Литейный мост
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
59 ° 57'07 "N 30 ° 20'58" E / 59,951980 ° N 30,349406 ° E
Литейный мост Литейный мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 59 ° 57'7,13 "с.ш. 30 ° 20'58,22" в.д. / 59,9519806 ° с.ш. 30,3495056 ° в.д. |
несет | 6 полос проезжей части, трамвайные линии. |
Кресты | Река Нева |
Местный | Санкт-Петербург |
Веб-сайт | в |
Характеристики | |
Дизайн | Сегментарный мост , разводной мост |
Общая длина | 394,3 метра |
Ширина | 34 метра |
Самый длинный пролет | 55 метров |
История | |
Открыто | 1879, 1 октября |
Расположение | |
![]() |
The Liteyny Bridge ( Russian : Литейный мост ) is the second permanent bridge across the Neva river in Saint Petersburg , Russia . [ 1 ] Он соединяет Литейный проспект с Выборгским районом. Длина моста – 396 метров, ширина – 34 метра. В районе Литейного моста река Нева достигает максимальной глубины 24 метра.
Расположение
[ редактировать ]Выше по течению находится Большеохтинский мост, ниже Троицкий мост и Сампсониевский мост (через Большую Невку). Ближайшие станции метро — Чернышевская и Площадь Ленина.
Имя
[ редактировать ]Мост назван Литейным, что буквально означает Литейный , по Литейному проспекту и Литейному району, которые, в свою очередь, были названы в честь крупного литейного завода, основанного на левом берегу в 1711 году. В 1879 году мост был переименован в Александровский во имя царя Александра II . Но это название так и не было принято общественностью, и после Октябрьской революции 1917 года первоначальное название Литейный мост было восстановлено.
История
[ редактировать ]Древние карты показывают, что еще до основания города находился перевал на пути из России в Швецию примерно на месте современного моста . На одном берегу реки заканчивалась дорога из Новгорода , а на другом дорога на Выборг начиналась .
Решение о строительстве постоянного моста было принято после того, как 4 апреля 1865 года ледяной покров разрушил временный наплавной мост. Хотя подобные события случались и раньше, именно это событие вызвало бурную реакцию правительства, и была создана специальная экспертная комиссия. Но только в 1869 году согласовали место для моста. 22 апреля 1871 г. был объявлен открытый конкурс, на который было подано 17 предложений. По итогам конкурса проект под знаменем Вестминстера был выбран властями города. Однако министерство транспорта его отклонило, создало собственную экспертную комиссию и объявило победителем инженера-полковника А. Струве , входившего в состав комиссии.
Строительство нового моста началось 30 августа 1875 года. Условия работы были тяжелыми, и в течение следующих четырех лет произошло два несчастных случая со смертельным исходом, в результате которых погибло 14 человек. Официальная церемония открытия состоялась 1 октября 1879 года. Струве был произведён в генерал-майоры .
Вскоре после открытия мост оснастили электрическим освещением — изобретением русского изобретателя Павла Яблочкова . Это был первый мост, получивший электрическое освещение, и долгое время он оставался единственным, поскольку этому воспротивилась монополия газодобывающих компаний города.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Novikov (1991), p. 300
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бунин М.С. (1986). Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга-Петрограда-Ленинграда . Л.: Стройиздат.
- Горбачевич К.С., Хабло Е.П. (1996). Почему они так названы? . стр. 329–330.
- Kochedamov V.I. (1958). Bridges of Leningrad (PDF) . Iskusstvo.
- Novikov Y. V. (1991). Bridges and embankments of Leningrad . L.: Lenizdat.
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - Пунин А.Л. (1971). Сказка о Ленинградских мостах . Л.: Лениздат.
- Тумилович Е.В., Алтунин С.Е. (1963). Мосты и набережные Ленинграда . М.: Издательство Министерства коммунального хозяйства РСФСР.
- Bogdanov G.I., Punin A. L. (1976). New Bridges . М.: Znaniye.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- " Литейный мост ", 1982 год, автор Александр Семенов из альбома STVBACCHUS.
- Страница Литейного моста на сайте Мостотреста Санкт-Петербургский мостовой трест
Литейный мост в искусстве
[ редактировать ]- [[:|" Литейный мост ", 1982]], ленинградский художник Александр Михайлович Семёнов (1922 - 1984)