Поведенческое подтверждение
Поведенческое подтверждение -это тип самоисполняющегося пророчества , в результате чего социальные ожидания людей заставляют их вести себя так, что заставляет других подтверждать их ожидания. [ 1 ] Феномен веры, создавая реальность, известно нескольким именам в литературе: самоисполняющееся пророчество, подтверждение ожидаемого ожидания и поведенческое подтверждение, которое было впервые придуман социальным психологом Марком Снайдером в 1984 году. Снайдер предпочитал этот термин, потому что он подчеркивает, что он является целью. Фактическое поведение, которое подтверждает убеждения воспринимателя. [ 2 ] : 68
Самоисполняющееся пророчество
[ редактировать ]Предвзятые убеждения и ожидания используются людьми, когда они взаимодействуют с другими, в качестве направляющих действий. Их действия могут затем заставить взаимодействующего партнера вести себя таким образом, чтобы подтвердить первоначальные убеждения человека. Самоидлеивающее пророчество-это, по сути, идея о том, что убеждения и ожидания могут и действительно создают свою собственную реальность. Социолог Роберт К. Мертон определил самоисполняющееся пророчество как, в начале, ложное определение ситуации, вызывающего новое поведение, которое делает изначально ложную концепцию. [ 2 ] : 67
Самоидлеивающее пророчество фокусируется на поведении воспринимающего при избрании ожидаемого поведения из цели, тогда как поведенческое подтверждение фокусируется на роли поведения цели в подтверждении убеждений воспринимающего. [ 3 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования показали, что человек (называемый воспринимателем), который обладает убеждениями о другом человеке (называемом цели), часто будет действовать в отношении этих убеждений способами, которые заставляют цель на самом деле вести себя способами, которые подтверждают первоначальные убеждения воспринимающего. [ 4 ]
В одной демонстрации поведенческого подтверждения в социальном взаимодействии Снайдер и его коллеги ранее не знали, что партнеры мужского и женского пола знакомятся с помощью телефонной системы, подобной телефону. Участники мужчин называли воспринимающими, а участники были названы целями. Перед их разговорами экспериментатор дал участникам мужского пола картину и заставил их поверить, что он изобразил их партнеров -женщин. Участники -мужчины не знали, что на самом деле фотографии не были их партнерами. Экспериментатор дал воспринимающему картинки, которые изображали либо физически привлекательных , либо физически непривлекательных женщин, чтобы активировать стереотипы восприятия , которыми они могут обладать в отношении привлекательных и непривлекательных людей. Дьяды, нацеленные на воспринимающего, участвовали в 10-минутном, неструктурированном разговоре, который был инициирован воспринимающими. Люди, выявленные как оценщики, выслушали вклад только целевых вкладов в разговоры и оценили свои впечатления о целях. Результаты показали, что цели, партнеры которого считали, что они физически привлекательны, стали вести себя более общительным, теплым и общительным образом, чем цели, партнеры которого считали, что они физически непривлекательны. Следовательно, нацеливаются на поведенческие подтверждения убеждений воспринимающих, тем самым превратив убеждения воспринимающих в самоисполняющие пророчества. Исследование также поддержало и показало Стереотип физической привлекательности . [ 4 ] : 963–964
Эти выводы показывают, что люди, которые являются целями многих воспринимающих в повседневной жизни, могут регулярно действовать так, что соответствует их собственным взглядам , убеждениям или чувствам; а скорее с восприятием и стереотипами, которые другие держат из них и их атрибуты. Похоже, что это говорит о том, что сила убеждений других в отношении своего поведения чрезвычайно сильна. [ 5 ]
Механизмы
[ редактировать ]Снайдер предложил четырехэтапную последовательность, в которой происходит поведенческое подтверждение:
- Восприятие принимает убеждения о цели
- Восприятие действует так, как будто эти убеждения были правдой и соответствующим образом относится к цели
- Цель ассимилирует его или ее поведение в Overuretures воспринимающего
- Восприятие интерпретирует поведение цели как подтверждение его или ее первоначальных убеждений. [ 2 ] : 69
Мотивационные основы
[ редактировать ]Восприятие и цель имеют общую цель - познакомиться друг с другом, и они делают это в разных функциях. Поведенческое подтверждение происходит из -за комбинации воспринимающего, который действует в службе функции знаний, и цель, поведение которого служит регулирующей функции.
Восприятие использует мотивацию знаний, чтобы получить стабильный и предсказуемый взгляд на тех, кого кто -то взаимодействует, вызывая поведенческое подтверждение. [ 6 ] : 241 Восприниматели используют ориентированные на знания стратегии, которые возникают, когда воспринимающие рассматривают свои взаимодействия с целями как возможности узнать о личности своих целей и проверить их впечатления о целях, что заставляет воспринимающих задавать вопросы, подтверждающие убеждение. Воспринимающий задает целевые вопросы, чтобы сформировать стабильные и предсказуемые впечатления от своего партнера, и воспринимающие склонны с уверенностью предполагать, что владение даже ограниченной информацией, собранной о другом человеке, дает им возможность предсказать, что будущее этого человека будет соответствовать впечатления собрались. [ 6 ] : 238
Когда цель мотивирована регулирующими функциями, они мотивированы, чтобы попытаться ладить со своими партнерами и вести гладкий и приятный разговор с воспринимающим. Регулирующая функция мотивирует цели ответить взаимностью «Ощутителя» и, следовательно, к поведенческому подтверждению ошибочных убеждений воспринимающих. [ 4 ] : 971 Без регулирующей функции это может привести к поведенческому несоответствию.
Примеры
[ редактировать ]- Физическая привлекательность - когда кто -то взаимодействует с другим человеком с высокой или низкой физической привлекательностью, они влияют на социальное мастерство этого человека. Когда цель (без ведома самих себя) помечена физически привлекательной, эта цель благодаря взаимодействию с воспринимающим, в свою очередь, станет вести себя более дружелюбным образом, чем те, кто помечен непривлекательным. [ 7 ]
- Раса -в исследовании 1997 года, проведенного Чэнь и Баргом, было показано, что участники, которые были подсознано, афроамериканским стереотипом наблюдали больше враждебности от цели, с которой они взаимодействовали, чем те, кто находился в контрольном состоянии. Это исследование предполагает, что поведенческое подтверждение приводило к тому, что цели стали более враждебными, когда его восприятие было негативно заполнено. [ 8 ]
- Пол -Когда участники были осведомлены о полу-целях в разделе задачи труда, цели попали в их специфичные для гендерных ролей посредством поведенческого подтверждения. [ 9 ]
- Одиночество -взрослые, которому были обнаружены взрослые, с гипотетически одиноким сверстником и неколи гипотетическим сверстником, сообщали о большем отказе от одинокого сверстника, с доказательствами того, что это было связано с тем, что люди, стигматизирующие одиночество как дискредитированный атрибут. [ 10 ]
Критика
[ редактировать ]Основное возражение против идеи поведенческого подтверждения заключается в том, что лабораторные ситуации, которые используются в исследовании, часто не обращаются на реальное социальное взаимодействие. [ 11 ] Кроме того, утверждается, что поведенческое несоответствие с такой же вероятностью развивается из ожиданий, как и самоисполняющие ожидания. Сильная критика Ли Юссима - это утверждение о том, что во всех предыдущих исследованиях поведенческого подтверждения участники были ложно введены в заблуждение о характеристиках целей; Однако в реальной жизни ожидания людей, как правило, верны. Чтобы бороться с такой критикой, поведенческое подтверждение адаптировалось для введения не сознательного элемента. [ 12 ] Несмотря на то, что в этом явлении явно есть ловушки, он постоянно изучался за последние несколько десятилетий, подчеркивая его важность в психологии. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майерс, Дэвид Г. (2015). Изучение социальной психологии (седьмое изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: McGraw-Hill Education. п. 86
- ^ Jump up to: а беременный в Снайдер, Марк (1992). «Мотивационные основы поведенческого подтверждения». Достижения в экспериментальной социальной психологии Том 25 . Тол. 25. С. 67–114. doi : 10.1016/s0065-2601 (08) 60282-8 . ISBN 9780120152254 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ Bordens, Kenneth S.; Горовиц, Ирвин А. (2013). Социальная психология (второе изд.). Психология пресса. п. 89. ISBN 9781135660406 .
- ^ Jump up to: а беременный в Снайдер, Марк; Хауген, Джули А. (сентябрь 1995 г.). «Почему поведенческое подтверждение происходит? Функциональная перспектива на роль цели». Бюллетень личности и социальной психологии . 21 (9): 963–974. doi : 10.1177/0146167295219010 . S2CID 143892339 .
- ^ Макдональд, WT; Toussaint, LL (2003). «Опрос общности поведенческого подтверждения с гендерными ролевыми стереотипами: создает ли социальный статус самолетов?» Полем Журнал статей в поддержку нулевой гипотезы . 2 (1).
- ^ Jump up to: а беременный Снайдер, Марк; Хауген, Джули А. (1994). «Почему поведенческое подтверждение происходит? Функциональная перспектива на роль воспринимающего». Журнал экспериментальной социальной психологии . 30 (3): 218–246. doi : 10.1006/jesp.1994.1011 .
- ^ Снайдер, Марк; Бершис, Эллен; Декер, Элизабет Танк (1977). «Социальное восприятие и межличностное поведение: о самоисполняющейся природе социальных стереотипов» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 35 (9): 663. doi : 10.1037/0022-3514.35.9.656 . Получено 15 июля 2015 года .
- ^ Чен, Марк; Барг, Джон А. (1997). «Непредубежные поведенческие процессы подтверждения: самоисполняющие последствия автоматической активации стереотипа» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии . 33 (5): 546. doi : 10.1006/jesp.1997.1329 . Архивировано из оригинала (PDF) 2013-05-22 . Получено 15 июля 2015 года .
- ^ Хитертон, Тодд Ф. (2003). Социальная психология стигмы . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Guilford Press. п. 382. ISBN 978-1572309425 .
- ^ Ротенберг, Кен Дж.; Груман, Джейми А.; Ариганелло, Меллиса (июнь 2002 г.). «Поведенческое подтверждение стереотипа одиночества». Основная и прикладная социальная психология . 24 (2): 81–89. doi : 10.1207/s15324834basp2402_1 . S2CID 145647203 .
- ^ Юсси, Ли; Эклс, Жаклинн; Мадон, Стефани (1996). Социальные восприятия, стереотипы и ожидания учителя, точность и поиск мощного самоисполняющегося пророчества (PDF) . Тол. 28. с. 285. doi : 10.1016/s0065-2601 (08) 60240-3 . ISBN 9780120152285 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2017 года . Получено 22 июля 2015 года .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ Барг, Джон А.; Голлвицер, Питер М.; Ли-Чай, Аннет; Барндоллар, Кимберли; Trotschel, Roman (2001). «Автоматизированная воля: неосознанная активация и стремление к поведенческим целям» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 81 (6): 1024. DOI : 10.1037/0022-3514.81.6.1014 . PMC 3005626 . PMID 11761304 . Получено 22 июля 2015 года .
- ^ Фиске, Сьюзен Т.; Гилберт, Даниэль Т.; Линдзи, Гарднер (2010). Справочник по социальной психологии (5 изд.). Канада: John Wiley & Sons, Inc. с. 1061 . ISBN 978-0470137475 .