Экспедиционный перевалочный док
USNS John Glenn (T-ESD-2) в 2014 г. Ходовые испытания | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Общая динамика |
Операторы | ВМС США |
Планируется | 5 |
Здание | 4 |
Общие характеристики | |
Тоннаж | Дедвейт >60 000 метрических тонн [ 1 ] |
Длина | 785 футов (239 м) [ 1 ] |
Луч | 164 футов (50 м) [ 1 ] |
Черновик | 39,37 футов (12,00 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | >15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) [ 1 ] |
Диапазон | 9500 морских миль (17600 км; 10900 миль) на скорости 15 узлов. [ 1 ] |
Лодки и пристань судно перевозилось | 3 LCAC |
Авиационные объекты | Вариант ESB: ангар для 2 × CH-53 и большая кабина экипажа. |
Экспедиционный перегрузочный док ( ESD ), ранее известный как Мобильная десантная платформа ( MLP ), спроектирован как полупогружаемая, гибкая, модульная платформа, предоставляющая ВМС США возможность выполнять крупномасштабные логистические операции, такие как переброска транспортных средств. и оборудование от моря до берега. Эти корабли существенно снижают зависимость от иностранных портов и обеспечивают поддержку при отсутствии портов. В этом классе также имеется вариант подкласса, называемый Экспедиционной мобильной базой ( ESB ), ранее бывшей плавучей передовой плацдармовой базой ( AFSB ).
ESD и ESB являются частью нового класса кораблей, добавленного в 2015 году с буквой E в качестве нового обозначения, аналогично десантным кораблям класса L, подводным лодкам класса S, вспомогательным средствам класса A и многим другим. Эти три корабля класса E ранее числились в качестве кораблей морского базирования в Регистре военно-морских судов . В мае 2011 года General Dynamics NASSCO получила модификацию контракта на сумму 744 миллиона долларов для полного финансирования строительства первых двух кораблей этого класса: USNS Montford Point (ESD-1) и USNS John Glenn (ESD-2). Дополнительное финансирование в размере 115 миллионов долларов на материалы с длительным сроком поставки и передовой дизайн было выделено в августе 2011 года.
Первый корабль программы ESD, USNS Montford Point (ESD-1), был сдан в мае 2013 года, а второй корабль, USNS John Glenn (ESD-2), — 20 мая 2013 года. В 2012 году появился третий MLP, Военный корабль США «Льюис Б. Пуллер» (ESB-3) был добавлен к контракту и преобразован в экспедиционную мобильную базу (ESB) или ранее известную как плавучая передовая базовая база MLP (AFSB). Все три корабля переданы ВМС США.
В сентябре 2015 года ВМС решили переименовать MLP в Экспедиционный перевалочный док (ESD), а AFSB — в Экспедиционную мобильную базу (ESB). [ 2 ] ВМФ планирует закупить в общей сложности шесть экспедиционных мобильных баз (ESB), четвертая (ESB-6) будет заказана в 2018 финансовом году, пятая (ESB-7) — в 2019 финансовом году, а шестой и последний корабль (ESB-8) будет дата заказа еще не определена. [ 3 ]
В середине 2022 года Корпус морской пехоты заявил о намерении вывести из эксплуатации оба корабля ESD. [ 4 ] менее чем через десять лет активной службы, но это было отклонено Конгрессом в декабре 2022 года. [ 5 ] Впоследствии корабли были переведены в пониженный эксплуатационный статус.
Дизайн
[ редактировать ]Концепция экспедиционного перевалочного дока представляет собой большой вспомогательный корабль поддержки, предназначенный для облегчения « морского базирования » десантных сил, действуя в качестве плавучей базы или перегрузочной станции, которую можно заранее расположить за пределами целевой зоны. [ 6 ] [ 7 ] Войска, техника и грузы будут перебрасываться на ЭСР кораблями с большой осадкой , откуда их можно будет перебросить на берег мелкосидящими судами, десантными средствами типа десантных кораблей на воздушной подушке (LCAC) или вертолетами. [ 6 ] [ 7 ] Для передачи транспортных средств с более крупных кораблей на ESD суда изначально должны были быть оснащены системой передачи транспортных средств: пандусом, соединяющим два корабля рядом и способным компенсировать движения обоих судов во время движения. [ 8 ]
Предварительный проект компании General Dynamics предусматривал корабль с шестью LCAC и возможностью разворачивать (стыковать, разгружать или загружать, а затем запускать) два десантных корабля одновременно с кормы. [ 8 ] ESD должны были разместить силы размером с бригаду , плавать со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) и иметь максимальную дальность действия 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль). [ 8 ] Стоимость строительства каждого корабля должна была составить 1,5 миллиарда долларов США. [ 8 ] но сокращение расходов на оборону, запланированное в бюджете на 2011 финансовый год , привело к сокращению масштабов проекта в середине 2009 года. [ 8 ]
Компания General Dynamics определила гражданский Alaska класса нефтяной танкер (построенный дочерней компанией National Steel and Shipbuilding Company ) как подходящую основу для «ESD 'Lite» с конструкцией, измененной на плавучее/спускаемое судно, которое могло бы будет построен по цене 500 миллионов долларов США за корабль. [ 8 ] В рамках компромисса в стоимости система передачи транспортных средств была заменена швартовкой корабля-хозяина рядом с ESD, а состав LCAC был сокращен до трех. [ 8 ] Новая конструкция имеет длину 785 футов (239 м), ширину 164 фута (50 м), максимальную скорость более 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) и максимальную дальность полета 9500 морских миль (17 600 миль в час). км; 10 900 миль). [ 1 ] Converteam поставляет интегрированную систему электропитания и систему автоматизации судна для ESD. [ 9 ]
Военный корабль США Понсе
[ редактировать ]В марте 2013 года начальник управления военно-морских операций Джонатан Гринерт продемонстрировал в PowerPoint ESD Экспедиционную мобильную базу (ESD-ESB), предлагаемый вариант ESD с увеличенными жилыми помещениями, ангаром и большой полетной палубой на опорах над полупогружаемой палубой. [ 10 ] [ 11 ] Впервые это было предложено в январе 2012 года, примерно во время внезапного объявления о том, что USS Ponce будет преобразован во временный AFSB(I) (ESB). [ 12 ] ESD-ESB может использоваться для поддержки спецназа и сбора разведывательной информации. [ 13 ] в качестве базы для вертолетов, конвертопланов MV-22 Osprey и даже стелс-истребителя F-35B , [ 10 ] Однако основная роль « Понсе» будет заключаться в эксплуатации тральщиков MH-53E Sea Dragon . [ 12 ] По состоянию на март 2013 г. [update] рассматривался «ряд вариантов» ЭУР; [ 11 ] ESB может выполнять многие функции «большого палубного» десантного корабля стоимостью 2,5 миллиарда долларов за четверть его цены. [ 10 ]
Варианты экспедиционной мобильной базы (ESB)
[ редактировать ]В отличие от первых двух экспедиционных перевалочных доков (ESD), корабли класса Льюиса Б. Пуллера или подварианта экспедиционной мобильной базы (ESB) служат для поддержки миссий спецназа , операций по борьбе с пиратством / контрабандой , операций по обеспечению морской безопасности и т. д. и разминирование , а также гуманитарная помощь и по ликвидации последствий стихийных бедствий . миссии [ 14 ] Чтобы поддерживать эти расширенные роли, в состав ESB помимо моряков гражданской службы будут входить военные подразделения. [ 15 ]
более дорогие и ценные десантные корабли и надводные боевые корабли на более сложные оперативные задачи ВМС США. Корабли ESB предназначены для выполнения миссий низкой интенсивности, что позволяет перенаправить [ 16 ] Эти варианты ESB планируется использовать на Ближнем Востоке и в Тихом океане. [ 17 ]
Как и первые два экспедиционных перегрузочных дока, общая конструкция T-ESB-3 и T-ESB-4 основана на корпусе гражданского Alaska класса нефтяного танкера . [ 17 ] Оба варианта ESB будут оснащены вспомогательными средствами для разминирования, специальных операций и других экспедиционных миссий. Будет также установлена баржа с жилыми помещениями для размещения до 298 дополнительных сотрудников, связанных с миссией. [ 16 ] Их авиационные объекты включают в себя территорию площадью 52 000 кв. футов (4 800 м²). 2 ) кабина экипажа [ 18 ] с посадочными площадками для двух тяжелых транспортных вертолетов CH-53 , а также дополнительным палубным пространством для еще двух CH-53. Льюис Б. Пуллер также будет иметь вертолетный ангар, склад для хранения боеприпасов , средства пополнения запасов и палубное пространство для хранения оборудования, связанного с миссией. [ 16 ] Добавление кабины экипажа делает корабль более тяжелым и, следовательно, менее устойчивым в сильном волнении. Палуба оборудована двумя рабочими местами и двумя парковочными местами, а также местом для хранения двух мест в ангаре. Возможность погружения палубы миссии для запуска десантных кораблей была отключена, и вместо этого кран, способный перевозить 11 метрических тонн (12 коротких тонн) и перемещать лодку длиной 41 фут (12 м) при волнении моря до 3, перевозит водные суда, буксируемые группы. , и беспилотные аппараты в воду. [ 19 ]
ВМС США заказали T-ESB-3 в феврале 2012 года в рамках 2013 финансовый год ассигнований на Министерства обороны США через Фонд морских перевозок национальной обороны (NDSF). [ 16 ] [ 20 ] Церемония закладки МКП-3 состоялась на верфи General Dynamics NASSCO в Сан-Диего , штат Калифорния, 5 ноября 2013 года. [ 21 ] [ 22 ]
16 января 2014 года на национальном симпозиуме Ассоциации надводных военно-морских сил руководитель программы стратегических и театральных морских перевозок NAVSEA капитан Генри Стивенс объявил, что конвертоплан MV-22 Osprey будет оценен для потенциальных операций на борту экспедиционного корабля. Вариант мобильной базы ESD. Испытания и сертификацию вертолетов MH-53E для операций по тралению с кораблей поддержки ESB планировалось начать в 2016 финансовом году. Кроме того, капитан Стивенс отметил, что ударный истребитель F-35B STOVL в то время не рассматривался для операций ESB из-за высокой температуры выхлопных газов. от F-35B, повредившего полетные палубы десантных кораблей ВМС США. [ 23 ] Для его поддержки требовалось некоторое оснащение и специальное оборудование, специально предназначенное для V-22, но мало инженерных работ или модификаций корабля требовалось; [ 19 ] после развертывания Льюиса Б. Пуллера он был модернизирован для поддержки операций V-22 силами специальных операций. [ 24 ]
ВМС США 19 декабря 2014 года Командование морских систем заключило с General Dynamics NASSCO контракт на сумму 498 миллионов долларов США на строительство второго варианта ESB, пока еще безымянного T-ESB-4. Это судно будет построено на верфи NASSCO в Сан-Диего, штат Калифорния, с запланированной датой завершения в 2018 году. [ 25 ]
15 января 2021 года министр военно-морского флота Кеннет Дж. Брейтуэйт объявил, что ESB-7 будет называться USS Robert Simanek в честь рядового военно-морского флота Симанека , морского пехотинца, награжденного Почетной медалью во время Корейской войны . [ 26 ]
Концептуальное тестирование
[ редактировать ]В сентябре 2005 года ВМС США одобрили испытания концепции ESD для проверки возможности морского базирования для десантной операции . [ 7 ] Тяжелый корабль MV Mighty Servant 1 служил заменой ESD, а транспортное судно USNS Watkins США играло роль запланированного типа транспортного корабля для Морских сил предварительного позиционирования . [ 7 ] Первая часть испытания заключалась в том, что два корабля передавали груз между собой, стоя на якоре в Пьюджет-Саунде . [ 7 ] Успешно завершив это, суда направились в Сан-Диего , где груз был перегружен из Уоткинса на Mighty Servant 1 , а затем вывезен на берег LCAC; небольшое погружение палубы тяжеловесного корабля позволило судну на воздушной подушке «лететь» на борт. [ 7 ]
Вторая серия испытаний была проведена у берегов Норфолка, штат Вирджиния , в сентябре и октябре 2006 года с участием USNS Red Cloud и MV Mighty Servant 3 . [ 6 ] На этот раз корабли были пришвартованы вместе во время движения, во время которого транспортные средства проехали от Красного Облака к Mighty Servant 3 , а затем погрузились на борт LCAC. [ 6 ] В феврале 2010 года Mighty Servant 3 присоединился к USNS Soderman для дальнейших испытаний в Мексиканском заливе. [ 6 ] В ходе них личный состав и широкий спектр транспортных средств, от «Хаммеров» до танков «Абрамс» М1 , были переброшены, а затем запущены с «Могучего Слуги 3 до » в условиях состояния моря 4. [ 6 ] Позже после некоторых изменений в конструкции транспортировка груза была снижена до состояния моря 3. [ 27 ]
Строительство
[ редактировать ]В августе 2010 года Национальная сталелитейная и судостроительная компания в Сан-Диего получила контракт на сумму 115 миллионов долларов США на проектирование мобильной посадочной платформы и постройку первого корабля. [ 6 ] [ 28 ] Строительство первого судна началось в июле 2011 года. [ 29 ]
К январю 2016 года были объявлены названия четырех кораблей: [ 30 ] [ 31 ] Название пятого корабля было объявлено в ноябре 2017 года. [ 32 ]
Список кораблей
[ редактировать ]Префикс | Имя | Корпус №. | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Montford Point Класс (вариант ESD)
| |||||
USNS | Монтфорд Пойнт | Т-ЭСД-1 | Неактивен, пониженный рабочий статус, 23 февраля 2022 г. [ 33 ] | ||
USNS | Джон Гленн | Т-ЭСД-2 | Неактивен, пониженный рабочий статус, 10 января 2020 г. [ 34 ] | ||
Льюис Б. Пуллер -подкласс (ESB-вариант)
| |||||
Военный корабль США | Льюис Б. Пуллер | ЕС-3 | Введен в эксплуатацию: 17 августа 2017 г. | ||
Военный корабль США | Хершел «Вуди» Уильямс | ЕС-4 | Введен в эксплуатацию: 7 марта 2020 г. | ||
Военный корабль США | Мигель Кейт | ЕС-5 | Введен в эксплуатацию: 8 мая 2021 г. | ||
Военный корабль США | Джон Л. Кэнли | ЕС-6 | Введен в эксплуатацию: 17 февраля 2024 г. | ||
Военный корабль США | Роберт Э. Симанек | ЕС-7 | В стадии строительства: 27 мая 2022 г. | ||
Военный корабль США | Гектор А. Кафферата мл. | ЕС-8 | В стадии строительства: 8 августа 2023 г. |
Заказы на второе и третье суда были сделаны в 2013 и 2015 финансовых годах. [ 8 ] Киль первого экспедиционного перевалочного дока класса Montford Point был заложен 19 января 2012 года. [ 35 ] Строительство John Glenn начнется 17 апреля 2012 года. [ 36 ] к этому времени Монфорд-Пойнт был завершен на 48%. [ 36 ] Montford Point был крещен в Сан-Диего 2 марта 2013 года. Montford Point завершил окончательные испытания контракта 13 сентября 2013 года; Джон Гленн был спущен на воду 15 сентября, а строительство Льюиса Б. Пуллера началось 19 сентября 2013 года. [ 37 ] [ 38 ]
В марте 2012 года USN запросил четвертый корабль в бюджете Фонда морских перевозок национальной обороны на 14 финансовый год и предложил, чтобы T-ESB-3 и T-ESB-4 были вариантами ESD-ESB. [ 13 ] Конгресс отклонил оба запроса на том основании, что Понсе может выполнить эту работу и что ESB в любом случае должны финансироваться из основного счета ВМФ. [ 39 ] По состоянию на март 2013 г. [update] Начальник военно-морских операций все еще планировал купить два варианта ESD и два варианта ESD-ESB, несмотря на неопределенность, вызванную секвестром , [ 10 ] Фактически, в конце 2012 года «Видение надводного флота на 2025 год», подготовленное главой надводных сил ВМФ, предусматривает закупку большего количества вариантов MLP в качестве дешевой альтернативы традиционным десантным кораблям. [ 11 ]
19 декабря 2014 года Командование морских систем ВМС США объявило о строительстве второго варианта ESB, тогда еще безымянного T-ESB-4. Это судно будет построено на верфи NASSCO в Сан-Диего, Калифорния, с запланированной датой завершения в 2018 году. Ожидалось, что T-ESB-4 будет предназначен для Тихого океана и, как и другие корабли ESD, будет эксплуатироваться. Командованием военных морских перевозок . [ 25 ] В январе 2016 года было объявлено, что T-ESB-4 будет называться USNS Hershel «Woody» Williams в честь пехотинца Корпуса морской пехоты времен Второй мировой войны, заслужившего Почетную медаль в битве при Иводзиме . [ 40 ] Строительство корабля началось в октябре 2015 года. [ 41 ] Он был крещен 21 октября 2017 года, доставлен военному командованию морских перевозок 22 февраля 2018 года и в тот же день принят на вооружение. [ 42 ]
ESB-5, пятое судно в этом классе и третий вариант ESB, началось в январе 2017 года на верфи NASSCO. [ 41 ]
Переименование корабля
[ редактировать ]С 4 сентября 2015 года министр ВМС США Рэй Мабус официально объявил о создании нового корабля с обозначением «E» для экспедиционной поддержки. Объединенное высокоскоростное судно (JHSV) будет называться Expeditionary Fast Transport (EPF); Мобильная посадочная платформа (MLP) будет называться Expeditionary Transfer Dock или ESD; а вариант MLP на плаву передовой плацдармовой базы (AFSB) будет называться Expeditionary Mobile Base или ESB. Новое обозначение было получено в соответствии с меморандумом, направленным министру Мабусу начальником военно-морских операций адмиралом Джонатаном Гринертом от 31 августа 2015 года. [ 43 ]
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]В январе 2020 года ВМС объявили, что введут в эксплуатацию все ESB в качестве военных кораблей, то есть они будут носить приставку USS, после ввода в эксплуатацию в 2017 году корабля Lewis B. Puller . В результате их экипажи будут состоять из моряков ВМФ и гражданских моряков из Военного командования морских перевозок. Представитель ВМФ лейтенант Тим Пьетрак сообщил USNI News: «Это переименование дает боевым командирам большую оперативную гибкость в использовании этой платформы в соответствии с законами вооруженных конфликтов. Министр ВМФ одобрил ввод в эксплуатацию всех ESB после отзывов об использовании ESB-3 и ожидаемое применение последующих кораблей этого класса. До ввода в эксплуатацию класс ESB был ограничен оборонительными действиями в периоды, регулируемые законами вооруженных конфликтов. После ввода в эксплуатацию эти корабли обладают большей гибкостью выполнения задач во всем диапазоне. военные действия]. [ 44 ]
Предлагаемый выход на пенсию ESD
[ редактировать ]В середине 2022 года Корпус морской пехоты объявил о намерении вывести из эксплуатации два корабля ESD. Хотя их покупка обходилась дешевле по сравнению с десантными кораблями и демонстрировала концепции морского базирования, они ограничены возможностью соединения с морскими транспортными судами при высоте волн ниже трех футов, а полезная нагрузка, запас топлива и жилые помещения были уменьшены для сокращения затрат. Это привело к решению вывести корабли из эксплуатации, чтобы отдать приоритет другим судам, таким как более успешные ESB. [ 4 ] Предложенное прекращение использования двух ESD было отклонено Конгрессом в декабре 2022 года. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- ИРИС Макран — иранский передовой корабль-база.
- MV Ocean Trader — американский передовой базовый корабль, используемый спецназом.
- USS Inchon — десантный корабль, переоборудованный в 1996 году во что-то вроде ESB.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Церемония крещения USNS Джона Гленна (MLP 2)» (PDF) . Дженерал Дайнэмикс НАССКО. 1 февраля 2014 г. стр. 14–16. Архивировано из оригинала (pdf) 4 марта 2016 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Новый класс кораблей – «Экспедиционная поддержка » » . Navy Times , 3 сентября 2015 г.
- ^ «Названия кораблей ВМФ: предыстория для Конгресса» . fas.org. 28 февраля 2019 г. Проверено 2 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «У морской пехоты по-прежнему большие планы по базированию кораблей, поскольку они уже нафталины» . Новости обороны . 20 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Корабли-мобильные десантные платформы ВМС США» . Ежедневник оборонной промышленности . Издательство «Водораздел». 18 августа 2010 г. Проверено 12 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мобильная посадочная платформа [МЛП]» . GlobalSecurity.org . Проверено 13 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Скотт, Ричард (30 сентября 2010 г.). «Плавучий мир: ВМС США рассматривают мобильную десантную платформу как понтон морской базы». Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
- ^ «20110803 Мобильная десантная платформа ВМС США» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фридберг-младший, Сидней Дж. (12 марта 2013 г.). «Адмирал CNO Гринерт подчеркивает светлое будущее военно-морского флота, а не бюджетный кризис» . АОЛ Дефенс. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г. Имеет изображение MLP-AFSB.
- ^ Перейти обратно: а б с Кавас, Кристофер П. (17 марта 2013 г.). «ВМС США сокращают вдвое заказ LCS» . Новости обороны. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кавас, Кристофер П. (27 января 2012 г.). «Новые плавучие базовые корабли поступят в состав ВМС США» . Новости обороны. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Слушания 112 в Сенате — ассигнования Министерства обороны на 2013 финансовый год» . Типография правительства США. 7 марта 2012 г.
- ^ «Документ: 30-летний план кораблестроения ВМФ на 2015 финансовый год» . news.usni.org . ВМС США. 7 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Берджесс, Ричард Р. (10 июня 2015 г.). «Новые корабли передового базирования на плаву будут иметь смешанный экипаж CIVMAR и моряков» . Журнал МОРСКАЯ СИЛА . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Руководство по программе ВМС США на 2013 год» (PDF) . ВМС США . 6 ноября 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
См. стр. 101–102.
- ^ Перейти обратно: а б «Обновлено: заложен киль для первой специализированной передовой плацдармовой базы» . Блог новостей USNI . Военно-морской институт США . 6 ноября 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Экспедиционная мобильная база USNS Льюис Б. Пуллер начинает первое оперативное развертывание» . navyrecognition.com . 12 июля 2017 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Экспедиционная мобильная база Chesty Puller может получить модернизацию SOF перед развертыванием 5-го флота» . USNI.org . 2 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Мобильная десантная платформа (МЛП) – плавучая передовая плацдармовая база» . Военный . GlobalSecurity.org. 15 ноября 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Киль заложен для будущего USNS Льюиса Б. Пуллера » . ННС131105-20 . командования морских систем ВМС Управление корпоративных коммуникаций . 5 ноября 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «NASSCO закладывает третий корабль-платформу ВМС США» . MarineLink.com . Maritime Activity Reports, Inc., 5 ноября 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Муньос, Карло (16 января 2014 г.). «СНА 2014: полеты Navy Eyes Osprey для флота ВССБ» . Военно-морской институт США . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Экстайн, Меган (12 июля 2017 г.). «Экспедиционная морская база USNS Льюис Б. Пуллер отправляется в первое развертывание» . USNI.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЛаГрон, Сэм (22 декабря 2014 г.). «NASSCO получила 498 миллионов долларов за вторую плавучую передовую плацдарм» . Блог новостей USNI . Военно-морской институт США . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «SECNAV называет будущие суда на борту исторического корабля ВМФ» . ВМС США . 15 января 2021 г. Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Корабли-мобильные десантные платформы ВМС США (MLP)» . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Роббинс, Гэри (14 августа 2010 г.). «Дженерал Дайнемикс получила 115 миллионов долларов за «морской пирс» » . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «Начинается строительство первой мобильной десантной платформы» . ВМС США . 30 июня 2011 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Пресс-релиз командования военных морских перевозок: ВМФ назвал первые три корабля мобильных десантных платформ, заархивировано 21 февраля 2013 г. на Wayback Machine
- ^ «Министр ВМФ назвал экспедиционный корабль морской базы» . www.navy.mil . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «SECNAV Spencer называет первый корабль» . usni.org. 6 ноября 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «USNS Montford Point (T-ESD-1)» . nvr.navy.mil. 5 мая 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «USNS Джон Гленн (T-ESD-2)» . nvr.navy.mil. 5 мая 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Киль заложен для первой мобильной десантной платформы ВМФ» . Разговор об обороне. 23 января 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Начато строительство второго корабля типа MLP для ВМС США" .
- ^ Кавас, Кристофер (3 октября 2013 г.). «Новости о новом корабле – субмарина спущена на воду, авианосец подготовлен, LCS доставлен» . Новости обороны. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
- ^ Хлад, Дженнифер (22 августа 2017 г.). «На борту новой морской базы ВМФ Льюис Б. Пуллер, названной в честь легендарного морского пехотинца» . «ВМС Таймс» . Проверено 16 января 2021 г.
Недавно ВМС США ввели в эксплуатацию первую в своем классе экспедиционную морскую базу, которая будет названа в честь самого легендарного морского пехотинца в истории Корпуса.
- ^ «Отчеты комитета 112-го Конгресса (2011–2012 гг.) Отчет Палаты представителей 112-493 ЗАКОН ОБ АССИГНАЦИЯХ МИНИСТРА ОБОРОНЫ, 2013 г.» . Библиотека Конгресса. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Министр ВМФ назвал экспедиционный корабль морской базы» . ВМС США. 14 января 2016 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «NASSCO начинает строительство ESB 5» . Морской журнал. 27 января 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Военно-морской флот принял поставку USNS Hershel «Woody» Williams» (пресс-релиз). ВМС США. 23 февраля 2018 г. NNS180223-22 . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Военно-морской флот переименовывает три класса кораблей и вводит обозначение «экспедиционный» в системе наименования» . Блог новостей USNI . Военно-морской институт США . 4 сентября 2015 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Экстайн, Меган (21 января 2020 г.). «Военно-морской флот переведет все экспедиционные морские базы в качестве военных кораблей ВМС США» . Новости USNI . Военно-морской институт США . Проверено 30 января 2020 г.