USNS Джон Гленн
USNS John Glenn на ходу, январь 2014 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Джон Гленн |
Владелец | Военное командование морских перевозок |
Заказал | 27 мая 2011 г. [ 2 ] |
Строитель | НАССКО |
Заложен | 17 апреля 2012 г. |
Запущен | 15 сентября 2013 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 12 марта 2014 г. [ 1 ] |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Монтфорд - Пойнт Экспедиционный перевалочный док |
Смещение | 34 500 тонн [ 2 ] |
Длина | 765 футов (233 м) |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [ 2 ] |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) [ 2 ] |
USNS John Glenn (T-ESD-2) , (ранее MLP-2) [ 3 ] , док ВМС США Экспедиционный пересадочный названный в честь Джона Гленна , военно-морского авиатора , морской пехоты США полковника в отставке , ветерана Второй мировой войны и Корейской войны , астронавта и сенатора США . [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Экспедиционный перевалочный док — это новая концепция, часть Морских сил предварительного размещения будущего. Чтобы контролировать затраты, корабли не будут строиться по стандартам боевых кораблей и предназначены в первую очередь для поддержки трех военных кораблей на воздушной подушке (таких как десантный корабль на воздушной подушке (LCAC)), стоянки транспортных средств с боковой аппарелью и большими причальными кранцами. Было принято решение отказаться от использования вертолетов и переброски тяжелой техники с корабля на корабль. [ 2 ]
Маршевые двигатели британского дизайна и производства. Компания по преобразованию энергии Converteam была выбрана поставщиком интегрированных энергетических систем с заключением дополнительного контракта на проектирование и поставку систем электропитания, двигательной установки и автоматизации судна. [ 5 ]
В качестве вспомогательного корабля поддержки он будет служить морским причалом для дружественных сил на случай, если доступ к береговым базам будет закрыт. Такая гибкость была бы полезна после стихийных бедствий и для поддержки морских пехотинцев США, когда они высадятся на берег. [ 2 ] [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Киль корабля был заложен 17 апреля 2012 года на верфи National Steel and Shipbuilding Company (NASSCO) в Сан-Диего , штат Калифорния . [ 6 ] Ее крестили 2 февраля 2014 года, на ее крещении присутствовали Джон Гленн и его семья. Среди других приглашенных докладчиков ВМФ и морской пехоты, присутствовавших на церемонии, - помощник министра ВМФ (исследования, разработки и закупки) Шон Стэкли , начальник военно-морских операций Джонатан Гринерт и генерал-лейтенант Джон А. Тулан . [ 7 ]
Джон Гленн Военного командования морских перевозок был доставлен в 2014 году в Морские силы предварительного размещения . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] В качестве ESD корабль находится под командованием США ВМС Военного командования морских перевозок и, следовательно, не будет введен в состав ВМС США (отсюда и префикс его обозначения « USNS »). [ 2 ] Корабль будет подвергаться дальнейшим достройкам на верфи Vigor Shipyard в Портленде, штат Орегон . [ 9 ]
Переименование корабля
[ редактировать ]С 4 сентября 2015 года министр ВМС США Рэй Мабус официально объявил о создании нового корабля с обозначением «E» для экспедиционной поддержки. Объединенное высокоскоростное судно (JHSV) будет называться Expeditionary Fast Transport (EPF); Мобильная посадочная платформа (MLP) будет называться Expeditionary Transfer Dock или ESD; а вариант MLP на плавучей передовой плацдармной базе (AFSB) будет называться Expeditionary Mobile Base или ESB. Новое обозначение было получено в соответствии с меморандумом, направленным министру Мабусу начальником военно-морских операций адмиралом Джонатаном Гринертом от 31 августа 2015 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Джон Гленн (Т-ESD-2)» . Регистр военно-морских судов . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Корабли-мобильные десантные платформы (MLP) ВМС США» . Defenseindustrydaily.com . Издательство «Водораздел». 26 января 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Военно-морской флот переименовывает три класса кораблей и вводит обозначение «экспедиционный» в системе наименования» . Блог новостей USNI . Военно-морской институт США . 4 сентября 2015 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канцелярия помощника министра обороны (4 января 2012 г.). «Военно-морской флот назвал первые три корабля-мобильной десантной платформы» . Defense.gov . Министерство обороны США . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Переоборудование для поставки двигательных установок для программы мобильных десантных платформ ВМС США» . Converteam.com. 3 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «General Dynamics NASSCO начинает строительство будущего USNS John Glenn» (пресс-релиз). НАССКО. 17 апреля 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «USNS Джон Гленн окрестил: ВМС назвали корабль в честь бывшего астронавта и сенатора от Огайо» . Обычный дилер . Ассошиэйтед Пресс . 2 февраля 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Скотт, Ричард (30 сентября 2010 г.). «Плавучий мир: ВМС США рассматривают мобильную десантную платформу как понтон морской базы». Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
- ^ Перейти обратно: а б «NASSCO поставляет вторую мобильную посадочную платформу» . Военно-морского института США Новости . 13 марта 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фотогалерея мобильных посадочных платформ» . НАССКО/ Корпорация Дженерал Дайнемикс . 2012 . Проверено 16 мая 2012 г.
- Фотогалерея USNS John Glenn (T-MLP-2) в NavSource Naval History