари . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Промышленность» . Инфомир . 5 (49). InfoWorld Media Group, Inc.: 155, 5 декабря 1983 г.
- ^ Мейс, Скотт (7 ноября 1983 г.). «Электронные выходки» . Инфомир . стр. 73–74 . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Мейс, Скотт (9 апреля 1984 г.). «Атарисофт против Коммодора» . Инфомир . п. 50 . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Конверсионные капсулы: хитовые игры в новых форматах» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 4. Декабрь 1984 г., стр. 62–3.
- ^ Рид, Стивен (май – июнь 1984 г.). «Поул-позиция/Пит-стоп» . Привет-Разрешение . п. 14 . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Моралес, Аарон (25 января 2013 г.). «10 лучших игр Atari» . Развлекательный еженедельник . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (2009), Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен , Focal Press , стр. 195–6, ISBN 978-0-240-81146-8
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 28 апреля 1995 г.
- ^ «10 самых влиятельных гоночных игр всех времен» . 3 апреля 2015 г.
- ^ «Колонка зарубежных читателей: Namco подала в суд на Commodore Japan» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 208. Amusement Press, Inc., 15 марта 1983 г., с. 26.
- ^ «Поул-позиция (1983)» . boardgamegeek.com . Проверено 17 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1982 года
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- игры Атари 5200
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Аркадные игры Атари
- Франшизы Bandai Namco Entertainment
- Игры Коммодор 64
- ВИК-20 игры
- Видеоигры Формулы-1
- Намко аркадные игры
- Гоночные видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры ТИ-99/4А
- Вектрекс игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Юрико Кейно
- Видеоигры, адаптированные для телешоу
- Видеоигры с 2,5D-графикой