Рис Адриан
Рис Адриан | |
---|---|
Рожденный | 28 февраля 1928 г. (Лондон, Англия) |
Умер | 8 февраля 1990 г. (Лондон, Англия) |
Занятие | драматург, сценарист |
Национальность | Британский |
Жанр | Драма |
Заметные награды | Приз Италии : Эвелин (1969) Премия Джайлза Купера : Смотрим спектакли вместе (1982) Амбулаторное лечение (1985) |
Рис Адриан Гриффитс (28 февраля 1928 — 8 февраля 1990) — британский драматург и сценарист. Он наиболее известен своими радиоспектаклями, в которых упор делается на диалог, а не на повествование.
Радиодраматург
[ редактировать ]Прежде чем стать писателем, Рис Адриан работал в сфере сценического менеджмента, участвуя в написании материалов для летних шоу, ревю, пантомим и мюзиклов Вест-Энда. Его первая радиоспектакль « Человек у ворот » транслировалась BBC Home Service в ноябре 1956 года.К началу 1960-х годов он начал развивать драматический стиль, который стал отличительной чертой его последующих работ. «Хороший чистый лист бумаги» (1964) показывает разговорчивого и снисходительного интервьюера (которого играет Дональд Вулфит ), чьи попытки общаться с неотзывчивым соискателем ( Джон Вуд ) доводят его до бессвязной болтовни.
«Эвелин» (1969), в котором Иэн Ричардсон и Полин Коллинз играли главную роль в роли пары, попавшей в ловушку внебрачной и переполненной связи, получила премию RAI за литературные и драматические программы на Prix Italia и позже была адаптирована для телевидения. В «Баффете» (1976) Ричард Брайерс сыграл городского джентльмена-алкоголика, расслабляющегося в железнодорожном буфете в конце долгого и утомительного дня. Во вступлении к передаче Джон Тайдман , тогдашний руководитель драмы Radio 4 и продюсер 27 пьес Адриана, отдал дань уважения автору, назвав его «одним из великих неизвестных британских драматургов [...] очень скорее языковой человек, чем человек, который использовал модное, «показное» радио».
1982 года «Смотря пьесы вместе» была одной из самых экспериментальных работ Адриана. Спектакль, состоящий в основном из разговора супружеской пары средних лет, обеспокоенной тенденцией к соцреализму в телевизионных драмах, получил премию Джайлза Купера за выдающийся сценарий для радио. В знак его статуса драматурга, в пьесах Адриана на протяжении 1980-х годов играли выдающиеся актеры, в том числе Джон Гилгуд (« Проходящее время» ; 1983), Майкл Олдридж ( «Амбулаторный пациент» ; 1985) и Питер Вон ( «Тойтаун» ; 1987). Его последняя радиоспектакль «Перевернутая » транслировалась в 1988 году.
Сценарист
[ редактировать ]Помимо работы на радио, Адриан написал ряд телевизионных пьес. Big Time (1961), его первая пьеса для телевидения, была написана в соавторстве с Джулианом Пеппером под псевдонимом «Дж. Макриди». 1963 года «Слишком стар для ослов» был адаптацией его собственной радиоспектакля, транслировавшегося ранее в том же году. Адриан переработал несколько своих радиосценариев для телевидения, часто с разным уровнем успеха. Его адаптация Эвелин для направления BBC «Игра на сегодня » была признана «неудовлетворительной» критиком Дэвидом Уэйдом, который считал, что стилизованный диалог Адриана противоречит телесности пьесы, оставляя пьесу в невыгодном положении. «Баффет» также пострадал при переходе на телевидение. Адриан, однако, написал ряд оригинальных произведений для этого средства массовой информации, часто как часть серий антологий, таких как «Пьеса по средам» , «Театр 625» , «Театр-кресло» , «Театр ITV» и вышеупомянутая «Игра на сегодня» ; его пьеса 1971 года «Фокстрот» ознаменовала ранний отход от акцента последней серии на социально ориентированной, проблемной драме в сторону широкой комедии и нон-натурализма. В 1973 году его пьеса «Иссохшая рука» была показана вместе с материалами Денниса Поттера и Дэвида Мерсера как часть сериала «Уэссексские истории» для BBC2, группы пьес, основанных на рассказах Томаса Харди .
Стиль и темы
[ редактировать ]Пьесы Адриана основаны на персонажах и диалогах, а не на повествовании; это фрагменты разговора, обычно между двумя персонажами, в которых используется сильно стилизованный язык, создающий резкий, иногда сюрреалистический эффект. В фильме «Бесплатно за дополнительные услуги » (1979) скорбящие главные герои, Элизабет Сприггс и Найджел Сток , собранные агентством знакомств , разговаривают в формальной, почти искусственной манере, которая противоречит неудобным и тревожным истинам, которые они раскрывают о себе на протяжении всего фильма. ход пьесы. Этот акцент на диалоге заставляет персонажей Адриана постоянно искать связи друг с другом, подкрепляемых желанием быть понятыми. «Мужчина» в «Эвелин» отчаянно хочет, чтобы его признания в любви к любовнице были признаны, в то время как Хью Бердена обеспокоенный психически больной в фильме 1981 года «Прохождение» пытается собрать воедино свое разбитое прошлое, вовлекая одинокого связиста Патрика ( Гарри Тауб ) в извилистую беседу. . Точно так же два неудачника в «Клерках» (1978) Фредди Джонс и Хью Берден стремятся вернуть себе утраченное прошлое агентов разведки , скрупулезно изучая события, которые привели к тому, что они стали бездомными и заброшенными. Несмотря на свою красноречивость, оба мужчины бросают вызов истории друг друга, как будто пытаясь разоблачить ложь и полуправду. К концу пьесы, возможно, из-за употребления ими алкоголя на протяжении всего спектакля, их показания стали настолько возмутительными, что оказались не чем иным, как выдумкой. Адриан часто ставит вопрос о надежности своих героев как «рассказчиков» , их воспоминания рассматриваются лишь через призму личного опыта. Два девяностолетних человека в «Проходящем времени» (Джон Гилгуд и Рэймонд Хантли ) постоянно отступают назад, вспоминая свое смутное и далекое прошлое, одно воспоминание натыкается на другое, часто стирая предыдущее воспоминание. Это также исследуется в «Совместном просмотре пьес» , в котором отношения между публикой и драматургом исследуются путем создания воображаемого диалога между ними, балансирования тонкой грани между вымыслом и реальностью и предоставления слушателю активной роли в драме вместо пассивной. один.
Неполный список работ
[ редактировать ]Радио играет
[ редактировать ]- Человек у ворот (1956)
- Страстный мыслитель (1957)
- Лауреат премии (1960)
- Бетси (1960)
- Мост (1961)
- Too Old от Donkeys (1963)
- Комната для сдачи в аренду (1963)
- Хороший чистый лист бумаги (1964)
- Хелен, Эдвард и Генри (1966)
- Между нами двумя (1967)
- Она (1968)
- Эхо (1969)
- Эвелин (1969)
- Садовники моей юности (1970)
- Я буду любить тебя всегда (1970)
- Случайная встреча (1972)
- Мемуары хитрого порнографа (1972)
- Угол (1975)
- Фуршет (1976)
- Ночная медсестра спала в комнате отдыха (1976)
- Клерки (1978)
- Бесплатно за дополнительную услугу (1979)
- Проходя сквозь (1981)
- Смотрим спектакли вместе (1982)
- Уходящее время (1983)
- Амбулаторное лечение (1985)
- Тойтаун (1987)
- Перевернутый (1988)
Телевизионные пьесы
[ редактировать ]- Big Time (как «Дж. Макриди», с Джулианом Пеппером; 1961)
- Нет лицензии на пение ( Кресло-театр ; 1961)
- Слишком стар для ослов ( ITV Playhouse ; 1963)
- Я могу гулять, где захочу, не так ли? ( Пьеса недели ITV ; 1964)
- Между нами двумя ( спектакль недели ITV ; 1965)
- Элла ( Театр «Тридцатиминутка» ; 1966)
- Выходной Стэна ( Театр 625 ; 1967)
- Барабанщик и парень ( The Wednesday Play ; 1968)
- Генри Невероятный зануда ( Только для развлечения ; 1968)
- Эвелин ( Play for Today ; 1971)
- Фокстрот ( Игра на сегодня ; 1971)
- Изобилие острых ощущений ( Тридцатиминутный театр ; 1972)
- Иссохшая рука ( Wessex Tales ; 1973)
- Шутка ( Театр BBC2 ; 1974)
- Кафетерий ( BBC2 Playhouse ; 1974)
- Шведский стол ( Игра на сегодня ; 1976)
- Мистер и мисс Бюрократ ( Пьеса недели ; 1978) [1]
- Вход в Конкорд ( ITV Playhouse ; 1979)
- Проходя сквозь ( BBC2 Playhouse ; 1982)
Наследие
[ редактировать ]Из 32 радиоспектаклей Риса Адриана в архиве BBC сохранилось только 13. Сохранившиеся фрагменты в основном были взяты из эфирных записей. Многие из его телевизионных пьес также больше не существуют . В феврале 2010 года BBC Radio 7 транслировало несколько пьес Адриана, приуроченных к двадцатой годовщине его смерти. Спектакли были «Эвелин» , «Буфет» , «Бесплатно за дополнительное обслуживание» , «Клерки» , «Прохождение» и «Прохождение времени» .
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Лучшие радиоспектакли 1982 года ( Метуэн ; 1983)
- Джон Дракакис (редактор), Британская радиодрама ( издательство Кембриджского университета ; 1981)
- Джон Рассел Тейлор , «Гнев и после» ( Пингвин ; 1963)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рис Адриан на IMDb
- Рис Адриан [ постоянная мертвая ссылка ] на экране BFIонлайн
- Веб-сайт Diversity содержит много информации о творчестве Адриана, включая даты трансляций и краткие описания избранных пьес.
- [1] Веб-сайт британских телевизионных драматических фильмов включает эссе о нескольких вкладах Адриана в «Play for Today» .