авиабаза Саваслейка
Savasleyka стена | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Vyksa , Nizhny Novgorod Oblast in Russia | |||||||
![]() Вид на авиабазу Саваслейка, 18 августа 2009 г. | |||||||
Координаты | 55 ° 26'24 "N 042 ° 18'36" E / 55,44000 ° N 42,31000 ° E | ||||||
Тип | Авиабаза | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | Воздушно-космические силы России | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1953 | ||||||
В использовании | 1953 – настоящее время | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Высота | 102 метра (335 футов) над уровнем моря | ||||||
|
авиабаза Саваслейка — военная . в Нижегородской области России Он расположен вблизи села Саваслейка Кулебакского района , между городами Выкса (в 16 км к юго-западу от аэродрома), Кулебаки (в 10 км к востоку от базы) и Навашино (в 10 км к северо-западу от аэродрома). аэродром).
Название базы также часто транскрибируется на английский язык как Savasleika ; иногда его пишут с ошибкой как Савастлейка или Савостлейка . [ нужна ссылка ] Базу также называют Муромом , в честь города Мурома , который находится примерно в 25 км к северо-западу, в соседней Владимирской области . [ не проверено в теле ]
По состоянию на 2022 год [update]На базе располагалась 3958-я авиационная база с МиГ-31 (НАТО: Foxhound) в составе 4-го Центра боевого применения и подготовки экипажей . [ 1 ]
История
[ редактировать ]The history of the airfield goes back to 1953–54, when the Training Center of the Aviation of the Air Defence Forces (Russian: Краснознамённый учебно-методический центр авиации ПВО ) was moved to Savasleyka from Seyma ( Volodarsk ). [ 2 ]
Ту -128 (НАТО: Скрипач) первоначально находился на базе Саваслейки в [ 3 ] Это небольшой аэродром утилитарной планировки с небольшим количеством грунтовых истребительных ограждений.
В 1994 году и сегодня в Саваслейке базировался 54-й гвардейский истребительный авиационный полк (54 Гв ИАП) с самолетами Су-27 (НАТО: Flanker) в составе 4-го Центра боевой подготовки экипажей на Липецкой авиабазе . 54-й гвардейский истребительный авиационный полк ранее базировался на авиабазе Вайноде в Латвийской ССР . 4-я поглотила предыдущие 148 ЦБП и ПЛС (Центр боевой подготовки и переучивания экипажей) ПВО (ПВО) с самолетами Су-17 (НАТО: Монтажник), Су-27, МиГ-31МЛД и Ми-8 после 1998. [ 4 ]
Работал небольшой авиационный музей. [ когда? ] на базе. [ нужна ссылка ]
13 и 16 августа 2024 года во время российско-украинской войны авиабаза подверглась удару украинских беспилотников , в результате чего произошли взрывы и уничтожение нескольких самолетов и склада топлива, а также повреждение еще нескольких самолетов. [ 5 ] Глеб Никитин Губернатор Нижегородской области заявил, что налет 13 августа был отбит без потерь. [ 6 ] В результате анализа повреждений после атаки, проведенного Associated Press, на перроне был обнаружен след ожога, но очевидных повреждений самолета не было. [ 7 ] [ 8 ] После второй атаки 16 августа источник в украинской военной разведке сообщил The Kiev Independent, что в результате двух атак около трех российских самолетов были уничтожены и пять повреждены. Предположительно, уничтоженными самолетами были МиГ-31К и два Ил-76 . [ 9 ] [ 5 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]19 февраля 1958 года произошла вынужденная посадка пассажирского самолета Ту-104 (бортовой номер Л5414, один из первых серийных Ту-104), выполнявшего тренировочный полет по маршруту Новосибирск – Свердловск – Москва. При подлете к московскому аэропорту Внуково экипаж сообщил о нехватке топлива для завершения полета и запросил посадку на Дягилево аэродроме (Рязанская область ). В сложных метеоусловиях экипаж потерял ориентацию и не смог дозвониться до рулевой радиостанции «Дягилево». Самолет отправили в Саваслейку. При снижении запасы топлива были исчерпаны, двигатели остановились, и самолет совершил вынужденную посадку в лесу, не доехав до конца взлетно-посадочной полосы за 1,5 километра . В дальнейшем самолет был восстановлен, перевезен в Москву и установлен на ВДНХ в качестве экспоната. [ 10 ]
В 1973 году при выполнении фигур высшего пилотажа в зоне аэродрома на МиГ-23 погиб летчик-инспектор полковник Надточиев . Произошло разрушение поворотного механизма крыла изменяемой стреловидности с последующим взрывом на борту. Упавшее на аэродром крыло оторвало, едва не убив офицера, которого в последний момент утащили другие офицеры. Как рассказали механики, наблюдавшие за полетом с мест, взрыв произошел после нескольких резких пикировок на полосу: при резком выходе из очередного пикирования самолет резко дернулся и исчез в огненном облаке взрыва, из которого вылетели турбины и большие осколки полетели. Аэродром непосредственно под местом крушения, куда я выбежал из казармы 2-го полка, был завален слоем мелких дымящихся обломков. Вдалеке в разных местах виднелось несколько более крупных фрагментов. В середине полосы я помню летный белый шлем, а под ним на бетоне – россыпь синих пластиковых фрагментов светозащитного чехла и надпись вокруг наушника Надточиева... [ нужна ссылка ]
30 сентября 1991 года разбился самолет МиГ-31 Б под командованием майора Шаповалова С.А. и летчика-штурмана подполковника М.В. Субботина, выполнявший тренировочный полет перед предстоящим показом авиационной техники. В нарушение полетного задания взлет был произведен без закрылков . После отделения и перевода самолета в набор высоты со скоростью 390–400 км/ч пилот не учел возросшей эффективности стабилизатора , «не прикрытого» закрылками, и обычного движения РУС (по темпу , величина движения и усилия) довели самолет до закритического угла атаки 20°, что привело к его сваливанию . Летным происшествиям способствовала и неудовлетворительная организация подготовки экипажей к специальному полету со стороны командования. В результате самолет столкнулся с землей и рухнул. Катапультирование экипажа осуществлялось по решению штурмана на высоте 120–150 м на скорости 410–420 км/ч. Штурман не пострадал, командир экипажа погиб из-за недостатка высоты и большой скорости снижения. Катапультирование штурмана произошло примерно параллельно земле. При этом самолет вращался вдоль оси полета. Спасение командира произошло головой вниз. Пилот на большой скорости столкнулся с толстой березой (около 25–30 см в диаметре), которая от удара сломалась пополам, самолет упал на 20–30 метров. Штурман после приземления унес погибшего товарища от обломков.
30 октября 1991 года был потерян второй МиГ-31. Во время набора высоты на форсаже работала пожарная машина. Пилоты катапультировались. При приземлении один сломал руку, другой ногу. Самолет упал, двигатели от удара ушли глубоко в землю, планер отскочил от земли и взорвался.
Февраль 1994 г. При подлете к СМУ Су-27 УБ попал в снежный заряд, [ нужны разъяснения ] что повлекло за собой выход из строя пилотажно-навигационного оборудования. При дальности прямой видимости не более 200–300 м и нижнем запасе не более 50–100 м летчики смогли найти аэродром и посадить самолет с верхнепосадочной скоростью. Из-за поломки тормозного парашюта и льда самолет выкатился за пределы полосы движения. Сработавшее аварийное тормозное устройство выдернулось из точек крепления, конус самолета и шасси были оторваны. Пилоты не пострадали и не катапультировались. Командир экипажа отстранен от летной работы. После долгих попыток восстановить самолет Су-27УБ (бортовой номер 40) был списан и установлен в авиационном музее гарнизона Савасли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВВС России – сегодня» . Восточный Орбат . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ "Саваслейка: 148 Центр боевого применения и подготовки личного состава авиации ПВО. (Savasleyka: 148 PVO Aviation Center for Combat Use and Personnel Training)" .
- ^ «МиГ-31: фоксхаунды Саваслейки» . 20 августа 2015 г.
- ^ "Авиация ПВО" . Aviabaza KPOI.
- ^ Jump up to: а б Российская авиабаза Саваслейка атакована беспилотниками: украинская разведка раскрывает последствия удара , НовостиУкраина, 21 августа 2024 г.
- ^ «Сообщено о десяти взрывах: российский аэродром Саваслейка подвергся атаке беспилотников» . Укринформ . 14 августа 2024 г. Проверено 14 августа 2024 г.
- ↑ Украина наносит удары по российским аэродромам во время трансграничного нападения , New York Times, 15 августа 2024 г.
- ^ Атака украинского беспилотника повредила 2 ангара, видно на спутниковых снимках, поскольку боевые действия в России продолжаются , Associated Press, 15 августа 2024 г.
- ^ Катерина Денисова (21 августа 2024 г.). "В ходе недавней атаки Украина уничтожила 3 и повредила около 5 российских самолетов", - сообщил источник . Киевская газета Independent . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ «Авария Ту-104 LUTC ГВФ в районе Саваслейки» . Проверено 16 мая 2017 г.
