Индийское искусство США (выставка)
Индийское искусство США — выставка искусства коренных американцев, организованная в Музее современного искусства (Нью-Йорк) в 1941 году. [1] Курируемая Фредериком Хантингтоном Дугласом , тогдашним куратором индийского искусства в Денверском художественном музее , и Рене д'Арнонкуром , тогдашним директором Индийского совета по искусству и ремеслам , эта выставка «заполнила все пространство галереи Музея современного искусства индийскими произведениями. ...и стала первой полномасштабной выставкой индийского искусства в крупном американском художественном музее». [2]
Джанет Берло , исследователь искусства коренных американцев, назвала эту выставку «музеологической вехой, как из-за одобрения, которое она дала искусству коренных народов, так и из-за передовых современных методов инсталляции, в которых искусство коренных народов было элегантно представлено». [3]
Подробности выставки
[ редактировать ]Согласно оригинальному пресс-релизу, выставка включала «около тысячи экспонатов» и охватывала 20 000 лет искусства американских индейцев. [4]
Как отмечают авторы книги «Искусство американских индейцев: опыт коллекционирования», [2] «Выставка MOMA, которая попыталась отдать должное индийскому искусству и стереть его связь с простыми техническими достижениями или дешевыми диковинками, была разделена на три части. В одной галерее было представлено доисторическое искусство. Во второй было показано искусство «живых индийских культур». а третий был посвящен вкладу индийского искусства в современную американскую сцену». [5]
Авторы также отметили, что последний раздел «был основан на тех же патриотических чувствах, которые преобладали десять лет назад, но были усилены в это время национальным самоанализом, вызванным европейской войной. Общественность интересовалась всем, что было «истинно американский», и д'Арнонкур включил эту тему в свою презентацию. Он назвал эту работу «народным», а не «примитивным искусством». [2]
Историк искусства Билл Антес пишет, что «у входа в музей, установленного на уровне улицы и на одном уровне с модернистским фасадом МоМА, кураторы установили тридцатифутовый современный тотемный столб, вырезанный в 1939 году художником Джоном Уоллесом (Хайда) ». Внутри выставка была разделен на три секции: «Доисторические», «Живые традиции» и «Индийское искусство для современной жизни», которые занимали соответственно третий, второй и первый этажи МОМА». [6]
Работы современных индейских художников Фреда Каботи (Хопи), Харрисона Бегея ( Дине ) и Оскара Хоу ( Дакота ) были установлены на первом этаже МоМА. [7]
Архитектором выставки был Генри Клумб . [4] Его поддержали «комиссары Индийского совета по искусству и ремеслам: Джон Коллиер (социолог) , председатель; Эберт К. Берлью , доктор А. В. Киддер , Джеймс У. Янг и Лоренцо Хаббелл », а также « Национальный комитет Соединенных Штатов ». Музей в Вашингтоне, округ Колумбия, и Королевский музей антропологии Онтарио , Торонто». [4]
Более подробную информацию о выставке описал Джордж К. Валлиант в своем обзоре выставки, опубликованном в The Art Bulletin , Vol. 23, № 2 (июнь 1941 г.), стр. 167–169. [8] См. также отчеты Индийского совета по искусству и ремеслам. [9] и глава о дизайне выставки в книге «Сила экспозиции: история установки экспонатов в Музее современного искусства». [10]
Публикации
[ редактировать ]Каталог этой выставки был написан Дугласом и д'Арнонкуром: Индийское искусство США (1941). [4] [11] Он включал 16 цветных пластин, 200 полутонов и составлял 220 страниц. [4] Целью каталога было «представить индийское искусство в эстетическом контексте как искусство и помочь публике увидеть его по-новому». [2]
Первая леди Соединенных Штатов написала Элеонора Рузвельт предисловие к каталогу: «В настоящее время, когда Америка пересматривает свои культурные ресурсы, эта книга и выставка, на которой она основана, открывают нам вековые источники идей. и формы, которые никогда не были полностью оценены. Оценивая прошлые и настоящие достижения индийца, мы осознаем не только то, что его наследие составляет часть художественного и духовного богатства этой страны, но также и то, что современный индийский народ может внести свой вклад. навстречу Америке будущего».
«Имея дело с индийским искусством Соединенных Штатов, мы обнаруживаем, что его источники простираются далеко за пределы наших границ, как на север, так и на юг. Взаимный обмен идеями в полушариях стар, как человек на этом континенте. Задолго до Колумба, племена, ныне поселившиеся в Аризоне, принесли в эту страну традиции, сформировавшиеся на Аляске и в Канаде; индейские торговцы с подножия Скалистых гор обменивались товарами и идеями с великими цивилизациями в двух тысячах миль к югу от Рио-Гранде. поистине Америки встречаются от Анд до долины Миссисипи».
«Мы признаем здесь свой культурный долг не только перед индейцами Соединенных Штатов, но и перед индейцами обеих Америк». [4]
Кредиторы выставки
[ редактировать ]- Г-н Уильям Генри Клафлин младший , Белмонт, Массачусетс.
- г-н Мигель Коваррубиас [12]
- Миссис Уильям Денман , Сан-Франциско, Калифорния.
- Мистер. Рене д'Арнонкур , Вашингтон, округ Колумбия
- Г-жа Чарльз Дитрих, Санта-Фе, Нью-Мексико
- Мистер и миссис Кеннет Б. Дишер , Ньютон-Хайлендс, Массачусетс.
- Г-н Фредерик Хантингтон Дуглас , Денвер, Колорадо
- Г-н Чарльз де Янг Элкус , Сан-Франциско, Калифорния.
- Г-жа ОЛН Фостер , Денвер, Колорадо
- Г-жа Гарольд Л. Икес , Вашингтон, округ Колумбия
- Доктор Ральф Линтон , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Г-жа Одри МакМахон , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- г-н Эрл Моррис , Боулдер, Колорадо
- Доктор Герберт Спинден , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Миссис В.М. Таллант , Ламанти, Флорида
- Мисс Мэри Кэбот Уилрайт , Санта-Фе, Нью-Мексико
- Мисс Амелия Элизабет Уайт , Санта-Фе, Нью-Мексико [13]
А также «множество музеев и учреждений по всей стране». [4]
Прием в честь открытия
[ редактировать ]Открытие выставки 22 января 1941 года. [4] на нем присутствовала первая леди США и Элеонора Рузвельт различные артисты коренных народов, в том числе Фред Каботи . [1]
Длительное влияние на искусство американских индейцев
[ редактировать ]Историк искусства У. Джексон Рашинг III посвящает целую главу своей книги « Искусство коренных американцев и нью-йоркский авангард » этой выставке и ее влиянию на искусство американских индейцев, называя ее «переломным событием в истории». собственнического интереса евро-американцев к искусству коренных американцев в двадцатом веке». [14] [15]
По словам авторов книги «Примитивизм и искусство двадцатого века: документальная история», «эта выставка сыграла важную роль в изменении общественного восприятия искусства коренных американцев и оказала глубокое влияние на многих художников, которые позже будут связаны с абстрактным экспрессионизмом. ." [16]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Индийское искусство США, 22 января — 27 апреля 1941 года» . Музей современного искусства . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д куратор каталога Беверли Гордон и Мелани Херцог; выставка, организованная Художественным музеем Эльвехема; гость; Поттер, Беверли Гордон с Фрэнсис; Херцог, Мелани (1988). Искусство американских индейцев: опыт коллекционирования: Художественный музей Эльвехема, Университет Висконсин-Мэдисон, 7 мая – 3 июля 1988 г. [Мэдисон]: Художественный музей Эльвехема. п. 10. ISBN 9780932900180 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Берло, Джанет (2015). «Искусство коренных американцев и история американского искусства: век выставок» . Перспектива (2). дои : 10.4000/perspective.6004 . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Выставка индийского искусства США открывается в Музее современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Пресс-релиз Музея современного искусства - 20 января 1941 г.» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Антес, Билл (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940-1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 17. ISBN 9780822338666 .
- ^ Антес, Билл (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940-1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 19. ISBN 9780822338666 .
- ^ Валиант, Джордж. «Индийское искусство США: выставка в Музее современного искусства». JSTOR 3046754E .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Отчеты Совета индийского искусства и ремесел» . Archives.gov . 15 августа 2016 г. Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Станишевский, Мэри Энн (1998). Сила экспозиции: история выставочных инсталляций в Музее современного искусства (изд. Пбк). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0262194020 .
- ^ Дуглас, Фредерик Хантингтон (1941). Индийское искусство США . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 219.
- ^ Кастнер, Музей Джорджии О'Киф; под редакцией Кэролайн (2014). Мигель Коваррубиас: рисуя космополитическую линию (Первое изд.). Университет Техаса Pr. стр. 76–99. ISBN 978-0-292-76048-6 .
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Старк, Грегор; Болдингер, Э. Кэтрин Рейн; ред. Джо Энн (1998). Эль Делирио: мир Элизабет Уайт в Санта-Фе (1-е изд.). Санта-Фе, Нью-Мексико: Школа американской исследовательской прессы. ISBN 978-0933452527 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рашинг, У. Джексон (1995). Искусство коренных американцев и нью-йоркский авангард: история культурного примитивизма (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0292755475 . OCLC 30318774 .
- ^ Антес, Билл (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940-1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 61. ИСБН 9780822338666 .
- ^ Дойч, Джек Флам с Мириам, изд. (2003). Примитивизм и искусство двадцатого века: документальная история . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 261. ИСБН 9780520215030 .