Jump to content

Стереотип физической привлекательности

Стереотип физической привлекательности, широко известный как стереотип «красивое значит хорошее», [1] Это тенденция предполагать, что физически привлекательные люди, соответствующие социальным стандартам красоты , также обладают другими желательными личностными качествами, такими как интеллект , социальная компетентность и нравственность . [2] Цель получает выгоду от того, что было названо « красивой привилегией », а именно социальных, экономических и политических преимуществ или выгод. Физическая привлекательность может оказать существенное влияние на то, как людей оценивают с точки зрения трудоустройства или социальных возможностей, дружбы , сексуального поведения и брака .

Стереотип физической привлекательности будет искажать мнения и решения наблюдателя при сравнении людей с разным уровнем привлекательности. Есть свидетельства того, что этот стереотип влияет на принятие решений в социальной среде, а также на рабочем месте и в судебной системе . [3] [4]

Стереотип физической привлекательности впервые был формально обнаружен в исследовании, проведенном Карен Дион, Эллен Бершайд и Элейн Уолстер в 1972 году. [1] Целью этого исследования было определить, влияет ли физическая привлекательность на восприятие людей, в частности, воспринимаются ли они как имеющие более социально желательные черты личности и качество жизни. Участникам, всем студентам университета, сообщили, что их проверят на предмет того, насколько хорошо они могут «читать» человека после просмотра одной его фотографии, а затем их результаты будут сравнивать с результатами людей, обученных чтению языка тела и другим навыкам межличностного общения. Затем испытуемым раздали три конверта с фотографией мужчины или женщины примерно того же возраста, которых исследователи классифицировали как привлекательных, средних или непривлекательных. Результаты показали, что в целом привлекательные люди считаются более желанными в социальном отношении, имеют лучшие перспективы на работе и в браке, являются лучшими супругами и имеют лучшую социальную, семейную и профессиональную жизнь по сравнению с непривлекательными людьми. Единственным измерением, которое не достигло тех же результатов, было воспитание детей , где привлекательные люди не получали более высокий рейтинг в ожидании того, что они станут лучшими родителями. [1] Таким образом, в этом исследовании был введен термин «красота – это хорошо».

[ редактировать ]

Есть некоторые предлагаемые теоретические обоснования и доказательства стереотипа физической привлекательности.

Неявная теория личности

[ редактировать ]

Неявная теория личности представляет собой бессознательные предположения, которые человек делает о личности другого человека на основе его характеристик. [5] Эти предположения могут быть основаны на других чертах личности, но в контексте стереотипа физической привлекательности они основаны на физических чертах. Используя эту теорию, исследователи объясняют стереотип физической привлекательности тем, что привлекательные физические особенности связаны с позитивными представлениями о личности, а непривлекательные физические особенности связаны с негативными представлениями о личности. [3] Эти бессознательные связи могут объяснить, почему к тем, кто считается более физически привлекательным, относятся и воспринимают по-другому. Однако эта теория становится неточной, когда люди делают предположения, основанные на заранее составленных суждениях, которые, по их мнению, имеют смысл, без применения их к реальным обстоятельствам.

В одном распространенном исследовании был проведен метаанализ, в котором использовалась неявная теория личности, чтобы бросить вызов теории «красота – это хорошо». Исследование показало, что черты, связанные с привлекательностью, были исключительно сильны для социальной компетентности (например, общительность, популярность), тогда как люди также склонны рассматривать их как более тщеславных и менее скромных. Имея доказательства того, что теория «красота — это хорошо» не была одномерной, использование неявной структуры личности было признано наиболее подходящим, что способствовало признанию контекстно-зависимой природы и сложности физически привлекательного стереотипа. [6]

Эволюция

[ редактировать ]

Принцип эволюционной биологии заключается в том, что в случае генетической изменчивости какого-либо признака внутри популяции форма, которая увеличивает шансы человека на выживание и воспроизводство, будет выбрана среди других форм и станет более частой в популяции. Эволюционные психологи предполагают, что стереотип физической привлекательности развился для людей, чтобы оценить потенциальных партнеров и репродуктивных партнеров, а также как средство оценки нашего статусного рейтинга среди представителей своего пола. [7]

Репродуктивная стратегия женщин и мужчин различается; однако оба включают рекламу потенциальным партнерам и конкуренцию с представителями своего пола, чтобы продемонстрировать свою ценность. [8] Привлекательность или красота — это проявление этих черт и один из наиболее важных факторов репродуктивного успеха. Физическая привлекательность, возможно, развилась как сигнал хорошего здоровья, физической подготовки и генетического качества. Определенные физические особенности, в том числе симметрия, чистая кожа и соотношение талии и бедер , свидетельствуют о репродуктивном здоровье. Люди с такими особенностями воспринимаются как более привлекательные, поскольку обладают генами, которые они могут передать следующему поколению.

Стереотип физической привлекательности, возможно, также развился в результате естественного отбора . У привлекательных особей больше шансов спариваться и передавать желаемые черты, и поэтому их предпочитают в качестве партнеров другим людям на основании их физической привлекательности.

Таким образом, физическая привлекательность обеспечивает цели прямые выгоды, которые они получают непосредственно для себя и своего потомства, и косвенные выгоды, посредством которых цель получает генетические выгоды для потомства. [9]

Области мозга, участвующие в восприятии привлекательности

[ редактировать ]

Здесь будут обсуждаться только области мозга , используемые для оценки красоты лица, поскольку мало исследований того, как мозг обрабатывает суждения о теле. [10]

Мозг использует как минимум три когнитивных домена, чтобы определить ценность привлекательности. [11] Сначала обращены проекции затылочной и височной областей коркового отростка. [12] Информация о чертах лица затем передается в веретенообразную область лица веретенообразной извилины (FG) для распознавания лица. [13] При оценке незнакомого лица ФГ сильнее реагирует на привлекательные лица, чем на непривлекательные, что позволяет предположить, что распознавание привлекательных черт происходит еще до того, как в оценку будет включена остальная часть мозга. [14]

Второй модуль интерпретирует движения лица, а затем взаимодействует с другими областями мозга, такими как миндалина , островок и лимбическая система , для эмоционального содержания выражений лица и движений.

Затем информация передается третьему модулю, орбитофронтальной коре (ОФК), который выносит суждения о красоте и вырабатывает неврологическое вознаграждение, а именно дофамин и другие нейротрансмиттеры, за обнаружение красоты лица. [15] OFC более активен при просмотре привлекательного лица по сравнению с непривлекательным. [16] Эти области отрубей также связаны с обработкой вознаграждения и регуляцией мотивации удовольствия. [17] Исследователи предполагают, что наш мозг находит привлекательные лица полезными, и это может быть одной из причин, почему более привлекательные люди получают выгоду от красивых привилегий .

См. также: Память

В системах памяти стереотипы формируются по мере кодирования и хранения информации , прежде всего в виде семантической памяти , интегрируясь в существующие схемы . Затем они загружаются и извлекаются в рабочую память при формировании суждений. [18] [19]

Исследования показали, что стереотипы повышают эффективность кодирования, когда информация, соответствующая стереотипам, может легко ассимилироваться и объединяться в существующие схемы. [20] Таким образом, информация также лучше запоминалась, хотя потенциально это было мотивировано предвзятостью подтверждения . [21] Исследования показали, что люди часто ошибочно принимают информацию, соответствующую стереотипам, за знакомую, [22] подкреплено данными о предвзятости распознавания , возникающей из-за стереотипов, порождающих ложные воспоминания. [23] [24] Более того, когда процессы памяти были нарушены, стереотипы использовались в качестве эвристических сигналов, облегчающих поиск информации и формирование суждений. Например, исследования показали, что при пересказе эпизодических воспоминаний люди полагались на семантическую память при переосмыслении забытых деталей, поскольку их легче восстановить. [25] Подобное поведение наблюдалось также при увеличении сложности или когнитивных требований к задачам. [26] Например, одно исследование показало, что по мере того, как принимать решения становилось все труднее, присяжные стали лучше вспоминать детали дела и решения, вынесенные в отношении обвиняемых, в соответствии со стереотипами. [27] Следовательно, хотя стереотипы иногда позволяют людям легче запоминать, припоминать и узнавать, это происходит за счет точного вспоминания и использования этих концепций в дальнейшем. [28]

Результаты Жана-Кристофа Ронера и Андерса Расмуссена подтверждают эти выводы, в то же время адаптируя фокус своего исследования конкретно к стереотипу физически привлекательной личности.

Их исследование 2011 года обнаружило доказательства того, что как явная (сознательная), так и неявная (бессознательная) системы памяти распознают соответствующую стереотипам информацию лучше, чем несоответствующую. В ходе трех экспериментов исследователи предлагали участникам поровну разделенные наборы совпадающих и несовпадающих пар лицевых слов (например, привлекательное лицо со словами «доброе» или «жестокое» соответственно). Затем исследователи провели последующие тесты на память, предложив новые пары лицевых слов наряду со старыми парами. Явная память исследовалась путем наблюдения за тем, могли ли участники точно распознать и классифицировать пары как «старые» или «новые». Имплицитная память измерялась аналогичным образом, хотя участники сосредоточивались только на валентности слова (например, «добрый» означает «положительный»), чтобы судить, влияет ли представленное «лицо» на время отклика/реакции. В ходе исследования также измерялась субъективная уверенность участников в своих ответах. [29]

Хотя результаты показали, что участники распознавали конгруэнтные пары наиболее точно и быстро, они также часто относили их к категории «старых», несмотря ни на что. Никакой существенной корреляции между ответами и показателями низкой достоверности обнаружено не было, что свидетельствует о том, что участники уверенно полагали, что они уже сталкивались с совпадающими парами раньше, что подтверждает предыдущие представления о предвзятости, налагаемой на узнавательную память. [25] [29] [22]

Более того, их исследование 2012 года расширило этот подход, изучив влияние девяти сдерживающих переменных на стереотипное поведение. Результаты показали, что ни один модератор не оказал статистически значимого влияния на снижение предвзятости, что указывает на необходимость потенциального учета реальных сценариев для учета силы физически привлекательного стереотипа. [30]

Реальные последствия

[ редактировать ]

За годы, прошедшие после публикации оригинального исследования, дальнейшие исследования укрепили стереотип физической привлекательности и распространили его влияние на другие области.

Рейтинги интеллекта

[ редактировать ]

Физическое влечение также тесно связано с тем, насколько человек воспринимается умным. Как для взрослых, так и для детей ожидается, что привлекательные люди будут более интеллектуально компетентны, чем непривлекательные. Этот эффект сильнее у взрослых, а также у мужчин. Среди одинаково привлекательных мужчин и женщин мужчины будут восприниматься как более умные. Такое мнение существует, несмотря на отсутствие доказательств того, что привлекательность коррелирует с реальной компетентностью. [31]

Рабочее место

[ редактировать ]

Исследования показали, что этот стереотип существует и на рабочем месте. Метаанализ, изучающий, как уровень физической привлекательности может влиять на различные результаты, связанные с работой, показал тесную связь между привлекательными людьми и лучшими результатами на работе. В отчете собраны результаты более 60 исследований, которые показали, что привлекательные люди воспринимаются как лучшие сотрудники. Они с большей вероятностью будут приняты на работу и продвинуты по службе, а также получат более высокий рейтинг в служебных оценках и потенциале трудоустройства, чем непривлекательные коллеги. Этот стереотип присутствует и затрагивает как мужчин, так и женщин, поскольку ни пол привлекательного человека, ни пол наблюдателя не влияют на отношения. [3]

Судебная система

[ редактировать ]

См. Также: Стереотип физической привлекательности — Память.

Исследования показали, что с привлекательными обвиняемыми также обращаются более снисходительно в судебных инстанциях, считая их менее опасными и более добродетельными. [1] [32]

Метаанализ, проведенный Рональдом Мазеллой и Аланом Файнголдом, исследовал влияние физической привлекательности обвиняемого на решения присяжных посредством имитационных судебных процессов, чтобы лучше понять процесс принятия решений присяжными. Было обнаружено, что обвиняемые, которые были физически привлекательны, женского пола и имели высокий социально-экономический статус, получили более мягкие приговоры. Присяжные с большей вероятностью признали физически непривлекательного подсудимого виновным, чем привлекательного подсудимого. Кроме того, за определенные преступления присяжные рекомендовали смягчить наказание для привлекательных людей. В случае грабежа , изнасилования и мошенничества привлекательность подсудимого способствовала смягчению приговора. Однако в случае убийства по неосторожности привлекательные люди получали более суровые наказания, чем их непривлекательные коллеги, хотя размер эффекта этих результатов был заметно небольшим. Исследователи утверждают, что это происходит потому, что к привлекательным людям предъявляются более высокие стандарты, чем к непривлекательным. Поэтому с ними обращаются жестче, когда они совершают ошибку, например, в случае убийства по неосторожности. [4]

Большинство исследований также показали, что привлекательность приводит к более мягким наказаниям. [33] [34] Однако за преступления, связанные с привлекательностью, такие как мошенничество, они получили более суровые приговоры по сравнению с их непривлекательными коллегами. Потенциально это является результатом того, что присяжные считают, что обвиняемые используют свою привлекательность в качестве оружия, что препятствует использованию соответствующих стереотипам ассоциаций при принятии решений. [4] [35] [36] В целом такие результаты были рационализированы признанием того, что выгоды, полученные от стереотипа физически привлекательности, не были однонаправленными. Некоторые исследования показали, что, когда привлекательные обвиняемые предоставляли оправдания, присяжные относились к этому более позитивно и были более снисходительны при вынесении приговора. Однако, когда обоснованность была низкой, присяжные не могли охарактеризовать обвиняемых чертами привлекательности, соответствующими стереотипам, не осознавая никаких преимуществ перед непривлекательными обвиняемыми. [35] [37] [38]

Влияние физически привлекательных стереотипов на память также подчеркивает хрупкость некоторых судебных процессов. Эмпирические данные показали, что люди полагаются на стереотипы, пытаясь сделать вывод о забытых деталях при воспоминании личных воспоминаний или как на эвристику, облегчающую принятие сложных решений. [25] [27] Такие выводы дополнительно проливают свет на потенциально вредные предубеждения, с которыми сталкиваются присяжные, с аналогичными последствиями, применимыми к суждениям, основанным на памяти, таким как показания очевидцев.

Многие исследования показали, что непривлекательные лица стереотипно связаны с ненадежностью и, следовательно, с преступностью и чувством вины в условиях преступления. [39] [40] Одно исследование показало, что непривлекательные/«криминальные» лица лучше запоминаются и их легче узнать. [41] Другое исследование косвенно подтвердило это, однако их результаты показали, что, что более важно, участники не смогли распознать людей внутри категорий (например, привлекательных людей друг от друга). [28] [42] Такая ошибка распознавания была также продемонстрирована с другими переменными, такими как раса, при этом некоторые подчеркивали, что люди были особенно уверены в своих суждениях. [43] [44] Можно сделать вывод о последствиях этого для показаний очевидцев, когда непривлекательные люди особенно уязвимы для этих стереотипно-мотивированных ошибок распознавания, особенно если они имеют схожие характеристики с реальным преступником или теми, которые связаны с преступностью.

В современной литературе также показано, что предложение свидетелям выбрать один из вариантов может заставить их чувствовать себя более уверенно в своих ответах, хотя это ошибочно истолковывается как точное. [45] Например, предоставив им серию фотографий, чтобы они могли выбрать преступника. Вместо этого им рекомендуется свободно вспоминать информацию. Исследования также показали, что поведение, мотивированное стереотипами, потенциально легко обратимо: простое информирование участников о том, чтобы они были более осознанными и сознательными в смягчении стереотипного мышления, может почти полностью устранить его предвзятые последствия. [19] [46] [47] [48]

Образование

[ редактировать ]

В обзоре исследований, посвященных восприятию учащихся в системе образования, было обнаружено, что учителя относились к привлекательным ученикам более благосклонно, чем к непривлекательным. В соответствии с представлением о том, что привлекательные люди более умны, исследования показывают, что учителя возлагают более высокие надежды на привлекательных учеников. Они ожидают, что эти ученики будут более умными, будут получать более высокие оценки и иметь лучшие социальные качества, чем другие, менее привлекательные ученики. Более того, различные исследования, проведенные в период с 1960 по 1985 годы, показывают, что привлекательные студенты на самом деле получают более высокие баллы по стандартизированным тестам. Исследователи считают, что это пример самоисполняющегося пророчества , когда более высокие ожидания учителя в отношении привлекательных учеников заставляют их работать усерднее и работать лучше. [49]

Недавние исследования показывают, что стереотип физической привлекательности также может быть негативным предубеждением и ставить цель в невыгодное положение. [50] Исследования показывают, что может существовать исключение из привилегии красивых людей, когда зритель и объект одного пола. В ходе исследования людям с меньшей вероятностью рекомендовали работу и поступление в университет по сравнению с людьми со средней внешностью. Это может быть связано с желанием избежать предполагаемых угроз самому себе, исходящих от привлекательных однополых целей. [51] Особенно люди с низкой самооценкой чаще избегают этих угроз, чем люди с высокой самооценкой. [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Дион, Карен; Бершайд, Эллен; Уолстер, Элейн (1972). «Что красиво, то хорошо» . Журнал личности и социальной психологии . 24 (3): 285–290. дои : 10.1037/h0033731 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   4655540 . S2CID   10152052 .
  2. ^ Игли, Элис Х.; Эшмор, Ричард Д.; Махиджани, Мона Г.; Лонго, Лаура К. (1991). «Что красиво, то хорошо, но…: Метааналитический обзор исследования стереотипа физической привлекательности» . Психологический вестник . 110 (1): 109–128. дои : 10.1037/0033-2909.110.1.109 . ISSN   1939-1455 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хосода, Мегуми; Стоун-Ромеро, Юджин Ф.; Коутс, Гвен (июнь 2003 г.). «Влияние физической привлекательности на результаты, связанные с работой: метаанализ экспериментальных исследований». Психология персонала . 56 (2): 431–462. дои : 10.1111/j.1744-6570.2003.tb00157.x . ISSN   0031-5826 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Маццелла, Рональд; Фейнгольд, Алан (август 1994 г.). «Влияние физической привлекательности, расы, социально-экономического статуса и пола обвиняемых и потерпевших на суждения ложных присяжных: метаанализ1». Журнал прикладной социальной психологии . 24 (15): 1315–1338. дои : 10.1111/j.1559-1816.1994.tb01552.x . ISSN   0021-9029 .
  5. ^ «Неявная теория личности» . Оксфордский справочник . Проверено 6 июня 2023 г.
  6. ^ Игли, Элис Х.; Эшмор, Ричард Д.; Махиджани, Мона Г.; Лонго, Лаура К. (1991). «Что красиво, то хорошо, но…: Метааналитический обзор исследования стереотипа физической привлекательности» . Психологический вестник . 110 (1): 109–128. дои : 10.1037/0033-2909.110.1.109 . ISSN   1939-1455 .
  7. ^ Старший, Карл (22 мая 2003 г.). «Красота в мозгу смотрящего» . Нейрон . 38 (4): 525–528. дои : 10.1016/S0896-6273(03)00293-9 . ПМИД   12765605 . S2CID   15749275 .
  8. ^ Спенсер, Стивен Дж.; Джозефс, Роберт А.; Стил, Клод М. (1993), Баумайстер, Рой Ф. (редактор), «Низкая самооценка: тяжелая борьба за самооценку» , Самооценка , Бостон, Массачусетс: Springer US , стр. 21–36. , doi : 10.1007/978-1-4684-8956-9_2 , ISBN  978-1-4684-8958-3
  9. ^ Торнхилл, Рэнди; Гангестад, Стивен В.; Торнхилл, Рэнди; Гангестад, Стивен В. (25 сентября 2008 г.). Эволюционная биология женской сексуальности человека . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-534099-0 .
  10. ^ Ланглуа, Джудит Х.; Калаканис, Лиза; Рубинштейн, Адам Дж.; Ларсон, Андреа; Халлам, Моника; Смут, Моника (2000). «Максимы или мифы о красоте? Метааналитический и теоретический обзор» . Психологический вестник . 126 (3): 390–423. дои : 10.1037/0033-2909.126.3.390 . ISSN   1939-1455 . ПМИД   10825783 . S2CID   18665543 .
  11. ^ Рэмси, Дженнифер Л.; Ланглуа, Джудит Х.; Хосс, Ребекка А.; Рубинштейн, Адам Дж.; Гриффин, Анджела М. (апрель 2004 г.). «Истоки стереотипа: категоризация привлекательности лица шестимесячных младенцев» . Наука развития . 7 (2): 201–211. дои : 10.1111/j.1467-7687.2004.00339.x . ISSN   1363-755X . ПМИД   15320380 .
  12. ^ Роджерс, Рэйчел Ф.; Кампанья, Дженна; Аттавала, Райхан (декабрь 2019 г.). «Стереотипы физической привлекательности и социального влияния: наследие и видение доктора Томаса Кэша» . Изображение тела . 31 : 273–279. дои : 10.1016/j.bodyim.2019.01.010 . ПМИД   30713132 . S2CID   73447614 .
  13. ^ Бове, Жанна (2018), Капула, Зои; Волле, Эммануэль; Рено, Жюльен; Андреатта, Морено (ред.), «Эволюция женской красоты» , Исследование трансдисциплинарности в искусстве и науках , Cham: Springer International Publishing , стр. 327–357, doi : 10.1007/978-3-319-76054-4_17 , ISBN  978-3-319-76053-7
  14. ^ Бздок, Д.; Лангнер, Р.; Касперс, С.; Курт, Ф.; Хабель, У.; Зиллес, К.; Лэрд, А.; Эйкхофф, Саймон Б. (январь 2011 г.). «Метаанализ ALE лицевых суждений о надежности и привлекательности» . Структура и функции мозга . 215 (3–4): 209–223. дои : 10.1007/s00429-010-0287-4 . ISSN   1863-2653 . ПМК   4020344 . ПМИД   20978908 .
  15. ^ Кирш, Луиза П.; Ургези, Козимо; Кросс, Эмили С. (март 2016 г.). «Формирование и изменение эстетического мозга: новые взгляды на нейробиологию воплощенной эстетики» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 62 : 56–68. doi : 10.1016/j.neubiorev.2015.12.005 . hdl : 11390/1093985 . ПМИД   26698020 . S2CID   3401618 .
  16. ^ Литтл, Энтони К.; Джонс, Бенедикт К.; ДеБрюин, Лиза М. (12 июня 2011 г.). «Привлекательность лица: эволюционные исследования» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 366 (1571): 1638–1659. дои : 10.1098/rstb.2010.0404 . ISSN   0962-8436 . ПМК   3130383 . ПМИД   21536551 .
  17. ^ Парк, Лора Э.; Манер, Джон К. (2009). «Способствует ли самоугроза социальным связям? Роль самоуважения и непредвиденных обстоятельств, связанных с самооценкой» . Журнал личности и социальной психологии . 96 (1): 203–217. дои : 10.1037/a0013933 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   19210075 .
  18. ^ Лан, Мэнсюэ; Пэн, Маоин; Чжао, Сяолинь; Ли, Хуйсян; Ян, Хуан (май 2021 г.). «Нейронная обработка стереотипа физической привлекательности: уродство — это плохо, а красота — это хорошо» . Нейропсихология . 155 : 107824. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2021.107824 . ISSN   0028-3932 . ПМИД   33713669 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Амодио, Дэвид М. (2014). «Нейронаука предрассудков и стереотипов» . Обзоры природы Неврология . 15 (10): 670–682. дои : 10.1038/nrn3800 . ISSN   1471-003X . ПМИД   25186236 .
  20. ^ Фьок, Джек; Стангор, Чарльз (1994). «Роль искажений памяти в поддержании стереотипов» . Британский журнал социальной психологии . 33 (3): 331–343. дои : 10.1111/j.2044-8309.1994.tb01029.x . ISSN   0144-6665 . ПМИД   7953221 .
  21. ^ Боденхаузен, Гален В. (1988). «Стереотипические предубеждения в принятии социальных решений и памяти: модели процесса тестирования использования стереотипов» . Журнал личности и социальной психологии . 55 (5): 726–737. дои : 10.1037/0022-3514.55.5.726 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   3210142 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Стангор, Чарльз; Макмиллан, Дэвид (1992). «Память для информации, соответствующей ожиданиям и несоответствующей ожиданиям: обзор литературы по социальному развитию и социальному развитию» . Психологический вестник . 111 (1): 42–61. дои : 10.1037/0033-2909.111.1.42 . ISSN   1939-1455 .
  23. ^ Макрей, К. Нил; Шлёршайдт, Астрид М.; Боденхаузен, Гален В.; Милн, Алан Б. (январь 2002 г.). «Создание иллюзий памяти: обработка на основе ожиданий и генерация ложных воспоминаний» . Память . 10 (1): 63–80. дои : 10.1080/09658210143000254 . ISSN   0965-8211 . ПМИД   11747577 .
  24. ^ Лентон, Элисон П.; Блэр, Ирен В.; Хасти, Рид (2001). «Гендерные иллюзии: стереотипы вызывают ложные воспоминания» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 37 (1): 3–14. дои : 10.1006/jesp.2000.1426 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Шерман, Джеффри В.; Бессенофф, Гейл Р. (1999). «Стереотипы как сигналы мониторинга источников: о взаимодействии между эпизодической и семантической памятью» . Психологическая наука . 10 (2): 106–110. дои : 10.1111/1467-9280.00116 . ISSN   0956-7976 .
  26. ^ Шерман, Джеффри В.; Ли, Анджела Ю.; Бессенофф, Гейл Р.; Фрост, Ли А. (1998). «Переосмысление эффективности стереотипов: гибкость кодирования при когнитивной нагрузке» . Журнал личности и социальной психологии . 75 (3): 589–606. дои : 10.1037/0022-3514.75.3.589 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   9781404 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Боденхаузен, Гален В.; Лихтенштейн, Мерил (1987). «Социальные стереотипы и стратегии обработки информации: влияние сложности задач» . Журнал личности и социальной психологии . 52 (5): 871–880. дои : 10.1037/0022-3514.52.5.871 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   3585699 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Клацки, Роберта Л.; Мартин, Гейл Л.; Кейн, Робби А. (1982). «Влияние семантической интерпретации на память лиц» . Память и познание . 10 (3): 195–206. дои : 10.3758/BF03197630 . ISSN   1532-5946 . ПМИД   7121241 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Ронер, Жан-Кристоф; Расмуссен, Андерс (2011). «Стереотип физической привлекательности и память» . Скандинавский журнал психологии . 52 (4): 309–319. дои : 10.1111/j.1467-9450.2010.00873.x . ISSN   1467-9450 . ПМИД   21255024 .
  30. ^ Ронер, Жан-Кристоф; Расмуссен, Андерс (2012). «Предвзятость признания и стереотип физической привлекательности» . Скандинавский журнал психологии . 53 (3): 239–246. дои : 10.1111/j.1467-9450.2012.00939.x . ISSN   0036-5564 . ПМИД   22416805 .
  31. ^ Джексон, Линда А.; Хантер, Джон Э.; Ходж, Кэрол Н. (июнь 1995 г.). «Физическая привлекательность и интеллектуальная компетентность: метааналитический обзор». Социальная психология Ежеквартально . 58 (2): 108–122. дои : 10.2307/2787149 . ISSN   0190-2725 . JSTOR   2787149 .
  32. ^ Эфран, Майкл Г. (1974). «Влияние внешнего вида на решение о виновности, межличностное влечение и строгость рекомендуемого наказания в моделированном задании присяжных» . Журнал исследований личности . 8 (1): 45–54. дои : 10.1016/0092-6566(74)90044-0 . ISSN   0092-6566 .
  33. ^ Десанттс, Андреа; Кейсон, Уэсли А. (октябрь 1997 г.). «Характеристики привлекательности, расы и пола обвиняемых и решения о вынесении приговора» . Психологические отчеты . 81 (2): 679–683. дои : 10.2466/pr0.1997.81.2.679 . ISSN   0033-2941 .
  34. ^ Левенталь, Глория; Крате, Рональд (февраль 1977 г.). «Физическая привлекательность и строгость приговора» . Психологические отчеты . 40 (1): 315–318. дои : 10.2466/pr0.1977.40.1.315 . ISSN   0033-2941 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Сигалл, Гарольд; Острове, Нэнси (1975). «Красиво, но опасно: влияние привлекательности преступника и характера преступления на судебное решение» . Журнал личности и социальной психологии . 31 (3): 410–414. дои : 10.1037/h0076472 . ISSN   1939-1315 .
  36. ^ Иззетт, Ричард; Фишман, Лесли Б. (декабрь 1976 г.). «Приговоры подсудимого как функция привлекательности и оправданности действий» . Журнал социальной психологии . 100 (2): 285–290. дои : 10.1080/00224545.1976.9711940 . ISSN   0022-4545 .
  37. ^ Абвендер, Дэвид А.; Хаф, Кеньятта (2001). «Интерактивное влияние характеристик обвиняемого и ложного присяжного заседателя на решение участников из США и рекомендации по вынесению приговора» . Журнал социальной психологии . 141 (5): 603–615. дои : 10.1080/00224540109600574 . ISSN   0022-4545 . ПМИД   11758038 .
  38. ^ Смит, Эдвард Д.; Хед, Анита (1979). «Влияние возраста и привлекательности правонарушителей на вынесение приговоров ложными присяжными» . Психологические отчеты . 44 (3): 691–694. дои : 10.2466/pr0.1979.44.3.691 . ISSN   0033-2941 . ПМИД   482492 .
  39. ^ Крамер, Робин СС; Джарвис, Джени-Ли; Грин, Микаэла; Джонс, Алекс Л. (2023). «Взаимосвязь между привлекательностью лица и ощущением вины в разных видах преступлений» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . дои : 10.1177/17470218231218651 . ISSN   1747-0218 . ПМИД   37997346 .
  40. ^ Маклин, МК (2006). «Криминальный стереотип» . Североамериканский журнал психологии . 8 (2): 197–208.
  41. ^ Маклин, Отто; Маклин, М. (2004). «Влияние преступности на привлекательность, типичность, запоминаемость и узнаваемость лица» . Североамериканский журнал психологии . 6 : 145–154.
  42. ^ Миллер, Кэрол Т. (1988). «Категоризация и стереотип физической привлекательности» . Социальное познание . 6 (3): 231–251. дои : 10.1521/soco.1988.6.3.231 . ISSN   0278-016X .
  43. ^ Малпасс, Рой С.; Кравиц, Джером (1969). «Распознавание лиц своей и другой расы» . Журнал личности и социальной психологии . 13 (4): 330–334. дои : 10.1037/h0028434 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   5359231 .
  44. ^ Мейснер, Кристиан А.; Бригам, Джон К.; Бутц, Дэвид А. (2005). «Память лиц своей и другой расы: двухпроцессный подход» . Прикладная когнитивная психология . 19 (5): 545–567. дои : 10.1002/acp.1097 . ISSN   0888-4080 .
  45. ^ Робинсон, Майкл Д.; Джонсон, Джоэл Т. (1996). «Вспомнить память, память узнавания и корреляцию уверенности очевидца и точности» . Журнал прикладной психологии . 81 (5): 587–594. дои : 10.1037/0021-9010.81.5.587 . ISSN   1939-1854 гг .
  46. ^ Патри, Марк В. (2008). «Привлекательный, но виноватый: размышления и предвзятость физической привлекательности» . Психологические отчеты . 102 (3): 727–733. дои : 10.2466/pr0.102.3.727-733 . ISSN   0033-2941 . ПМИД   18763443 .
  47. ^ Бланк, Хартмут; Лоне, Селин (2014). «Как защитить память очевидца от эффекта дезинформации: метаанализ исследований после предупреждения» . Журнал прикладных исследований в области памяти и познания . 3 (2): 77–88. дои : 10.1037/h0101798 . ISSN   2211-369X .
  48. ^ Бланк, Хартмут; Раттер, Лорен; Армстронг, Ребекка (2019). «Просвещение побеждает предрассудки: обратимость искажения памяти, вызванного стереотипами» . Психономический бюллетень и обзор . 26 (3): 1001–1007. дои : 10.3758/s13423-018-1541-7 . ISSN   1069-9384 . ПМК   6557864 . ПМИД   30604403 .
  49. ^ Риттс, Вики; Паттерсон, Майлз Л.; Таббс, Марк Э. (зима 1992 г.). «Ожидания, впечатления и суждения физически привлекательных студентов: обзор». Обзор образовательных исследований . 62 (4): 413–426. дои : 10.3102/00346543062004413 . S2CID   145563047 .
  50. ^ Агте, Мария; Шперле, Матиас; Манер, Джон К. (август 2011 г.). «Всегда ли помогает привлекательность? Положительное и отрицательное влияние привлекательности на принятие социальных решений» . Бюллетень личности и социальной психологии . 37 (8): 1042–1054. дои : 10.1177/0146167211410355 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   21636731 . S2CID   9854865 .
  51. ^ Визе, Хольгер; Клот, Надин; Гюльмар, Даниэль; Райхенбах, Юрген Р.; Швайнбергер, Стефан Р. (2012). «Восприятие возраста и пола по незнакомым лицам: исследование фМРТ по категоризации лиц» . Мозг и познание . 78 (2): 163–168. дои : 10.1016/j.bandc.2011.10.012 . ПМИД   22104172 . S2CID   23694344 .
  52. ^ Ярош, Дэниел (29 марта 2019 г.). «Восприятие и обман: человеческая красота и мозг» . Поведенческие науки . 9 (4). MDPI : 34. doi : 10.3390/bs9040034 . ISSN   2076-328X . ПМК   6523404 . ПМИД   30934856 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf39f796b37917972d5bd19d38747ccc__1722335340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/cc/cf39f796b37917972d5bd19d38747ccc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Physical attractiveness stereotype - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)