Марк Сеген
Марк Сеген | |
---|---|
![]() Марк Сеген | |
Рожденный | |
Умер | 24 февраля 1875 г. | ( 88 лет
Национальность | Французский |
Известный | подвесной мост , трубчатый паровой котел |
Научная карьера | |
Поля | изобретатель, инженер |
Марк Сеген французский инженер , изобретатель тросового подвесного — (20 апреля 1786 — 24 февраля 1875 ) моста и многотрубного парового котла .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сеген родился в Анноне , Ардеш, в семье Марка Франсуа Сегена, основателя Seguin & Co. , и Терезы-Огюстин де Монгольфье, племянницы пионера воздухоплавателя Жозефа Монгольфье .
Карьера
[ редактировать ]Мосты
[ редактировать ]
Сеген был изобретателем и предпринимателем, который разработал первый подвесной мост в континентальной Европе. Он построил и управлял 186 платными мостами по всей Франции . [1] [2] На выставке продукции французской промышленности 1823 года была представлена модель запланированного подвесного моста, который должен был пересечь Рону от Тен-л'Эрмитажа до Турнон-сюр-Рон . Мост, спроектированный Сегеном, был построен в 1825 году. [3]
Паровозы
[ редактировать ]Вскоре после открытия Стоктон-Дарлингтонской железной дороги в Англии (1825 г.) он посетил ее, наблюдал Джорджа Стивенсона за работой локомоции . и приобрел два его двигателя, которые, однако, оказались ненадежными во французских условиях [4] два паровоза собственной конструкции В 1829 году он поставил на железную дорогу Сент-Этьен-Лион . [5] В них использовался инновационный многотрубный котел, а также известные вентиляторы с механическим приводом для обеспечения тяги в огне, а не дымовая труба Стивенсона . Этот котел в некоторых аспектах напоминал более поздний морской котел Scotch , поскольку котел имел один большой дымоход от топки, а затем множество дымовых труб малого диаметра, возвращающихся в дымоход над дверцей топки. Уникально то, что в конструкции Сегена печь также располагалась в большой квадратной топке с водяной рубашкой под котлом, чтобы обеспечить большую площадь решетки и большую теплопроизводительность. Роберт Стефенсон также принял такое же решение со своей «Ракетой» , но разместил топку отдельно и за корпусом основного котла. [5] Котел Сегена позволил поездам с паровыми двигателями увеличить мощность и скорость с 4 миль в час до 25 миль в час, что сделало железную дорогу более жизнеспособным видом транспорта.
Другие предприятия
[ редактировать ]Изобретатель и предприниматель, вместе со своими братьями Камиллой, Жюлем, Полем и Шарлем, а также своим зятем Винсентом Миньо, он продолжил успешный бизнес своего отца в области текстиля, бумаги, газового освещения, угольных шахт, строительства и добавил к нему железнодорожная компания и мостостроительный бизнес.
Почести
[ редактировать ]Марк Сеген был избран в Академию наук в 1845 году, стал кавалером (кавалером) Почетного легиона в 1836 году и офицером в 1866 году, а также написал множество книг об использовании физики и математики при строительстве мостов и двигателей локомотивов. . Его имя — одно из 72 имен, написанных на Эйфелевой башне .

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрюри, Чарльз Стюарт (1832). Мемуары о подвесных мостах: история их происхождения и развития . Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман. стр 110–114 . . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Сирс, Роберт (1847). Сцены и зарисовки континентальной Европы . Нью-Йорк: Роберт Сирс. п. 514 . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Чендлер, Артур, Экспозиции Реставрации , получено 12 октября 2017 г.
- ^ Макнил, Ян (июнь 2002 г.). Энциклопедия истории техники . п. 561. ИСБН 9781134981656 . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Снелл, Дж. Б. (1964). Ранние железные дороги . Лондон: Вайденфельд и Николсон. Также см.: Денди Маршалл, Чепмен Фредерик (1953). История железнодорожных локомотивов до конца 1831 года, глава XXIV «Марк Сеген» . Лондон: Издательская компания «Локомотив» . стр. 236–240 . Проверено 13 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1786 рождений
- 1875 смертей
- Люди из Анноне
- Люди промышленной революции
- Французские мостостроители
- Французские изобретатели XIX века.
- Французские научные писатели
- Пионеры французских железных дорог
- французские инженеры-железнодорожники
- Локомотивостроители и проектировщики
- Члены Французской академии наук
- Кавалеры Почетного легиона
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы