Большеохтинский мост
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
59 ° 56'34 "N 30 ° 24'05" E / 59,942709 ° N 30,401317 ° E
Большеохтинский мост Большеохтинский мост | |
---|---|
Координаты | 59 ° 56'33,65 "N 30 ° 24'5,51" E / 59,9426806 ° N 30,4015306 ° E |
несет | 4 полосы проезжей части |
Кресты | Река Нева |
Местный | Санкт-Петербург |
Характеристики | |
Дизайн | Через арочный мост |
История | |
Открыто | 1909, 26 июня |
Расположение | |
Большеохтинский мост ( русский : Большеохтинский мост , до 1917 года — Мост Петра Великого , русский : Мост Петра Великого , Мост Петра Великого ; с 1917 по 1956 год — Большеохтенский мост , русский : Большеохтенский мост ; также известный как Охтинский мост , русский : Охтинский мост ) — мост через реку Неву в Санкт-Петербурге , Россия . Длина моста – 334 метра, ширина – 23 метра. Мост имеет три пролета; центральный можно нарисовать.
История
[ редактировать ]Первоначальная идея построить мост через реку Охту возникла в 1829 году. Еще до основания Санкт-Петербурга в Охтинском районе существовали поселения, и с ростом города он быстро превратился в крупный промышленный центр. Здесь существовали пороховые заводы и верфи. Однако в XIX веке Охтинский район официально не входил в состав Санкт-Петербурга. Мост был необходим для развивающейся промышленности, и Николай I утвердил мост как часть стратегического плана развития города. Однако на тот момент необходимые средства найдены не были.
В следующий раз о возможности строительства моста заговорили в 1860-х годах, когда император утвердил решение о присоединении Охтинского округа к Петербургу. Городская Дума организовала международный конкурс. Всего было представлено 16 проектов, включая проекты из Франции , Германии, Австрии, Испании и США. Также было представлено три проекта вне конкурса. И один из этих внеконкурсных проектов был признан победителем. Это проект профессора Николаевской инженерной академии полковника Кривошеина и военного инженера Апышкова . Но даже после выбора проекта-победителя работа долго не начиналась.
Весной 1907 года затонул пассажирский теплоход «Архангельк» , перевозивший людей с левого берега Невы на правый. Это трагическое событие положило начало делу, и 24 сентября 1907 года был подписан контракт на строительство моста. Церемония закладки моста состоялась 26 июня 1909 года, ровно через двести лет со дня Полтавской битвы . Поэтому мост был назван в честь победителя этой битвы: мост императора Петра Великого . [ 1 ]
В результате сам мост был изготовлен в Варшаве (Firma Braci Ruckich – Rucki Bros. Metalworks в Варшаве), а комплектующие были перевезены на строительную площадку и собраны. Об этом свидетельствует бронзовая табличка (120 на 180 см), которую можно увидеть с пешеходной дорожки на правом пилоне, если перейти с левой стороны Невы.
Мост был открыт для движения 26 октября 1911 года. В 1956 году мост был переименован в Большеохтинский в честь реки Большая Охта , но в 2004 году первоначальное название было частично восстановлено. [ нужна ссылка ] , хотя из имени был исключен титул Императора. Сегодня люди называют этот мост и мостом Петра Великого , и Большеохтинским мостом .
В городе ходят слухи, что один из зажимов моста сделан из чистого золота и окрашен в тот же цвет, что и остальные зажимы. К сожалению, проверить это практически невозможно, поскольку на мосту имеется более миллиона зажимов.
В 1963 году Аэрофлота Ту-124 приземлился на Неве сразу за мостом, что остается одной из очень немногих успешных управляемых посадок на воду в истории авиации без человеческих жертв.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большеохтинский мост» . www.visit-petersburg.ru . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 г. Проверено 16 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Петра Великого (Большеохтинский) мост (in Russian)
- СМИ, связанные с Большеохтинским мостом, на Викискладе?