Jump to content

Королевский театр Стратфорд-Ист

Координаты : 51 ° 32'34 "N 0 ° 00'03" E  /  51,542730 ° N 0,000800 ° E  / 51,542730; 0,000800

Королевский театр Стратфорд-Ист
Фасад Королевского театра Стратфорд-Ист со статуей Джоан Литтлвуд.
Карта
Расположение Стратфорд, Лондон , E15
Великобритания
Координаты 51 ° 32'34 "N 0 ° 00'03" E  /  51,542730 ° N 0,000800 ° E  / 51,542730; 0,000800
Общественный транспорт Лондонское метро Лондонский надземный транспорт Линия Элизабет Доклендский легкорельсовый транспорт Национальная железная дорога Стратфорд
Владелец Пайонир Театрс Лимитед
Обозначение Внесен в список II степени*
Тип Некоммерческий продюсерский театр
Емкость 460 на трех уровнях
Текущее использование Гастроли и собственные постановки
Строительство
Открыто 17 декабря 1884 г .; 139 лет назад ( 17 декабря 1884 )
Отремонтированный 1902: Фрэнк Мэтчем , 1984, 2001
Восстановлен 1884/1891: пряжка
Архитектор Джеймс Джордж Бакл
Веб-сайт
Стратфорд-Восток

Королевский театр Стратфорд-Ист (обычно называемый просто Стратфорд-Ист) — это викторианский продюсерский театр на 460 мест в Стратфорде в лондонском районе Ньюхэм . С 1953 года здесь размещается труппа «Театральная мастерская» , известная как режиссер Джоан Литтлвуд , чья статуя находится возле театра.

Театр был спроектирован архитектором Джеймсом Джорджем Баклом по заказу Чарльза Диллона, урожденного Сильвера, приемного сына актера-менеджера Чарльза Диллона (умер в 1881 году) в 1884 году. [ 1 ] Это единственная сохранившаяся работа архитектора, построенная на месте мастерской колесных мастеров на Солуэй-роуд, недалеко от перекрестка с Энджел-лейн. [ 2 ] Он открылся 17 декабря 1884 года возрождением « Ришелье» Эдварда Бульвер-Литтона . Два года спустя Диллон продал его Альберту О'Лири Фредериксу, зятю своей сестры и одному из первых спонсоров схемы.

В 1887 году театр был переименован в Королевский театр и Дворец эстрады, а в 1887 году были добавлены боковые пристройки. В 1891 году сцена была расширена первоначальным архитектором. В 1902 году Фрэнк Мэтчем провел незначительные улучшения входа и фойе. [ 3 ] В 1914 году театр вернулся к своему названию «Театр Королевский Стратфорд-Ист» («TRSE»). Пожар на сцене в августовский выходной понедельник 1921 года нанес значительный ущерб задней части театра. К счастью, пожар произошел в полночь, когда занавес безопасности был опущен, и зрительный зал сохранил многие свои первоначальные черты и по сей день. Театр был закрыт до января 1922 года. [ 4 ]

Семья Фредерикс продолжала управлять театром до 1932 года, хотя после Первой мировой войны театр столкнулся с финансовыми трудностями и после 1926 года открывался нерегулярно. [ 5 ] Авансцену увенчивают буквы «FF», обозначающие связь с Фредериксами - возможно, Фредериком Фредериксом, мужем сестры Диллона и самостоятельным успешным актером. Театральное суеверие гласит, что если буквы когда-нибудь уберут, театр рухнет. [ 6 ]

TRSE закрылся в 1938 году и оставался закрытым до 1943 года. Затем ненадолго пытались провести ревю, но безуспешно, и снова театр был закрыт до октября 1946 года. Принятый Дэвидом Хорном , он на короткое время стал успешным театром, включая легендарную премьеру пьесы Патрика Гамильтона . «Газовый свет» с Сибил Торндайк и Дереком Бондом , который длился шесть месяцев и стал первым переводом театра в Вест-Энд. [ 4 ] В декабре 1949 года театр снова закрылся.

Duration: 7 minutes and 42 seconds.
Аудиоописание театра Барбары Виндзор .

В конце 1950 года гастрольная компания представила рождественскую пантомиму « Алиса в стране чудес» . Будучи весьма экспериментальным, его успех ни в коем случае не был гарантированным и равномерным на протяжении всего тура. «Они нас линчевают», - вспоминает Свен Шталь. «Мне до сих пор снятся кошмары об «Алисе в стране чудес» в Барнсли и о шахтерах, бросающих монеты в Джона Бланшарда». [ 7 ] В 1953 году труппа должна была вернуться под названием «Театральная мастерская» с художественным руководителем Джоан Литтлвуд и взять на себя управление театром.

Театр оказался под угрозой из-за строительства торгового центра Стратфорд в 1970-х годах, но был спасен благодаря общественной кампании и в июне 1972 года защищен организацией English Heritage с внесением в список Grade II * . [ 6 ] Денег оставалось мало, и менеджер Джерри Раффлз занимался косметическим ремонтом и заменой только по мере поступления денег. В 2001 году, после успешной заявки Фонда лотереи наследия , все передние и закулисные помещения театра были отремонтированы в рамках проекта Олимпийского культурного квартала Стратфорда . [ 8 ]

В 1990 году TRSE добился огромного успеха премьерой фильма « Пять парней по имени Мо» , который сразу же был перенесен в Вест-Энд и получил премию Оливье за ​​лучшее развлечение. Шоу транслировалось по всему миру, включая Бродвей, и продолжает регулярно возобновляться. [ 9 ] В 2004 году TRSE вошла в историю, перенеся первый британский мюзикл для чернокожих « Большая жизнь » в лондонский Вест-Энд , где он играл в театре «Аполло» . [ 10 ] В 2005 году театр поставил музыкальную версию культового ямайского фильма « Они труднее », известного своим саундтреком в стиле регги, который также был перенесен в Вест-Энд. Эта постановка была написана кинорежиссером Перри Хензелем и стала одной из самых успешных постановок в истории театра. [ 11 ]

В 2018 году художественным руководителем стала Надя Фаль.

Художественные руководители

[ редактировать ]

Джоан Литтлвуд (1953–1974)

[ редактировать ]

Королевский театр прославился под руководством Джерри Раффлза (1928–1975), который работал с режиссером Джоан Литтлвуд над такими постановками, как «Вкус меда» и «О, какая прекрасная война!» . В 1975 году ее соратник и партнер Джерри Раффлз умер от диабета , а в 1979 году опустошенная Джоан Литтлвуд переехала во Францию, чтобы больше никогда не заниматься режиссурой. [ 12 ] Известные имена, получившие свой прорыв в TRSE, включают Ричарда Харриса , Мюррея Мелвина , Барбару Виндзор , Виктора Спинетти , Брайана Мерфи , Эвис Баннедж , Гарри Х. Корбетта , Юту Джойса , композитора и автора текстов Лайонела Барта и писателя Шелага Делани .

Литтлвуд сказал Майклу Кейну : «Отвали на Шефтсбери-авеню. Ты всегда будешь только звездой». [ нужна ссылка ] "

Кен Хилл (1974–1975)

[ редактировать ]

Драматург и режиссер Кен Хилл , протеже Джоан Литтлвуд, занял пост художественного руководителя после того, как она переехала во Францию, вызванную смертью ее партнера Джерри Раффлза. [ 13 ] После недолгого пребывания на посту художественного руководителя Хилл продолжал работать с TRSE до самой смерти, особенно в шумных мюзиклах. В их число входил «Человек-невидимка» , который был переведен из TRSE в Театр Водевиль в Вест-Энде в 1993 году. [ 14 ] и Зорро! Мюзикл , открывшийся через две недели после смерти Хилла в 1995 году. [ 15 ] Среди известных постановок Кена Хилла на TRSE - On Your Way, Riley! Алана Плейтера , Scrape Off the Black Тунде Иколи и Моя девушка Барри Киффа .

Максвелл Шоу (1975–1977)

[ редактировать ]

Максвелл Шоу , еще один участник оригинальной «Театральной мастерской», был характерным актером как на сцене, так и в кино, особенно в «Продолговатой коробке» и «Начни революцию без меня». [ 16 ] Он начал свою работу в TRSE собственной адаптацией Жоржа Фейдо фарса «Из практики» . [ 17 ]

Клэр Венейблс (1977–1979)

[ редактировать ]

Клэр Венейблс была художественным руководителем с 1977 по 1979 год. С 1981 по 1992 год она руководила Театром Крусибл в Шеффилде, была директором-основателем Актерского центра и членом драматической группы Совета искусств. Она была директором Школы исполнительских искусств и технологий BRIT в Кройдоне с 1995 по 1999 год; и директор по образованию Королевской шекспировской компании с 1991 года до ее смерти в 2003 году. Известные постановки Венейблса включали «Старый король Коул» , «Серебряная Тэсси» , «Самый смешной человек в мире » и «Сестры» .

Филип Хедли (1979–2004)

[ редактировать ]

Филип Хедли , который несколько лет работал ассистентом Джоан Литтлвуд, принял на себя художественное руководство Королевским театром у Клэр Венейблс в 1979 году. с новой азиатской и чернокожей аудиторией по мере изменения местной демографии. Театр продолжил программу Литтлвуда по изображению и выражению опыта местных жителей Восточного Лондона.

В 1999 году он начал программу «Инициативы музыкального театра», направленную на поощрение новых произведений в музыкальном театре. Последнее шоу, которое он продюсировал в Стратфорде-Ист, «Большая жизнь» , стало первым мюзиклом для чернокожих британцев, который прошел в Вест-Энде. В 2004 году, проработав 25 лет на посту художественного руководителя, он ушел на пенсию.

Керри Майкл (2004–2017)

[ редактировать ]

Керри Майкл присоединился к Stratford East в 1997 году в качестве заместителя директора, а в сентябре 2004 года стал художественным руководителем. Его манифест – вывести на сцену новые сообщества Лондона и изобразить их опыт эмигрантов во втором и третьем поколении. [ 18 ] Его дебютной пьесой в качестве художественного руководителя стала «Битва на зеленых переулках» Коша Омара , действие которой происходит в лондонском кипрском обществе. [ 19 ] Он поставил популярные мюзиклы The Harder They Come. [ 20 ] (в Королевском театре Стратфорд-Ист, а затем переведен в театр Барбакан и Вест-Энд), а также « Приходите танцевать» Рэя Дэвиса и Пола Сиретта. [ 21 ] В 2007 году «Крысолов» получил премию Оливье за ​​выдающиеся достижения в партнерском театре, как и Коры Биссет пьеса «Roadkill». в 2011 году. [ 22 ] В 2014 году театр снова был номинирован. [ 23 ] с их постановкой Oh! Какая прекрасная война! , возрождение классики Джоан Литтлвуд. Майкл также поставил ежегодную пантомиму и снова был номинирован на премию Оливье за ​​«Золушку».

В 2012 году Stratford East «быстро стал одним из самых инновационных и интерактивных театров Великобритании», [ 24 ] запустил проект Open Stage, позволяющий людям участвовать во всем: от программных идей до работы над постановками. В 2014 году на TRSE был поставлен Дэвида Бэддила мюзикл «Неверный», режиссерами которого выступили Керри Майкл и Дэвид Бэддиел. [ 25 ] В сезоне 2016 года вошел «Отель Сериз» — экранизация романа Антона Чехова « Вишнёвый сад» Бонни Грир . [ 26 ]

В 2016 году Керри Майкл расширил TRSE через площадь до нового кафе Gerry's и студии на 80 мест. [ 27 ] Керри Майкл ушел с поста художественного руководителя в 2017 году.

Надя Фолл (2017 – настоящее время)

[ редактировать ]

Режиссер и драматург, Фолл много работала в Королевском национальном театре , режиссируя такие спектакли, как «Мечты о жевательной резинке» , «Хорошо нашей страны» и «Дом », которые она также написала.

Фолл также работала с лондонскими театрами Хэмпстед и Буш-театр Тейлора Мака , где она поставила «Хир» . [ 28 ]

Первый сезон Fall (сентябрь 2018 г. - июль 2019 г.) открылся адаптацией романа Лопе де Веги « Фуэнтеовехуна» Эйприл Де Анжелис под названием «Деревня» с участием Ани Чалотры и Арта Малика . Сезон также включал британскую премьеру спектаклей «Волки» Сары ДеЛаппе , «Черный балет», пантомимы «Спящая красавица» , Frantic Assembly Анны Джордан группы «Невозвращение» , возрождение Шаффера Питера «Эквуса» в постановке Неда Беннета, сопродюсированное совместно с English Touring. Театр . Признанная критиками постановка была перенесена в Вест-Энд летом 2019 года и играла в Trafalgar Studios. Другие спектакли включали гастрольное шоу Pilot Theater «Крестики-нолики» (серия романов) , адаптацию Мэлори Блэкман романа Сабриной Махфуз , Августа Уилсона « пьесу Король Хедли II » в постановке Фолла с Ленни Генри , Шеррелл Скит, Лео Рингером в главных ролях , Мартина Лэрд, Декстер Фландерс и Аарон Пьер в роли Хедли. Сезон завершился совместной постановкой с Английской национальной оперой Бенджамина Бриттена общественной оперы «Флудде Ноя» в постановке Линдси Тернер и представила различные общественные группы и школы Ньюхэма и Восточного Лондона.

В 2020 году Equus выиграл три награды Off-West End Awards, в том числе за лучшую постановку, лучшую режиссуру (Нед Беннетт) и лучший дизайн освещения ( Джессика Хун Хан Юн ). [ 29 ]

Второй сезон Fall (сентябрь 2019 г. - июль 2020 г.) открылся Катори Холла » «Богоматерью Кибехо и включал возвращение Ballet Black, пантомиму Дика Уиттингтона , новую пьесу Eclipse Theatre «Дар» Дженис Око и пьесу, посвященную 25-летию Frantic Assembly « Я думаю, мы». «Одинки» Салли Эбботт , режиссеры Кэти Берк и Скотт Грэм. Остальная часть сезона была отменена из-за пандемии COVID-19 . В их число входила новая дословная пьеса Нади Фолл « Добро пожаловать в Иран», поставленная совместно с Национальным театром , адаптация Чарльза Диккенса » «Оливера Твиста Брайони Лавери для «Ramps on the Moon» и возрождение Роя Уильямса основополагающей пьесы «Sucker Punch» , поставленной режиссером. Рой Александр Вайз.

Спектакли Нойе «Флудде» и «Богоматерь Кибехо» были номинированы на премию Оливье . [ 30 ] получил награду за выдающиеся достижения в опере для Детского ансамбля во Флудде Ноя. [ 30 ]

Театр запланировал серию спектаклей «Black out» или «только для черных», которые позже были скопированы в Лондоне рядом различных театров. Это подверглось широкой критике со стороны многих представителей общественности и различных средств массовой информации, но при этом получило широкую поддержку со стороны других. Мероприятия подверглись критике за то, что всех «белых» представителей общественности попросили воздержаться от участия. Комиссар полиции и преступности Тори Бедфордшира (PCC) Фестус Акинбусойе назвал начало представлений «плохим и опасным прецедентом». Мнения разделились: одни назвали эти события прогрессивными, другие назвали их расистскими, сепаратистскими и лицемерными. Однако позже кабинет министров заявил, что в соответствии с «Законом о равенстве 2010 года» исключение «белых» людей в настоящее время является полностью законным. Театр решительно защищал подход к спектаклю. [ 31 ] [ 32 ]

Надя Фаль, художественный руководитель театра, выступила в защиту спектакля: «Я понимаю, что эта инициатива не всем понравится, и это нормально, поэтому 28 спектаклей не являются Black Out Night. Никто не исключен. от посещения и во время показа шоу мы хотим, чтобы зрители всех слоев общества наслаждались и обсуждали эту новую пьесу, заставляющую задуматься». [ 33 ]

  1. ^ Грантли, Дэррил (10 октября 2013 г.). Исторический словарь британского театра: ранний период . Пугало Пресс. ISBN  9780810880283 .
  2. ^ История Королевского театра. Архивировано 6 февраля 2007 года в Wayback Machine. Проверено 28 апреля 2007 года.
  3. ^ Эрл и Селл (2000), стр. 142.
  4. ^ Jump up to: а б «Театр Royal Stratford East в Лондоне, Великобритания – Сокровища кино» . сайт CinemaTreasures.org . Проверено 16 сентября 2016 г.
  5. ^ Вест Хэм: Достоинства, развлечения, спорт и времяпрепровождение , История графства Эссекс: Том 6 (1973), стр. 64–67 Дата обращения: 29 мая 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Подробности списка английского наследия Проверено 28 апреля 2007 г.
  7. ^ Литтлвуд, Джоан (28 июля 2016 г.). Книга Джоан: Автобиография Джоан Литтлвуд . Издательство Блумсбери. ISBN  9781474233231 .
  8. ^ корреспондент Марк Браун Артс (27 июля 2016 г.). «Последнее видение раскрыто для квартала искусств Олимпикополиса в восточном Лондоне» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  9. ^ «Пять парней по имени Мо в Лондоне празднуют песни Луи Джордана – информация о театре и билеты» . thisistheatre.com . Проверено 16 сентября 2016 г.
  10. ^ «Сцена для первого черного британского мюзикла Вест-Энда» . Проверено 16 сентября 2016 г.
  11. ^ « На 'The Harder They Come' дан ремикс для лондонской сцены» . Independent.co.uk . 23 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 г. Проверено 16 сентября 2016 г.
  12. ^ Биллингтон, Майкл (6 октября 2014 г.). «Джоан Литтлвуд: О, какое наследие» . Хранитель . ISSN   0261-3077 .
  13. ^ «Джоан Литтлвуд Требовательная и неиссякаемая сила, возглавившая революцию в британском театре» . Вестник Шотландии . 23 сентября 2002 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  14. ^ «Призрак оперы Кена Хилла - оригинальный мюзикл» . kenhillsphantomoftheopera.co.uk . Проверено 16 сентября 2016 г.
  15. ^ «Театр: шевелящая усами, ошеломляющая, безрассудная пародия» . Independent.co.uk . 17 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  16. ^ «Максвелл Шоу» . IMDB . Проверено 30 сентября 2016 г.
  17. ^ «Максвелл Шоу – драматург» . doollee.com . Проверено 30 сентября 2016 г.
  18. ↑ « На кого стоит смотреть» – The Sunday Times , Культура, 9 января 2005 г.
  19. ^ Биллингтон, Майкл (23 октября 2004 г.). «Битва за Зеленые переулки» . Хранитель .
  20. ^ Амер, Мэтью. «Чем труднее они приходят в театр» . Официальный лондонский театр.
  21. ^ Уокер, Тим (23 октября 2011 г.). «Обзор первой ночи» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года.
  22. ^ «Roadkill получает партнерскую награду» . Премии Оливье.
  23. ^ Номинация «Хитовый мюзикл» . Премии Оливье. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года.
  24. ^ Ферье, Морвенна. «Власть народа берет верх» . Телеграф .
  25. ^ "Проект" . Кикстартер.
  26. ^ «Новая пьеса Бонни Грир в сезоне Королевского восточного театра Стратфорда» . 7 июля 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  27. ^ «Театр Royal Stratford East запускает новый 80-местный зал | Новости | Сцена» . 12 февраля 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  28. ^ «Надя Фолл присоединяется к Королевскому театру Стратфорд-Ист в качестве художественного руководителя - Новости - The Stage» . 14 июня 2017 г.
  29. ^ «Церемония награждения 2020 года – официальные лица» .
  30. ^ Jump up to: а б «Премия Оливье 2020 с Mastercard — величайшая ночь театра» .
  31. ^ Стивенс, Макс (20 мая 2023 г.). «Белых театралов призвали не ходить на спектакли, ориентированные на черную публику» . Телеграф .
  32. ^ «Тамбо и Боунс — Стратфорд Восток» .
  33. ^ «Вечера Black Out в театре жизненно важны для сосредоточения внимания и прославления чернокожей аудитории | Театр | The Guardian» . amp.theguardian.com . Проверено 21 июня 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Путеводитель по британским театрам 1750–1950 , Джон Эрл и Майкл Селл, стр. 142 (Theatres Trust, 2000). ISBN   0-7136-5688-3

Библиография

[ редактировать ]
  • Корен, Майкл – Королевский театр: 100 лет Восточного Стратфорда – квартет, 1984 ISBN   0-7043-2474-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c68a6d3a702dcd95ece234637ac2853__1725706800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/53/8c68a6d3a702dcd95ece234637ac2853.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre Royal Stratford East - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)