Jump to content

Якорь

(Перенаправлено с ведущего Кеджа )

без инвентаря На выставке представлены корабельный якорь и цепь
Якорь Амоко Кадис в Портсолле , северо-запад Бретани, Франция
Мемориальный якорь в Кирьюринлуото , Пори , Финляндия
Массивная якорная цепь для больших кораблей. Вес цепи жизненно важен для правильного удержания якоря. [1]

Якорь — это устройство, обычно изготовленное из металла , используемое для крепления судна к дну водоема , чтобы предотвратить дрейф судна из-за ветра или течения . Слово происходит от латинского ancora , которое в свою очередь происходит от греческого ἄγκυρα ( ankᳳra ). [2] [3]

Якоря могут быть временными или постоянными. Постоянные якоря используются при создании причала и редко перемещаются; для их перемещения или обслуживания обычно требуется специализированная служба. Суда имеют один или несколько временных якорей, которые могут быть различной конструкции и веса.

Морской якорь — это тормозное устройство, не контактирующее с морским дном, используемое для минимизации дрейфа судна относительно воды. Торможение — это тормозное устройство , используемое для замедления или помощи в управлении судном, идущим перед штормом в попутном или обгоняющем море или при пересечении отмели в бушующем море.

Безштоковый якорь вырывается
Удержание позиции в гавани Акароа

Якоря достигают удерживающей силы либо за счет «зацепления» за морское дно , либо за счет веса, либо за счет сочетания того и другого. Вес якорной цепи может превышать вес якоря и имеет решающее значение для правильного удержания. В постоянных причалах используются большие массы (обычно блоки или плиты из бетона), опирающиеся на морское дно. Полупостоянные швартовые якоря (такие как грибовидные якоря ) и якоря больших кораблей получают значительную часть своей удерживающей силы за счет своего веса, а также зацепляются или застревают в дне. Современные якоря для небольших судов имеют металлические лапы , которые цепляются за камни на дне или зарываются в мягкое морское дно.

Судно прикрепляется к якорю с помощью троса (его еще называют тросом или варпом ). Он может быть изготовлен из веревки, цепи или из комбинации веревки и цепи. Отношение длины рейки к глубине воды называется размахом (см. Ниже).

Удерживая землю

[ редактировать ]

Земля для удержания — это участок морского дна, на котором удерживается якорь и, следовательно, прикрепленный корабль или лодка. [4] Различные типы якорей предназначены для удержания на разных типах мест удержания. [5] Некоторые материалы дна держатся лучше, чем другие; например, твердый песок держится хорошо, ракушка держится плохо. [6] Удержание земли может быть затруднено препятствиями. [6] Место стоянки может быть выбрано в качестве места стоянки. [7] В условиях плохой опоры важен только вес якоря и цепи; на хорошем удерживающем участке он способен закопаться, и удерживающая сила может быть значительно выше. Слово «якорь» иногда используется в британском сленге для обозначения тормозов автомобиля.

Эволюция якоря

[ редактировать ]
Якоря бывают самых разных форм, типов и размеров для разных условий, функций и сосудов.

Самыми ранними якорями, вероятно, были камни, и было обнаружено множество каменных якорей, датируемых по крайней мере бронзовым веком . [8] Доевропейские маори вака (каноэ) использовали в качестве якорей один или несколько полых камней, связанных льняными веревками. Многие современные причалы по-прежнему полагаются на большой камень как на основной элемент конструкции. Однако использование чистого веса для сопротивления силам шторма хорошо работает только в качестве постоянной швартовки; достаточно большой камень было бы практически невозможно переместить на новое место.

Древние греки использовали корзины с камнями, большие мешки с песком и деревянные бревна, наполненные свинцом. По мнению Аполлония Родия и Стефана Византийского , якоря делались из камня, а Афиней утверждает, что иногда их делали и из дерева. Такие якоря удерживали судно только за счет своего веса и трения о дно. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]

Плавные якоря

[ редактировать ]
Якорь корабля Лэдби

Впоследствии железо было использовано для изготовления якорей, и было внесено усовершенствование, придавшее им зубцы или «лапы», чтобы они крепились к дну. Это культовая форма якоря, наиболее знакомая не-мореплавателям.

Эта форма использовалась с древности. Эту форму использовали римские корабли-неми I века нашей эры. Корабль викингов Ладби (вероятно, 10-й век) использовал якорь этого типа, сделанный из железа, который имел деревянную ложу, установленную перпендикулярно хвостовику, и лапы, чтобы лапы касались дна под подходящим углом для зацепления или проникновения. . [9]

Адмиралтейский якорь

[ редактировать ]
Якорь образца Адмиралтейства; при развертывании на морском дне ложа толкает одну из своих лап на дно.

Якорь Адмиралтейского образца, или просто «Адмиралтейский», также известный как «Рыбак», состоит из центрального хвостовика с кольцом или дужкой для крепления троса (веревки, цепи или троса, соединяющего корабль и якорь). На другом конце цевья есть два рычага, на которых закреплены лапы, а приклад прикреплен к концу дужки под углом девяносто градусов к рычагам. Когда якорь приземляется на дно, он обычно падает, держа плечи параллельно морскому дну. Когда веревка натягивается, ложа впивается в дно, наклоняя якорь до тех пор, пока одна из лап не зацепится и не впится в дно.

Адмиралтейский якорь — это совершенно независимое переосмысление классической конструкции, которую можно увидеть на одном из корабельных якорей Неми. Эта базовая конструкция оставалась неизменной на протяжении веков, при этом наиболее значительные изменения коснулись общих пропорций и перехода от деревянных лож к железным в конце 1830-х - начале 1840-х годов. [ нужна ссылка ]

Поскольку одна лапа всегда выступает из установленного якоря, существует большая тенденция задевать якорь, когда судно раскачивается из-за ветра или смещения течения. В этом случае якорь может выдернуться изо дна, и в некоторых случаях его придется поднять для повторной установки. В середине 19 века были предприняты многочисленные модификации, чтобы облегчить эти проблемы, а также улучшить держащую силу, в том числе одноплечие швартовые якоря. Самый успешный из этих запатентованных анкеров , «Якорь Тротмана», представляет собой ось в центре макушки, где рычаги соединяются со стержнем, позволяя «холостому» плечу складываться против стержня. При раскрытии нижний рычаг может складываться напротив хвостовика, наклоняя кончик лапы вверх, поэтому у основания каждой лапы есть фиксирующаяся ладонь, которая зацепляется за дно, когда сложенная рука тянется по морскому дну, что разворачивает ориентированную вниз руку до тех пор, пока она не зацепится за дно. кончик лапы может зацепиться за дно. [10]

Обращение и хранение этих анкеров требуют специального оборудования и процедур. Как только якорь подтягивается к клюзу , конец кольца поднимается до конца бревен, выступающего из носовой части, известного как кошачья головка . Затем верхушку якоря поднимают с помощью тяжелой снасти до тех пор, пока одну лапу не удастся зацепить за поручень. Это известно как «ловля и ловля» якоря. Перед тем, как бросить якорь, процесс ловли обратный: якорь сбрасывают с конца головки.

Безштоковый якорь

[ редактировать ]
Действие устанавливаемого безштакетного якоря

Безштоковый якорь, запатентованный в Англии в 1821 году. [11] представляет собой первое значительное изменение в дизайне якорей за многие столетия. Хотя их удерживающая способность к весу значительно ниже, чем у якорей адмиралтейского образца, простота обращения с ними и их размещения на борту больших кораблей привела к практически повсеместному принятию. В отличие от сложных процедур укладки более ранних якорей, якоря без штока просто поднимают до тех пор, пока они не упираются хвостовиком внутри клюза, а лапами - в корпус (или в углубление в корпусе).

Хотя существует множество вариаций, якоря без штока состоят из набора тяжелых лап, соединенных шарниром или шаровым шарниром со стержнем. В макушку якоря вставлен набор спотыкающихся ладоней, выступов, которые тянутся по дну, заставляя основных плавников зарываться в воду.

Якоря для небольших лодок

[ редактировать ]

До середины 20-го века якоря для небольших судов представляли собой либо уменьшенные версии адмиралтейских якорей, либо простые крюки . По мере поиска новых конструкций с более высоким соотношением удерживающей способности к весу появилось большое разнообразие конструкций якорей. Многие из этих разработок все еще находятся под патентами, а другие типы наиболее известны под своими оригинальными торговыми марками.

Якорь для крюка/перетаскивание

[ редактировать ]
Якорь-кошка

Крюк традиционной конструкции представляет собой просто хвостовик (без приклада) с четырьмя или более зубьями, также известный как тормоз . Его преимущество в том, что независимо от того, как он достигает дна, один или несколько зубцов направлены на установку. В кораллах или камнях он часто может быстро закрепиться, зацепившись за конструкцию, но его может быть труднее извлечь. Крюк часто довольно легкий и может иметь дополнительное применение в качестве инструмента для восстановления снаряжения, утерянного за бортом. Его вес также позволяет относительно легко перемещать и переносить его, однако его форма, как правило, не компактна, и его может быть неудобно хранить, если не используется складная модель.

Крюки редко имеют достаточную площадь лап, чтобы хорошо удерживаться в песке, глине или грязи. Нередко якорь забивается на своем ходу или забивает зубья мусором со дна, мешая ему закопаться. С другой стороны, вполне возможно, что этот якорь найдет такой хороший крючок, что , без трип-линии от макушки, восстановить невозможно. [12] [13]

Якорь Херрешоффа

[ редактировать ]

Разработанный дизайнером яхт Л. Фрэнсисом Херрешоффом , это, по сути, тот же образец, что и адмиралтейский якорь, хотя и с небольшими ромбовидными лапами или пальмами. Новизна конструкции заключалась в том, что ее можно было разложить для хранения на три части. При использовании он по-прежнему демонстрирует все проблемы якоря адмиралтейского образца.

Якорь Нортилла

[ редактировать ]

Первоначально разработанная как легкий якорь для гидросамолетов, эта конструкция состоит из двух лопастей, похожих на плуг, прикрепленных к хвостовику, со складным прикладом, пересекающим вершину якоря.

Якорь для плуга CQR

[ редактировать ]
Якорь для плуга CQR

Многие производители выпускают якорь плугового типа, названный так из-за его сходства с сельскохозяйственным плугом . Все такие якоря скопированы с оригинального CQR ( Coral Quick Release , или Clyde Quick Release , позже переименованного Lewmar в «безопасный»), конструкции 1933 года, запатентованной в Великобритании математиком Джеффри Ингрэмом Тейлором . [14] [15]

Якоря для плугов удобно складываются в ролик на носу и пользуются популярностью у круизных моряков и частных яхтсменов. Плуги могут быть достаточно хороши на всех типах морского дна, но не исключительны ни на одном из них. Вопреки распространенному мнению, шарнирный стержень CQR предназначен не для того, чтобы позволить якорю поворачиваться при изменении направления, а не вырываться, а на самом деле для того, чтобы вес цевья не нарушал ориентацию лапы во время установки. [16] Шарнир может изнашиваться и защемлять пальцы моряка. Некоторые более поздние якоря для плугов имеют жесткий хвостовик, например, Lewmar «Delta». [17]

У якоря плуга есть фундаментальный недостаток: как и его тезка, сельскохозяйственный плуг, он закапывается, но затем имеет тенденцию вырваться обратно на поверхность. Якоря-плуг иногда вообще не могут установиться, и вместо этого они проскакивают по морскому дну. Напротив, современные эффективные якоря, как правило, представляют собой «ковши», которые копают все глубже.

Дельта-якорь

[ редактировать ]

Якорь Delta был получен из CQR. Он был запатентован Филипом Маккарроном, Джеймсом Стюартом и Гордоном Лайаллом из британского производителя морских судов Simpson-Lawrence Ltd в 1992 году. Он был разработан как усовершенствованный вариант якорей, используемых в плавучих системах, таких как нефтяные вышки. Он сохранил утяжеленный наконечник CQR, но имеет гораздо большее соотношение площади лапы к весу, чем его предшественник. Дизайнеры также устранили иногда неприятный шарнир. Это якорь для плуга с жестким изогнутым стержнем. Его называют самозапускающимся , поскольку его можно сбросить с носового ролика, просто развернув лодку, без помощи рук. Это часто копируемый дизайн, наиболее примечательными из которых являются European Brake и Australian Sarca Excel. Хотя это якорь плугового типа, он достаточно хорошо устанавливается и удерживается на твердом дне.

Данфортский якорь

[ редактировать ]
Danforth — легкий, универсальный и очень популярный якорь в форме лапы.

Американец Ричард Дэнфорт изобрел якорь Дэнфорта в 1940-х годах для использования на борту десантных кораблей . На темени используется ложа, к которой прикреплены две большие плоские треугольные лапы. Приклад шарнирно закреплен таким образом, что лапы могут быть направлены вниз (а в некоторых моделях можно отрегулировать оптимальный угол в зависимости от типа днища). Спотыкающиеся ладони на макушке приводят к опрокидыванию сосальщиков на морское дно. Конструкция представляет собой заглубленный сорт, и после хорошего затвердевания может развиться высокая устойчивость. Его легкий и компактный плоский дизайн позволяет легко извлекать и относительно легко хранить; Некоторые якорные ролики и клюзы могут вмещать якорь типа лапы.

Danforth обычно не проникает и не удерживается в гравии или сорняках. В валунах и кораллах он может удерживаться, действуя как крючок. При сильном течении или если судно движется во время сброса якоря, оно может «кайфовать» или «скользить» по дну из-за большой площади лапы, действующей как парус или крыло. [18]

Якорь FOB HP, разработанный в Бретани в 1970-х годах, представляет собой вариант Danforth, предназначенный для обеспечения улучшенного удержания за счет использования закругленных лап, установленных под углом 30 °. [19]

Fortress представляет собой вариант Danforth из американского алюминиевого сплава, который можно разобрать для хранения, и он имеет регулируемый угол хвостовика / лапы 32 ° и 45 ° для улучшения устойчивости на обычном морском дне, таком как твердый песок и мягкий ил. [20] Этот якорь хорошо показал себя в испытаниях Командования морских систем ВМС США (NAVSEA) в 1989 году. [21] и в августе 2014 года в испытании на удерживающую способность, которое проводилось на мягком илистом дне Чесапикского залива. [22]

Брюс или якорь с когтями

[ редактировать ]
Якорь Брюса в свое время был эволюционным усовершенствованием. Наиболее эффективен в больших размерах.

Этот якорь в форме когтя был разработан Питером Брюсом из Шотландии в 1970-х годах. [23] Брюс получил свою раннюю репутацию благодаря производству крупномасштабных коммерческих якорей для кораблей и стационарных установок, таких как нефтяные вышки. Позже его уменьшили для небольших лодок, и копий этой популярной конструкции предостаточно. Брюс и его копии, известные под общим названием «якоря когтевого типа», были приняты на лодках меньшего размера (отчасти потому, что они легко укладываются на носовой ролик), но они наиболее эффективны в больших размерах. Якоря-когти довольно популярны на чартерных флотах, поскольку на многих грунтах у них высока вероятность установки с первой попытки. Они имеют репутацию не вспыхивающих при изменении прилива или ветра, а вместо этого медленно поворачивают дно, чтобы соответствовать силе.

Якорям Брюса может быть трудно проникнуть в заросшее дно и траву. Они имеют довольно низкое соотношение удерживающей способности к весу и, как правило, должны быть увеличены по размеру, чтобы конкурировать с более новыми типами. [24]

Анкеры ковшового типа

[ редактировать ]

Трехкратный кругосветный путешественник немец Рольф Качирек изобрел Bügel Anker в 1980-х годах. Качирек хотел, чтобы якорь был самовосстанавливающимся, без необходимости использования балластного наконечника. Вместо этого он добавил поперечную балку и заменил лемех плуга на плоский отвал. Поскольку ни одна из инноваций этого якоря не была запатентована, его копий предостаточно.

Ален Пуаро из Франции представил якорь ковшового типа в 1996 году. По конструкции он аналогичен якорю Бюгеля, в конструкции Пуаро используется вогнутая лапа, имеющая форму лезвия лопаты, с хвостовиком, прикрепленным параллельно лапе, а нагрузка прикладывается в направлении копания. конец. Он предназначен для того, чтобы копать дно, как лопата, и копать глубже по мере приложения большего давления. Общая проблема всех анкеров ковшового типа заключается в том, что они настолько хорошо закрепляются, что их трудно взвесить.

  • Bügelanker , или Wasi : этот носовой якорь немецкой конструкции имеет острый кончик для проникновения в сорняки и оснащен поперечной балкой, которая позволяет добиться правильного положения установки без необходимости вставлять дополнительный вес в кончик. [25]
Лопатовый якорь
  • Лопата : это французская конструкция, зарекомендовавшая себя с 1996 года. Она имеет съемный стержень (в некоторых случаях полый) и может быть изготовлена ​​из оцинкованной, нержавеющей или алюминиевой конструкции, что означает более легкий и удобный для хранения якорь. [26] Геометрия также позволяет этому якорю самостоятельно складываться на одном ролике. Якорь Spade является предпочтительным якорем Rubicon 3, одной из крупнейших в Европе компаний, занимающихся приключенческим парусным спортом. [27]
Оцинкованный анкер Rocna [28]
  • Rocna : эта новозеландская лопата, доступная из оцинкованной или нержавеющей стали, производится с 2004 года. Она имеет поперечную балку (аналогично лопатке Bügel), большую лопатообразную поверхность лапы и острый носок для проникновения. сорняки и трава. Rocna быстро схватывается и хорошо держится. [29]
Якорь Мантуса
  • Мантус : утверждается, что это быстросхватывающийся якорь с высокой удерживающей силой. Он спроектирован как универсальный якорь, способный устанавливаться даже на труднопроходимом дне, например, на твердом песчаном/глинистом дне и траве. Хвостовик изготовлен из высокопрочной стали, способной выдерживать большие нагрузки. По конструкции он похож на Rocna, но имеет более крупную и широкую дугу безопасности, что снижает риск засорения и увеличивает угол лапы, что приводит к лучшему проникновению в некоторые грунты. [30]
  • Ultra : это инновационная конструкция лопаты, в которой отсутствует дуга безопасности. Изготовленный в основном из нержавеющей стали, его основной рычаг полый, а наконечник лапы содержит внутри себя свинец. [31] Внешне он похож на якорь Spade.
Вулканский якорь от Rocna Anchors
  • Vulcan : недавний аналог Rocna, этот якорь работает аналогично, но не имеет поперечной балки. Вместо этого Vulcan имеет запатентованные конструктивные особенности, такие как «V-образная лампочка» и «Roll Palm», которые позволяют ему глубоко копать. Vulcan был разработан в первую очередь для моряков, у которых были трудности с размещением дуги безопасности Rocna на носу. [32] Питер Смит (создатель Rocna) разработал его специально для более крупных моторных лодок. И Vulcans, и Rocnas доступны в исполнении из оцинкованной или нержавеющей стали. Внешне «Вулкан» похож на якорь «Пейд».
Нокс Якорь
  • Нокс Якорь : производится в Шотландии и был изобретен профессором Джоном Ноксом . Он имеет разделенную вогнутую лапу большой площади и хвостовик из высокопрочной стали. Поперечная дуга, аналогичная Rocna, обеспечивает быструю установку и удерживающую силу, примерно в 40 раз превышающую вес якоря. [33] [ нужны разъяснения ]

Другие временные якоря

[ редактировать ]
  • Груз из грязи : состоит из тупого тяжелого груза, обычно из чугуна или литого свинца, который погружается в грязь и сопротивляется боковому движению. Подходит только для мягкого илистого дна и в мягких условиях. Размеры варьируются от 5 до 20 кг для небольших судов. Существуют различные конструкции, многие из которых изготовлены в домашних условиях из свинца или импровизированы из тяжелых предметов. Это широко используемый метод на Норфолкских Бродах в Англии.
  • Бульвагга : это уникальная конструкция с тремя лапами вместо обычных двух. Он хорошо показал себя в тестах независимых источников, таких как американский журнал о лодках Practice Sailor . [34]

Постоянные якоря

[ редактировать ]

Они используются там, где судно находится на постоянной или полупостоянной стоянке, например, в случае маяков -маркеров канала или буев . Якорь должен удерживать судно при любой погоде, включая самый сильный шторм , но его нужно поднимать лишь изредка, максимум – например, только если судно необходимо отбуксировать в порт для технического обслуживания. Альтернативой использованию якоря в таких обстоятельствах, особенно если якорь вообще не нужно поднимать, может быть использование сваи, забиваемой морское в дно.

Постоянные анкеры бывают самых разных типов и не имеют стандартной формы. Для этой цели подойдет каменная плита с железной скобой, к которой можно прикрепить цепь, как и любой плотный предмет соответствующего веса (например, блок двигателя ). Современные причалы могут быть закреплены с помощью шнеков , которые выглядят и действуют как винты увеличенного размера , просверленные в морское дно, или с помощью колючих металлических балок, вбиваемых (или даже забиваемых взрывчаткой), как сваи, или с помощью множества других немассовых средств крепления. захват снизу. Один из методов строительства причала заключается в использовании трех или более обычных якорей, уложенных с короткими отрезками цепи, прикрепленными к вертлюгу, поэтому независимо от того, в каком направлении движется судно, один или несколько якорей выровнены, чтобы противостоять силе.

Грибной якорь (справа) на плавучем маяке «Портсмут» в Портсмуте , Вирджиния.

Якорь-гриб подходит там, где морское дно состоит из ила или мелкого песка. Он был изобретен Робертом Стивенсоном для использования на 82-тонном переоборудованном рыболовном судне «Фарос» , которое использовалось в качестве маяка между 1807 и 1810 годами недалеко от Белл-Рока , пока маяк строился . Им оснащался 1,5-тонный экземпляр.

Он имеет форму перевернутого гриба, голова которого утопает в иле. На другом конце хвостовика часто предусмотрен противовес, позволяющий положить его до того, как он закопается.

Якорь-гриб обычно тонет в иле до такой степени, что его собственный вес вытесняется донным материалом, что значительно увеличивает его удерживающую способность. Эти якоря подходят только для илистого или илистого дна, поскольку они полагаются на всасывание и сцепление донного материала, чего нет на каменистом или крупнопесчаном дне. Удерживающая сила этого якоря в лучшем случае примерно вдвое превышает его вес, пока он не будет закопан, тогда он может превышать его вес в десять раз. [35] Они доступны в размерах от 5 кг до нескольких тонн.

Дедвейт — это якорь, который опирается исключительно на свой тяжелый груз. Обычно это просто большой блок бетона или камня на конце цепи. Его удерживающая способность определяется его весом под водой (т. е. с учетом его плавучести) независимо от типа морского дна, хотя всасывание может увеличить его, если он окажется под землей. Следовательно, противовесные якоря используются там, где грибовидные якоря непригодны, например, в камнях, гравии или крупном песке. Преимущество противовесного якоря перед грибом состоит в том, что даже если он и тянется, он продолжает обеспечивать первоначальную удерживающую силу. Недостаток использования противовесных якорей в условиях, когда можно использовать грибовидный якорь, заключается в том, что его вес должен примерно в десять раз превышать вес эквивалентного грибовидного якоря.

Шнековые якоря можно использовать для закрепления постоянных причалов, плавучих доков, рыбных ферм и т. д. Эти якоря, имеющие одну или несколько самонарезающих резьб с небольшим наклоном, необходимо ввинчивать в морское дно с помощью инструмента, поэтому необходим доступ к дно, либо во время отлива, либо с помощью дайвера. Следовательно, их может быть сложно установить на глубокой воде без специального оборудования.

Вес по отношению к весу, шнеки имеют более высокую устойчивость, чем другие постоянные конструкции, поэтому могут быть дешевыми и относительно легко устанавливаться, хотя их сложно установить в очень мягкую грязь.

Типы с высоким холдингом

[ редактировать ]

В нефтегазовой отрасли существует необходимость противостоять большим анкерным силам при прокладке трубопроводов и бурении судов. Эти анкеры устанавливаются и снимаются с помощью поддерживающего буксира и вымпела/подвесного троса. Одним из примеров является серия Stevin, поставляемая Vrijhof Ankers. Большие пластинчатые якоря, такие как Stevmanta, используются для постоянной швартовки.

Анкерное устройство

[ редактировать ]
Томас Брантон изобрел и запатентовал в 1813 году морской цепной трос с шипами, который заменил пеньковые тросы и используется до сих пор.
Военно-морской якорь включен в HMAS Canberra мемориал , Канберра , Австралия.

К элементам якорного снаряжения относятся якорь, трос (также называемый тросом ) , способ соединения их вместе, метод крепления троса к кораблю, карты и метод определения глубины воды.

Суда могут иметь несколько якорей: беседочные якоря — это основные якоря, используемые судном и обычно находящиеся в носовой части судна. Якорь -кедж - это легкий якорь, используемый для деформации якоря , также известного как кеджинг , или, чаще всего, на яхтах для быстрой швартовки или в мягких условиях. Речной якорь , который обычно тяжелее, чем якорь-кедж , может использоваться для фиксации или деформации в дополнение к временной швартовке и ограничению движения кормы в условиях прилива или в водах, где движение судна должно быть ограничено, например, в реках и каналах. [36]

Диаграммы жизненно важны для хорошей привязки. [37] Знание местоположения потенциальных опасностей, а также полезность при оценке воздействия погоды и прилива на якорной стоянке имеет важное значение для выбора хорошего места для бросания крючка. Можно обойтись и без использования карт, но они являются важным инструментом и частью хорошего якорного снаряжения, и опытный моряк не станет без них ставиться на якорь.

Якорь ехал

[ редактировать ]

Якорная тяга (или «трос», или «основа»), соединяющая якорь с судном, обычно состоит из цепи, веревки или их комбинации. [38] На больших кораблях используется только цепная езда. На судах меньшего размера может использоваться комбинация троса и цепи или цепная езда. Все удилища должны иметь цепь; Цепь тяжелая, но устойчива к истиранию от кораллов, острых камней или зарослей моллюсков, тогда как основа веревки подвержена истиранию и может быстро выйти из строя, если ее натянуть на абразивную поверхность. Вес цепи также помогает сохранять направление натяжения якоря ближе к горизонтальному, что улучшает удерживание и поглощает часть демпферных нагрузок. Там, где вес не является проблемой, более тяжелая цепь обеспечивает лучшее удержание, образуя цепную кривую в воде и опираясь на дно на той части своей длины, которая не может быть поднята натяжением швартовочного груза. Любые изменения натяжения компенсируются подъемом или опусканием дополнительной цепи, которая поглощает ударные нагрузки до тех пор, пока цепь не выпрямится, после чего вся нагрузка принимается на якорь. Дополнительного рассеивания ударных нагрузок можно добиться, установив демпфер между цепью и кнехтом или кнехтом на палубе. Это также снижает ударные нагрузки на палубное оборудование, и судно обычно лежит более комфортно и тихо.

Будучи прочным и эластичным, нейлоновый канат является наиболее подходящим в качестве якоря. [39] Полиэстер (терилен) прочнее, но менее эластичен, чем нейлон. Оба материала тонут, поэтому они не загрязняют другие суда на многолюдных стоянках и не впитывают много воды. Ни один из них не разрушается быстро под воздействием солнечного света. Эластичность помогает поглощать ударную нагрузку, но вызывает более быстрый абразивный износ, когда веревка натягивается на абразивную поверхность, например, на коралловое дно или плохо спроектированную подушку. Полипропилен («полипроп») не подходит для катания на лошадях, поскольку он плавает и намного слабее нейлона и едва прочнее натуральных волокон. [40] Некоторые сорта полипропилена разрушаются под воздействием солнечного света и становятся твердыми, слабыми и неприятными в обращении. Натуральные волокна, такие как манильское или конопляное, до сих пор используются в развивающихся странах, но они впитывают много воды, относительно слабы и гниют, хотя они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и зачастую относительно дешевы. Веревки с низкой эластичностью или вообще без нее не подходят в качестве анкерных тросов. Эластичность частично зависит от материала волокна, а частично от структуры каната.

Все якоря должны иметь цепь, по крайней мере равную длине лодки. [ нужны разъяснения ] Некоторые капитаны предпочитают цельноцепную основу для большей безопасности на кораллах или каменистом дне с острыми краями. Цепь должна быть прикована к основе через стальную проушину или прикреплена к цепи с помощью сращивания цепи. Штифт дужки должен быть надежно закреплен проводом или мышью. Для проушин и скоб подходит как оцинкованная, так и нержавеющая сталь, причем оцинкованная сталь более прочная из двух. [ нужна ссылка ] Некоторые капитаны предпочитают добавлять вертлюг. [41] к поездке. Существует школа мысли, которая утверждает, что они не должны быть связаны с самим якорем. [ нужны разъяснения ] но должно быть где-то в цепочке. Однако большинство капитанов подключают вертлюг непосредственно к якорю. [ нужна ссылка ]

Объем - это отношение длины удочки к глубине воды, измеренной от самой высокой точки (обычно якорного ролика или носовой колодки) до морского дна с учетом самого высокого ожидаемого прилива. Если сделать это соотношение достаточно большим, можно гарантировать, что натяжение якоря будет как можно более горизонтальным. Это уменьшит вероятность того, что якорь вырвется из-под дна и будет тянуться, если он изначально был правильно закреплен в морском дне. При развертывании цепи достаточно большой размах приводит к тому, что нагрузка оказывается полностью горизонтальной, в то время как якорный стержень, сделанный только из веревки, никогда не достигнет строго горизонтального натяжения.

В умеренных условиях соотношение хода к глубине воды должно быть 4:1 – там, где достаточно места для качания, больший диапазон всегда лучше. В более суровых условиях оно должно быть вдвое больше, при этом дополнительная длина обеспечивает большее растяжение и меньший угол к дну, чтобы предотвратить выпадение якоря. [42] Например, если глубина воды составляет 8 метров (26 футов), а якорный ролик находится на высоте 1 м (3 фута) над водой, то «глубина» составит 9 метров (~30 футов). Таким образом, длина спуска в умеренных условиях составляет 36 метров (120 футов). (По этой причине важно иметь надежный и точный метод измерения глубины воды.)

При использовании канатной дороги есть простой способ оценить объем: [43] Отношение высоты носовой части удилища к длине удочки над водой при твердом положении спиной на якоре такое же или меньше соотношения прицела. Основой для этого является простая геометрия ( теорема о пересечении ): соотношение между двумя сторонами треугольника остается одинаковым независимо от размера треугольника, пока углы не меняются.

Как правило, глубина рейки должна быть в 5–10 раз больше глубины морского дна, что дает диапазон 5:1 или 10:1; чем больше число, тем меньше угол между тросом и морским дном и тем меньше сила, направленная вверх, действует на якорь. Прицел 10:1 обеспечивает наибольшую удерживающую силу, но также допускает гораздо большее смещение из-за большего количества кабеля. При установке на якорь с достаточным радиусом действия и/или на тяжелой цепи направление напряжения становится почти параллельным морскому дну. Это особенно важно для легких современных якорей, предназначенных для заглубления в грунт, где распространены размеры от 5:1 до 7:1, тогда как для тяжелых якорей и швартовок можно использовать диапазон 3:1 или меньше. Некоторые современные якоря, например, трюмы «Ультра» с размахом 3:1; [ нужна ссылка ] но, если место крепления не переполнено, более длинный прицел всегда снижает ударные нагрузки. [ нужны разъяснения ]

Основным недостатком концепции объема является то, что она не учитывает тот факт, что цепь образует цепную связь, когда висит между двумя точками (т. е. носовым роликом и точкой, где цепь касается морского дна), и, таким образом, является нелинейная кривая (по сути, функция cosh()), тогда как область видимости — линейная функция. Как следствие, на глубокой воде необходимый прицел будет меньше, в то время как на очень мелководье прицел необходимо выбирать гораздо большего размера, чтобы добиться того же угла натяжения хвостовика якоря. По этой причине Британское Адмиралтейство использует не формулу линейного масштаба, а формулу квадратного корня. [44]

Существует несколько онлайн-калькуляторов, позволяющих рассчитать количество цепи и веревки, необходимое для достижения (возможно, почти) горизонтального натяжения хвостовика якоря, а также соответствующей нагрузки на якорь. [45] [46] [47]

Техники закрепления

[ редактировать ]
Якорная лебедка или брашпиль на теплоходе Polarstern
Цветные пластиковые вставки на современной якорной цепи показывают оператору, сколько цепи выплачено. Эти знания имеют решающее значение для всех методов закрепления.

Базовая постановка на якорь состоит из определения местоположения, сброса якоря, установки прицела, установки крюка и оценки того, где окажется судно. Корабль ищет достаточно защищенное место; имеет подходящую площадку для стоянки, достаточную глубину во время отлива и достаточно места для качания лодки.

К месту установки якоря следует подходить со стороны ветра или течения, в зависимости от того, что сильнее. По мере приближения к выбранному месту судно должно остановиться или даже начать дрейфовать назад. Первоначально якорь следует опускать быстро, но под контролем, пока он не окажется на дне (см. якорный брашпиль ). Судно должно продолжать дрейфовать назад, а трос должен контролироваться (медленно), чтобы он был относительно прямым.

Как только желаемый объем будет установлен, судно следует осторожно повернуть назад, обычно с помощью вспомогательного двигателя, но, возможно, и с помощью паруса. Рука на якорном тросе может сигнализировать о серии рывков и толчков, указывающих на то, что якорь тянется, или о плавном натяжении, указывающем на закапывание. Когда якорь начинает вгрызаться и сопротивляться обратному усилию, двигатель можно увеличить, чтобы основательный набор. Если якорь продолжает перетаскиваться или закрепляется после перетаскивания слишком далеко, его следует извлечь и переместить обратно в желаемое положение (или другое выбранное место).

Существуют методы постановки на якорь, позволяющие ограничить раскачивание судна, если место стоянки ограничено:

Использование якорного груза, келета или дозорного

[ редактировать ]

Опускание сосредоточенного тяжелого груза по якорному тросу (веревке или цепи) прямо перед носом на морское дно ведет себя как езда на тяжелой цепи и уменьшает угол натяжения якоря. [48] Если груз подвешен над морским дном, он действует как пружина или амортизатор, смягчая резкие воздействия, которые обычно передаются на якорь и могут привести к его смещению и волочению. В легких условиях келет значительно уменьшает раскачивание судна. В более тяжелых условиях эти эффекты исчезают, поскольку езда становится выпрямленной, а вес становится неэффективным. В Великобритании известен как «якорный груз» или «ангел».

Раздвоенное болото

[ редактировать ]

Использование двух якорей, установленных на расстоянии примерно 45° друг от друга или под более широким углом до 90°, дает прочную швартовку с носовой части, позволяющую противостоять сильному ветру. Чтобы установить якоря таким способом, сначала один якорь устанавливается обычным способом. Затем, подхватив первый трос, когда лодка движется против ветра, и позволяя ему провисать при дрейфе назад, второй якорь устанавливается примерно на пол-размаха от первого на линии, перпендикулярной ветру. После установки второго якоря прицел первого поднимают до тех пор, пока судно не окажется между двумя якорями и нагрузка не будет восприниматься одинаково на каждом тросе.Этот болот также в некоторой степени ограничивает диапазон качания судна более узким овалом. Следует позаботиться о том, чтобы другие суда не раскачивались на лодке из-за ограниченного диапазона поворота.

Носовая и кормовая часть

[ редактировать ]

(Не путать с багамскими болотами , см. ниже.) При использовании носовой и кормовой техники якорь устанавливается как на носу, так и на корме, что может серьезно ограничить диапазон поворота судна, а также выровнять его по устойчивому ветру, течению или волновые условия. Один из методов выполнения этой швартовки состоит в том, чтобы нормально установить носовой якорь, а затем вернуться к пределу носового троса (или удвоить желаемый прицел, например 8:1, если конечный прицел должен быть 4:1, 10:1, если конечный масштаб должен быть 5:1 и т. д.), чтобы опустить кормовой якорь. [49] Взяв носовой трос, можно установить кормовой якорь. После установки обоих якорей оба троса натягиваются, чтобы ограничить раскачивание или выровнять судно.

Багамские болота

[ редактировать ]

Подобно вышеописанному, багамский мавр используется для резкого ограничения дальности качания судна, но позволяет ему раскачиваться против течения. Одной из основных характеристик этого метода является использование вертлюга следующим образом: первый якорь устанавливается нормально, а судно опускается до предела якорного троса. Второй якорь прикрепляется к концу якорного троса, сбрасывается и устанавливается. К середине якорного троса крепится вертлюг, к которому подсоединяется судно.

Судно теперь раскачивается посередине двух якорей, что приемлемо при сильном реверсивном течении, но ветер, перпендикулярный течению, может вырвать якоря, так как они не рассчитаны на такую ​​нагрузку.

Поддержка якоря

[ редактировать ]

Также известный как тандемная фиксация , в этом методе два якоря устанавливаются на одной линии друг с другом на одном и том же тросе. Поскольку передний якорь снижает нагрузку на самый задний, этот метод может обеспечить большую удерживающую силу и может быть уместен в условиях «сильного шторма». Он не ограничивает диапазон поворота и в некоторых обстоятельствах может оказаться непригодным. Существуют сложности, и этот метод требует тщательной подготовки, а также уровня навыков и опыта, превышающего тот, который требуется для одиночного якоря.

Статуя Петра Великого в Воронеже , Россия. Он опирается на якорь, что символизирует его вклад в модернизацию и расширение военно-морского флота России (1860 г.).

Кеджинг или деформация — это метод перемещения или поворота корабля с помощью относительно легкого якоря.

На яхтах кеджовый якорь - это якорь, который перевозится в дополнение к основным или беседочным якорям и обычно хранится в кормовой части. На каждой яхте должно быть как минимум два якоря — основной или носовой якорь и второй более легкий якорь- кедж . [ нужны разъяснения ] Он используется иногда, когда необходимо ограничить радиус поворота, когда яхта раскачивается, когда она стоит на якоре, например, в узкой реке или глубоком бассейне на мелководном участке. Якоря-кедж иногда используются для подъема судов, севших на мель .

На судах кедж может быть сброшен во время движения судна или вынесен в подходящем направлении тендером или корабельной шлюпкой, чтобы можно было оторвать судно лебедкой, если оно на мели или повернуто в определенном направлении, или даже удержать его в устойчивом положении. против приливного или другого течения.

Исторически это имело особое значение для парусных военных кораблей, которые использовали их, чтобы перехитрить противников, когда ветер утих, но могли быть использованы любым судном на закрытом мелководье, чтобы разместить его в более желательном положении, при условии, что у него было достаточно рабочей силы. [ нужна ссылка ]

Перевозка клубов

[ редактировать ]

Перетаскивание клюшки — архаичный метод. Когда судно находится в узком канале или на подветренном берегу и нет места для поворота судна обычным способом, якорь, прикрепленный к подветренной четверти, может быть сброшен с подветренной носовой части. Он срабатывает, когда судно движется навстречу ветру и теряет ход. Когда судно приближается к корме, напряжение троса поворачивает судно вокруг того места, которое сейчас является погодным кварталом, поворачивая судно на другой галс. Затем якорь обычно отрезается (импульс корабля не позволяет восстановиться без прерывания маневра). [50] [51]

Несколько шаблонов привязки

[ редактировать ]

Когда необходимо пришвартовать судно или плавучую платформу с точным позиционированием и выравниванием, например, при бурении морского дна, для некоторых видов спасательных работ и для некоторых видов водолазных работ, несколько якорей устанавливаются по схеме, позволяющей судну позиционироваться путем укорачивания и удлинения анкеров и регулировки натяжения стержней. Якоря обычно закладываются в заранее оговоренных местах с помощью якорного тендера , а пришвартованное судно использует собственные лебедки для регулировки положения и натяжения. [52]

Аналогичные устройства используются для некоторых типов причалов с одним буем , например, причала с цепной якорной опорой (CALM), используемого для погрузки и разгрузки жидких грузов.

Взвешивание якоря

[ редактировать ]

Поскольку все якоря, врезающиеся в дно, требуют, чтобы напряжение было направлено вдоль морского дна, якоря можно вырвать со дна, укорачивая веревку до тех пор, пока судно не окажется прямо над якорем; в этот момент якорная цепь движется «вверх и вниз», выражаясь военно-морским языком. При необходимости медленное движение вокруг места расположения якоря также помогает его сместить. Якоря иногда оснащаются страховочным тросом. [53] прикреплены к короне, с помощью которой их можно отцепить от камней, кораллов, цепей или других подводных опасностей.

Термин «взвешивание» описывает якорь, когда он висит на веревке и не опирается на дно. Это связано с термином « взвесить якорь» , означающим поднять якорь со дна моря, позволяя кораблю или лодке двигаться. Якорь считается взвешенным, когда он оторвался от дна и поднимается для укладки . Aweigh Не следует путать с «на ходу» , которое описывает судно, которое не пришвартовано к причалу и не стоит на якоре , независимо от того, движется ли судно по воде или нет. Aweigh также часто путают с away , что неверно.

Якорь как символ

[ редактировать ]
Русский плакат 1914 года, изображающий Тройственное согласие времен Первой мировой войны, при этом ассоциация Британии с морем символизируется тем, что она держит большой якорь.
Якорь на гербе Мариехамна , столицы Аландских островов.

Якорь часто появляется на флагах и гербах учреждений, связанных с морем, как военно-морских, так и торговых, а также портовых городов, приморских районов и провинций различных стран. Существует также в геральдике « Закрепленный крест », или Морской крест , стилизованный крест в форме якоря. Этот символ может использоваться для обозначения «нового начала» или «надежды». [54] Новый Завет называет надежду христианина «якорем души». [55] Морской крест также называют крестом Святого Климента , в связи с тем, как этот святой был убит (привязан к якорю и брошен с лодки в Черное море в 102 году). Закрепленные кресты иногда являются особенностью гербов , в контексте которых они называются геральдическими терминами anchry или ancre . [56]

В 1887 году Братство Дельта Гамма приняло якорь в качестве своего значка, обозначающего надежду. [57]

Якорь Юникода ( разные символы ) представлен: ⚓.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ноэль, СП (1989), Knights Modern Seamanship (18-е изд.), Wiley, стр. 271, ISBN  978-0-471-28948-7 , получено 15 февраля 2024 г.
  2. ^ якорь , Оксфордские словари
  3. ^ ἄγκυρα , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
  4. ^ Идзиковский, Ежи Т. (2001). «Практика закрепления» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  5. ^ Берден, Том (28 мая 2020 г.). «Выбор правильного якоря» . Вест Марин . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Морское дно – где бросить якорь» . www.sailingissues.com .
  7. ^ «Понимание якорных стоянок в Канаде» . tc.gc.ca.
  8. ^ Джонстон, Пол и МакГрэйл, Шон (1989). Морской корабль доисторических времен . Лондон: Рутледж. ISBN   978-0-415-02635-2 , стр.82.
  9. ^ Соренсен, Энн (2001). Лэдби: датский корабль-могила эпохи викингов . Музей кораблей викингов. стр. 52.
  10. ^ Конли, Рэйчел (2 мая 2013 г.). «Искусство в парке - Железный якорь Тротмана (DA 64)» . Marinersmuseum.org . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  11. ^ «якорь» в Новой Британской энциклопедии Чикаго: Британская энциклопедия Inc. , 15-е изд., 1992, Том. 1, стр. 377–8.
  12. ^ «Якорь-кошка» . AceBoater.com . Проверено 18 мая 2016 г.
  13. ^ «Как правильно выбрать тип якоря для лодки – активный рыбак» . Активный рыбак . 2 января 2015 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  14. ^ Тейлор, солдат (1974). «История изобретения». Вестник Института математики и ее приложений . 10 : 367–368. Цитируется Бэтчелор, ГК (1986). «Джеффри Ингрэм Тейлор, 7 марта 1886 г. - 27 июня 1975 г.». Журнал механики жидкости . 173 : 1–14. Бибкод : 1986JFM...173....1B . дои : 10.1017/S0022112086001040 . S2CID   123337875 .
  15. ^ Патент США получен в 1934 году. Патент США 1974933 , Дж.И. Тейлор, «Якорь», выдан 25 сентября 1934 г.  
  16. ^ «cqr-плуг-якорь-США-патент-1934» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  17. ^ «Анкеры Delta® – нержавеющая сталь | Lewmar» . www.lewmar.com .
  18. ^ Джим Ховард; Чарльз Дж. Доан (2000). Справочник по морским круизам: мечта и реальность современных океанских круизов . Шеридан Хаус, Инк. с. 312. ИСБН  978-1-57409-093-2 .
  19. ^ «Патент EP0990584A1 – Морской якорь плоского типа» . гугл.де.
  20. Халлерберг, Дон, патент США 5,154,133 , 13 октября 1992 г.
  21. ^ Уизерелл, PW: ОТЧЕТ ИСПЫТАНИЙ ЯКОРЯ ДЛЯ ДЕВЯТИ ЯКОРЕЙ С ПОДВИЖНЫМИ ЛАПАСТАМИ (от 31 до 200 фунтов) NAVSEA Rpt. № 835-6269039, июнь 1989 г.
  22. ^ «Изобразительное искусство закрепления» . boatus.com .
  23. Брюс, Питер, патент США 4 397 256 , 9 августа 1983 г.
  24. ^ «Лучший ведущий» . Руководство по ремонту . 16 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  25. ^ Гинзберг-Клеммт, Эрика и Ахим, и Пуаро, Ален (2007) Полное руководство по анкеровке , Ragged Mountain Press, ISBN   0-07-147508-7
  26. ^ Пуаро, Ален (2003) Все, что вам нужно знать о стоянке на якоре , Морской отдых, ISBN   2-914423-46-2
  27. ^ админ (12 декабря 2023 г.). «Как поставить лодку на якорь» . Рубикон 3: Обучение и приключения . Проверено 12 декабря 2023 г.
  28. ^ «Современные якоря ковшового типа» . cruising.coastalboating.net . Проверено 26 декабря 2020 г.
  29. ^ Лоу, Колин: «Испытание снаряжения: якорь Рокна», Boating NZ, июль 2006 г.
  30. ^ Николсон, Даррелл (13 января 2017 г.). «Исследование углов якоря: сравнение угла лап и способности установки» . Практичный моряк.
  31. ^ sro, CloudSailor. "Якорь" . Ультраморские якоря .
  32. ^ «Сайт Вулкан» . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  33. ^ «Сравнение производительности» . Нокс Якоря . Проверено 10 июля 2017 г.
  34. ^ Практический моряк: «Тестирование сброса якоря», Belvoir Pubs, январь 2001 г.
  35. ^ Причалы. Архивировано 20 марта 2012 года в Wayback Machine . ИНАМАР. acegroup.com
  36. ^ Якорь потока , wordnik.com
  37. ^ Джолландс, Саймон; Холмс, Руперт (12 марта 2015 г.). Safe Skipper: Практическое руководство по управлению рисками на море . Издательство Блумсбери. п. 74. ИСБН  978-1-4729-1548-1 .
  38. ^ «Якорная поездка – установление связи» . cruising.coastalboating.net . Проверено 26 декабря 2020 г.
  39. ^ Круизный мир . Январь 2001 года.
  40. ^ Моторная лодка . Март 2005 года.
  41. ^ «Повернуть или повернуть, вот в чем вопрос» . Features.coastalboating.net . Проверено 26 декабря 2020 г.
  42. ^ Безопасность на малых судах. Глава 2. Королевская федерация береговой охраны Новой Зеландии. Майк Сканлан. Окленд. 1994 г.
  43. ^ «Простой способ проверить объем» . cruising.coastalboating.net . Проверено 26 декабря 2020 г.
  44. Адмиралтейское руководство по морскому делу, том 1, 1964.
  45. ^ Бьярне Кнудсен. «Калькулятор якорной тяги» .
  46. ^ Матиас Вагнер. «Калькулятор якорной цепи» .
  47. ^ Ален Фрайсс. «Настройка якоря» .
  48. ^ Хинц, Эрл Р.; Полная книга по стоянке на якоре и швартовке, первое издание, 1986 г., Cornell Maritime Press; ISBN   0-87033-348-8
  49. ^ «Основная опасность постановки рыбацкой лодки на якорь с кормы?» . pontoony.com . 28 мая 2021 г. Проверено 20 июня 2021 г.
  50. ^ Лиарде, Фрэнсис (1849). Профессиональные воспоминания о мореплавании. Архивировано 29 октября 2010 года в Wayback Machine , Discipline и т. д.
  51. Общие принципы работы на корабле из книги «Новый практический навигатор» (1814 г.). Архивировано 20 августа 2004 г. в Wayback Machine . psych.usyd.edu.au
  52. ^ Обзор деятельности по разведке и добыче нефти и газа на море (PDF) (Отчет). Министерство торговли и промышленности Великобритании. Август 2001. с. 8.
  53. ^ «Развертывать или не развертывать тросы (также известные как якорные буи)» . cruising.coastalboating.net . Проверено 26 декабря 2020 г.
  54. ^ Морис Хассетт (1913). «Якорь (как символ)» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  55. ^ Евреям 6:19
  56. ^ Пимбли, Артур Фрэнсис (1908). Геральдический словарь Пимбли: вместе с иллюстрированным приложением . п. 3.
  57. ^ «Наша история – Дельта Гамма» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэквелл, Алекс и Дарья; «Счастливое крючок – искусство постановки на якорь», 2008, 2011, 2019 «Белый морской конек»; ISBN   978-1795717410
  • Эдвардс, Фред; Парусный спорт как второй язык: иллюстрированный словарь, издательство Highmark Publishing, 1988 г.; ISBN   0-87742-965-0
  • Хинц, Эрл Р.; Полная книга по стоянке на якоре и швартовке, ред. 2-е изд., 1986, 1994, 2001 г. Cornell Maritime Press; ISBN   0-87033-539-1
  • Хискок, Эрик С.; Круиз под парусом, второе издание, Oxford University Press, 1965 г.; ISBN   0-19-217522-X
  • Парди, Лин и Ларри; Способный крейсер ; 1995 Книги Парди/Публикации Парадайз-Кей; ISBN   0-9646036-2-4
  • Русманьер, Джон; Книга мореплавания Аннаполиса, 1983, 1989 Саймон и Шустер; ISBN   0-671-67447-1
  • Смит, Эверретт; Путеводитель по морскому делу в мире круизов: держите меня крепче, журналы New York Times Sports/Leisure Magazine, 1992 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уильям Н. Брэди (1864). Якорь Кедж; Или «Помощник юного моряка» .
    • Впервые опубликовано как «Якорь Кеджа» The Naval Apprentice's . Нью-Йорк, Тейлор и Клемент, 1841 г. — Якорь Кеджа ; 3-е изд. Нью-Йорк, 1848. – 6-е изд. Нью-Йорк, 1852. – 9-е изд. Нью-Йорк, 1857 год.
  • Морли, Томас (1878). "Якорь " энциклопедия Британская Том. II (9-е изд.). стр. 100-1 3–8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f53120de6d08a3bcee72b9c5d4e58437__1717852440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/37/f53120de6d08a3bcee72b9c5d4e58437.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anchor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)