Поведенческое подтверждение
Поведенческое подтверждение — это тип самоисполняющегося пророчества , при котором социальные ожидания людей заставляют их вести себя таким образом, что заставляют других подтверждать их ожидания. [1] Феномен убеждения , создающего реальность, известен в литературе под несколькими названиями: самоисполняющееся пророчество, подтверждение ожидания и поведенческое подтверждение, которое было впервые предложено социальным психологом Марком Снайдером в 1984 году. Снайдер предпочел этот термин, потому что он подчеркивает, что это цель фактическое поведение, которое подтверждает убеждения воспринимающего. [2] : 68
Самоисполняющееся пророчество
[ редактировать ]Предвзятые убеждения и ожидания используются людьми при взаимодействии с другими людьми в качестве руководства к действию. Их действия могут затем побудить взаимодействующего партнера вести себя таким образом, чтобы подтвердить первоначальные убеждения человека. Самоисполняющееся пророчество — это, по сути, идея о том, что убеждения и ожидания могут создавать и создают свою собственную реальность. Социолог Роберт К. Мертон определил самоисполняющееся пророчество как изначально ложное определение ситуации, вызывающее новое поведение, которое делает первоначально ложную концепцию реальностью. [2] : 67
Самоисполняющееся пророчество фокусируется на поведении воспринимающего при выборе ожидаемого поведения от цели, тогда как поведенческое подтверждение фокусируется на роли поведения цели в подтверждении убеждений воспринимающего. [3]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования показали, что человек (называемый воспринимающим), обладающий убеждениями о другом человеке (называемом целью), часто действует в соответствии с этими убеждениями таким образом, что заставляет цель фактически вести себя таким образом, который подтверждает первоначальные убеждения воспринимающего. [4]
В одной из демонстраций поведенческого подтверждения в социальном взаимодействии Снайдер и его коллеги познакомились ранее незнакомых мужчин и женщин через систему внутренней связи, похожую на телефон. Участников-мужчин называли воспринимающими, а участников-женщин - мишенями. Перед разговором экспериментатор дал участникам-мужчинам фотографию Polaroid и заставил их поверить, что на ней изображены их партнерши-женщины. Участники-мужчины не знали, что на самом деле на фотографиях не были их партнерши. Экспериментатор давал воспринимающим изображения, на которых были изображены либо физически привлекательные , либо физически непривлекательные женщины, чтобы активировать у воспринимающего стереотипы , которые у него могут быть относительно привлекательных и непривлекательных людей. Диады воспринимающий-цель участвовали в 10-минутном неструктурированном разговоре, инициированном воспринимающими. Лица, идентифицированные как оценщики, слушали только вклад мишеней в разговоры и оценивали свои впечатления от мишеней. Результаты показали, что объекты, партнеры которых считали их физически привлекательными, вели себя более общительно, тепло и общительно, чем те, чьи партнеры считали их физически непривлекательными. Следовательно, цели поведенчески подтверждали убеждения воспринимающих, превращая таким образом убеждения воспринимающих в самоисполняющиеся пророчества. Исследование также подтвердило и продемонстрировало Стереотип физической привлекательности . [4] : 963–964
Эти данные позволяют предположить, что люди, являющиеся мишенью для многих воспринимающих в повседневной жизни, могут регулярно действовать способами, которые не соответствуют их собственным установкам , убеждениям или чувствам; а скорее с восприятием и стереотипами других людей о них и их атрибутах. Кажется, это говорит о том, что власть убеждений других над поведением человека чрезвычайно сильна. [5]
Механизмы
[ редактировать ]Снайдер предложил четырехэтапную последовательность, в которой происходит поведенческое подтверждение:
- Воспринимающий принимает убеждения относительно цели
- Воспринимающий действует так, как если бы эти убеждения были правдой, и соответственно относится к цели.
- Цель ассимилирует свое поведение с попытками воспринимающего
- Воспринимающий интерпретирует поведение цели как подтверждение его или ее первоначальных убеждений. [2] : 69
Мотивационные основы
[ редактировать ]Воспринимающий и мишень имеют общую цель — познакомиться друг с другом, и делают это в разных функциях. Поведенческое подтверждение происходит в результате сочетания воспринимающего, действующего в рамках функции знания, и цели, поведение которой выполняет регулирующую функцию.
Воспринимающий использует мотивацию знания, чтобы получить стабильное и предсказуемое представление о тех, с кем он взаимодействует, вызывая поведенческое подтверждение. [6] : 241 Воспринимающие используют стратегии, ориентированные на знания, которые возникают, когда воспринимающие рассматривают свое взаимодействие с целями как возможность узнать о личности своих целей и проверить свои впечатления о целях, что побуждает воспринимающих задавать вопросы, подтверждающие их убеждения. Воспринимающий задает целевые вопросы, чтобы сформировать устойчивые и предсказуемые впечатления о своем партнере, и воспринимающие склонны уверенно предполагать, что обладание даже ограниченной информацией, собранной о другом человеке, дает им возможность предсказать, что будущее этого человека будет соответствовать его ожиданиям. впечатления накопились. [6] : 238
Когда цель мотивирована адаптивными функциями, она мотивирована попытаться ладить со своими партнерами и вести плавный и приятный разговор с воспринимающим. Адаптивная функция мотивирует цели отвечать взаимностью на инициативы воспринимающих и тем самым поведенчески подтверждать ошибочные убеждения воспринимающих. [4] : 971 Без корректирующей функции это может привести к поведенческому неподтверждению.
Примеры
[ редактировать ]- Физическая привлекательность. Когда человек взаимодействует с другим человеком с высокой или низкой физической привлекательностью, он влияет на его социальное мастерство. Когда цель (без их ведома) помечается физически привлекательной, эта цель, посредством взаимодействия с воспринимающим, в свою очередь, начинает вести себя более дружелюбно, чем те, помеченные как непривлекательные. [7]
- Раса . В исследовании Чена и Барга, проведенном в 1997 году, было показано, что участники, которые были подсознательно настроены на афроамериканский стереотип, наблюдали большую враждебность со стороны цели, с которой они взаимодействовали, чем те, кто находился в контрольном состоянии. Это исследование предполагает, что поведенческое подтверждение приводило к тому, что цели становились более враждебными, когда их воспринимающий был настроен негативно. [8]
- Пол . Когда участники были осведомлены о поле своих целей в задаче разделения труда, цели попадали в свои гендерные роли посредством поведенческого подтверждения. [9]
- Одиночество . Было обнаружено, что взрослые, которым были представлены гипотетически одинокий сверстник и не одинокий гипотетический сверстник, сообщали о большем неприятии одинокого сверстника, при этом имеются доказательства того, что это произошло из-за того, что люди стигматизировали одиночество как дискредитированный атрибут. [10]
Критика
[ редактировать ]Принципиальное возражение против идеи поведенческого подтверждения состоит в том, что лабораторные ситуации, используемые в исследовании, часто нелегко сопоставить с реальным социальным взаимодействием. [11] Кроме того, утверждается, что поведенческое неподтверждение с такой же вероятностью возникает из ожиданий, как и самореализующиеся ожидания. Резкой критикой со стороны Ли Джусима является утверждение о том, что во всех предыдущих исследованиях по подтверждению поведения участники были ложно введены в заблуждение относительно характеристик целей; однако в реальной жизни ожидания людей в целом верны. Чтобы противостоять такой критике, поведенческое подтверждение было адаптировано для введения бессознательного элемента. [12] Несмотря на то, что у этого явления явно есть подводные камни, на протяжении последних нескольких десятилетий его постоянно изучали, что подчеркивает его важность в психологии. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майерс, Дэвид Г. (2015). Изучение социальной психологии (Седьмое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Education. п. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с Снайдер, Марк (1992). «Мотивационные основы поведенческого подтверждения». Достижения экспериментальной социальной психологии. Том 25 . Том. 25. С. 67–114. дои : 10.1016/S0065-2601(08)60282-8 . ISBN 9780120152254 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Борденс, Кеннет С.; Горовиц, Ирвин А. (2013). Социальная психология (второе изд.). Психология Пресс. п. 89. ИСБН 9781135660406 .
- ^ Перейти обратно: а б с Снайдер, Марк; Хауген, Джули А. (сентябрь 1995 г.). «Почему происходит поведенческое подтверждение? Функциональный взгляд на роль цели». Бюллетень личности и социальной психологии . 21 (9): 963–974. дои : 10.1177/0146167295219010 . S2CID 143892339 .
- ^ Макдональд, WT; Туссен, LL (2003). «Под вопросом общность поведенческого подтверждения стереотипов гендерных ролей: вызывает ли социальный статус самопроверку?» . Журнал статей в поддержку нулевой гипотезы . 2 (1).
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Марк; Хауген, Джули А. (1994). «Почему происходит поведенческое подтверждение? Функциональный взгляд на роль воспринимающего». Журнал экспериментальной социальной психологии . 30 (3): 218–246. дои : 10.1006/jesp.1994.1011 .
- ^ Снайдер, Марк; Бершид, Эллен; Декер, Элизабет Танке (1977). «Социальное восприятие и межличностное поведение: о самореализующейся природе социальных стереотипов» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 35 (9): 663. дои : 10.1037/0022-3514.35.9.656 . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Чен, Марк; Барг, Джон А. (1997). «Процессы неосознанного поведенческого подтверждения: самореализующиеся последствия автоматической активации стереотипов» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии . 33 (5): 546. doi : 10.1006/jesp.1997.1329 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2013 г. Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Хизертон, Тодд Ф. (2003). Социальная психология стигмы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. п. 382. ИСБН 978-1572309425 .
- ^ Ротенберг, Кен Дж.; Груман, Джейми А.; Ариганелло, Меллиса (июнь 2002 г.). «Поведенческое подтверждение стереотипа одиночества». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 24 (2): 81–89. дои : 10.1207/S15324834BASP2402_1 . S2CID 145647203 .
- ^ Джуссим, Ли; Экклс, Жаклин; Мэдон, Стефани (1996). Социальные представления, стереотипы и ожидания учителей, точность и поиск мощного самоисполняющегося пророчества (PDF) . Том. 28. с. 285. дои : 10.1016/s0065-2601(08)60240-3 . ISBN 9780120152285 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2017 года . Проверено 22 июля 2015 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Барг, Джон А.; Голлвитцер, Питер М.; Ли-Чай, Аннетт; Барндоллар, Кимберли; Трочель, Роман (2001). «Автоматизированная воля: бессознательная активация и достижение поведенческих целей» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 81 (6): 1024. дои : 10.1037/0022-3514.81.6.1014 . ПМК 3005626 . ПМИД 11761304 . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Фиске, Сьюзен Т.; Гилберт, Дэниел Т.; Линдзи, Гарднер (2010). Справочник по социальной психологии (5-е изд.). Канада: John Wiley & Sons, Inc., с. 1061 . ISBN 978-0470137475 .