Jump to content

Поведенческое подтверждение

Поведенческое подтверждение — это тип самоисполняющегося пророчества , при котором социальные ожидания людей заставляют их вести себя таким образом, что заставляют других подтверждать их ожидания. [1] Феномен убеждения , создающего реальность, известен в литературе под несколькими названиями: самоисполняющееся пророчество, подтверждение ожидания и поведенческое подтверждение, которое было впервые предложено социальным психологом Марком Снайдером в 1984 году. Снайдер предпочел этот термин, потому что он подчеркивает, что это цель фактическое поведение, которое подтверждает убеждения воспринимающего. [2] : 68 

Самоисполняющееся пророчество

[ редактировать ]

Предвзятые убеждения и ожидания используются людьми при взаимодействии с другими людьми в качестве руководства к действию. Их действия могут затем побудить взаимодействующего партнера вести себя таким образом, чтобы подтвердить первоначальные убеждения человека. Самоисполняющееся пророчество — это, по сути, идея о том, что убеждения и ожидания могут создавать и создают свою собственную реальность. Социолог Роберт К. Мертон определил самоисполняющееся пророчество как изначально ложное определение ситуации, вызывающее новое поведение, которое делает первоначально ложную концепцию реальностью. [2] : 67 

Самоисполняющееся пророчество фокусируется на поведении воспринимающего при выборе ожидаемого поведения от цели, тогда как поведенческое подтверждение фокусируется на роли поведения цели в подтверждении убеждений воспринимающего. [3]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования показали, что человек (называемый воспринимающим), обладающий убеждениями о другом человеке (называемом целью), часто действует в соответствии с этими убеждениями таким образом, что заставляет цель фактически вести себя таким образом, который подтверждает первоначальные убеждения воспринимающего. [4]

В одной из демонстраций поведенческого подтверждения в социальном взаимодействии Снайдер и его коллеги познакомились ранее незнакомых мужчин и женщин через систему внутренней связи, похожую на телефон. Участников-мужчин называли воспринимающими, а участников-женщин - мишенями. Перед разговором экспериментатор дал участникам-мужчинам фотографию Polaroid и заставил их поверить, что на ней изображены их партнерши-женщины. Участники-мужчины не знали, что на самом деле на фотографиях не были их партнерши. Экспериментатор давал воспринимающим изображения, на которых были изображены либо физически привлекательные , либо физически непривлекательные женщины, чтобы активировать у воспринимающего стереотипы , которые у него могут быть относительно привлекательных и непривлекательных людей. Диады воспринимающий-цель участвовали в 10-минутном неструктурированном разговоре, инициированном воспринимающими. Лица, идентифицированные как оценщики, слушали только вклад мишеней в разговоры и оценивали свои впечатления от мишеней. Результаты показали, что объекты, партнеры которых считали их физически привлекательными, вели себя более общительно, тепло и общительно, чем те, чьи партнеры считали их физически непривлекательными. Следовательно, цели поведенчески подтверждали убеждения воспринимающих, превращая таким образом убеждения воспринимающих в самоисполняющиеся пророчества. Исследование также подтвердило и продемонстрировало Стереотип физической привлекательности . [4] : 963–964 

Эти данные позволяют предположить, что люди, являющиеся мишенью для многих воспринимающих в повседневной жизни, могут регулярно действовать способами, которые не соответствуют их собственным установкам , убеждениям или чувствам; а скорее с восприятием и стереотипами других людей о них и их атрибутах. Кажется, это говорит о том, что власть убеждений других над поведением человека чрезвычайно сильна. [5]

Механизмы

[ редактировать ]

Снайдер предложил четырехэтапную последовательность, в которой происходит поведенческое подтверждение:

  1. Воспринимающий принимает убеждения относительно цели
  2. Воспринимающий действует так, как если бы эти убеждения были правдой, и соответственно относится к цели.
  3. Цель ассимилирует свое поведение с попытками воспринимающего
  4. Воспринимающий интерпретирует поведение цели как подтверждение его или ее первоначальных убеждений. [2] : 69 

Мотивационные основы

[ редактировать ]

Воспринимающий и мишень имеют общую цель — познакомиться друг с другом, и делают это в разных функциях. Поведенческое подтверждение происходит в результате сочетания воспринимающего, действующего в рамках функции знания, и цели, поведение которой выполняет регулирующую функцию.

Воспринимающий использует мотивацию знания, чтобы получить стабильное и предсказуемое представление о тех, с кем он взаимодействует, вызывая поведенческое подтверждение. [6] : 241  Воспринимающие используют стратегии, ориентированные на знания, которые возникают, когда воспринимающие рассматривают свое взаимодействие с целями как возможность узнать о личности своих целей и проверить свои впечатления о целях, что побуждает воспринимающих задавать вопросы, подтверждающие их убеждения. Воспринимающий задает целевые вопросы, чтобы сформировать устойчивые и предсказуемые впечатления о своем партнере, и воспринимающие склонны уверенно предполагать, что обладание даже ограниченной информацией, собранной о другом человеке, дает им возможность предсказать, что будущее этого человека будет соответствовать его ожиданиям. впечатления накопились. [6] : 238 

Когда цель мотивирована адаптивными функциями, она мотивирована попытаться ладить со своими партнерами и вести плавный и приятный разговор с воспринимающим. Адаптивная функция мотивирует цели отвечать взаимностью на инициативы воспринимающих и тем самым поведенчески подтверждать ошибочные убеждения воспринимающих. [4] : 971  Без корректирующей функции это может привести к поведенческому неподтверждению.

  • Физическая привлекательность. Когда человек взаимодействует с другим человеком с высокой или низкой физической привлекательностью, он влияет на его социальное мастерство. Когда цель (без их ведома) помечается физически привлекательной, эта цель, посредством взаимодействия с воспринимающим, в свою очередь, начинает вести себя более дружелюбно, чем те, помеченные как непривлекательные. [7]
  • Раса . В исследовании Чена и Барга, проведенном в 1997 году, было показано, что участники, которые были подсознательно настроены на афроамериканский стереотип, наблюдали большую враждебность со стороны цели, с которой они взаимодействовали, чем те, кто находился в контрольном состоянии. Это исследование предполагает, что поведенческое подтверждение приводило к тому, что цели становились более враждебными, когда их воспринимающий был настроен негативно. [8]
  • Пол . Когда участники были осведомлены о поле своих целей в задаче разделения труда, цели попадали в свои гендерные роли посредством поведенческого подтверждения. [9]
  • Одиночество . Было обнаружено, что взрослые, которым были представлены гипотетически одинокий сверстник и не одинокий гипотетический сверстник, сообщали о большем неприятии одинокого сверстника, при этом имеются доказательства того, что это произошло из-за того, что люди стигматизировали одиночество как дискредитированный атрибут. [10]

Принципиальное возражение против идеи поведенческого подтверждения состоит в том, что лабораторные ситуации, используемые в исследовании, часто нелегко сопоставить с реальным социальным взаимодействием. [11] Кроме того, утверждается, что поведенческое неподтверждение с такой же вероятностью возникает из ожиданий, как и самореализующиеся ожидания. Резкой критикой со стороны Ли Джусима является утверждение о том, что во всех предыдущих исследованиях по подтверждению поведения участники были ложно введены в заблуждение относительно характеристик целей; однако в реальной жизни ожидания людей в целом верны. Чтобы противостоять такой критике, поведенческое подтверждение было адаптировано для введения бессознательного элемента. [12] Несмотря на то, что у этого явления явно есть подводные камни, на протяжении последних нескольких десятилетий его постоянно изучали, что подчеркивает его важность в психологии. [13]

  1. ^ Майерс, Дэвид Г. (2015). Изучение социальной психологии (Седьмое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Education. п. 86.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Снайдер, Марк (1992). «Мотивационные основы поведенческого подтверждения». Достижения экспериментальной социальной психологии. Том 25 . Том. 25. С. 67–114. дои : 10.1016/S0065-2601(08)60282-8 . ISBN  9780120152254 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Борденс, Кеннет С.; Горовиц, Ирвин А. (2013). Социальная психология (второе изд.). Психология Пресс. п. 89. ИСБН  9781135660406 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Снайдер, Марк; Хауген, Джули А. (сентябрь 1995 г.). «Почему происходит поведенческое подтверждение? Функциональный взгляд на роль цели». Бюллетень личности и социальной психологии . 21 (9): 963–974. дои : 10.1177/0146167295219010 . S2CID   143892339 .
  5. ^ Макдональд, WT; Туссен, LL (2003). «Под вопросом общность поведенческого подтверждения стереотипов гендерных ролей: вызывает ли социальный статус самопроверку?» . Журнал статей в поддержку нулевой гипотезы . 2 (1).
  6. ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Марк; Хауген, Джули А. (1994). «Почему происходит поведенческое подтверждение? Функциональный взгляд на роль воспринимающего». Журнал экспериментальной социальной психологии . 30 (3): 218–246. дои : 10.1006/jesp.1994.1011 .
  7. ^ Снайдер, Марк; Бершид, Эллен; Декер, Элизабет Танке (1977). «Социальное восприятие и межличностное поведение: о самореализующейся природе социальных стереотипов» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 35 (9): 663. дои : 10.1037/0022-3514.35.9.656 . Проверено 15 июля 2015 г.
  8. ^ Чен, Марк; Барг, Джон А. (1997). «Процессы неосознанного поведенческого подтверждения: самореализующиеся последствия автоматической активации стереотипов» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии . 33 (5): 546. doi : 10.1006/jesp.1997.1329 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2013 г. Проверено 15 июля 2015 г.
  9. ^ Хизертон, Тодд Ф. (2003). Социальная психология стигмы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. п. 382. ИСБН  978-1572309425 .
  10. ^ Ротенберг, Кен Дж.; Груман, Джейми А.; Ариганелло, Меллиса (июнь 2002 г.). «Поведенческое подтверждение стереотипа одиночества». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 24 (2): 81–89. дои : 10.1207/S15324834BASP2402_1 . S2CID   145647203 .
  11. ^ Джуссим, Ли; Экклс, Жаклин; Мэдон, Стефани (1996). Социальные представления, стереотипы и ожидания учителей, точность и поиск мощного самоисполняющегося пророчества (PDF) . Том. 28. с. 285. дои : 10.1016/s0065-2601(08)60240-3 . ISBN  9780120152285 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2017 года . Проверено 22 июля 2015 г. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Барг, Джон А.; Голлвитцер, Питер М.; Ли-Чай, Аннетт; Барндоллар, Кимберли; Трочель, Роман (2001). «Автоматизированная воля: бессознательная активация и достижение поведенческих целей» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 81 (6): 1024. дои : 10.1037/0022-3514.81.6.1014 . ПМК   3005626 . ПМИД   11761304 . Проверено 22 июля 2015 г.
  13. ^ Фиске, Сьюзен Т.; Гилберт, Дэниел Т.; Линдзи, Гарднер (2010). Справочник по социальной психологии (5-е изд.). Канада: John Wiley & Sons, Inc., с. 1061 . ISBN  978-0470137475 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5e836625dc4a6f4a85225628fdcbd4e__1702740300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/4e/e5e836625dc4a6f4a85225628fdcbd4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behavioral confirmation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)