Jump to content

Одиночный буй причала

Одноточечный причал на острове Уидди , Ирландия.
Одноточечный причал у Путувипе , Кочи , Индия.

Одноточечный причал ( SrM ) (также известный как одноточечный причал или SPM ) представляет собой погрузочный буй , стоящий на якоре в море, который служит точкой швартовки и соединительным элементом для танкеров, загружающих или выгружающих газ или жидкие продукты. ВОП являются связующим звеном между геостатическими подводными коллекторами и флюгерными танкерами. Они способны принимать суда любого тоннажа, даже очень крупные нефтеносцы (VLCC), где нет альтернативных мощностей.

На мелководье ВОП используются для погрузки и разгрузки сырой нефти и продуктов ее переработки с прибрежных и морских нефтяных месторождений или нефтеперерабатывающих заводов, обычно через какую-либо систему хранения. Эти буи обычно подходят для использования на всех типах нефтяных танкеров. На глубоководных нефтяных месторождениях ВОП обычно используются для загрузки сырой нефти непосредственно с добывающих платформ, где есть экономические причины не прокладывать трубопровод к берегу. Эти причалы обычно снабжают специализированные танкеры, которые могут швартоваться без посторонней помощи. [ 1 ] Используются несколько типов одноточечного швартовки. [ 1 ]


Общая швартовочная система состоит из четырех групп деталей: корпус буя, швартовые и анкерные элементы, система передачи продукта и другие компоненты.

Корпус буя

[ редактировать ]

Корпус буя может опираться на неподвижные опоры, прикрепленные к морскому дну, при этом вращающаяся часть над уровнем воды соединена с (разгружающим) танкером. Две секции соединены роликовым подшипником, называемым «главным подшипником». Альтернативно корпус буя может удерживаться на месте с помощью нескольких расходящихся якорных цепей. Пришвартованный танкер может свободно флюгерно обходить буй и благодаря такому расположению находить устойчивое положение.

Швартовочные и анкерные части

[ редактировать ]

Причалы фиксируют буй к морскому дну. Конструкция буя должна учитывать поведение буя с учетом применимых ветровых, волновых и текущих условий, а также тоннажа танкера. Это определяет оптимальное расположение швартовки и размер различных компонентов швартовной опоры. Точки крепления во многом зависят от местного состояния почвы. [ 2 ]

Швартовые компоненты

[ редактировать ]
  • Якоря или сваи — для соединения причала с морским дном. [ 2 ]
  • Соединение грузила или якорной цепи с буем (ВОП) [ 2 ]
  • Якорная цепь [ 2 ]
  • Стопоры цепей – для соединения цепей с буем. [ 2 ]

Хавсер расположение

[ редактировать ]

Танкер пришвартовывается к бую с помощью троса. Международного морского форума нефтяных компаний Для швартовных систем доступны стандарты (OCIMF).

Трос обычно состоит из нейлонового троса, который прикреплен к встроенному швартовному шарниру на палубе буя. На конце троса, находящемся в цистерне, подсоединена защитная цепь, предотвращающая повреждение направляющей клюзы цистерны. К швартовному шарниру на палубе буя можно прикрепить грузовой штифт для измерения нагрузок на трос.

В системах Hawser используются один или два троса в зависимости от наибольшего тоннажа судна, которое будет пришвартовано к бую. Веревки могут быть либо одноплечими, либо веревками с втулкой. Обычно они подключаются к контактной цепи OCIMF на стороне экспортного танкера (типа A или B в зависимости от максимального тоннажа танкера и швартовой нагрузки). Эта натирающая цепь затем будет удерживаться в стопоре цепи на борту экспортного танкера.

Базовая система тросов будет состоять из следующих элементов (работающих от буя наружу):

Скоба со стороны буя и узел уздечки для соединения с проушиной на буе; Скоба швартовного троса; швартовный трос; Сборка цепи Чейфа; Опорный буй; Линии самовывоза/курьера; Маркерный буй для извлечения из воды.

Согласно рекомендациям OCIMF, трос обычно приобретается у производителя в сборе.

Система передачи продуктов

[ редактировать ]

Сердцем каждого буя является система передачи продукции. Из геостатического места, например, из концевого коллектора трубопровода (PLEM), расположенного на морском дне, эта система передает продукты в танкер-отборщик.

Основными компонентами системы транспортировки продукции являются:

  • Гибкие подводные шланги, обычно называемые «стояками».
  • Плавающая нитка(и) шланга(ов)
  • Морская разрывная муфта
  • Вертлюг продукта, клапаны и трубопроводы

Стояки представляют собой гибкие шланги, соединяющие подводный трубопровод с буем. Конфигурация этих стояков может меняться в зависимости от глубины воды, состояния моря, движения буев и т. д.

Плавающая струна шланга

[ редактировать ]

Плавающие шланги соединяют буй с разгрузочным танкером. Шланговая колонна может быть оснащена разрывной муфтой для предотвращения разрыва шлангов/троса и последующего разлива нефти.

Поворот продукта

[ редактировать ]

Вертлюг изделия представляет собой соединение геостатической и вращающейся частей буя. Вертлюг позволяет разгрузочному танкеру вращаться относительно причального буя. Размер вертлюгов варьируется в зависимости от пропускной способности присоединенных трубопроводов и стояков. Вертлюги продукта могут обеспечивать один или несколько независимых путей для жидкостей, газов, электрических сигналов или энергии. Вертлюги оснащены многократным уплотнением, чтобы свести к минимуму возможность утечки продукта в окружающую среду.

Другие компоненты

[ редактировать ]

Другими возможными компонентами СЗМ являются:

  • Причал для лодок, обеспечивающий доступ на палубу буев,
  • Прикрывая буй,
  • Подъемно-транспортное оборудование для облегчения погрузочно-разгрузочных работ,
  • Навигационные средства для обеспечения видимости на море и противотуманный звуковой сигнал для поддержания бдительности движущегося судна.
  • Электрическая подсистема, обеспечивающая работу клапанов и питание навигационных средств или другого оборудования.

Конфигурации

[ редактировать ]
Причал с одной анкерной опорой (SALM)

Цепной якорный причал

[ редактировать ]

Обычно используемой конфигурацией является причал с цепной якорной опорой (CALM), который может принимать очень большие суда с сырой нефтью. В этой конфигурации используются шесть или восемь тяжелых якорных цепей, расположенных радиально вокруг буя, тоннаж которых соответствует расчетной нагрузке, каждая длиной около 350 метров (1150 футов) и прикрепленных к якорю или свае для обеспечения необходимой удерживающей силы. Якорные цепи предварительно натянуты, чтобы буй удерживался в положении над PLEM. Когда прикладывается нагрузка от танкера, тяжелые цепи на дальней стороне выпрямляются и отрываются от морского дна, создавая уравновешивающую нагрузку. При полной расчетной нагрузке на дне остается еще около 27 метров (89 футов) цепи. Гибкий шланговый стояк может иметь одну из трех основных конфигураций, каждая из которых предназначена для компенсации изменений глубины прилива и бокового смещения из-за швартовых нагрузок. Во всех случаях кривизна шлангов изменяется, чтобы обеспечить боковое и вертикальное перемещение буя, а плавучесть шлангов поддерживается почти нейтральной с помощью поплавков по всей длине. Это: [ 1 ]

  • Китайский фонарь, в котором два-четыре зеркально-симметричных шланга соединяют ПЛЭМ с буем, при этом выпуклость кривой обращена радиально наружу.
  • Lazy-S, в котором стояк выходит из PLEM под крутым углом, затем выравнивается, а затем постепенно изгибается вверх, встречаясь с буем примерно вертикально, образуя сплющенную S-образную кривую.
  • Steep-S, в котором шланг сначала поднимается примерно вертикально к погруженному поплавку, а затем резко изгибается вниз, за ​​которым следует медленный изгиб от горизонтального к вертикальному креплению к бую.

Другие конфигурации

[ редактировать ]

Менее часто используемые конфигурации включают в себя:

  • Причал с одной якорной опорой (SALM), который можно использовать как на мелководье, так и на глубокой воде. [ 1 ] см. пример Thistle SALM .
  • Вертикальное швартовочное устройство на якорной опоре, которое используется редко. [ 1 ]
  • Два типа одноточечной причальной башни:
  • Тип куртки, в которой оболочка уложена на морское дно, а наверху находится поворотная платформа, на которой установлены швартовные устройства и трубопроводы. [ 1 ]
  • Пружинный тип свай, в конструкции которого имеются стояки из стальных труб. [ 1 ]
  • Однобуйковый причал открытого типа (ELSBM). В этой конфигурации швартовочный трос и грузовой шланг хранятся на барабанах, когда они не используются. Подходит для использования в суровых условиях [ 1 ]
  • Шарнирно-сочлененная грузовая платформа (АЛП). Также подходит для суровых условий. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Беван, Джон, изд. (2005). «Раздел 1.10». Справочник профессиональных дайверов (второе изд.). Алверсток, ГОСПОРТ, Хэмпшир: Submex Ltd., с. 41. ИСБН  978-0950824260 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Руководство МАМС 1066 – Проектирование плавучих средств навигационного причала – май 2009 г. – пересмотрено в июне 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36fc3b442464e08b04f8babdeedca095__1720011420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/95/36fc3b442464e08b04f8babdeedca095.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Single buoy mooring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)