Jump to content

Поул-позиция

(Перенаправлено из Поул-позишн (аркадная игра) )
Поул-позиция
Аркадный флаер
Разработчик(и) Намко
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Казунори Савано
Шо Осуги
Шиничиро Окамото
Программа(ы) Коичи Тасиро
Композитор(ы) Нобуюки Оноги
Юрико Кейно
Платформа(ы) Аркады , Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 8-bit , Commodore 64 , TI-99/4A , VIC-20 , Vectrex , Мобильный телефон
Выпускать
  • JP : 16 сентября 1982 г.
  • NA : 30 ноября 1982 г.
  • Я : Конец 1982 года.
Жанр (ы) Гонки
Режим(ы) Одиночная игра

Поул-позиция [ а ] гоночная аркадная видеоигра, выпущенная компанией Namco была передана компании Atari, Inc. в 1982 году. Лицензия на производство и распространение в США Pole Position считается одной из самых важных игр золотого века аркадных видеоигр . Это была эволюция более ранних электромеханических аркадных гоночных игр Namco , в частности F-1 (1976), чей дизайнер Шо Осуги работал над Pole Position .

Игра имела большой коммерческий успех на игровых автоматах. Став самой прибыльной аркадной игрой 1982 года в Японии, в 1983 году она стала самой популярной аркадной видеоигрой с монетоприемником на международном уровне. В Северной Америке это была самая прибыльная аркадная игра как в 1983, так и в 1984 году, и до сих пор. один из пяти лучших в 1985 году.

Поул-позиция породила порты, сиквелы и субботний утренний мультфильм , хотя с игрой мультфильм имеет мало общего. Игра установила традиции жанра гоночных игр, и ее успех вдохновил многочисленных подражателей . Pole Position считается одной из самых влиятельных видеоигр всех времен и, в частности, самой влиятельной гоночной игрой. Продолжение «Pole Position II » было выпущено в 1983 году с четырьмя треками вместо одного.

Геймплей

[ редактировать ]
Автомобиль игрока приближается к повороту

Игрок берет на себя роль Формулы-1 гонщика , который пытается принять участие в гонке на трассе Fuji Speedway . Первая цель - завершить гонку на время на один круг в течение определенного срока, чтобы получить право на участие в гонке. Успешная квалификация приносит бонусные очки и устанавливает стартовую позицию игрока среди семи машин с компьютерным управлением в зависимости от времени круга. Фактическая гонка состоит из определенного количества кругов, с определенным количеством времени, заданным на старте, и дополнительным временем, предоставляемым после каждого круга.

Как во время гонки на время, так и во время гонки игрок может ненадолго потерять контроль над автомобилем, проезжая по лужам на трассе, сталкиваясь с другими машинами или слишком быстро проезжая повороты. Вылет с трассы в траву замедлит машину. Рекламные щиты, расположенные рядом с трассой, уничтожат машину, если она столкнется с одним из них, что приведет к небольшой задержке при вводе в игру новой машины.

Игра заканчивается, когда у игрока либо заканчивается время на квалификационном круге или гонке, либо завершается последний круг гонки. Игрок зарабатывает бонусные очки за каждую пройденную машину, а также дополнительный бонус за оставшееся время.

Pole Position была первой гоночной видеоигрой, в которой была представлена ​​трасса, основанная на реальной гоночной трассе. Это также была первая игра, в которой был квалификационный круг, требующий от игрока прохождения гонки на время, прежде чем он сможет участвовать в гонках Гран-при . После того, как игрок прошел квалификацию, он должен завершить гонку за отведенное время, избегая столкновений с противниками, управляемыми процессором, и рекламными щитами по бокам трассы. Североамериканский дистрибьютор игры, компания Atari, рекламировала игру за ее «невероятную реалистичность вождения», позволяющую испытать ощущения от Формулы 1 за гоночным рулем . Графика игры включала полноцветные пейзажи с масштабируемыми спрайтами , включая гоночные автомобили и другие знаки, а также псевдо-3D вид третьего лица трассы от в перспективе сзади, с точкой схода, покачивающейся из стороны в сторону по мере приближения игрока к поворотам. точно имитируя движение вперед вдаль. [ 3 ] В то время как в более ранних трехмерных аркадных играх по вождению основное внимание уделялось тому, чтобы оставаться на дороге и избегать аварий, Поул-позиция дает более высокую награду за обгон машин соперников и попадание в число лидеров. [ 4 ]

Pole Position был выпущен в двух конфигурациях: стандартный вертикальный шкаф и экологический шкаф/кабина. Обе версии оснащены рулевым колесом и рычагом переключения передач для пониженной и повышенной передач, но в кабине экологического управления/кабине имеются как педаль акселератора, так и педаль тормоза, тогда как в стандартной вертикальной версии имеется только педаль акселератора. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]
« Поул-позиция» Аркадный шкаф

Поул-позицию создали Шиничиро Окамото и дизайнер Galaxian Кадзунори Савано. [ 6 ] Namco Инженер электромеханических игр Шо Осуги также помогал в разработке. [ 6 ] Основываясь на опыте Namco в производстве электромеханических гоночных игр с монетоприемником в 1970-х годах, в частности F-1 (1976), разработанного Шо Осуги, Савано показал Окамото черновые наброски своей идеи, которому идея понравилась, и он начал производство гоночного видео. игра. Окамото хотел, чтобы игра была настоящим симулятором вождения, использующим трехмерную перспективу и позволяющим игроку применять реальные приемы. [ 7 ] [ 6 ] Он также решил добавить в игру гоночную трассу Fuji Speedway , чтобы новые игроки узнавали ее при первой игре. [ 7 ] Музыка была написана совместно Нобуюки Оноги и Юрико Кейно. [ 8 ]

Разработка игры продолжалась три года. [ 6 ] Окамото вспоминает, что самой сложной частью разработки было создание оборудования, необходимого для ее запуска, поскольку игра была слишком «амбициозной», чтобы работать на старом оборудовании. [ 7 ] Команда разработчиков использовала два 16-битных процессора для работы игры, что, по словам Окамото, было неслыханной концепцией для аркадных игр того времени. [ 7 ] — какое-то время это была единственная видеоигра, в которой использовался процессор Z8000 . [ 6 ] Pac-Man Создатель Тору Иватани выбрал название Pole Position, поскольку, по его мнению, оно звучало «круто» и привлекательно, и вскоре после этого зарегистрировал для него товарный знак. [ 9 ] Управление также оказалось сложной задачей, поскольку Окамото хотел, чтобы оно выглядело реалистично и соответствовало игровому процессу. [ 7 ] — Осуги вспоминает, как президент Namco Масая Накамура разочаровался в них, поскольку ему было трудно удерживать машину на прямой линии. [ 6 ]

Аркадный шкаф для игры, сидячая «экологическая» машина, был выбран из-за их популярности в то время. [ 6 ] Команда разработчиков долго спорила о том, насколько быстрым должно быть переключение передач, пока в конечном итоге не было решено просто выбрать высокую или низкую скорость. [ 6 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Pole Position» был официально выпущен в Японии 16 сентября 1982 года. [ 10 ] [ 11 ] Лицензия на его выпуск в Северной Америке была передана компании Atari, Inc. , где он дебютировал на выставке Ассоциации операторов развлечений и музыки (AMOA) в Чикаго в 1982 году, проходившей 18–20 ноября. [ 12 ] до получения массового выпуска в Северной Америке 30 ноября 1982 года, [ 13 ] а сама Namco выпустила игру в Европе в конце 1982 года. [ 2 ] После его выпуска Осуги заявил, что производство всех старых электромеханических гоночных игр Namco было прекращено, поскольку компания видела будущее аркадных гонок в виде видеоигр. [ 6 ]

Игра представляет собой ранний пример продакт-плейсмента в видеоигре с рекламными щитами вокруг дорожки, рекламирующими реальные компании. [ 14 ]

Игра также была показана в телевизионной рекламе, показываемой только на MTV . Это была часть серии телевизионных роликов, созданных Atari в 1980-х годах специально для MTV. [ 15 ]

В Японии Game Machine журнал назвал Pole Position самой кассовой аркадной игрой 1982 года . [ 29 ] Позже Game Machine перечислила его в выпуске от 1 июня 1983 года как второе по прибылям аркадное устройство месяца. [ 30 ] прежде чем она снова стала самой прибыльной игрой месяца в октябре 1983 года. [ 31 ] На международном уровне поул-позиция была самой популярной в 1983 году. [ 32 ] В Европе это была самая кассовая аркадная игра в 1983 году. [ 33 ]

К 1983 году в США было продано более 21 000 игровых автоматов на сумму около 61 миллиона долларов (193 миллиона долларов с учетом инфляции). [ 34 ] [ 35 ] Кроме того, доход от падения монет в США составил в среднем 9,5 миллионов долларов ( 30 миллионов долларов с учетом инфляции) в неделю. [ 36 ] (450 долларов в неделю за машину). [ 37 ] В чартах игровых автоматов RePlay в США он возглавлял чарты вертикальных кабинетов в течение семи месяцев 1983 года, с марта 1983 года. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] до августа [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] и снова в декабре. [ 44 ] Он также возглавлял чарт аркадных автоматов США Play Meter шесть месяцев подряд, начиная с марта. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] по август 1983 г., [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] а затем возглавил список улиц в ноябре 1983 года. [ 51 ] Год закончился как самая кассовая аркадная игра 1983 года в Северной Америке. [ 52 ] по данным RePlay [ 53 ] и Ассоциация операторов развлечений и музыки (AMOA), [ 54 ] и снова стала самой кассовой аркадной игрой 1984 года в США. [ 55 ] Спустя несколько лет после выпуска она по-прежнему входила в пятерку самых кассовых аркадных видеоигр 1985 года . [ 56 ]

Консольная версия возглавила чарты продаж в Великобритании в конце 1983 года. [ 57 ] В Соединенных Штатах в период с 1986 по 1990 год было продано 578 281 единиц версии Atari 2600 за 3 642 246 долларов США , версии Atari 5200 было продано 12 492 единиц за 62 601 доллар США , а версии для 8-битных компьютеров Atari было продано 9 204 единицы за 106 014 долларов США , что в сумме составило 599 977 единиц. продано и собрало 3 810 861 доллар (что эквивалентно 10 600 000 долларов в 2023 году) в период с 1986 по 1990 год. [ 58 ]

После своего дебюта в Северной Америке на AMOA 1982 года она была рассмотрена журналом Video Games , который включил ее в десятку лучших игр шоу. Они положительно сравнили его с Turbo от Sega (1981), назвав полюсную позицию «Turbo Deluxe» в «спидвее, а не гонке по пересеченной местности». Они назвали Поул-позицию «высшим испытанием навыков вождения» для автогонщиков. [ 12 ] Electronic Games провела обзор аркадной игры в 1983 году, написав, что она «удерживает действие от начала до конца» благодаря «сложной игре», отметив, что игровой процесс «достаточно верен реальным» гонкам Формулы-1. Они также похвалили звуковые эффекты и «солидную, реалистичную графику», заявив, что она имеет «очень насыщенные цветные изображения» и «пространственную глубину графики». [ 24 ] Они вручили ей награду Arcade Award 1983 года как «Монетная игра года» , высоко оценив гоночный игровой процесс, «красивую графику» и «захватывающие дух» пейзажи, а также «формат двух заездов для самой гонки». [ 4 ]

Компания Computer and Video Games провела обзор аркадной игры в 1983 году, написав, что это «просто самая захватывающая игра -симулятор вождения на рынке». Они положительно сравнили ее с Turbo , заявив, что, хотя Turbo «показывает лучшие пейзажи», она «не может сравниться по скорости, ощущениям и мастерству с этой новой гоночной игрой». Они отметили, что графика в Pole Position « сложная и правдоподобная», отметив, что автомобили «поворачивают повороты, показаны в каждой графической детали маневра», и высоко оценили игровой процесс, заключив, что «попытка удержать кричащий поворот или обгонять» дает « острые ощущения по сравнению с настоящей гоночной трассой». [ 17 ] признал ее лучшей гоночной игрой за всю историю. InfoWorld В 1983 году [ 59 ] и компьютерные игры в начале 1985 года. [ 23 ]

Рассматривая 8-битную версию Atari, InfoWorld назвал ее «безусловно лучшей гоночной игрой, когда-либо транслируемой на видеоэкране» с «яркой и великолепной» графикой. [ 60 ] но сказал, что версия Commodore 64 «выглядит как срочная работа и далека от качества аркадной игры». [ 61 ] Журнал Computer Games раскритиковал модификации Commodore за отсутствие различных функций оригинальной аркадной игры, дав версии C64 неоднозначную оценку, а версии VIC-20 - отрицательную. [ 62 ] Компания Computer and Video Games рассмотрела версию Atari 2600, заявив, что это «лучшая гоночная игра, доступная» на Atari VCS. [ 19 ] При рассмотрении для Atari 5200 версии компания Hi-Res в 1984 году обнаружила, что «игровые возможности игры ограничены, а графика является самой сильной стороной игры». Журнал предпочел Adventure International раллийную трассу поул -позишн и Epyx стоп пит- . [ 63 ]

В 2007 году Eurogamer дал неоднозначную ретроспективную рецензию, назвав ее «симулятором до глубины души» и отметив, что преданных поклонников гонок отпугнет сложность игры. [ 20 ] Entertainment Weekly назвал Pole Position одной из десяти лучших игр для Atari 2600 в 2013 году. [ 64 ]

Pole Position считается одной из самых влиятельных видеоигр всех времен . Билл Логус и Мэтт Бартон включили ее в число 25 самых влиятельных игр всех времен, назвав ее «возможно, самой важной гоночной игрой из когда-либо созданных». [ 65 ] В 1984 году компания Electronic Games заявила, что «впервые в салонах развлечений гоночная игра от первого лица дает более высокую награду за обгон машин и финиш в числе лидеров, а не просто за то, что все четыре колеса остаются на дороге, что делает вождение искусства». [ 4 ] В 1995 году журнал Flux поставил игру на 32-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 66 ] В 2015 году Pole Position возглавила IGN список 10 самых влиятельных гоночных игр всех времен по версии . Они заявили, что у нее «значительно лучший» вид от третьего лица с изображением камеры погони, чем у Turbo , это была «первая гоночная игра, основанная на реальной гоночной трассе ( Fuji Speedway в Японии)», «введены контрольно-пропускные пункты и была первой игрой, требующей прохождения квалификационного круга», и что ее успех как «самой кассовой аркадной игры в Северной Америке в 1983 году закрепил жанр на десятилетия вперед и вдохновил множество других гоночных игр». [ 67 ]

Наследие

[ редактировать ]

Pole Position была самой успешной гоночной игрой классической эпохи , породившей порты, сиквелы и субботний утренний мультфильм . [ 52 ]

Игра породила ряд клонов, таких как Top Racer от Commodore International , что привело к иску Namco против Commodore Japan, который привел к конфискации копий Top Racer . [ 68 ]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Название породило одноименный субботний утренний мультфильм . [ 52 ]

Компания Parker Brothers опубликовала настольную игру «Поул-позиция» в 1983 году. [ 69 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Поул-позиция , Хепберн : Пору Поджишон
  1. ^ «Флаеры по видеоиграм: Поул-позиция, Atari, Inc. (Франция)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 10 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Флаеры по видеоиграм: Поул-позиция, Namco (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 10 апреля 2021 г.
  3. ^ Бернард Перрон и Марк Дж. П. Вольф (2008), Второй читатель теории видеоигр , стр. 157, Тейлор и Фрэнсис , ISBN   0-415-96282-X
  4. ^ Jump up to: а б с д «Монетная игра года» . Электронные игры . Том. 2, нет. 23 января 1984 г. с. 77.
  5. ^ http://www.arcade-museum.com - Поул-позиция - видеоигра от Atari
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Акирой Осуги, Шиничиро Окамото и Тацуро Окамото» . Интервью Bandai Namco Архивировано из оригинала 14 мая . 2019 года Chishin «2nd Evolution of Car Racing Games Part 1» с
  7. ^ Jump up to: а б с д и Проект музея видеоигр (июнь 1988 г.). Тереби гему (на японском языке). Ты Б. Ты. ISBN  978-4946432316 .
  8. ^ Щепаньяк, Джон (11 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр (первое изд.). п. 201. ИСБН  978-0992926007 . Проверено 12 августа 2019 г.
  9. ^ Chishin. Часть 1: Начало видеоигр. Часть 2. Интервью с Тору Иватани» . «Bandai Namco Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 13 октября 2019 года .
  10. ^ «Поул-позиция (регистрационный номер PA0000184751)» . Бюро авторских прав США . Проверено 6 мая 2021 г.
  11. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). Namco ( на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей. п. 52. ИСБН  978-4990251215 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Jump up to: а б с «Десять лучших хитов» . Видеоигры . Том. 1, нет. 6. Пресс для тыквы. Март 1983 г. с. 66.
  13. ^ «Поул-позиция (регистрационный номер PA0000184750)» . Бюро авторских прав США . Проверено 6 мая 2021 г.
  14. ^ Поул-позиция/II (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 г. Проверено 3 июля 2009 г.
  15. ^ «Классическая реклама Atari MTV 1980-х годов» . digthatbox.com .
  16. ^ Кук, Брэд (1998). «Поул-позиция – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 января 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 18 (апрель 1983 г.). 16 марта 1983 г., стр. 30–1.
  18. ^ «Обзоры программного обеспечения» . Компьютерные и видеоигры . № 26 (декабрь 1983 г.). 16 ноября 1983 г. с. 31.
  19. ^ Jump up to: а б «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
  20. ^ Jump up to: а б Уайлд, Ким (29 октября 2007 г.). «Поул-позиция» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 19 января 2021 г.
  21. ^ «Жюри джойстиков» . Ваш Спектр (13): 49. Апрель 1985 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
  22. ^ «Поул-позиция» . Компьютерный геймер (6): 64. Сентябрь 1985 г. Проверено 11 февраля 2012 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Руководство покупателя программного обеспечения 1985 года» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 5. Февраль 1985 г., стр. 11–8, 51–8.
  24. ^ Jump up to: а б Шарп, Роджер К. (июнь 1983 г.). «Вставьте сюда монету» . Электронные игры . стр. 92–97.
  25. ^ "Архив Kultpower: Komplettscan Telematch 6/1983" . www.kultpower.de . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 сентября 2015 г.
  26. ^ "Архив Kultpower: Komplettscan Telematch 3/1984" . www.kultpower.de . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 г. Проверено 11 сентября 2015 г.
  27. ^ «Монетная игра года» . Электронные игры . Том. 3, нет. 35 января 1985 г. с. 28.
  28. ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
  29. ^ « Видеоигра № 1 «Поул-позиция»: результаты опроса игровых автоматов « Лучшие три AM-машины года»» (PDF) . Игровой автомат . № 207. Amusement Press, Inc., 1 марта 1983 г., с. 30.
  30. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 213). Amusement Press, Inc., 1 июня 1983 г., стр. 29.
  31. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 222. Amusement Press, Inc., 15 октября 1983 г., с. 35.
  32. ^ «Сводка новостей о гоночных играх: факты» . Издание для геймеров, занесенное в Книгу рекордов Гиннеса . Маленькие коричневые книжки. 2008. с. 154. ИСБН  9781904994213 .
  33. ^ «Управляй лазерным гонщиком! Гран-при» . Компьютерные и видеоигры . № 25 (ноябрь 1983 г.). 16 октября 1983 г. с. 31.
  34. ^ Фудзихара, Мэри (2 ноября 1983 г.). «Межведомственная записка» . Атари . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 г. Проверено 18 марта 2012 г.
  35. ^ «Памятка о производственных цифрах Atari» . Игры Атари . 4 января 2010 года. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 18 марта 2012 г.
  36. ^ Лендино, Джейми (27 сентября 2020 г.). Режим привлечения: взлет и падение аркадных игр с монетоприемником . Пресс для стальных шестерен. п. 220.
  37. ^ Массовое воздействие видеоигр
  38. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Март 1983 года.
  39. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Апрель 1983 года.
  40. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Май 1983 года.
  41. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Июнь 1983 года.
  42. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Июль 1983 года.
  43. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Август 1983 года.
  44. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Декабрь 1983 года.
  45. ^ «15 лучших аркадных игр: 15 марта 1983 г.» . Видеоигры . Том. 1, нет. 8. Май 1983. с. 82.
  46. ^ «Опрос оборудования Play Meter: лучшие видео» . Играйте в Метр . Том. 9, нет. 8. 1 мая 1983. с. 16.
  47. ^ «12 лучших аркадных игр: 15 мая 1983 г.» . Видеоигры . Том. 1, нет. 10 июля 1983 г. с. 82.
  48. ^ «Лучшие аркадные игры: 15 июня 1983 года» . Видеоигры . Том. 1, нет. 11 августа 1983 г. с. 82.
  49. ^ «15 лучших аркадных игр» . Видеоигры . Том. 1, нет. 12 сентября 1983 г. с. 82.
  50. ^ «20 лучших аркадных игр» . Видеоигры . Том. 2, нет. 1. Октябрь 1983 г. с. 82.
  51. ^ «Опрос оборудования Play Meter: лучшие видео» . Играйте в Метр . 15 ноября 1983 года.
  52. ^ Jump up to: а б с Гиффорд, Кевин (16 марта 2011 г.). «Последний круг-близнец» . МагВизель. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
  53. ^ «Лучшие хиты за последние 5 лет». Повторное воспроизведение . Март 1987 года.
  54. ^ «По маршруту» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. 26 ноября 1983 г. с. 32.
  55. ^ «Майкл Джексон получает награду AMOA; победа в игровом дивизионе» (PDF) . Денежный ящик . 10 ноября 1984 г., стр. 31, 33.
  56. ^ «AMOA Expo '85: номинанты на премию AMOA 1985 года» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 62, 64, 66.
  57. ^ «Видеоигры: Десятка лучших» . Компьютерные и видеоигры . № 26 (декабрь 1983 г.). 16 ноября 1983 г., стр. 40–1.
  58. ^ Вендел, Курт (28 мая 2009 г.). «Новости сайта» . Музей Атари . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
  59. ^ «Промышленность» . Инфомир . 5 (49). InfoWorld Media Group, Inc.: 155, 5 декабря 1983 г.
  60. ^ Мейс, Скотт (7 ноября 1983 г.). «Электронные выходки» . Инфомир . стр. 73–74 . Проверено 15 февраля 2015 г.
  61. ^ Мейс, Скотт (9 апреля 1984 г.). «Атарисофт против Коммодора» . Инфомир . п. 50 . Проверено 4 февраля 2015 г.
  62. ^ «Конверсионные капсулы: хитовые игры в новых форматах» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 4. Декабрь 1984 г., стр. 62–3.
  63. ^ Рид, Стивен (май – июнь 1984 г.). «Поул-позиция/Пит-стоп» . Привет-Разрешение . п. 14 . Проверено 22 декабря 2014 г.
  64. ^ Моралес, Аарон (25 января 2013 г.). «10 лучших игр Atari» . Развлекательный еженедельник . Проверено 17 апреля 2016 г.
  65. ^ Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (2009), Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен , Focal Press , стр. 195–6, ISBN  978-0-240-81146-8
  66. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 28 апреля 1995 г.
  67. ^ «10 самых влиятельных гоночных игр всех времен» . 3 апреля 2015 г.
  68. ^ «Колонка зарубежных читателей: Namco подала в суд на Commodore Japan» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 208. Amusement Press, Inc., 15 марта 1983 г., с. 26.
  69. ^ «Поул-позиция (1983)» . boardgamegeek.com . Проверено 17 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61f2e01a482a77df1379139c5645c6fa__1721573280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/fa/61f2e01a482a77df1379139c5645c6fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pole Position - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)