Jump to content

И младенцы

Плакат Коалиции работников искусства « И младенцы» связал резню в Милай с антивоенными настроениями [1]

И младенцы (26 декабря 1969 г.) [2] ) — культовый направленный против войны во Вьетнаме плакат, . [1] Это знаменитый пример «пропагандистского искусства» времен войны во Вьетнаме . [3] В нем использована цветная фотография резни в Май Лай, сделанная американским боевым фотографом Рональдом Л. Хэберле 16 марта 1968 года. На ней изображено около дюжины мертвых и частично обнаженных южновьетнамских женщин и младенцев в искривленных позах, сложенных вместе на грунтовой дороге, убитых. силами США. На изображение наложены полупрозрачные кроваво-красные буквы, которые сверху спрашивают: «Вопрос. А дети?», а внизу отвечают «А. И младенцы». Цитата взята из Майка Уоллеса телеинтервью CBS News с американским солдатом Полом Мидло , принимавшим участие в резне. Надпись взята из The New York Times . [4] который на следующий день напечатал стенограмму интервью с Мидло. [5]

По словам историка культуры М. Пола Холсингера, «И младенцы» были «самым успешным плакатом, выражающим возмущение, которое многие испытывали по поводу конфликта в Юго-Восточной Азии». [1]

Частичная расшифровка [5] из интервью Майка Уоллеса с Полом Мидло, в котором Мидло описывает свое участие в резне:

Вопрос: Итак, вы произвели около шестидесяти семи выстрелов?
А. Верно.
Вопрос: И сколько вы убили? В это время?
А. Ну, я стрелял из них автоматически, так что вы не можете... Вы просто обстреливаете их областью и не можете узнать, сколько вы убили, потому что они двигались быстро. Так что я мог бы убить десять или пятнадцать из них.
В. Мужчины, женщины и дети?
А. Мужчины, женщины и дети.
В. А младенцы?
А. И младенцы.

В 1969 году Коалиция работников искусства (AWC), группа художников Нью-Йорка, выступавших против войны, использовала шокирующую фотографию Хеберле о резне в Май Лай вместе с тревожной цитатой из телеинтервью Уоллеса и Мидло: [6] [7] создать плакат под названием « И младенцы» . [1] Его продюсировали члены AWC Ирвинг Петлин , Джон Хендрикс и Фрейзер Догерти, а также Музея современного искусства члены Артур Дрекслер и Элизабет Шоу . [1] Музей современного искусства (МоМА) пообещал профинансировать и распространить плакат, но, увидев плакат размером 2 на 3 фута, в последнюю минуту прекратил финансирование проекта. [2] [8] В попечительский совет МоМА входили Нельсон Рокфеллер и Уильям С. Пейли (глава CBS), которые, как сообщается, «достиг потолка», увидев корректуры плаката. [2] Оба были «твердыми сторонниками» военных действий и поддерживали администрацию Никсона. [2] Неясно, вышли ли они по политическим причинам (как сторонники войны) или просто чтобы избежать скандала (лично и/или для МоМА), но официальная причина, указанная в пресс-релизе, заключалась в том, что плакат находился снаружи. «функция» музея. [2] Тем не менее, при единоличной поддержке AWC, профсоюзом литографов Нью-Йорка было напечатано 50 000 плакатов.

26 декабря 1969 года массовая сеть художников-добровольцев, студентов и борцов за мир начала распространять его по всему миру. [2] [8] Многие газеты и телешоу перепечатали изображения плаката, вскоре последовали потребительские версии плаката, и его разнесли по маршам протеста по всему миру, что еще больше увеличило его аудиторию. В знак протеста против решения МоМА выйти из проекта члены AWC принесли копии плаката в МоМА и развернули перед картиной Пикассо « Герника », которая в то время была предоставлена ​​МоМА взаймы семьей Рокфеллеров. Картина изображает трагедии войны и страдания, которые она причиняет невинному гражданскому населению. [2] Одним из членов группы был Тони Шафрази , который вернулся в 1974 году, чтобы окрасить « Гернику» кроваво-красной краской со словами «УБИТЬ ВСЕХ» в знак протеста против Уильяма помилования Ричардом Никсоном Колли за действия последнего во время резни в Май Лай. . [9]

Хотя фотография была сделана почти за два года до создания плаката, Хэберле опубликовал ее только в конце 1969 года. Это была цветная фотография, сделанная на его личную камеру, которую он не передал военным, в отличие от черно-белой фотографии. белые фотографии, которые он сделал на военную камеру. Хэберле продал цветные фотографии журналу Life , где они впервые были опубликованы на национальном уровне в номере от 5 декабря 1969 года. [2] Когда плакат вышел несколько недель спустя, в конце декабря 1969 года, изображение все еще было шокирующим и новым для большинства зрителей, но уже стало определяющим изображением резни в Май Лай и военных преступлений США во Вьетнаме. [4]

Смысл плаката заключался в том, что американские солдаты убивали младенцев во Вьетнаме и, следовательно, война аморальна. По словам историка культуры М. Пола Холсингера, плакат « И младенцы» был «безусловно, самым успешным плакатом, выражающим возмущение, которое многие испытывали по поводу конфликта в Юго-Восточной Азии. Копии до сих пор часто можно увидеть в ретроспективах, посвященных популярной культуре эпохи войны во Вьетнаме. или в коллекциях произведений искусства того периода». [1] По словам историка Мэтью Израэля, «Мой Лай стал типичным примером военных преступлений во Вьетнаме. Это вызвало множество антивоенных протестов, в том числе усилий художников, самым известным из которых был плакат «И младенцы ». [4]

Плакат был включен в две крупные выставки МоМА: выставку концептуального искусства Кинастона МакШайна 1970 года «Информация» ; и Бетси Джонс 1971 года «Художник как противник» . [4]

Во время кампании по переизбранию Никсона в 1972 году плакат был возрожден с заменой текста на «Еще четыре года?» в кроваво-красном цвете. [4] Британская панк-группа Discharge написала песню «Q: And Children? A: And Children» для альбома Hear Nothing See Nothing Say Nothing (1982).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэтью Исраэль (2013). «Глава 6: 1969 год. AWC, Мертвые младенцы, Мертвые американские солдаты». Убийство ради мира . стр. 119–127.
  • Люси Липпард (1990). Другая война: Вьетнам в искусстве . Сиэтл. стр. 27–28. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Холсингер, М. Пол (1999). «И младенцы» . Война и американская популярная культура . Гринвуд Пресс. п. 363. ИСБН  9780313299087 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрасцина, Фрэнсис (1999). Искусство, политика и инакомыслие: аспекты искусства, левого в Америке шестидесятых годов . Издательство Манчестерского университета. стр. 175–186+. ISBN  978-0719044694 . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 г. обсудить создание плаката.
  3. ^ Купер, Дэниел (2003). "Искусство" . У Николаса Джона Калла (ред.). Пропаганда и массовое убеждение: Историческая энциклопедия с 1500 года по настоящее время . АВС-КЛИО. п. 23. ISBN  9781576078204 . Пропагандистское искусство нашло более благодатную почву в критике правительства США во время вьетнамского конфликта в таких произведениях, как знаменитая статья Коалиции работников искусства « Вопрос. А дети?». A. And Babies (1970), в котором прокомментированы ужасы инцидента в Май Лай. Плакат также обсуждается в Мур, Колин (2010). Пропагандистские гравюры: история искусства на службе социальных и политических перемен . А&С Черный. п. 181 . и в Брюэр, Сьюзен. Почему Америка сражается: патриотизм и военная пропаганда от Филиппин до Ирака . Издательство Оксфордского университета. п. 221 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Израиль, Мэтью (2013). Убийство ради мира: американские художники против войны во Вьетнаме . Издательство Техасского университета. стр. 121–127.
  5. ^ Jump up to: а б Мидло, Пол; Уоллес, Майк (24 ноября 1969 г.). Стенограмма интервью Мидло-Уоллеса, 1969 год . Проверено 28 мая 2014 г. - из Интернет-архива.
  6. ^ Айзенк, Майкл В. (2004). Психология: международная перспектива . Тейлор и Фрэнсис. п. 723 . ISBN  978-1841693606 .
  7. ^ Милгрэм, Стэнли (2009) [1974]. Подчинение авторитету: экспериментальный взгляд . ХарперКоллинз. С. 183 186 . ISBN  9780953096473 .
  8. ^ Jump up to: а б Зельц, Питер ; Ландауэр, Сьюзен (2006). Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами . Издательство Калифорнийского университета. п. 46 . ISBN  978-0520240520 .
  9. ^ Хоберман, Дж. (13 декабря 2004 г.). «Поп и обстоятельства» . Нация . стр. 22–26. Архивировано из оригинала 19 марта 2005 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f465dfafe60cc93b001debe02eb41c5d__1722949560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/5d/f465dfafe60cc93b001debe02eb41c5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
And babies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)