Чарльз Гарвард Гиббс-Смит
Чарльз Гарвард Гиббс-Смит | |
---|---|
Рожденный | 22 марта 1909 г. Теддингтон , Большой Лондон, Великобритания [ 1 ] |
Умер | 3 декабря 1981 г. | (72 года)
Академическая работа | |
Основные интересы | Ранняя авиация , Гобелен из Байе , паранормальные явления |
Известные работы | Изобретение самолета |
Известные идеи | значение изобретателя Джорджа Кэли ; первенство братьев Райт ; критическая оценка Клемента Адера вклада |
Под влиянием | историография авиации; отчеты Райтов |
Чарльз Гарвард Гиббс-Смит (22 марта 1909 г. - 3 декабря 1981 г.) [ 2 ] был британским эрудитом, историком воздухоплавания и авиации. [ 3 ] В его некрологе в «Таймс» он описывается как «признанный авторитет в области раннего развития полетов в Европе и Америке». [ 4 ] Ричард П. Халлион назвал его «величайшим из всех историков ранней авиации». [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Чарльз Гиббс-Смит родился в Теддингтоне , Большой Лондон, в 1909 году в семье медиков, в которую входил Джон Гарвард , основатель Гарвардского колледжа . [ 4 ] Гиббс-Смит учился в Королевском колледже в Кембридже . [ 6 ] и Вестминстерскую школу в центре Лондона, а затем получил степень магистра гуманитарных наук в Гарвардском университете в 1932 году. [ 1 ] В том же году он устроился на работу помощником хранителя в Музее Виктории и Альберта . [ 1 ] В 1939 году он организовал выставку ранних фотографий, посвященную столетию фотографии 1839–1939 годов. он был прикомандирован к Министерству информации Во время Второй мировой войны и проводил обучение распознаванию самолетов для Королевского корпуса наблюдателей — этот опыт стимулировал глубокий интерес к истории авиации. [ 1 ] [ 4 ] Он написал правительственное руководство по распознаванию самолетов в 1944 году, а также был автором учебного журнала Aircraft Recognition , а затем в 1945 году стал директором фотографического отдела министерства. [ 4 ] [ 7 ]
С 1947 по 1971 год он был хранителем отдела по связям с общественностью Музея Виктории и Альберта. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Этот отдел, первый отдел по связям с общественностью любого английского музея, первоначально назывался Службой расширения музея. [ 8 ] В этой роли он организовывал музейные выставки, проводил научные исследования и писал на различные темы, включая исследование гобелена из Байе и столетней коллекции Великой выставки 1851 года. Начиная с 1976 года он имел исследовательскую стипендию в Музее науки. в Лондоне. [ 1 ] После выхода на пенсию в 1978 году он был выбран первым заведующим кафедрой истории аэрокосмической авиации Чарльза А. Линдберга в Национальном музее авиации и космонавтики , для чего он провел год в Соединенных Штатах, изучая документы братьев Райт . [ 4 ]
Исследования и статьи
[ редактировать ]В книге «Изобретение самолета 1799–1909 гг . » [ 9 ] Гиббс-Смит написал краткий отчет об авиационных разработках, которые постепенно привели к созданию функциональных самолетов.
Гиббс-Смит исследовал спорную тему авиационных экспериментов изобретателя Клемана Адера в 1897 году. В книге Гиббс-Смита об Адере 1968 года подробно описаны документальные доказательства того, что Адер не совершал контролируемый полет в 1897 году, а утверждал, что сделал это только в 1906 году, после того как другие уже летали.
В своей «окончательной» работе 1960-х годов «Аэроплан: исторический обзор его происхождения и развития » [ 1 ] Гиббс-Смит написал для Музея науки о разногласиях по поводу Анри Коанды первого самолета - Коанды-1910 , который, по словам Коанды, был первым реактивным самолетом. Гиббс-Смит написал Коанде опровержение, описав, что в самолете не было впрыска или сгорания топлива в воздушном потоке. Гиббс-Смит сказал, что для пилота было бы самоубийством добиться сгорания воздуха, сжатого турбиной, поскольку открытая кабина подверглась бы воздействию тепла выхлопных газов. [ 10 ]
Гиббс-Смит также исследовал сообщения о паранормальных явлениях , в том числе о призраках, летающих тарелках и парапсихологии . Он защищал свои исследования среди более скептически настроенных коллег. [ 4 ]
Почести
[ редактировать ]- Правительство Дании наградило его Орденом Даннеброга за работу на выставке 1948 года.
- Королевское авиационное общество наградило его званием почетного товарища.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Руководство по распознаванию самолетов (1944 г.) - ранее «Базовое распознавание самолетов».
- Великая выставка 1851 года (1951). Лондон: Канцелярия Его Величества.
- Братья Райт: краткий отчет об их работе, 1899–1911 (1963). Лондон: Музей науки.
- Аэронавтика сэра Джорджа Кэли, 1796–1855 (1962) [ 11 ]
- Изобретение самолета 1799–1909 (1966), Лондон: Фабер и Фабер.
- Справочник и номенклатура первых самолетов 1809–1909 годов (1966). Лондон: Канцелярия Ее Величества
- Клеман Адер - его заявления о полете и его место в истории (1968), Лондон: Музей науки.
- Авиация: исторический обзор от ее истоков до конца Второй мировой войны (1960; 1970; 1985), Лондон: Музей науки.
- Гобелен из Байе (1973), Лондон; Нью-Йорк, Файдон ; Прегер
- Возрождение европейской авиации 1902–1908 (1974). Лондон: Музей науки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Биографический словарь Чемберса . Чемберс Харрап Паблишерс Лтд., 2007 г. Проверено 26 мая 2011 г. Хостинг: Credo Reference.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Гиббс-Смит, известные люди из Теддингтона на веб-сайте Information Britain
- ^ «Некролог Джона Хартана» . Люди Виктории и Альберта . Музей Виктории и Альберта. Февраль 2002 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Чарльз Гарвард Гиббс-Смит» , Некрологи сотрудников , Музей Виктории и Альберта, заархивировано из оригинала 15 января 2011 г. , получено 26 сентября 2010 г. ,
воспроизведено с любезного разрешения The Times Times Newspapers Limited
- ^ Халлион, Ричард (2003). Бегство: изобретение воздушной эпохи от античности до Первой мировой войны . Издательство Оксфордского университета, США. п. 446. ИСБН 0-19-516035-5 .
- ^ Хендерсон, Р.Дж. (1981). История хоровой школы Королевского колледжа Кембриджа . ISBN 978-0950752808 .
- ^ Гамильтон, Тим (2004). Опознание «свой-чужой» . ХМСО . п. 119. ИСБН 0-11-290496-3 .
- ^ «150 лет Виктории и Альберта» . Музей Виктории и Альберта. Июнь 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2011 г. Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Гиббс-Смит, Чарльз Гарвард. Изобретение самолета (1799–1909) , Фабер, 1966.
- ^ Гиббс-Смит, Чарльз Гарвард (1960). Аэроплан: исторический обзор его происхождения и развития . Канцелярский офис HM. п. 220.
- ↑ Запись о воздухоплавании сэра Джорджа Кэли, 1796–1855 гг., На сайте Национальной библиотеки Австралии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чарльз Гарвард Гиббс-Смит из LibraryThing
- Обзор книги «Возрождение европейской авиации» в журнале Flight International , 15 мая 1975 г., с. 806 (ссылка недоступна 05.04.2020)
- Рецензия на «Самолет» и исторический обзор «Полет 1960 года ».
- Новый взгляд на Кейли , сделанный Гиббсом-Смитом в Flight International , 1962, в Flightglobal/Archive.
- «Прыжки и полеты, перекличка ранних взлетов с двигателем». Полет, апрель 1959 г.
- Телевизионное интервью с Гиббс-Смитом на тему НЛО
- 1909 рождений
- 1981 смертей
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- История авиации Соединенного Королевства
- Британские историки авиации
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Люди Королевского наблюдательного корпуса
- Британские историки ХХ века
- Выпускники Гарвардского университета