И младенцы

И младенцы (26 декабря 1969 г.) [2] ) — культовый направленный против войны во Вьетнаме плакат, . [1] Это знаменитый пример «пропагандистского искусства» времен войны во Вьетнаме . [3] В нем использована цветная фотография резни в Май Лай, сделанная американским боевым фотографом Рональдом Л. Хэберле 16 марта 1968 года. На ней изображено около дюжины мертвых и частично обнаженных южновьетнамских женщин и младенцев в искривленных позах, сложенных вместе на грунтовой дороге, убитых. силами США. На изображение наложены полупрозрачные кроваво-красные буквы, которые сверху спрашивают: «Вопрос. А дети?», а внизу отвечают «А. И младенцы». Цитата взята из Майка Уоллеса телеинтервью CBS News с американским солдатом Полом Мидло , принимавшим участие в резне. Надпись взята из The New York Times . [4] который на следующий день напечатал стенограмму интервью с Мидло. [5]
По словам историка культуры М. Пола Холсингера, «И младенцы» были «самым успешным плакатом, выражающим возмущение, которое многие испытывали по поводу конфликта в Юго-Восточной Азии». [1]
История
[ редактировать ]Частичная расшифровка [5] из интервью Майка Уоллеса с Полом Мидло, в котором Мидло описывает свое участие в резне:
- Вопрос: Итак, вы произвели около шестидесяти семи выстрелов?
- А. Верно.
- Вопрос: И сколько вы убили? В это время?
- А. Ну, я стрелял из них автоматически, так что вы не можете... Вы просто обстреливаете их областью и не можете узнать, сколько вы убили, потому что они двигались быстро. Так что я мог бы убить десять или пятнадцать из них.
- В. Мужчины, женщины и дети?
- А. Мужчины, женщины и дети.
- В. А младенцы?
- А. И младенцы.
В 1969 году Коалиция работников искусства (AWC), группа художников Нью-Йорка, выступавших против войны, использовала шокирующую фотографию Хеберле о резне в Май Лай вместе с тревожной цитатой из телеинтервью Уоллеса и Мидло: [6] [7] создать плакат под названием « И младенцы» . [1] Его продюсировали члены AWC Ирвинг Петлин , Джон Хендрикс и Фрейзер Догерти, а также Музея современного искусства члены Артур Дрекслер и Элизабет Шоу . [1] Музей современного искусства (МоМА) пообещал профинансировать и распространить плакат, но, увидев плакат размером 2 на 3 фута, в последнюю минуту прекратил финансирование проекта. [2] [8] В попечительский совет МоМА входили Нельсон Рокфеллер и Уильям С. Пейли (глава CBS), которые, как сообщается, «достиг потолка», увидев корректуры плаката. [2] Оба были «твердыми сторонниками» военных действий и поддерживали администрацию Никсона. [2] Неясно, вышли ли они по политическим причинам (как сторонники войны) или просто чтобы избежать скандала (лично и/или для МоМА), но официальная причина, указанная в пресс-релизе, заключалась в том, что плакат находился снаружи. «функция» музея. [2] Тем не менее, при единоличной поддержке AWC, профсоюзом литографов Нью-Йорка было напечатано 50 000 плакатов.
26 декабря 1969 года массовая сеть художников-добровольцев, студентов и борцов за мир начала распространять его по всему миру. [2] [8] Многие газеты и телешоу перепечатали изображения плаката, вскоре последовали потребительские версии плаката, и его разнесли по маршам протеста по всему миру, что еще больше увеличило его аудиторию. В знак протеста против решения МоМА выйти из проекта члены AWC принесли копии плаката в МоМА и развернули перед картиной Пикассо « Герника », которая в то время была предоставлена МоМА взаймы семьей Рокфеллеров. Картина изображает трагедии войны и страдания, которые она причиняет невинному гражданскому населению. [2] Одним из членов группы был Тони Шафрази , который вернулся в 1974 году, чтобы окрасить « Гернику» кроваво-красной краской со словами «УБИТЬ ВСЕХ» в знак протеста против Уильяма помилования Ричардом Никсоном Колли за действия последнего во время резни в Май Лай. . [9]
Хотя фотография была сделана почти за два года до создания плаката, Хэберле опубликовал ее только в конце 1969 года. Это была цветная фотография, сделанная на его личную камеру, которую он не передал военным, в отличие от черно-белой фотографии. белые фотографии, которые он сделал на военную камеру. Хэберле продал цветные фотографии журналу Life , где они впервые были опубликованы на национальном уровне в номере от 5 декабря 1969 года. [2] Когда плакат вышел несколько недель спустя, в конце декабря 1969 года, изображение все еще было шокирующим и новым для большинства зрителей, но уже стало определяющим изображением резни в Май Лай и военных преступлений США во Вьетнаме. [4]
Смысл плаката заключался в том, что американские солдаты убивали младенцев во Вьетнаме и, следовательно, война аморальна. По словам историка культуры М. Пола Холсингера, плакат « И младенцы» был «безусловно, самым успешным плакатом, выражающим возмущение, которое многие испытывали по поводу конфликта в Юго-Восточной Азии. Копии до сих пор часто можно увидеть в ретроспективах, посвященных популярной культуре эпохи войны во Вьетнаме. или в коллекциях произведений искусства того периода». [1] По словам историка Мэтью Израэля, «Мой Лай стал типичным примером военных преступлений во Вьетнаме. Это вызвало множество антивоенных протестов, в том числе усилий художников, самым известным из которых был плакат «И младенцы ». [4]
Плакат был включен в две крупные выставки МоМА: выставку концептуального искусства Кинастона МакШайна 1970 года «Информация» ; и Бетси Джонс 1971 года «Художник как противник» . [4]
Во время кампании по переизбранию Никсона в 1972 году плакат был возрожден с заменой текста на «Еще четыре года?» в кроваво-красном цвете. [4] Британская панк-группа Discharge написала песню «Q: And Children? A: And Children» для альбома Hear Nothing See Nothing Say Nothing (1982).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэтью Исраэль (2013). «Глава 6: 1969 год. AWC, Мертвые младенцы, Мертвые американские солдаты». Убийство ради мира . стр. 119–127.
- Люси Липпард (1990). Другая война: Вьетнам в искусстве . Сиэтл. стр. 27–28.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Холсингер, М. Пол (1999). «И младенцы» . Война и американская популярная культура . Гринвуд Пресс. п. 363. ИСБН 9780313299087 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрасцина, Фрэнсис (1999). Искусство, политика и инакомыслие: аспекты искусства, левого в Америке шестидесятых годов . Издательство Манчестерского университета. стр. 175–186+. ISBN 978-0719044694 . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 г. обсудить создание плаката.
- ^ Купер, Дэниел (2003). "Искусство" . У Николаса Джона Калла (ред.). Пропаганда и массовое убеждение: Историческая энциклопедия с 1500 года по настоящее время . АВС-КЛИО. п. 23. ISBN 9781576078204 .
Пропагандистское искусство нашло более благодатную почву в критике правительства США во время вьетнамского конфликта в таких произведениях, как знаменитая статья Коалиции работников искусства « Вопрос. А дети?». A. And Babies (1970), в котором прокомментированы ужасы инцидента в Май Лай.
Плакат также обсуждается в Мур, Колин (2010). Пропагандистские гравюры: история искусства на службе социальных и политических перемен . А&С Черный. п. 181 . и в Брюэр, Сьюзен. Почему Америка сражается: патриотизм и военная пропаганда от Филиппин до Ирака . Издательство Оксфордского университета. п. 221 . - ^ Jump up to: а б с д и Израиль, Мэтью (2013). Убийство ради мира: американские художники против войны во Вьетнаме . Издательство Техасского университета. стр. 121–127.
- ^ Jump up to: а б Мидло, Пол; Уоллес, Майк (24 ноября 1969 г.). Стенограмма интервью Мидло-Уоллеса, 1969 год . Проверено 28 мая 2014 г. - из Интернет-архива.
- ^ Айзенк, Майкл В. (2004). Психология: международная перспектива . Тейлор и Фрэнсис. п. 723 . ISBN 978-1841693606 .
- ^ Милгрэм, Стэнли (2009) [1974]. Подчинение авторитету: экспериментальный взгляд . ХарперКоллинз. С. 183 – 186 . ISBN 9780953096473 .
- ^ Jump up to: а б Зельц, Питер ; Ландауэр, Сьюзен (2006). Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами . Издательство Калифорнийского университета. п. 46 . ISBN 978-0520240520 .
- ^ Хоберман, Дж. (13 декабря 2004 г.). «Поп и обстоятельства» . Нация . стр. 22–26. Архивировано из оригинала 19 марта 2005 года.