Jump to content

Рис Адриан

Рис Адриан
Рожденный 28 февраля 1928 г. (Лондон, Англия)
Умер 8 февраля 1990 г. (Лондон, Англия)
Занятие драматург, сценарист
Национальность Британский
Жанр Драма
Заметные награды Приз Италии :
Эвелин (1969)
Премия Джайлза Купера :
Смотрим спектакли вместе (1982)
Амбулаторное лечение (1985)

Рис Адриан Гриффитс (28 февраля 1928 — 8 февраля 1990) — британский драматург и сценарист. Он наиболее известен своими радиоспектаклями, в которых упор делается на диалог, а не на повествование.

Радиодраматург

[ редактировать ]

Прежде чем стать писателем, Рис Адриан работал в сфере сценического менеджмента, участвуя в написании материалов для летних шоу, ревю, пантомим и мюзиклов Вест-Энда. Его первая радиоспектакль « Человек у ворот » транслировалась BBC Home Service в ноябре 1956 года.К началу 1960-х годов он начал развивать драматический стиль, который стал отличительной чертой его последующих работ. «Хороший чистый лист бумаги» (1964) показывает разговорчивого и снисходительного интервьюера (которого играет Дональд Вулфит ), чьи попытки общаться с неотзывчивым соискателем ( Джон Вуд ) доводят его до бессвязной болтовни.

«Эвелин» (1969), в котором Иэн Ричардсон и Полин Коллинз играли главную роль в роли пары, попавшей в ловушку внебрачной и переполненной связи, получила премию RAI за литературные и драматические программы на Prix Italia и позже была адаптирована для телевидения. В «Баффете» (1976) Ричард Брайерс сыграл городского джентльмена-алкоголика, расслабляющегося в железнодорожном буфете в конце долгого и утомительного дня. Во вступлении к передаче Джон Тайдман , тогдашний руководитель драмы Radio 4 и продюсер 27 пьес Адриана, отдал дань уважения автору, назвав его «одним из великих неизвестных британских драматургов [...] очень скорее языковой человек, чем человек, который использовал модное, «показное» радио».

1982 года «Смотря пьесы вместе» была одной из самых экспериментальных работ Адриана. Спектакль, состоящий в основном из разговора супружеской пары средних лет, обеспокоенной тенденцией к соцреализму в телевизионных драмах, получил премию Джайлза Купера за выдающийся сценарий для радио. В знак его статуса драматурга, в пьесах Адриана на протяжении 1980-х годов играли выдающиеся актеры, в том числе Джон Гилгуд Проходящее время» ; 1983), Майкл Олдридж ( «Амбулаторный пациент» ; 1985) и Питер Вон ( «Тойтаун» ; 1987). Его последняя радиоспектакль «Перевернутая » транслировалась в 1988 году.

Сценарист

[ редактировать ]

Помимо работы на радио, Адриан написал ряд телевизионных пьес. Big Time (1961), его первая пьеса для телевидения, была написана в соавторстве с Джулианом Пеппером под псевдонимом «Дж. Макриди». 1963 года «Слишком стар для ослов» был адаптацией его собственной радиоспектакля, транслировавшегося ранее в том же году. Адриан переработал несколько своих радиосценариев для телевидения, часто с разным уровнем успеха. Его адаптация Эвелин для направления BBC «Игра на сегодня » была признана «неудовлетворительной» критиком Дэвидом Уэйдом, который считал, что стилизованный диалог Адриана противоречит телесности пьесы, оставляя пьесу в невыгодном положении. «Баффет» также пострадал при переходе на телевидение. Адриан, однако, написал ряд оригинальных произведений для этого средства массовой информации, часто как часть серий антологий, таких как «Пьеса по средам» , «Театр 625» , «Театр-кресло» , «Театр ITV» и вышеупомянутая «Игра на сегодня» ; его пьеса 1971 года «Фокстрот» ознаменовала ранний отход от акцента последней серии на социально ориентированной, проблемной драме в сторону широкой комедии и нон-натурализма. В 1973 году его пьеса «Иссохшая рука» была показана вместе с материалами Денниса Поттера и Дэвида Мерсера как часть сериала «Уэссексские истории» для BBC2, группы пьес, основанных на рассказах Томаса Харди .

Стиль и темы

[ редактировать ]

Пьесы Адриана основаны на персонажах и диалогах, а не на повествовании; это фрагменты разговора, обычно между двумя персонажами, в которых используется сильно стилизованный язык, создающий резкий, иногда сюрреалистический эффект. В фильме «Бесплатно за дополнительные услуги » (1979) скорбящие главные герои, Элизабет Сприггс и Найджел Сток , собранные агентством знакомств , разговаривают в формальной, почти искусственной манере, которая противоречит неудобным и тревожным истинам, которые они раскрывают о себе на протяжении всего фильма. ход пьесы. Этот акцент на диалоге заставляет персонажей Адриана постоянно искать связи друг с другом, подкрепляемых желанием быть понятыми. «Мужчина» в «Эвелин» отчаянно хочет, чтобы его признания в любви к любовнице были признаны, в то время как Хью Бердена обеспокоенный психически больной в фильме 1981 года «Прохождение» пытается собрать воедино свое разбитое прошлое, вовлекая одинокого связиста Патрика ( Гарри Тауб ) в извилистую беседу. . Точно так же два неудачника в «Клерках» (1978) Фредди Джонс и Хью Берден стремятся вернуть себе утраченное прошлое агентов разведки , скрупулезно изучая события, которые привели к тому, что они стали бездомными и заброшенными. Несмотря на свою красноречивость, оба мужчины бросают вызов истории друг друга, как будто пытаясь разоблачить ложь и полуправду. К концу пьесы, возможно, из-за употребления ими алкоголя на протяжении всего спектакля, их показания стали настолько возмутительными, что оказались не чем иным, как выдумкой. Адриан часто ставит вопрос о надежности своих героев как «рассказчиков» , их воспоминания рассматриваются лишь через призму личного опыта. Два девяностолетних человека в «Проходящем времени» (Джон Гилгуд и Рэймонд Хантли ) постоянно отступают назад, вспоминая свое смутное и далекое прошлое, одно воспоминание натыкается на другое, часто стирая предыдущее воспоминание. Это также исследуется в «Совместном просмотре пьес» , в котором отношения между публикой и драматургом исследуются путем создания воображаемого диалога между ними, балансирования тонкой грани между вымыслом и реальностью и предоставления слушателю активной роли в драме вместо пассивной. один.

Неполный список работ

[ редактировать ]

Радио играет

[ редактировать ]
  • Человек у ворот (1956)
  • Страстный мыслитель (1957)
  • Лауреат премии (1960)
  • Бетси (1960)
  • Мост (1961)
  • Too Old от Donkeys (1963)
  • Комната для сдачи в аренду (1963)
  • Хороший чистый лист бумаги (1964)
  • Хелен, Эдвард и Генри (1966)
  • Между нами двумя (1967)
  • Она (1968)
  • Эхо (1969)
  • Эвелин (1969)
  • Садовники моей юности (1970)
  • Я буду любить тебя всегда (1970)
  • Случайная встреча (1972)
  • Мемуары хитрого порнографа (1972)
  • Угол (1975)
  • Фуршет (1976)
  • Ночная медсестра спала в комнате отдыха (1976)
  • Клерки (1978)
  • Бесплатно за дополнительную услугу (1979)
  • Проходя сквозь (1981)
  • Смотрим спектакли вместе (1982)
  • Уходящее время (1983)
  • Амбулаторное лечение (1985)
  • Тойтаун (1987)
  • Перевернутый (1988)

Телевизионные пьесы

[ редактировать ]
  • Big Time (как «Дж. Макриди», с Джулианом Пеппером; 1961)
  • Нет лицензии на пение ( Кресло-театр ; 1961)
  • Слишком стар для ослов ( ITV Playhouse ; 1963)
  • Я могу гулять, где захочу, не так ли? ( Пьеса недели ITV ; 1964)
  • Между нами двумя ( спектакль недели ITV ; 1965)
  • Элла ( Театр «Тридцатиминутка» ; 1966)
  • Выходной Стэна ( Театр 625 ; 1967)
  • Барабанщик и парень ( The Wednesday Play ; 1968)
  • Генри Невероятный зануда ( Только для развлечения ; 1968)
  • Эвелин ( Play for Today ; 1971)
  • Фокстрот ( Игра на сегодня ; 1971)
  • Изобилие острых ощущений ( Тридцатиминутный театр ; 1972)
  • Иссохшая рука ( Wessex Tales ; 1973)
  • Шутка ( Театр BBC2 ; 1974)
  • Кафетерий ( BBC2 Playhouse ; 1974)
  • Шведский стол ( Игра на сегодня ; 1976)
  • Мистер и мисс Бюрократ ( Пьеса недели ; 1978) [1]
  • Вход в Конкорд ( ITV Playhouse ; 1979)
  • Проходя сквозь ( BBC2 Playhouse ; 1982)

Наследие

[ редактировать ]

Из 32 радиоспектаклей Риса Адриана в архиве BBC сохранилось только 13. Сохранившиеся фрагменты в основном были взяты из эфирных записей. Многие из его телевизионных пьес также больше не существуют . В феврале 2010 года BBC Radio 7 транслировало несколько пьес Адриана, приуроченных к двадцатой годовщине его смерти. Спектакли были «Эвелин» , «Буфет» , «Бесплатно за дополнительное обслуживание» , «Клерки» , «Прохождение» и «Прохождение времени» .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00900214e1a2e6ea9e8dcea06b84d59c__1706508120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/9c/00900214e1a2e6ea9e8dcea06b84d59c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhys Adrian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)