МВ Океан Трейдер

MV Военного Ocean Trader (ранее Cragside ) — судно специальной военной поддержки, находящееся в ведении командования морских перевозок США . [ 1 ]
Предполагается, что судно будет служить базой специальных операций для размещения до 200 военнослужащих, ангарами для вертолетов, тренажерными залами и шкафами для хранения оружия. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В период с 2010 по 2011 год Объединенное командование специальных операций США эксплуатировало арендованное судно у берегов Сомали. Судно , которым командовал офицер ВМС США , попало под командование оперативной группы 484, оперативной группы JSOC на Африканском Роге и Йемене . Арендованный у оффшорной фирмы Edison Chouest , он, как сообщается, имел возможность разместить морских котиков , надувные лодки и вертолет. Однако, как сообщается, в основном он сосредоточился на сборе оборудования SIGINT , предоставленного и эксплуатируемого морскими котиками. Вполне вероятно, что корабль был временной мерой перед приобретением постоянного корабля Ocean Trader. [ 3 ]
Судно Cragside было спущено на воду на верфи Odense Steel в 2010 году и завершено в 2011 году для Maersk Line . [ 4 ]
В ноябре 2013 года Maersk получила контракт на переоборудование корабля на сумму 73 миллиона долларов. [ 5 ]
Запрос предложений ВМС США предусматривал создание двухвинтового корабля, способного развивать скорость 20 узлов с дальностью полета 8000 миль, автономностью 45 дней для экипажа из 50 человек, дополненного дополнительным количеством правительственных сотрудников до 159 человек, и возможность дозаправки и пополнения запасов на ходу для дополнительных 45 дней автономной работы для всех 209 сотрудников. Судно должно было обеспечить возможность посадки, ангарирования, запуска и подъема всех винтокрылых самолетов из арсенала ССО вплоть до размера MH-53E, а также обеспечить несколько точек дозаправки для самолетов, способных перевозить 150 000 галлонов топлива JP-5. Переносить и спускать на воду 4 лодки длиной 12,3 м, две одновременно в течение 20 минут, а также иметь возможность перевозить, спускать на воду и поднимать 8 гидроциклов и надувных лодок Zodiac. Видимые модификации включают в себя просторный двойной ангар на верхней палубе перед мостиком и переоборудование верхней грузовой палубы сразу под летной палубой для спуска лодок на воду. Незамеченные модификации должны были включать добавление нескольких специализированных мастерских по техническому обслуживанию и ремонту самолетов, БПЛА и малых судов, шкафчиков для дайвинга и сервисных помещений для до 60 сотрудников NSWF и их оборудования, SCIF на 40 человек, комплекса связи на 20 человек, причала для не менее 209 человек личного состава и отделение неотложной медицинской помощи/хирургии, способное принять не менее 10 раненых в бою. В состав модернизации также входили внешний мониторинг FLIR и шесть 0,5-дюймовых пулеметных установок для местной безопасности. На верхних палубах установлены многочисленные спутниковые антенны и мачты связи. Все модификации включали требование работать в районах с температурой наружного воздуха 110 ° F и температурой моря 95 ° F. в течение длительного периода времени в стационарном месте, что указывает на то, что Африканский Рог и воды, прилегающие к полуострову Саудовской Аравии, будут основным районом развертывания корабля. [ 6 ]
По состоянию на 2017 год корабль находился в эксплуатации и, как сообщается, работал в Средиземном и Балтийском морях. [ 7 ]
В январе 2018 года фотография корабля была сделана в порту и сухом доке Аль-Дукм в Омане. [ 8 ]
Совсем недавно его сфотографировали пришвартованным в Виктории на Сейшельских островах. [ 9 ]
По состоянию на август 2024 года его видели в Пирее после ближневосточного кризиса. [ 10 ]
Черновик | 18,4 футов (5,6 м) |
Длина | 633 футов (193 м) |
Луч | 85,3 футов (26,0 м) |
Смещение | 20 650 длинных тонн (20 980 т) |
Дополнить |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берджесс, Ричард Р. (18 ноября 2013 г.). «MSC зафрахтовала судно Maersk для «морской поддержки» » . Морская мощь . Арлингтон, Вирджиния. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Военно-морской флот получает большой секретный корабль-матку специального назначения — переоборудованное грузовое судно для перевозки вертолетов и коммандос» . WarIsBoring.com . Война – это СКУЧНО . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Нейлор, Шон (2016). Беспощадный удар . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 415. ИСБН 978-1-250-10547-9 .
- ^ «Обмен DNV — КРАГСАЙД — Сводная информация» . dnv.com . Дет Норске Веритас. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Бендер, Джереми (4 февраля 2014 г.). «Военно-морской флот переоборудует грузовое судно в базовый корабль специального назначения» . businessinsider.com . Business Insider, Inc. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «FBO.gov переехал» . fbohome.sam.gov . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Меркольяно, Сальваторе Р. (12 октября 2017 г.). «Лучший корабль-невидимка» . СИМСЕК . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер. «Появляется фотография темного базового корабля специальных операций Пентагона» . Драйв . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (2 июня 2018 г.). «Неуловимый базовый корабль Командования специальных операций США упаковывает скоростные катера-невидимки» . Драйв.
- ^ «Корабль-призрак в Пирее» . СКАИ.
- ^ «МВ Крэгсайд» . Морской трафик . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.