Гилберт Род
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2009 г. ) |
Гилберт Род (1894–1944), чья карьера мебельного и промышленного дизайнера помогла определить американский модернизм на его первом этапе с конца 1920-х годов до Второй мировой войны, сегодня наиболее известен как инициатор современного дизайна в Herman Miller Inc. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]

Начиная с 1932 года и вплоть до своей смерти в 1944 году Роде консультировал президента Herman Miller Дирка Яна Де Пре по вопросам дизайна, маркетинга и производства. Герман Миллер был одним из дюжины производителей мебели, где Род инициировал современный дизайн, среди них Heywood-Wakefield Company , Widdicomb Company и Troy Sunshade Company.
Роде всю свою жизнь прожил в Нью-Йорке и его окрестностях. Он получил образование в государственных школах Нью-Йорка, окончив в 1913 году среднюю школу Стуйвесант , которая в то время была известна своей строгой программой профессионального обучения. Обучение после окончания средней школы включало занятия в Лиге студентов-художников и Большой Центральной школе искусств . Поездка 1927 года во Францию и Германию стала прелюдией к его карьере дизайнера и ознаменовала переход от рекламной иллюстрации к дизайну. Его работы отражали американский дизайн Streamline Moderne , а также тенденции европейского искусства и дизайна (он совершил еще две поездки в Европу в 1931 и 1937 годах), включая французский модерн, стиль международного дизайна, связанный с Баухаусом , а позже и сюрреализм . Его биоморфные столы и письменные столы, изготовленные Германом Миллером, были первыми примерами биоморфной мебели, производимой в Америке, предвосхищающей формы, которые определили модернизм середины века.
Защитник современности
[ редактировать ]Роде был неутомимым защитником современной мебели и интерьеров в американских домах, квартирах, офисах, а также коммерческих и институциональных помещениях. Он разработал множество линий модульной мебели, отличающейся ее гибкостью, функциональностью и пригодностью для квартир и небольших домов. [ 1 ] Он стал известен экспериментами с промышленными материалами в мебели и интерьерах, включая оргстекло , люцит , бакелит и фабрикоид (ткань, похожая на кожу, производимая DuPont ). Одним из его самых инновационных проектов был формованный стул из плексигласа, изготовленный в 1939 году и показанный на выставке Rohm and Haas на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году . Из двух прототипов этого стула один был приобретен Музеем современного искусства в 2000 году. Работы Роде включены в крупные музейные коллекции, среди них: Бруклинский музей , Вольфсоновский музей , Миннеаполисский институт искусств , Метрополитен-музей , , Музей современного искусства Сан-Франциско Музей Генри Форда , Художественный музей Ньюарка , Художественный музей округа Лос-Анджелес и Художественный музей Далласа . В Европе его работы принадлежат Музею Виктории и Альберта и Музею дизайна Vitra .
Его линия Executive Office Group (EOG), запущенная в 1942 году Германом Миллером, была самым ранним примером системного подхода к офисной мебели. 137 отдельных элементов линии — ящики, подставки для ящиков, столешницы и другие элементы — могут быть сконфигурированы в соответствии с индивидуальными требованиями работы. Это стало стандартным подходом к элитной офисной мебели.
В дополнение к своей дизайнерской работе Роде преподавал промышленный дизайн сначала в Лаборатории дизайна (1935–37), программе «Новый курс» в Нью-Йорке, спонсируемой Управлением прогресса работ , где он также был директором. Впоследствии он преподавал в Нью-Йоркском университете и был приглашенным лектором в Вашингтонском университете в Сиэтле. Он участвовал в основании Общества промышленных дизайнеров (ныне IDSA ).
Далеко идущий
[ редактировать ]Работы Роде были опубликованы в сотнях статей в журналах по дизайну и архитектуре, газетах и популярных журналах, таких как House Beautiful . Его работы были представлены на нескольких ярмарках 1930-х годов, в том числе на выставке «Столетие прогресса» в Чикаго в 1933 и 1934 годах. [ 1 ] и в Павильоне декоративного искусства на Международной выставке «Золотые Ворота» в Сан-Франциско в 1939 году . Потребители могли приобрести его мебель в высококлассных универмагах Нью-Йорка ( Blomingdale's ), Вашингтона ( Woodward & Lothrop ), Филадельфии ( Wanamaker's ), Кливленда ( Halle Brothers Co. ) и других мест.
Сосредоточив внимание на дизайне для массового производства, Роде надеялся сделать современный дизайн национальным стилем Америки и донести современный дизайн до наибольшего числа потребителей.
В рамках Пионеры американского промышленного дизайна серии « » Почтовая служба США выпустила 25 августа 2011 года памятную первоклассную марку Forever с изображением часов, разработанных Роде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Образец дома современной эпохи: как промышленный дизайнер Гилберт Роде помог Герману Миллеру стать ведущим производителем современной мебели в Америке» . Обузданный: удлиненный . Обузданный. 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Гилберт Род: Современный дизайн для современной жизни Филлис Росс (издательство Йельского университета, 2009) ISBN 0-300-12064-8 ; ISBN 978-0-300-12064-6
- «Мост к послевоенному американскому дизайну: Гилберт Род и Парижская выставка 1937 года», Филлис Росс в книге «Париж-Нью-Йорк: культура дизайна и моды 1925-1940 годов», Дональд Альбрехт, изд. (Моначелли Пресс, 2008 г.) ISBN 1-58093-211-8 ; ISBN 978-1-58093-211-0
- «Мерчендайзинг современности: Гилберт Род в Herman Miller», Филлис Росс, Журнал истории дизайна, 2004 г., 17 (4): 359–376.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Демонстрация современности через призму традиций в дизайне жилого интерьера Гилберта Роде», Моника Обниски, Журнал истории дизайна, 2007, 20 (3): 227-242.
- Пригодный для жизни модернизм Кристины Уилсон (издательство Йельского университета, 2004) ISBN 0-300-10475-8 ; ISBN 978-0-300-10475-2
- «Гилберт Род и эволюция современного дизайна, 1927–1941» Дерека Э. Остергарда и Дэвида Хэнкса, журнал Arts Magazine 56 (октябрь 1981 г.): 98–107.
- Модернистские дизайнеры
- Американские дизайнеры мебели
- Американские промышленные дизайнеры
- 1894 рождения
- 1944 смертей
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Большой Центральной школы искусств
- факультет Нью-Йоркского университета
- факультет Вашингтонского университета
- Ход работ Работники администрации