История якоря
История якоря насчитывает тысячелетия . Самыми древними якорями, вероятно, были камни, и было обнаружено множество каменных якорей, относящихся по крайней мере к бронзовому веку . [ 1 ] Многие современные причалы по-прежнему полагаются на большой камень как на основной элемент конструкции. Однако использование чистой массы для сопротивления силам шторма хорошо работает только в качестве постоянной стоянки; попытка переместить достаточно большой камень в другую бухту практически невозможна.
Древние греки использовали корзины с камнями, большие мешки, наполненные песком, и деревянные бревна, наполненные свинцом, которые, по мнению Аполлония Родия и Стефана Византийского , были выложены из камня; и Афиней утверждает, что иногда их делали из дерева. Такие якоря удерживали судно только за счет своего веса и трения о дно. Привязывая ветки деревьев к камню, образовывали зубы или «двуустки», чтобы закрепиться на дне. Достижения в области деревообработки и металлургии способствовали разработке улучшенных форм более компактных, прочных и эффективных анкеров.
Ранние проекты
[ редактировать ]Киллики — это примитивные якоря, образованные путем привязывания ветвей деревьев к камню для придания веса. К 400 г. до н. э. греки использовали грибовидные якоря, сделанные из сплющенного камня с отверстием, просверленным в центре, и треугольным рым-болтом на вершине, чтобы «выдергивать» якорь из ложа. [ 2 ]
Римские железные якоря использовались с республиканского периода . [ 3 ] Первоначально они были созданы по образцу более ранних деревянных якорей со съемными свинцовыми штоками. [ 3 ] Со временем конструкция рычагов изменилась, вероятно, чтобы облегчить вытаскивание якоря из песка или грязи, в котором он застрял. [ 3 ] К концу римского периода запасы стали фиксированными, а не съемными. [ 3 ]
Скандинавы изготавливали подобные якоря из железа с деревянными колодками к 700 году нашей эры. Концы рычагов иногда расширялись в приплюснутые ладони, чтобы распределять силу через почву морского дна. [ 2 ]
Зубы
[ редактировать ]Слова ὀδὁντες и dentes (оба означают «зубы») часто используются для обозначения якорей в греческих и латинских стихах. Изобретение зубов Плиний тосканцам ; приписывает но Павсаний отдает должное Мидасу , царю Фригии . Первоначально была только одна двуустка или зуб, поэтому якоря назывались ἑτερόστομοι ; но второй был добавлен, по Плинию, Евпаламом, или, по Страбону , Анахарсисом , скифским философом. Якоря с двумя зубцами назывались ἀμφἱβολοι или ἀμφἱστομοι , и судя по древним памятникам, они в целом напоминали те, которые используются в наши дни, за исключением того, что у всех них отсутствует шток. У каждого корабля было несколько якорей; самый большой, соответствующий нашему листовому якорю , использовался только в случае крайней опасности, и поэтому его специально называли ἱερά или Sacra , откуда и пословица Sacram anchramsolvere , как полет к последнему прибежищу.

Номенклатура
[ редактировать ]К первому столетию римляне использовали якоря, аналогичные тем, которые можно было бы считать традиционной конструкцией, с деревянным форштевнем или хвостовиком, к которому прикреплялся швартовочный трос на конце, противоположном короне , где были прикреплены заостренные деревянные рычаги или лапы . Перпендикулярная ложа из сурьмы или твердого свинцового сплава должна была лежать ровно на морском дне, чтобы правильно выровнять руку для погружения в морское дно.
19 век
[ редактировать ]До начала XIX века якоря были несовершенными, средства для хорошей и эффективной сварки отсутствовали, а железо было плохим, а рычаги, будучи прямыми, обычно раздвигались на макушке при взвешивании с хорошей опоры. Клерк из Плимут-Ярда по имени Перинг в начале того же века (1813 г.) представил изогнутые руки; а после 1852 года якорь британского адмиралтейства под руководством Коллегии был поставлен на Ее Величества корабли , а затем якорь лейтенанта ( впоследствии капитана ) Роджера. Якорь Роджера значительно отличался от формы предыдущих якорей. Рычаги были цельными и поворачивались на головке на болте , проходящем через раздвоенный хвостовик. Кончики или кончики ладоней были тупыми. Этот якорь имел отличную репутацию среди мореплавателей того периода, и комитет по якорям, назначенный британским адмиралтейством в 1852 году, поставил его на второе место после якоря Тротмана.

Позже появился самонаклоняющийся и близко складывающийся якорь Мартина, который, пройдя последовательные усовершенствования, превратился в улучшенный якорь Мартина, изготовленный из кованого железа. Выступ в центре рычагов входит в выемку ступицы хвостовика; Пустоты снаружи хвостовика заполнены блоками, прикрученными болтами с каждой стороны и расположенными на одном уровне с боковыми пластинами, которые удерживают лапы на месте.

Внедрение литой стали в 1894 году привело к созданию улучшенной модели Мартина-Адельфи, в которой заводная головка и дужки отлиты за одно, а вместе с ложей изготовлены из литой стали, а хвостовик остался из кованого железа. Выступ на заводной головке находится в выемке (изображение справа) и фиксируется на своем месте кованым стальным штифтом с гайкой и шайбой, который проходит через головку и пятку хвостовика.
Все вышеперечисленные якоря были снабжены прикладом, использование которого заключается в «наклоне» якоря. Если он падает на землю, опираясь на одну руку и одну ложу, то при натяжении троса ложа наклоняет якорь, в результате чего руки ложатся под углом вниз к опорной площадке; а моча проникает и зарывается под поверхность почвы.
Безштоковые якоря широко использовались в британском торговом флоте и в некоторых других военно-морских силах. В 1903 году они были приняты на вооружение британского флота после обширных якорных испытаний, начавшихся в 1885 году. Их преимущества: удобство в сочетании с экономией времени и труда; отсутствие шлюпбалок, якорных станин и другого оборудования, что приводит к снижению веса; и свободный бак для артиллерийского огня «прямо по ходу» или для рабочего корабля. С другой стороны, требуется более крупный клюз, и, по-видимому, существует консенсус в отношении того, что якорь без штока, когда его «отпускают», не держится так быстро, как якорь со штоком, более ненадежен в своем действии на неровной поверхности и более ненадежен в своем действии на неровной поверхности. более склонен «приходить домой» (перетаскивать).
20 век
[ редактировать ]В начале 20-го века в британском военно-морском флоте в основном использовались усовершенствованные якоря Холла, Байера и Уэстени Смита.

В улучшенном якоре Холла плечи и коронка из литой стали составляют одну деталь, а стержень из кованой стали проходит через отверстие в коронке, к которому он крепится двумя поперечными болтами. К нижнему концу хвостовика прикованы две цапфы или проушины.

В плане У.Л. Байера лапы и коронка состоят из стальной отливки, прикрепленной к кованому хвостовику сквозным болтом из мягкой стали, ось которого параллельна остриям лап; один конец болта имеет головку, а другой завинчен и снабжен гайкой из фосфористой бронзы, позволяющей вытащить болт для проверки. С каждой стороны короны отлиты ладони, чтобы спотыкаться о лапы, когда якорь находится на земле, и для прижатия их к борту корабля при взвешивании.

Якорь Уэстени Смита состоит из трех основных частей: хвостовика и коронки, образующих одну поковку, и двух лап или рычагов, которые представляют собой отдельные отливки. Через венец якоря проходит болт, соединяющий с ним лапы; Чтобы лапы не соскальзывали с соединительного сквозного болта, два болта меньшего размера проходят сквозь лапы под прямым углом к сквозному болту и утапливаются в него на половину своего диаметра.
![]() | Этот раздел нуждается в дополнении: содержанием о дальнейших разработках в области асимметричных схем якорей, например, Брюс (не для небольших лодок), Вортельбоер, Врихоф. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2008 г. ) |
Образцы якорей для небольших лодок
[ редактировать ]Якоря для небольших лодок развивались отдельно от первой половины 20-го века, с появлением «CQR» , разработанного Джеффри Ингрэмом Тейлором из Шотландии в начале 1930-х годов. Эта конструкция не была симметричной и требовала использования конструкции с носовым роликом для ее эффективного хранения. Это практично для небольших лодок и яхт, но не применимо для крупных судов. CQR теперь производится компанией Lewmar.
Американец Ричард Дэнфорт изобрел и разработал модель «Данфорт» в 1940-х годах, представляющую собой возврат к симметричной концепции, но с очень большими плоскими пластинчатыми лапами. Этот якорь обладает очень хорошей удерживающей способностью для своего веса (высокая эффективность), но не очень хорош в других отношениях, а это означает, что он не является хорошим якорем общего назначения. Оригинальный Danforth до сих пор производится и продается компанией Tie Down Engineering в США.
Питер Брюс с острова Мэн в Великобритании разработал якорь типа «Брюс» в 1970-х годах. Компания Bruce Anchor Co играет основную роль в очень крупном якорном бизнесе, производя швартовные якоря и типы стационарных установок для тяжелой промышленности, например, для нефтяных вышек. Благодаря этой репутации якорь для небольших лодок Брюса изначально был очень успешным и представлял собой некоторые существенные улучшения по сравнению с CQR. Он больше не производится.
Якоря нового поколения вступили в силу во второй половине 20 века. Немецкий «Buegelanker» оснащен простой одинарной плоской треугольной лапой с поперечной балкой для обеспечения правильной настройки. Удивительно простая конструкция, но она оказалась более эффективной, чем ее предки. Француз Ален Пуаро разработал якорь «Spade» в 1990-х годах, что стало огромным скачком в производительности по сравнению с предыдущими типами. Spade был первым якорем, в котором успешно использовалась вогнутая лапа, обеспечивающая наибольшую эффективность (в отличие от выпуклого типа «плуг» CQR или плоского типа «пластины» Danforth).
21 век
[ редактировать ]
В соответствии с современным законодательством органы морского регулирования часто требуют дополнительного якоря на идущих судах в случае чрезвычайной ситуации, поскольку известно, что якоря выходят из строя из-за возраста или напряжения. Это также принесло пользу при швартовке во время погрузки или разгрузки судов, улучшая связь судов с гаванью и, таким образом, ускоряя продолжительность швартовки. Однако длина цепи является предметом споров, учитывая различную глубину океана . [ 4 ]
Продолжение разработки моделей якорей для небольших лодок.
[ редактировать ]«Бульвагга» по сути представляет собой модифицированный якорь в стиле двуустки, заявивший о себе в самом начале 2000-х годов. Вместо двух плавников в симметричной конфигурации добавлен третий для равностороннего треугольного расположения. Эта концепция представляет собой улучшение по сравнению с Danforth с точки зрения общего использования, но она сравнительно немного неэффективна (поскольку одна лапа всегда не используется), и ее трудно упаковать.
Новозеландец Питер Смит в начале 2000-х годов взял элементы Spade и других типов и разработал собственные уникальные решения для создания якоря Rocna, универсального типа, в котором используется вогнутая лапа, самовыпрямляющийся каток. -бар и установка полозьев.
Библиография
[ редактировать ]- Блэквелл, Алекс и Дарья; «Счастливое крючок – искусство постановки на якорь», 2008, 2011, 2019 «Белый морской конек»; ISBN 978-1795717410
- Хинц, Эрл Р.; Полная книга по стоянке на якоре и швартовке, ред. 2-е изд., 1986, 1994, 2001 г. Cornell Maritime Press; ISBN 0-87033-539-1
- Хискок, Эрик С.; Круиз под парусом, второе издание, Oxford University Press, 1965 г.; ISBN 0-19-217522-X
- Парди, Лин и Ларри; Способный крейсер ; 1995 Книги Парди/Публикации Парадайз-Кей; ISBN 0-9646036-2-4
- Русманьер, Джон; Книга мореплавания Аннаполиса, 1983, 1989 Саймон и Шустер; ISBN 0-671-67447-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонстон, Пол и МакГрэйл, Шон (1989). Морской корабль доисторических времен . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-02635-2 , стр.82.
- ^ Jump up to: а б Крейн, Джейсон Х. (1973). Советы по моделированию кораблей (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательская компания Arco. стр. 39–43.
- ^ Jump up to: а б с д Кэпитан, Герхард (1984). «Древние якоря — технология и классификация». Международный журнал морской археологии и подводных исследований . 13 (1): 33–44. Бибкод : 1984IJNAr..13...33K . дои : 10.1111/j.1095-9270.1984.tb01175.x .
- ^ «Новые требования СОЛАС к подъемным устройствам и якорным лебедкам на судах» . www.imca-int.com . Проверено 22 августа 2024 г.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Якорь ". Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 947–949. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в