Троицкий мост, Санкт-Петербург
Троицкий мост Тро́ицкий мост | |
---|---|
Координаты | 59 ° 56'55,51 ″ с.ш. 30 ° 19'38,66 ″ в.д. / 59,9487528 ° с.ш. 30,3274056 ° в.д. |
несет | 4 полосы проезжей части, трамвайные линии. |
Кресты | Река Нева |
Местный | Санкт-Петербург |
Характеристики | |
Дизайн | Сегментарный мост , разводной мост |
Общая длина | 582 метра |
Ширина | 24 метра |
Самый длинный пролет | 43 метра |
История | |
Открыто | 1903 год, первая половина |
Расположение | |
Троицкий мост ( русский : Троицкий мост , Троицкий мост ) — разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге , Россия . Он соединяет Каменноостровский проспект с Суворовской площадью . Это был третий постоянный мост через Неву , построенный в 1897–1903 годах французской фирмой Société de Construction des Batignolles . Его длина 582 метра (1909 футов), ширина — 23,6 метра (77 футов).
Свое название мост получил от Старого Троицкого собора , стоявшего на его северной оконечности. В 20 веке он был известен как Мост Равенства ( русский : мост Ра́венства , 1918–1934) и Кировский мост ( русский : Ки́ровский мост , 1934–1999).
История и строительство
[ редактировать ]был перенесен Воскресенский понтонный мост, построенный в 1786 году у Воскресенского проспекта (ныне Чернышевский проспект) В 1803 году к Летнему саду . В 1825 году был построен понтонный Суворовский мост, соединивший Суворовскую площадь с Троицкой ( Троицкой ) площадью. [ 1 ]
В 1892 году был объявлен конкурс на строительство постоянного Троицкого моста. Всего было 16 участников от российских и европейских инженеров, в том числе один от французского инженера Гюстава Эйфеля , создателя знаменитой Эйфелевой башни в Париже . Победителем стала внеконкурсная концепция Поля-Жозефа Бодена при поддержке Артура Флаше, Винсента Шаброля и Клода Патуйара из французского Société de Construction des Batignolles . Некоторый вклад в их предложение внесла группа российских инженеров. специальная комиссия Императорской Академии художеств , в том числе Леон Бенуа . В проекте также участвовала [ 1 ]
Строительство началось 12 августа 1897 года. Феликс Фор президент Франции На церемонии присутствовал . В том же политическом духе Николай II из России заложил фундамент моста Александра III в Париже , еще одного памятника франко-российскому союзу . Мост был построен в 1903 году, к 200-летию Санкт-Петербурга. [ 1 ]
Первоначально мост имел девять пролетов. Пять из них представляли собой постоянные металлические клепаные пролеты с новой консольно-арочной системой и постепенно увеличивающейся длиной пролетов от берегов до середины реки. Металлическую центральную часть с правым берегом связывал трехарочный гранитный виадук, а с левым берегом – двухстворчатый подъемный пролет. Конструкция центральных пролетов, в которой одиночные неразрезные балки перекрывают более одного пролета, существенно снимает нагрузки на центральную часть арок, уменьшая требуемую опору в реке и придавая пролетным строениям пологую арочную форму. Мост украшен чугунными решетками с художественным литьем , гранитными пилонами с фонарями и металлическими трехцветными фонарями в стиле модерн . [ 1 ]
Обелиски, обрамляющие вход на мост со стороны Суворовской площади , были реконструированы в 1955 году. В 1965–1967 годах разводной пролет был перестроен в одностворчатую подъемную конструкцию. Его длина была увеличена до 43 метров (141 фут), а внешний вид повторял другие металлические пролеты. На левом берегу был установлен гранитный арочный склон. В ходе реконструкции были расширены водные откосы и установлены гранитные уступы вдоль левобережного устоя. [ 1 ]
Считается, что советский летчик Валерий Чкалов пролетел на своем самолете под Троицким мостом в 1930-е годы – документальных подтверждений этого события нет, но это подтвердила его жена. [ 2 ] В 1940 году Евгений Борисенко несколько раз повторил этот подвиг во время съемок фильма «Валерий Чкалов» . [ 3 ] Chkalov's feat is referenced by Boris Grebenshchikov in his song "Under the Bridge, like Chkalov" ("Под мостом как Чкалов"). [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Novikov, Yuriy Vladimirovich et al. , Mosty i naberezhnye Leningrada , Lenizdat : Saint Petersburg (Russia), ISBN 5-289-00690-7
- ^ ТРИДЦАТЫЕ И ПРЕДВОЕННЫЕ ГОДЫ (1934–1941) . spbarchives.ru
- ^ Полеты под мостами в кино и наяву . spb.mk.ru (23 October 2013)
- ^ Борис Гребенщиков. "Под мостом как Чкалов" . BBC (26 November 2013)