Jump to content

авиабаза Саваслейка

Координаты : 55 ° 26'24 "N 042 ° 18'36" E  /  55,44000 ° N 42,31000 ° E  / 55,44000; 42,31000
(Перенаправлено с Саваслейка (авиабаза) )

Savasleyka
стена
Vyksa , Nizhny Novgorod Oblast in Russia
Вид на авиабазу Саваслейка, 18 августа 2009 г.
Саваслейка находится в Нижегородской области.
Savasleyka
Savasleyka
Показано на территории Нижегородской области.
Координаты 55 ° 26'24 "N 042 ° 18'36" E  /  55,44000 ° N 42,31000 ° E  / 55,44000; 42,31000
Тип Авиабаза
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Воздушно-космические силы России
История сайта
Построен 1953  ( 1953 )
В использовании 1953 – настоящее время
Информация об аэродроме
Высота 102 метра (335 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
02/20 2500 метров (8202 футов) Бетон

авиабаза Саваслейка военная . в Нижегородской области России Он расположен вблизи села Саваслейка Кулебакского района , между городами Выкса (в 16 км к юго-западу от аэродрома), Кулебаки (в 10 км к востоку от базы) и Навашино (в 10 км к северо-западу от аэродрома). аэродром).

Название базы также часто транскрибируется на английский язык как Savasleika ; иногда его пишут с ошибкой как Савастлейка или Савостлейка . [ нужна ссылка ] Базу также называют Муромом , в честь города Мурома , который находится примерно в 25 км к северо-западу, в соседней Владимирской области . [ не проверено в теле ]

По состоянию на 2022 год На базе располагалась 3958-я авиационная база с МиГ-31 (НАТО: Foxhound) в составе 4-го Центра боевого применения и подготовки экипажей . [ 1 ]

The history of the airfield goes back to 1953–54, when the Training Center of the Aviation of the Air Defence Forces (Russian: Краснознамённый учебно-методический центр авиации ПВО ) was moved to Savasleyka from Seyma ( Volodarsk ). [ 2 ]

Ту -128 (НАТО: Скрипач) первоначально находился на базе Саваслейки в [ 3 ] Это небольшой аэродром утилитарной планировки с небольшим количеством грунтовых истребительных ограждений.

В 1994 году и сегодня в Саваслейке базировался 54-й гвардейский истребительный авиационный полк (54 Гв ИАП) с самолетами Су-27 (НАТО: Flanker) в составе 4-го Центра боевой подготовки экипажей на Липецкой авиабазе . 54-й гвардейский истребительный авиационный полк ранее базировался на авиабазе Вайноде в Латвийской ССР . 4-я поглотила предыдущие 148 ЦБП и ПЛС (Центр боевой подготовки и переучивания экипажей) ПВО (ПВО) с самолетами Су-17 (НАТО: Монтажник), Су-27, МиГ-31МЛД и Ми-8 после 1998. [ 4 ]

Работал небольшой авиационный музей. [ когда? ] на базе. [ нужна ссылка ]

13 и 16 августа 2024 года во время российско-украинской войны авиабаза подверглась удару украинских беспилотников , в результате чего произошли взрывы и уничтожение нескольких самолетов и склада топлива, а также повреждение еще нескольких самолетов. [ 5 ] Глеб Никитин Губернатор Нижегородской области заявил, что налет 13 августа был отбит без потерь. [ 6 ] В результате анализа повреждений после атаки, проведенного Associated Press, на перроне был обнаружен след ожога, но очевидных повреждений самолета не было. [ 7 ] [ 8 ] После второй атаки 16 августа источник в украинской военной разведке сообщил The Kiev Independent, что в результате двух атак около трех российских самолетов были уничтожены и пять повреждены. Предположительно, уничтоженными самолетами были МиГ-31К и два Ил-76 . [ 9 ] [ 5 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

19 февраля 1958 года произошла вынужденная посадка пассажирского самолета Ту-104 (бортовой номер Л5414, один из первых серийных Ту-104), выполнявшего тренировочный полет по маршруту Новосибирск Свердловск – Москва. При подлете к московскому аэропорту Внуково экипаж сообщил о нехватке топлива для завершения полета и запросил посадку на Дягилево аэродроме (Рязанская область ). В сложных метеоусловиях экипаж потерял ориентацию и не смог дозвониться до рулевой радиостанции «Дягилево». Самолет отправили в Саваслейку. При снижении запасы топлива были исчерпаны, двигатели остановились, и самолет совершил вынужденную посадку в лесу, не доехав до конца взлетно-посадочной полосы за 1,5 километра . В дальнейшем самолет был восстановлен, перевезен в Москву и установлен на ВДНХ в качестве экспоната. [ 10 ]

В 1973 году при выполнении фигур высшего пилотажа в зоне аэродрома на МиГ-23 погиб летчик-инспектор полковник Надточиев . Произошло разрушение поворотного механизма крыла изменяемой стреловидности с последующим взрывом на борту. Упавшее на аэродром крыло оторвало, едва не убив офицера, которого в последний момент утащили другие офицеры. Как рассказали механики, наблюдавшие за полетом с мест, взрыв произошел после нескольких резких пикировок на полосу: при резком выходе из очередного пикирования самолет резко дернулся и исчез в огненном облаке взрыва, из которого вылетели турбины и большие осколки полетели. Аэродром непосредственно под местом крушения, куда я выбежал из казармы 2-го полка, был завален слоем мелких дымящихся обломков. Вдалеке в разных местах виднелось несколько более крупных фрагментов. В середине полосы я помню летный белый шлем, а под ним на бетоне – россыпь синих пластиковых фрагментов светозащитного чехла и надпись вокруг наушника Надточиева... [ нужна ссылка ]

30 сентября 1991 года разбился самолет МиГ-31 Б под командованием майора Шаповалова С.А. и летчика-штурмана подполковника М.В. Субботина, выполнявший тренировочный полет перед предстоящим показом авиационной техники. В нарушение полетного задания взлет был произведен без закрылков . После отделения и перевода самолета в набор высоты со скоростью 390–400 км/ч пилот не учел возросшей эффективности стабилизатора , «не прикрытого» закрылками, и обычного движения РУС (по темпу , величина движения и усилия) довели самолет до закритического угла атаки 20°, что привело к его сваливанию . Летным происшествиям способствовала и неудовлетворительная организация подготовки экипажей к специальному полету со стороны командования. В результате самолет столкнулся с землей и рухнул. Катапультирование экипажа осуществлялось по решению штурмана на высоте 120–150 м на скорости 410–420 км/ч. Штурман не пострадал, командир экипажа погиб из-за недостатка высоты и большой скорости снижения. Катапультирование штурмана произошло примерно параллельно земле. При этом самолет вращался вдоль оси полета. Спасение командира произошло головой вниз. Пилот на большой скорости столкнулся с толстой березой (около 25–30 см в диаметре), которая от удара сломалась пополам, самолет упал на 20–30 метров. Штурман после приземления унес погибшего товарища от обломков.

30 октября 1991 года был потерян второй МиГ-31. Во время набора высоты на форсаже работала пожарная машина. Пилоты катапультировались. При приземлении один сломал руку, другой ногу. Самолет упал, двигатели от удара ушли глубоко в землю, планер отскочил от земли и взорвался.

Февраль 1994 г. При подлете к СМУ Су-27 УБ попал в снежный заряд, [ нужны разъяснения ] что повлекло за собой выход из строя пилотажно-навигационного оборудования. При дальности прямой видимости не более 200–300 м и нижнем запасе не более 50–100 м летчики смогли найти аэродром и посадить самолет с верхнепосадочной скоростью. Из-за поломки тормозного парашюта и льда самолет выкатился за пределы полосы движения. Сработавшее аварийное тормозное устройство выдернулось из точек крепления, конус самолета и шасси были оторваны. Пилоты не пострадали и не катапультировались. Командир экипажа отстранен от летной работы. После долгих попыток восстановить самолет Су-27УБ (бортовой номер 40) был списан и установлен в авиационном музее гарнизона Савасли.

  1. ^ «ВВС России – сегодня» . Восточный Орбат . Проверено 12 декабря 2022 г.
  2. ^ "Саваслейка: 148 Центр боевого применения и подготовки личного состава авиации ПВО. (Savasleyka: 148 PVO Aviation Center for Combat Use and Personnel Training)" .
  3. ^ «МиГ-31: фоксхаунды Саваслейки» . 20 августа 2015 г.
  4. ^ "Авиация ПВО" . Aviabaza KPOI.
  5. ^ Jump up to: а б Российская авиабаза Саваслейка атакована беспилотниками: украинская разведка раскрывает последствия удара , НовостиУкраина, 21 августа 2024 г.
  6. ^ «Сообщено о десяти взрывах: российский аэродром Саваслейка подвергся атаке беспилотников» . Укринформ . 14 августа 2024 г. Проверено 14 августа 2024 г.
  7. Украина наносит удары по российским аэродромам во время трансграничного нападения , New York Times, 15 августа 2024 г.
  8. ^ Атака украинского беспилотника повредила 2 ангара, видно на спутниковых снимках, поскольку боевые действия в России продолжаются , Associated Press, 15 августа 2024 г.
  9. ^ Катерина Денисова (21 августа 2024 г.). "В ходе недавней атаки Украина уничтожила 3 ​​и повредила около 5 российских самолетов", - сообщил источник . Киевская газета Independent . Проверено 21 августа 2024 г.
  10. ^ «Авария Ту-104 LUTC ГВФ в районе Саваслейки» . Проверено 16 мая 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1464dcda0399aafb9406d9761beea334__1725941280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/34/1464dcda0399aafb9406d9761beea334.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savasleyka air base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)