Jump to content

Стэнли Милгрэм

Стэнли Милгрэм
Рожденный ( 1933-08-15 ) 15 августа 1933 г.
Бронкс , Нью-Йорк, США
Умер 20 декабря 1984 г. ) ( 1984-12-20 ) ( 51 год
Манхэттен , Нью-Йорк, США
Образование Куинс-колледж, Нью-Йорк (бакалавр политологии, 1954 г.)
Гарвардский университет (доктор социальной психологии, 1960 г.)
Известный Эксперимент Милгрэма
Эксперимент в маленьком мире
Знакомый незнакомец
Заголовок Профессор [1]
Супруг
Александра Менкин
( м. 1961)
Дети 2 [1]

Стэнли Милгрэм (15 августа 1933 — 20 декабря 1984) — американский социальный психолог , наиболее известный своими противоречивыми экспериментами по послушанию, проведенными в 1960-х годах во время его профессорства в Йельском университете . [2]

на Милгрэма повлияли события Холокоста , особенно суд над Адольфом Эйхманом При разработке эксперимента . Получив докторскую степень по социальной психологии в Гарвардском университете , он преподавал в Йельском университете , Гарварде , а затем большую часть своей карьеры был профессором в Центре аспирантуры Городского университета Нью-Йорка , вплоть до своей смерти в 1984 году.

Милгрэм получил известность благодаря своему эксперименту по послушанию, проведенному в подвале Линсли-Читтенден-холла Йельского университета в 1961 году. [3] через три месяца после начала суда над немецким нацистским военным преступником Адольфом Эйхманом в Иерусалиме . Эксперимент неожиданно показал, что очень большая часть испытуемых полностью подчинялась инструкциям, хотя и неохотно. Милгрэм впервые описал свое исследование в статье 1963 года в Журнале аномальной и социальной психологии. [4] а позже более подробно обсудил свои выводы в своей книге 1974 года « Подчинение авторитету: экспериментальный взгляд» . [5]

Другой его эксперимент с маленьким миром , проведенный в Гарварде , побудил исследователей проанализировать степень связанности, включая концепцию шести степеней разделения . Позже в своей карьере Милгрэм разработал технику создания интерактивных гибридных социальных агентов (называемых сираноидами ), которая с тех пор использовалась для изучения аспектов социального и самовосприятия.

Он широко известен как одна из самых важных фигур в истории социальной психологии . В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Милгрэм занял 46-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [6]

Ранняя и личная жизнь

[ редактировать ]

Милгрэм родился в 1933 году в Нью-Йорке ( Бронкс ). [7] еврейским родителям . [8] Его родителями были Адель (урожденная Израиль) и Сэмюэл Милгрэм (1898–1953), которые иммигрировали в Соединенные Штаты из Румынии и Венгрии соответственно во время Первой мировой войны . [9] [10] [11] [12] [13] Он был вторым из троих детей. [14] [9] Ближайшие и дальние родственники Милгрэма пострадали от Холокоста . После войны его родственники, пережившие нацистские концентрационные лагеря и носившие лагерные татуировки, какое-то время оставались с семьей Милгрэмов в Нью-Йорке. [15]

Его речь на бар-мицве в 1946 году была посвящена тяжелому положению европейских евреев и влиянию событий Второй мировой войны на еврейский народ во всем мире. [9] [16] [17] Став мужчиной по еврейскому закону, он сказал: «Поскольку я... нахожу счастье вступить в ряды Израиля, знание о трагических страданиях моих соотечественников-евреев... делает это... поводом задуматься о наследие моего народа, которое теперь становится моим... Я постараюсь понять свой народ и сделать все возможное, чтобы разделить ответственность, которую история возложила на всех нас». [17] Позже он написал другу детства: «Я должен был родиться в немецкоязычной еврейской общине Праги в 1922 году и умереть в газовой камере примерно 20 лет спустя. Как я родился в больнице Бронкса, я знаю». никогда не пойму». [18]

Интерес Милгрэма к Холокосту основывался на том, что его биограф, профессор Томас Бласс , назвал «пожизненной идентификацией Милгрэма с еврейским народом ». [19] Автор Кирстен Фермаглич писала, что у Милгрэма, будучи взрослым, был «личный конфликт как еврея, который воспринимал себя одновременно как аутсайдер, жертва нацистских разрушений, и как инсайдер, как ученый». [20] Александра заявила, что еврейская идентичность Милгрэма привела к тому, что он сосредоточил свое внимание на Холокосте и исследованиях подчинения властям. [20] Он также поделился этим с Гербертом Винером, одним из участников своего исследования послушания, который после разговора с Милгрэмом об эксперименте заметил, что «Милгрэм был очень евреем. Я был евреем. Мы говорили об этом. Очевидно, что за нейтральным исследованием стоял мотив. " [20]

Милгрэм женился на своей жене Александре на церемонии в синагоге Братства в Гринвич-Виллидж на Манхэттене 10 декабря 1961 года, и у них родилось двое детей, Мишель и Марк. [21] На момент смерти Милгрэм жил в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк . [22]

Отец Милгрэма работал пекарем, обеспечивая скромный доход своей семье до своей смерти в 1953 году (после которой мать Стэнли взяла на себя управление пекарней). Милгрэм посещал государственную начальную школу и среднюю школу Джеймса Монро в Бронксе (которую он окончил за три года). [12] [13] и преуспел в учебе и был великим лидером среди своих сверстников. Одним из одноклассников Милгрэма в средней школе Джеймса Монро был Филип Зимбардо , архитектор Стэнфордского тюремного эксперимента . Милгрэм и Зимбардо также разделяли близость к популярной телевизионной программе «Скрытая камера» и восхищение ее создателем Алленом Фунтом . [23] [24]

Когда он достиг студенческого возраста, его семья переехала в соседний Квинс . [16] В 1954 году Милгрэм получил степень бакалавра политологии в Куинс-колледже в Нью-Йорке , который посещал бесплатно. [2] Он также учился в Бруклинском колледже , где получил отличные оценки по «Психологии личности» и «Электичный подход к социальной психологии». [8] Он подал заявку на докторскую программу по социальной психологии в Гарвардском университете , но первоначально ему было отказано из-за недостаточного психологического образования (он не посещал никаких курсов по психологии в Куинс-колледже). В конце концов он был принят в Гарвард в 1954 году после того, как впервые поступил в Гарвардский отдел специальных студентов. [2]

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

В 1961 году Милгрэм получил докторскую степень по социальной психологии в Гарварде. Осенью 1960 года он стал доцентом Йельского университета. С 1963 по 1966 год он работал доцентом кафедры социальных отношений Гарварда по трехлетнему контракту. Затем контракт был продлен еще на один год, но с понижением звания преподавателя. [25]

В 1967 году он принял предложение стать штатным профессором в аспирантуре Городского университета Нью-Йорка и преподавал в Городском университете до своей смерти в 1984 году. [2] [26] Милгрэм оказал ряд значительных влияний, в том числе психологов Соломона Аша и Гордона Олпорта . [27]

Милгрэм умер 20 декабря 1984 года в возрасте 51 года от сердечного приступа в Нью-Йорке. Это был его пятый сердечный приступ. [26] [22] У него остались вдова Александра «Саша» Милгрэм, дочь Мишель Сара и сын Марк Дэниел. [22]

Подчинение авторитету

[ редактировать ]
Постановка эксперимента Милгрэма

В 1963 году Милгрэм представил результаты своих экспериментов по послушанию в статье «Поведенческое исследование послушания». В ходе последовавшего спора Американская психологическая ассоциация на год отложила его заявку на членство из-за вопросов об этике его работы, но в конечном итоге предоставила ему полное членство. Десять лет спустя, в 1974 году, Милгрэм опубликовал «Повиновение властям» . В 1964 году он получил премию AAAS за исследования в области поведенческих наук , главным образом за свою работу по социальным аспектам послушания. [28] Частично вдохновленные судом над Адольфом Эйхманом в 1961 году , его модели позже были также использованы для объяснения резни в Май Лай 1968 года (включая подготовку авторитетов в армии, обезличивание «врага» через расовые и культурные различия и т. д.). Он снял фильм о своих экспериментах, который считается классикой социальной психологии.

Статья в журнале «Американский психолог» [29] подводит итог экспериментам Милгрэма по послушанию:

В базовой парадигме Милгрэма субъект приходит в лабораторию, полагая, что ему предстоит принять участие в исследовании памяти и обучения. После того, как ему была назначена роль учителя, испытуемого просят научить словесным ассоциациям другого испытуемого (который на самом деле является сотрудником экспериментатора). Однако метод обучения нетрадиционен: учащегося подвергают воздействию все более сильного электрического тока. Как только предполагаемый уровень шока достигает определенной точки, субъект вступает в конфликт. С одной стороны, прикованный ученик требует освобождения, кажется, что он страдает от боли, и идти до конца может представлять опасность для его здоровья. С другой стороны, экспериментатор, если его спросить, настаивает на том, что эксперимент не так уж вреден для здоровья, как кажется, и что учитель должен продолжать. В отличие от ожиданий как профессионалов, так и непрофессионалов, около 65% всех испытуемых продолжают применять электрошок до самых высоких уровней.

Более поздние испытания эксперимента показали, что он работает только при определенных условиях; в частности, когда участники считают, что результаты необходимы «на благо науки». [30]

По мнению Милгрэма, «суть послушания состоит в том, что человек начинает рассматривать себя как инструмент для осуществления желаний другого человека, и поэтому он больше не считает себя ответственным за свои действия. Как только этот критический сдвиг точки зрения происходит произошли в человеке, отсюда следуют все существенные черты послушания». Таким образом, «основная проблема для субъекта состоит в том, чтобы вернуть себе контроль над своими собственными процессами, как только он передаст их целям экспериментатора». [31] Помимо этого гипотетического агентного состояния, Милгрэм предположил существование других факторов, объясняющих послушание субъекта: вежливость, неловкость ухода, поглощенность техническими аспектами задачи, склонность приписывать безличные качества силам, которые по своей сути являются человеческими, вера в то, что эксперимент служил желаемой цели, последовательности действий и тревоге.

Конкурирующее объяснение [29] Результаты Милгрэма указывают на стойкость убеждений как на основной фактор. На что «людям нельзя рассчитывать, так это на осознание того, что кажущаяся доброжелательной власть на самом деле является злонамеренной, даже когда они сталкиваются с неопровержимыми доказательствами, которые позволяют предположить, что эта власть действительно злонамерен. Следовательно, основная причина поразительного поведения субъектов вполне может быть концептуальным, а не предполагаемой «способностью человека отказаться от своей человечности, когда он сливает свою уникальную личность с более крупными институциональными структурами».

Вдохновленные ужасающими событиями нацистской Германии, эксперименты Милгрэма по послушанию использовались для объяснения ряда социальных влияний на человека, в том числе того, как следователи полиции могут заставить невиновных людей признаться в преступлениях, которых они не совершали. [32] В то же время эти эксперименты подверглись критике. Некоторые критики задавались вопросом, ощущали ли испытуемые нереальность ситуации. Другие поставили под сомнение соответствие лабораторных условий реальному миру.

Самая разрушительная критика касалась этики основного плана эксперимента. Профессор Милгрэм, со своей стороны, считал, что такие опасения объясняются сомнительным характером его результатов: «В основе критики эксперимента, — писал Милгрэм, — лежит альтернативная модель человеческой природы, согласно которой, когда она сталкивается с выбором, между причинением вреда другим и подчинением авторитету нормальные люди отвергают авторитет». [33]

Дэниел Рэйвер оглядывается назад:

Хотя личные интересы Милгрэма были разнообразны, его самый большой вклад в психологию был внесен в одну серию экспериментов, но в эту серию он внес колоссальный вклад. Он помог оправдать науку, которую некоторые считали неважной, способствовал пониманию человечества и, хотя и посредством нападок на него, способствовал рассмотрению обращения с участниками исследования.

Феномен маленького мира

[ редактировать ]

Концепция шести степеней разделения была исследована в «эксперименте маленького мира» Милгрэма 1967 года, в ходе которого отслеживались цепочки знакомых в Соединенных Штатах. В ходе эксперимента Милгрэм отправил несколько посылок 160 случайным людям, живущим в Омахе, штат Небраска, с просьбой переслать посылку другу или знакомому, который, по их мнению, приблизит посылку к определенному конечному человеку, биржевому брокеру из Бостона, штат Массачусетс. Каждый «начинающий» получил инструкции отправить папку получателю через почтовое отделение США, но с некоторыми правилами. Начинающие могли отправить папку по почте только тому, кого они действительно знали лично по имени. При этом каждый начинающий инструктировал своего получателя отправить папку заранее одному из первых знакомых последнего с теми же инструкциями в надежде, что их знакомый каким-то образом может знать целевого получателя.

Учитывая, что стартеры знали только имя и адрес целевого получателя, перед ними стояла, казалось бы, невыполнимая задача. Милгрэм следил за ходом каждой цепочки с помощью возвращенных открыток-«отслеживателей», что позволяло ему отслеживать продвижение каждой буквы. Удивительно, но он обнаружил, что самая первая папка дошла до цели всего за четыре дня и потребовала всего двух промежуточных знакомств. В целом Милгрэм сообщил, что длина цепочек варьируется от двух до десяти промежуточных знакомств, при этом в среднем пять промежуточных знакомств (т.е. шесть степеней разделения) между первоначальным отправителем и получателем назначения.

Теория «шести степеней» Милгрэма подверглась резкой критике. Он не следил за многими отправленными пакетами, и в результате учёные не уверены, что существует всего лишь «шесть степеней» разделения. [34] Элизабет ДеВита-Раэбу обсудила потенциальные проблемы, связанные с экспериментом Милгрэма. [35]

В 2008 году исследование Microsoft показало, что средняя цепочка контактов между пользователями ее «.NET Messenger Service» (позже названной службой Microsoft Messenger ) составляла 6,6 человек. [36]

Эксперимент с потерянным письмом

[ редактировать ]

Милгрэм разработал методику, названную экспериментом «потерянного письма», для измерения того, насколько люди помогают незнакомцам, которых нет рядом, и их отношение к различным группам. В общественных местах было подброшено несколько запечатанных и проштампованных писем, адресованных различным организациям, например частным лицам, благоприятным организациям, таким как медицинские научно-исследовательские институты, и стигматизированным организациям, таким как «Друзья нацистской партии». Милгрэм обнаружил, что большая часть писем, адресованных отдельным лицам и благосклонным организациям, была отправлена ​​по почте, тогда как большая часть писем, адресованных стигматизированным организациям, не была отправлена. [37] [38]

Эксперимент с антисоциальным поведением

[ редактировать ]

В 1970–71 годах Милгрэм проводил эксперименты, пытаясь найти корреляцию между потреблением средств массовой информации (в данном случае просмотром телевидения) и антисоциальным поведением. Эксперимент предоставил возможность украсть деньги, сделать пожертвование на благотворительность или не сделать ничего, и проверял, влияет ли на скорость каждого выбора просмотр аналогичных действий в финале специально созданного эпизода популярного сериала « Медицинский центр» . [38]

Сираноиды

[ редактировать ]

В 1977 году Милгрэм начал пилотировать экспериментальную процедуру, целью которой было воплотить в жизнь фантазию о слиянии разума и тела, описанную в Эдмона Ростана пьесе «Сирано де Бержерак» . По сюжету Сирано снабжает Кристиана любовной прозой, чтобы они могли вместе ухаживать за Роксаной (каждый из них неспособен, учитывая свои физические и языковые ограничения, сделать это самостоятельно).

Милгрэм обучил речевых теней воспроизводить спонтанную прозу в реальном времени, передаваемую из удаленного «источника» посредством незаметной радиопередачи во время личного диалога с наивными «интерактантами». [39] В знак уважения к Сирано он назвал гибридного агента, образованного путем объединения слов одного человека с телом другого, « сираноидом ». В его исследованиях интерактантам неоднократно не удавалось обнаружить, что их собеседники были всего лишь тенью речи для третьих лиц, имплицитно и явно приписывая им коммуникативную автономию. Милгрэм назвал это явление «киранической иллюзией». Эта иллюзия сохранялась даже в обстоятельствах, связанных с большим неравенством между слежкой и источником, например, когда он находил для детей слежку во время собеседования с группой учителей (наивных к обману), которым было поручено оценить интеллектуальные способности каждого ребенка.

Милгрэм надеялся, что сираноидный метод может превратиться в полезное средство интерактивного изучения явлений, связанных с социальным поведением и самовосприятием (например, расовых, гендерных и возрастных стереотипов и поведенческого подтверждения ). Хотя он продолжал развивать эту методологию до 1984 года (года его смерти), он так и не подготовил официальную публикацию с подробным описанием своих экспериментов с сираноидами. [40]

В 2014 году социальные психологи Лондонской школы экономики опубликовали первые копии оригинальных пилотных проектов Милгрэма. [41] [42] [43] Робб Митчелл исследовал сираноидов как экспериментальный инструмент обучения в классе (когда дети следят за учителями во время учебных упражнений). [44] Сираноиды также использовались в искусстве инсталляций для изучения социального опыта, посредством которого люди сталкиваются со знакомыми им людьми через тела незнакомцев. [45]

Упоминания в СМИ

[ редактировать ]

В 1975 году канал CBS представил снятый для телевидения фильм об экспериментах по послушанию «Десятой уровень » с Уильямом Шетнером в роли Стивена Хантера, ученого, похожего на Милгрэма. Милгрэм был консультантом фильма, хотя сам Милгрэм оспаривал точность фильма.

В 1980 году музыкант Питер Гэбриэл написал песню под названием «We Do What We're Told (Milgram's 37)», имея в виду количество испытуемых, применявших максимальный электрошок в другом из экспериментов — 37 из 40. [46] Хотя она исполнялась вживую во время его тура 1980 года, Габриэль не выпускал студийную версию песни до 1986 года, на своем пятом альбоме "So".

Milgram 18 был воспроизведен для тестирования участников телевизионного специального выпуска 2008 года «Ограбление» . [47] Эксперимент Милгрэма, созданный Дерреном Брауном и Энди Найманом для британской станции Channel 4 , помог определить, кому будет предоставлена ​​возможность ограбить (поддельный) бронированный банковский фургон.

В марте 2010 года французский телеканал France 2 транслировал Jusqu'où va la télé , описывая результаты фальшивого игрового шоу, которое они проводили 80 раз (каждый раз независимо, с новым участником и аудиторией). Участники получили инструкции нанести удар током, который, по их мнению, был почти смертельным, другому «участнику» (на самом деле актеру), когда они ошибались в заученных словесных ассоциациях. Подавляющее большинство следовало инструкциям, даже когда «жертва» кричала. [48]

экспериментальный биографический фильм о Милгрэме под названием « Экспериментатор» В 2015 году вышел , режиссёром которого стал Майкл Алмерейда . Питер Сарсгаард играет Стэнли Милгрэма.

В 2020 году онлайн-проект, известный как проект MILGRAM, изображает, как поведет себя человек, если ему придется стать тюремным надзирателем 10 разных убийц. Проект все еще продолжается, и его корни еще не подтверждены. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сперри, Лен (14 декабря 2015 г.). Психическое здоровье и психические расстройства: Энциклопедия состояний… с. 70. ИСБН  9781440803833 . Проверено 5 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Бласс, Т. (2004). Человек, который потряс мир: жизнь и наследие Стэнли Милгрэма . ISBN   0-7382-0399-8
  3. ^ Зимбардо, Филипп. «Когда хорошие люди творят зло» . Журнал выпускников Йельского университета . Публикации выпускников Йельского университета, Inc. Проверено 24 апреля 2015 г.
  4. ^ Милгрэм, Стэнли (1963). «Поведенческое исследование послушания» . Журнал аномальной и социальной психологии . 67 (4): 371–8. CiteSeerX   10.1.1.599.92 . дои : 10.1037/h0040525 . ПМИД   14049516 . S2CID   18309531 . как PDF. Архивировано 4 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Милгрэм, Стэнли (1974). Подчинение власти; Экспериментальный взгляд . Харперколлины. ISBN  978-0-06-131983-9 .
  6. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл III, Джон Л.; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX   10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  7. ^ Бласс, Томас (1998). «Корни экспериментов Стэнли Милгрэма по послушанию и их отношение к Холокосту» (PDF) . Анализируйте и критикуйте . 20 (1): 49. doi : 10.1515/auk-1998-0103 . ISSN   0171-5860 . OCLC   66542890 . S2CID   156831232 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Бласс, Томас (23 февраля 2009 г.). Человек, который потряс мир: жизнь и наследие Стэнли Милгрэма — Томас Бласс — Google Книги . п. 15. ISBN  9780465008070 . Проверено 5 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Jump up to: а б с Доктор Меган Э. Брэдли (15 августа 1933 г.). «Стэнли Милгрэм» . Faculty.frostburg.edu . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  10. ^ Томас Бласс (ноябрь 2000 г.). Подчинение авторитету: современные взгляды на парадигму Милгрэма . Психология Пресс. п. 1. ISBN  978-0-8058-3934-0 .
  11. ^ Джексон, Кеннет Т .; Маркое, Карен; Марко, Арни (1 августа 1998 г.). Энциклопедия жизни американцев Скрибнера . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN  978-0684804927 . OCLC   755235271 . Проверено 29 августа 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Кларк Пауэр, Ф. (2008). Нравственное воспитание: МЗ . п. 270. ИСБН  9780313346484 . Проверено 5 мая 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Стэнли Милгрэм. Факты, информация, изображения | Статьи Encyclopedia.com о Стэнли Милгрэме» . Энциклопедия.com . Проверено 5 мая 2016 г.
  14. ^ «Человек, который потряс мир» . Психология сегодня . 1 марта 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  15. ^ Кирстен Фермаглих (2007). Американские мечты и нацистские кошмары: раннее сознание Холокоста и ... с. 164. ИСБН  9781584655497 . Проверено 5 мая 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Томас Бласс. «От Нью-Хейвена до Санта-Клары: исторический взгляд на эксперименты Милгрэма по послушанию» (PDF) . Uni-muenster.de . Проверено 5 мая 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б Томас Бласс (24 февраля 2009 г.). Человек, который потряс мир: жизнь и наследие Стэнли Милгрэма . ISBN  9780465008070 . Проверено 5 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Тартаковский, Маргарита (4 сентября 2011 г.). «Стэнли Милгрэм и шок, услышанный во всем мире | Мир психологии» . Psychcentral.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  19. ^ Томас Бласс. «От Нью-Хейвена до Санта-Клары: исторический взгляд на эксперименты Милгрэма по послушанию» (PDF) . Uni-muenster.de . Проверено 5 мая 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Кирстен Фермаглих (2007). Американские мечты и нацистские кошмары: раннее сознание Холокоста и ... с. 100. ИСБН  9781584655497 . Проверено 5 мая 2016 г.
  21. ^ Томас Бласс (24 февраля 2009 г.). Человек, который потряс мир: жизнь и наследие Стэнли Милгрэма . п. 74. ИСБН  9780465008070 . Проверено 5 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Jump up to: а б с Гоулман, Дэниел (22 декабря 1984 г.). «Доктор Стэнли Милгрэм, 51 год, мертв; изучал подчинение авторитету» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2008 г. Доктор Стэнли Милгрэм, психолог, широко известный своими экспериментами по подчинению власти, умер от сердечного приступа в четверг вечером в Медицинском центре Колумбии. Ему был 51 год, и он жил в Нью-Рошелле, штат Нью-Йорк. Доктор Милгрэм, который был профессором психологии в аспирантуре...
  23. ^ Перри, Джина (2013). За шоковой машиной: нерассказанная история пресловутых психологических экспериментов Милгрэма . Новая Пресса. ISBN  978-1595589217 .
  24. ^ Милгрэм, Стэнли (1977). Индивид в социальном мире: очерки и эксперименты . Эддисон Уэсли. стр. 324–332.
  25. ^ «Стэнли Милгрэм» . факультет.frostburg.edu . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б Филип Баньярд; Кара Фланаган (5 сентября 2013 г.). Психология OCR: основные исследования и психологические исследования AS . п. 149. ИСБН  9781135049317 . Проверено 5 мая 2016 г.
  27. ^ Кэри Л. Купер (1 октября 2004 г.). «Зажигательное исследование, которое проверит ваше слепое послушание» . Высшее образование Таймс . Проверено 25 июля 2009 г.
  28. ^ «Премия AAAS за исследования в области поведенческих наук» . Archives.aaas.org . Проверено 5 мая 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б Ниссани, Моти (1990). «Когнитивная реинтерпретация наблюдений Стэнли Милгрэма о подчинении авторитету». Американский психолог . 45 (12): 1384–1385. дои : 10.1037/0003-066x.45.12.1384 .
  30. ^ «Плохое шоу» . ВНЙК . Проверено 19 апреля 2012 г.
  31. ^ Милгрэм, Стэнли (1974). Подчинение власти . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. XII, XIII.
  32. ^ Кассин, С (2015). «Социальная психология ложных признаний». Социальные проблемы и обзор политики . 9 : 24–49. дои : 10.1111/сипр.12009 .
  33. ^ Милгрэм, Стэнли (1974). Подчинение власти . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 169.
  34. ^ «Может ли это быть большой мир?» . Уаф.еду. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 22 июня 2009 г.
  35. ^ Элизабет ДеВита-Раэбу (28 января 2008 г.). «Если Усама находится всего в 6 градусах от нас, почему мы не можем его найти? | Происхождение человека» . Журнал ОТКРОЙТЕСЬ . Проверено 22 июня 2009 г.
  36. ^ Юре Лесковец; Эрик Хорвиц (2008). «Взгляды планетарного масштаба на сеть обмена мгновенными сообщениями». arXiv : 0803.0939 [ physical.soc-ph ].
  37. ^ Харви Рассел Бернард (2000). Методы социальных исследований: качественный и количественный подходы . ISBN  9780761914037 . Проверено 5 мая 2016 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Стэнли Милгрэм» . Все2.com . Проверено 22 июня 2010 г.
  39. ^ Милгрэм, С. (1984). Сираноиды. В Милгрэме (ред.) «Человек в социальном мире». Нью-Йорк: МакГроу-Хилл
  40. ^ Бласс, Т. (2004). Человек, который потряс мир: жизнь и наследие Стэнли Милгрэма . Нью-Йорк: основные книги
  41. ^ Корти, К.; Гиллеспи, А. (2014). «Возврат к методу сираноидов Милгрэма: эксперименты с гибридными человеческими агентами» (PDF) . Журнал социальной психологии . 155 (1): 30–56. дои : 10.1080/00224545.2014.959885 . ПМИД   25185802 . S2CID   12867973 .
  42. ^ Миллер, Г. (сентябрь 2014 г.). Если бы кто-то тайно контролировал то, что вы говорите, заметил бы кто-нибудь? ПРОВОДНОЙ
  43. ^ Нейроскептик. (сентябрь 2014 г.). Сираноиды: самый жуткий эксперимент Стэнли Милгрэма. Архивировано 1 августа 2018 года в Wayback Machine . Обнаружить
  44. ^ Митчелл, Р. (2010). «Преподавание через человеческий аватар: оживление обучения за счет студентов, выступающих в качестве доверенных лиц для удаленных преподавателей» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 года. Доклад представлен на SOLSTICE 2010, Ланкашир, Великобритания.
  45. ^ Митчелл, Р.; Гиллеспи, А.; О'Нил, Б. (2011). Циранические изобретения: использование суррогатов личности для исследования онтологически и социально динамических контекстов . стр. 199–210. дои : 10.1145/2079216.2079246 . ISBN  9781450307543 . S2CID   6734259 . Доклад представлен на DESIRE'11, Эйндховен, Нидерланды.
  46. ^ «Мы делаем то, что нам говорят (37 Милгрэма) Питера Гэбриэла» . Проверено 26 января 2023 г.
  47. ^ «Деррен Браун: Специальные предложения - Деррен Браун: Ограбление» . Канал 4 . Проверено 5 мая 2016 г.
  48. ^ «Французские участники пытают друг друга в телесериале «Игра смерти»» . Телеграф . 17 марта 2010 года . Проверено 5 мая 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Милгрэм, С. (1974), Повиновение авторитету; Экспериментальный взгляд ISBN   0-06-131983-Х
  • Милгрэм, С. (1977), Индивид в социальном мире: очерки и эксперименты . Третье расширенное издание, опубликованное в 2010 г. издательством Pinter & Martin, ISBN   978-1-905177-12-7 .
  • Бласс, Т. (2004). Человек, который потряс мир: жизнь и наследие Стэнли Милгрэма . ISBN   0-7382-0399-8
  • Милгрэм, С. (1965), Освобождающий эффект группового давления [1]
  • Милгрэм, С.; Свобода; II; Толедо, Р.; Блэкен, Дж. (1956). «Реагирование на вторжение в очереди». Журнал личности и социальной психологии . 51 (4): 683–9. дои : 10.1037/0022-3514.51.4.683 .
  • Бауманн, Майкл; Лейст, Антон, ред. (1998). «Milgram und die Täter des Holocaust (1998 г., 1 тезисы)» [Милгрэм и виновники Холокоста (1998 г., выпуск 1 тезисы)]. Анализируйте и критикуйте (на немецком и английском языках). 20 (1): 49. ISSN   0171-5860 . OCLC   66542890 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2013 года . Проверено 14 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 625a342c57f6a4800e949e6ec8849931__1711779840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/31/625a342c57f6a4800e949e6ec8849931.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Milgram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)