Jump to content

Гилберт Род

Гилберт Род (1894–1944), чья карьера мебельного и промышленного дизайнера помогла определить американский модернизм на его первом этапе с конца 1920-х годов до Второй мировой войны, сегодня наиболее известен как инициатор современного дизайна в Herman Miller Inc. [ 1 ]

Бюро, 1933–1934 гг., Бруклинский музей.
Журнальный столик, 1937-1941 гг., Бруклинский музей.

Начиная с 1932 года и вплоть до своей смерти в 1944 году Роде консультировал президента Herman Miller Дирка Яна Де Пре по вопросам дизайна, маркетинга и производства. Герман Миллер был одним из дюжины производителей мебели, где Род инициировал современный дизайн, среди них Heywood-Wakefield Company , Widdicomb Company и Troy Sunshade Company.

Роде всю свою жизнь прожил в Нью-Йорке и его окрестностях. Он получил образование в государственных школах Нью-Йорка, окончив в 1913 году среднюю школу Стуйвесант , которая в то время была известна своей строгой программой профессионального обучения. Обучение после окончания средней школы включало занятия в Лиге студентов-художников и Большой Центральной школе искусств . Поездка 1927 года во Францию ​​и Германию стала прелюдией к его карьере дизайнера и ознаменовала переход от рекламной иллюстрации к дизайну. Его работы отражали американский дизайн Streamline Moderne , а также тенденции европейского искусства и дизайна (он совершил еще две поездки в Европу в 1931 и 1937 годах), включая французский модерн, стиль международного дизайна, связанный с Баухаусом , а позже и сюрреализм . Его биоморфные столы и письменные столы, изготовленные Германом Миллером, были первыми примерами биоморфной мебели, производимой в Америке, предвосхищающей формы, которые определили модернизм середины века.

Защитник современности

[ редактировать ]

Роде был неутомимым защитником современной мебели и интерьеров в американских домах, квартирах, офисах, а также коммерческих и институциональных помещениях. Он разработал множество линий модульной мебели, отличающейся ее гибкостью, функциональностью и пригодностью для квартир и небольших домов. [ 1 ] Он стал известен экспериментами с промышленными материалами в мебели и интерьерах, включая оргстекло , люцит , бакелит и фабрикоид (ткань, похожая на кожу, производимая DuPont ). Одним из его самых инновационных проектов был формованный стул из плексигласа, изготовленный в 1939 году и показанный на выставке Rohm and Haas на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году . Из двух прототипов этого стула один был приобретен Музеем современного искусства в 2000 году. Работы Роде включены в крупные музейные коллекции, среди них: Бруклинский музей , Вольфсоновский музей , Миннеаполисский институт искусств , Метрополитен-музей , , Музей современного искусства Сан-Франциско Музей Генри Форда , Художественный музей Ньюарка , Художественный музей округа Лос-Анджелес и Художественный музей Далласа . В Европе его работы принадлежат Музею Виктории и Альберта и Музею дизайна Vitra .

Его линия Executive Office Group (EOG), запущенная в 1942 году Германом Миллером, была самым ранним примером системного подхода к офисной мебели. 137 отдельных элементов линии — ящики, подставки для ящиков, столешницы и другие элементы — могут быть сконфигурированы в соответствии с индивидуальными требованиями работы. Это стало стандартным подходом к элитной офисной мебели.

В дополнение к своей дизайнерской работе Роде преподавал промышленный дизайн сначала в Лаборатории дизайна (1935–37), программе «Новый курс» в Нью-Йорке, спонсируемой Управлением прогресса работ , где он также был директором. Впоследствии он преподавал в Нью-Йоркском университете и был приглашенным лектором в Вашингтонском университете в Сиэтле. Он участвовал в основании Общества промышленных дизайнеров (ныне IDSA ).

Далеко идущий

[ редактировать ]

Работы Роде были опубликованы в сотнях статей в журналах по дизайну и архитектуре, газетах и ​​популярных журналах, таких как House Beautiful . Его работы были представлены на нескольких ярмарках 1930-х годов, в том числе на выставке «Столетие прогресса» в Чикаго в 1933 и 1934 годах. [ 1 ] и в Павильоне декоративного искусства на Международной выставке «Золотые Ворота» в Сан-Франциско в 1939 году . Потребители могли приобрести его мебель в высококлассных универмагах Нью-Йорка ( Blomingdale's ), Вашингтона ( Woodward & Lothrop ), Филадельфии ( Wanamaker's ), Кливленда ( Halle Brothers Co. ) и других мест.

Сосредоточив внимание на дизайне для массового производства, Роде надеялся сделать современный дизайн национальным стилем Америки и донести современный дизайн до наибольшего числа потребителей.

В рамках Пионеры американского промышленного дизайна серии « » Почтовая служба США выпустила 25 августа 2011 года памятную первоклассную марку Forever с изображением часов, разработанных Роде.

  1. ^ Jump up to: а б с «Образец дома современной эпохи: как промышленный дизайнер Гилберт Роде помог Герману Миллеру стать ведущим производителем современной мебели в Америке» . Обузданный: удлиненный . Обузданный. 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Гилберт Род: Современный дизайн для современной жизни Филлис Росс (издательство Йельского университета, 2009) ISBN   0-300-12064-8 ; ISBN   978-0-300-12064-6
  • «Мост к послевоенному американскому дизайну: Гилберт Род и Парижская выставка 1937 года», Филлис Росс в книге «Париж-Нью-Йорк: культура дизайна и моды 1925-1940 годов», Дональд Альбрехт, изд. (Моначелли Пресс, 2008 г.) ISBN   1-58093-211-8 ; ISBN   978-1-58093-211-0
  • «Мерчендайзинг современности: Гилберт Род в Herman Miller», Филлис Росс, Журнал истории дизайна, 2004 г., 17 (4): 359–376.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Демонстрация современности через призму традиций в дизайне жилого интерьера Гилберта Роде», Моника Обниски, Журнал истории дизайна, 2007, 20 (3): 227-242.
  • Пригодный для жизни модернизм Кристины Уилсон (издательство Йельского университета, 2004) ISBN   0-300-10475-8 ; ISBN   978-0-300-10475-2
  • «Гилберт Род и эволюция современного дизайна, 1927–1941» Дерека Э. Остергарда и Дэвида Хэнкса, журнал Arts Magazine 56 (октябрь 1981 г.): 98–107.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 190538a1263a6beccb8942fcc687d71f__1666551780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/1f/190538a1263a6beccb8942fcc687d71f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilbert Rohde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)