Jump to content

История якоря

История якоря насчитывает тысячелетия . Самыми древними якорями, вероятно, были камни, и было обнаружено множество каменных якорей, относящихся по крайней мере к бронзовому веку . [ 1 ] Многие современные причалы по-прежнему полагаются на большой камень как на основной элемент конструкции. Однако использование чистой массы для сопротивления силам шторма хорошо работает только в качестве постоянной стоянки; попытка переместить достаточно большой камень в другую бухту практически невозможна.

Древние греки использовали корзины с камнями, большие мешки, наполненные песком, и деревянные бревна, наполненные свинцом, которые, по мнению Аполлония Родия и Стефана Византийского , были выложены из камня; и Афиней утверждает, что иногда их делали из дерева. Такие якоря удерживали судно только за счет своего веса и трения о дно. Привязывая ветки деревьев к камню, образовывали зубы или «двуустки», чтобы закрепиться на дне. Достижения в области деревообработки и металлургии способствовали разработке улучшенных форм более компактных, прочных и эффективных анкеров.

Ранние проекты

[ редактировать ]
Железный римский якорь Пристсайда, найденный в Пристсайде в Дамфрисе и Галлоуэе , Шотландия.

Киллики — это примитивные якоря, образованные путем привязывания ветвей деревьев к камню для придания веса. К 400 г. до н. э. греки использовали грибовидные якоря, сделанные из сплющенного камня с отверстием, просверленным в центре, и треугольным рым-болтом на вершине, чтобы «выдергивать» якорь из ложа. [ 2 ]

Римские железные якоря использовались с республиканского периода . [ 3 ] Первоначально они были созданы по образцу более ранних деревянных якорей со съемными свинцовыми штоками. [ 3 ] Со временем конструкция рычагов изменилась, вероятно, чтобы облегчить вытаскивание якоря из песка или грязи, в котором он застрял. [ 3 ] К концу римского периода запасы стали фиксированными, а не съемными. [ 3 ]

Скандинавы изготавливали подобные якоря из железа с деревянными колодками к 700 году нашей эры. Концы рычагов иногда расширялись в приплюснутые ладони, чтобы распределять силу через почву морского дна. [ 2 ]

Слова ὀδὁντες и dentes (оба означают «зубы») часто используются для обозначения якорей в греческих и латинских стихах. Изобретение зубов Плиний тосканцам ; приписывает но Павсаний отдает должное Мидасу , царю Фригии . Первоначально была только одна двуустка или зуб, поэтому якоря назывались ἑτερόστομοι ; но второй был добавлен, по Плинию, Евпаламом, или, по Страбону , Анахарсисом , скифским философом. Якоря с двумя зубцами назывались ἀμφἱβολοι или ἀμφἱστομοι , и судя по древним памятникам, они в целом напоминали те, которые используются в наши дни, за исключением того, что у всех них отсутствует шток. У каждого корабля было несколько якорей; самый большой, соответствующий нашему листовому якорю , использовался только в случае крайней опасности, и поэтому его специально называли ἱερά или Sacra , откуда и пословица Sacram anchramsolvere , как полет к последнему прибежищу.

Роджерс Якорь. Рычаги de , df были выполнены за одно целое и поворачивались на головке d на болте, проходящем через раздвоенный хвостовик ab . Острия или кончики е , f , ладоней g были тупыми.

Номенклатура

[ редактировать ]

К первому столетию римляне использовали якоря, аналогичные тем, которые можно было бы считать традиционной конструкцией, с деревянным форштевнем или хвостовиком, к которому прикреплялся швартовочный трос на конце, противоположном короне , где были прикреплены заостренные деревянные рычаги или лапы . Перпендикулярная ложа из сурьмы или твердого свинцового сплава должна была лежать ровно на морском дне, чтобы правильно выровнять руку для погружения в морское дно.

До начала XIX века якоря были несовершенными, средства для хорошей и эффективной сварки отсутствовали, а железо было плохим, а рычаги, будучи прямыми, обычно раздвигались на макушке при взвешивании с хорошей опоры. Клерк из Плимут-Ярда по имени Перинг в начале того же века (1813 г.) представил изогнутые руки; а после 1852 года якорь британского адмиралтейства под руководством Коллегии был поставлен на Ее Величества корабли , а затем якорь лейтенанта ( впоследствии капитана ) Роджера. Якорь Роджера значительно отличался от формы предыдущих якорей. Рычаги были цельными и поворачивались на головке на болте , проходящем через раздвоенный хвостовик. Кончики или кончики ладоней были тупыми. Этот якорь имел отличную репутацию среди мореплавателей того периода, и комитет по якорям, назначенный британским адмиралтейством в 1852 году, поставил его на второе место после якоря Тротмана.

Улучшенный якорь Мартина

Позже появился самонаклоняющийся и близко складывающийся якорь Мартина, который, пройдя последовательные усовершенствования, превратился в улучшенный якорь Мартина, изготовленный из кованого железа. Выступ в центре рычагов входит в выемку ступицы хвостовика; Пустоты снаружи хвостовика заполнены блоками, прикрученными болтами с каждой стороны и расположенными на одном уровне с боковыми пластинами, которые удерживают лапы на месте.

Улучшенный якорь Мартина-Адельфи.

Внедрение литой стали в 1894 году привело к созданию улучшенной модели Мартина-Адельфи, в которой заводная головка и дужки отлиты за одно, а вместе с ложей изготовлены из литой стали, а хвостовик остался из кованого железа. Выступ на заводной головке находится в выемке (изображение справа) и фиксируется на своем месте кованым стальным штифтом с гайкой и шайбой, который проходит через головку и пятку хвостовика.

Все вышеперечисленные якоря были снабжены прикладом, использование которого заключается в «наклоне» якоря. Если он падает на землю, опираясь на одну руку и одну ложу, то при натяжении троса ложа наклоняет якорь, в результате чего руки ложатся под углом вниз к опорной площадке; а моча проникает и зарывается под поверхность почвы.

Безштоковые якоря широко использовались в британском торговом флоте и в некоторых других военно-морских силах. В 1903 году они были приняты на вооружение британского флота после обширных якорных испытаний, начавшихся в 1885 году. Их преимущества: удобство в сочетании с экономией времени и труда; отсутствие шлюпбалок, якорных станин и другого оборудования, что приводит к снижению веса; и свободный бак для артиллерийского огня «прямо по ходу» или для рабочего корабля. С другой стороны, требуется более крупный клюз, и, по-видимому, существует консенсус в отношении того, что якорь без штока, когда его «отпускают», не держится так быстро, как якорь со штоком, более ненадежен в своем действии на неровной поверхности и более ненадежен в своем действии на неровной поверхности. более склонен «приходить домой» (перетаскивать).

В начале 20-го века в британском военно-морском флоте в основном использовались усовершенствованные якоря Холла, Байера и Уэстени Смита.

Улучшенный безштоковый якорь Холла

В улучшенном якоре Холла плечи и коронка из литой стали составляют одну деталь, а стержень из кованой стали проходит через отверстие в коронке, к которому он крепится двумя поперечными болтами. К нижнему концу хвостовика прикованы две цапфы или проушины.

Безштоковый якорь Байера

В плане У.Л. Байера лапы и коронка состоят из стальной отливки, прикрепленной к кованому хвостовику сквозным болтом из мягкой стали, ось которого параллельна остриям лап; один конец болта имеет головку, а другой завинчен и снабжен гайкой из фосфористой бронзы, позволяющей вытащить болт для проверки. С каждой стороны короны отлиты ладони, чтобы спотыкаться о лапы, когда якорь находится на земле, и для прижатия их к борту корабля при взвешивании.

Безштоковый якорь Wasteneys Smith

Якорь Уэстени Смита состоит из трех основных частей: хвостовика и коронки, образующих одну поковку, и двух лап или рычагов, которые представляют собой отдельные отливки. Через венец якоря проходит болт, соединяющий с ним лапы; Чтобы лапы не соскальзывали с соединительного сквозного болта, два болта меньшего размера проходят сквозь лапы под прямым углом к ​​сквозному болту и утапливаются в него на половину своего диаметра.

Образцы якорей для небольших лодок

[ редактировать ]

Якоря для небольших лодок развивались отдельно от первой половины 20-го века, с появлением «CQR» , разработанного Джеффри Ингрэмом Тейлором из Шотландии в начале 1930-х годов. Эта конструкция не была симметричной и требовала использования конструкции с носовым роликом для ее эффективного хранения. Это практично для небольших лодок и яхт, но не применимо для крупных судов. CQR теперь производится компанией Lewmar.

Американец Ричард Дэнфорт изобрел и разработал модель «Данфорт» в 1940-х годах, представляющую собой возврат к симметричной концепции, но с очень большими плоскими пластинчатыми лапами. Этот якорь обладает очень хорошей удерживающей способностью для своего веса (высокая эффективность), но не очень хорош в других отношениях, а это означает, что он не является хорошим якорем общего назначения. Оригинальный Danforth до сих пор производится и продается компанией Tie Down Engineering в США.

Питер Брюс с острова Мэн в Великобритании разработал якорь типа «Брюс» в 1970-х годах. Компания Bruce Anchor Co играет основную роль в очень крупном якорном бизнесе, производя швартовные якоря и типы стационарных установок для тяжелой промышленности, например, для нефтяных вышек. Благодаря этой репутации якорь для небольших лодок Брюса изначально был очень успешным и представлял собой некоторые существенные улучшения по сравнению с CQR. Он больше не производится.

Якоря нового поколения вступили в силу во второй половине 20 века. Немецкий «Buegelanker» оснащен простой одинарной плоской треугольной лапой с поперечной балкой для обеспечения правильной настройки. Удивительно простая конструкция, но она оказалась более эффективной, чем ее предки. Француз Ален Пуаро разработал якорь «Spade» в 1990-х годах, что стало огромным скачком в производительности по сравнению с предыдущими типами. Spade был первым якорем, в котором успешно использовалась вогнутая лапа, обеспечивающая наибольшую эффективность (в отличие от выпуклого типа «плуг» CQR или плоского типа «пластины» Danforth).

Современная анатомия якоря.

В соответствии с современным законодательством органы морского регулирования часто требуют дополнительного якоря на идущих судах в случае чрезвычайной ситуации, поскольку известно, что якоря выходят из строя из-за возраста или напряжения. Это также принесло пользу при швартовке во время погрузки или разгрузки судов, улучшая связь судов с гаванью и, таким образом, ускоряя продолжительность швартовки. Однако длина цепи является предметом споров, учитывая различную глубину океана . [ 4 ]

Продолжение разработки моделей якорей для небольших лодок.

[ редактировать ]

«Бульвагга» по сути представляет собой модифицированный якорь в стиле двуустки, заявивший о себе в самом начале 2000-х годов. Вместо двух плавников в симметричной конфигурации добавлен третий для равностороннего треугольного расположения. Эта концепция представляет собой улучшение по сравнению с Danforth с точки зрения общего использования, но она сравнительно немного неэффективна (поскольку одна лапа всегда не используется), и ее трудно упаковать.

Новозеландец Питер Смит в начале 2000-х годов взял элементы Spade и других типов и разработал собственные уникальные решения для создания якоря Rocna, универсального типа, в котором используется вогнутая лапа, самовыпрямляющийся каток. -бар и установка полозьев.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэквелл, Алекс и Дарья; «Счастливое крючок – искусство постановки на якорь», 2008, 2011, 2019 «Белый морской конек»; ISBN   978-1795717410
  • Хинц, Эрл Р.; Полная книга по стоянке на якоре и швартовке, ред. 2-е изд., 1986, 1994, 2001 г. Cornell Maritime Press; ISBN   0-87033-539-1
  • Хискок, Эрик С.; Круиз под парусом, второе издание, Oxford University Press, 1965 г.; ISBN   0-19-217522-X
  • Парди, Лин и Ларри; Способный крейсер ; 1995 Книги Парди/Публикации Парадайз-Кей; ISBN   0-9646036-2-4
  • Русманьер, Джон; Книга мореплавания Аннаполиса, 1983, 1989 Саймон и Шустер; ISBN   0-671-67447-1
  1. ^ Джонстон, Пол и МакГрэйл, Шон (1989). Морской корабль доисторических времен . Лондон: Рутледж. ISBN   978-0-415-02635-2 , стр.82.
  2. ^ Jump up to: а б Крейн, Джейсон Х. (1973). Советы по моделированию кораблей (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательская компания Arco. стр. 39–43.
  3. ^ Jump up to: а б с д Кэпитан, Герхард (1984). «Древние якоря — технология и классификация». Международный журнал морской археологии и подводных исследований . 13 (1): 33–44. Бибкод : 1984IJNAr..13...33K . дои : 10.1111/j.1095-9270.1984.tb01175.x .
  4. ^ «Новые требования СОЛАС к подъемным устройствам и якорным лебедкам на судах» . www.imca-int.com . Проверено 22 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6fa1de451895f9e1005ce3a23ef2900__1724528940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/00/b6fa1de451895f9e1005ce3a23ef2900.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the anchor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)