Jump to content

Станция Пятая авеню/53-я улица

Координаты : 40 ° 45'37 "с.ш. 73 ° 58'32" з.д.  /  40,76028 ° с.ш. 73,97556 ° з.д.  / 40,76028; -73,97556
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

 5-я авеню/53-я улица
 поезд "Е" поезд "М"
Станция метро Нью-Йорка ( скоростной транспорт )
Люди ждут поезда на платформе верхнего уровня
Статистика станции
Адрес Пятая авеню и 53-я улица
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
район Манхэттен
Местный Мидтаун Манхэттен
Координаты 40 ° 45'37 "с.ш. 73 ° 58'32" з.д.  /  40,76028 ° с.ш. 73,97556 ° з.д.  / 40,76028; -73,97556
Разделение СВЯЗЫВАТЬ ) [ 1 ]
Линия Линия бульвара IND Queens
Услуги    И  все время (все время)
   М  будние дни в течение дня (будние дни в течение дня)
Транзит Автобусный транспорт Автобус Нью-Йорка : M1 , M2 , M3 , M4 , M5 , Q32 , SIM3 , SIM6 , SIM6X , SIM8 , SIM8X , SIM10 , SIM22 , SIM23 , SIM24 , SIM25 , SIM26 , SIM30 , SIM31.
Структура Метро
Уровни 2
Платформы 2 сложенные друг на друга боковые платформы (по 1 на каждом уровне)
Треки 2 (по 1 на каждом уровне)
Другая информация
Открыто 19 августа 1933 г .; 90 лет назад ( 1933-08-19 )
Доступный не доступен для ADA ; доступность запланирована
Доступность Доступен трансфер на инвалидной коляске на той же платформе.
Противоположный-
направление
передача
Да
Трафик
2023 4,733,296 [ 2 ] Увеличивать 27.3%
Классифицировать 58 из 423 [ 2 ]
Услуги
Предыдущая станция Метро Нью-Йорка Метро Нью-Йорка Следующая станция
Седьмая авеню
И  все время
Лексингтон-авеню – 53-я улица
И  все время М  будние дни в течение дня
47–50 улицы – Рокфеллеровский центр.
М  будние дни в течение дня
Расположение
Fifth Avenue/53rd Street station is located in New York City Subway
Fifth Avenue/53rd Street station
Расположение трека

Superimposed tracks section
(Left track above right one)
Upper level
Lower level
Карта улиц

Map

Легенда обслуживания станции
Symbol Description
Stops all times Stops all times
Stops weekdays during the day Stops weekdays during the day

Станция Fifth Avenue/53rd Street станция на линии IND Queens Boulevard нью- йоркского метрополитена . Расположенный на пересечении Пятой авеню и 53-й улицы в Манхэттене , он обслуживается поездом E в любое время и поездом M в будние дни, кроме поздней ночи.

Пятая авеню/53-я улица была открыта в 1933 году как часть линии независимого метрополитена (IND) Queens Boulevard Line. Он содержит две боковые платформы на разных уровнях: поезда, идущие на юг до Нижнего Манхэттена, используют верхний уровень, а поезда, идущие на север, в Квинс, используют нижний уровень. Станция была отремонтирована в 1980-х годах в рамках программы «Культурные станции » столичного транспортного управления и перестроена с дисплеями, показывающими информацию о культурных учреждениях в этом районе. Дальнейшие улучшения станции были предложены в 2010-х годах.

Открытие и первые годы

[ редактировать ]

Линия бульвара Куинс была одной из первых, построенных принадлежащей городу Независимой системой метрополитена (IND), и планировалось, что она протянется между линией IND Восьмой авеню на Манхэттене и 178-й улицей и Хиллсайд-авеню на Ямайке, Квинс, с остановкой на Пятая авеню. [ 3 ] [ 4 ] Впервые эта линия была предложена в 1925 году. [ 5 ] Заявки на строительство туннеля метро на 53-й улице были получены в октябре 1926 года. [ 6 ] и работа началась в апреле 1927 года. [ 7 ] Туннель на 53-й улице между Квинсом и Манхэттеном был полностью раскопан в январе 1929 года. [ 8 ]

Станция Пятая авеню/53-я улица открылась 19 августа 1933 года с открытием линии IND Queens Boulevard Line до Рузвельт-авеню в Квинсе. Первоначально услуги предоставлялись поездами E, курсировавшими по линии IND Eighth Avenue. [ 9 ] 15 декабря 1940 года открылась линия Шестой авеню IND между Западной Четвертой улицей – Вашингтон-сквер и 59-й улицей – Коламбус-Серкл . В этот день поезда F начали использовать эту станцию, расходясь к западу от станции на линию Шестой авеню. [ 10 ] [ 11 ]

В 1959 году начался проект по замене четырех эскалаторов шириной 2 фута (0,61 м) на новые, более широкие эскалаторы шириной 4 фута (1,2 м) - два в конце станции на Мэдисон-авеню и два на Пятой авеню. конец. [ 12 ] Новые эскалаторы длиной 94 фута (29 м) были предназначены для увеличения пропускной способности и могли двигаться со скоростью 90 или 120 футов (27 или 37 м) в минуту. 8 сентября 1959 года первый из четырех новых эскалаторов шириной 4 фута был установлен у входа на Мэдисон-авеню, заменив один из эскалаторов шириной 2 фута. Весь проект обошелся в 1,2 миллиона долларов. В рамках проекта были сделаны и другие улучшения: освещение на станции заменено на люминесцентное, перенесены лестничные клетки на станции. [ 13 ]

Вид на дисплеи, добавленные во время реконструкции станции на платформе в центре города.

В 1981 году Столичное транспортное управление (MTA) включило эту станцию ​​в число 69 наиболее ветхих станций метрополитена. [ 14 ] В том же году MTA объявило о создании программы «Станции культуры» по установке паблик-арта в метро. Программа «Культурные станции» была запущена для предотвращения граффити и была вдохновлена ​​законодательством городского совета Нью-Йорка , которое предписывало, чтобы 1% стоимости строительства общественных зданий использовался для искусства. Программа была создана по образцу станции Лувр-Риволи парижского метро , ​​где были представлены репродукции произведений искусства, выставленных в Лувре. Четыре станции, а именно Пятая авеню/53-я улица, Астор-Плейс , Истерн-Паркуэй – Бруклинский музей и 66-я улица – Линкольн-центр , были выбраны для программы из-за их близости к культурным учреждениям. [ 15 ] и станет одной из первых станций в рамках новой программы реконструкции станций MTA, которая началась в 1982 году. [ 16 ] Станция Пятая авеню была выбрана из-за ее близости к пяти музеям, главному филиалу Нью-Йоркской публичной библиотеки и крупным корпорациям. [ 17 ]

Станции в программе «Станции культуры» должны были быть построены за счет как частного, так и государственного финансирования. Эта станция была реконструирована компанией Lee Harris Pomeroy Architects. [ 18 ] Проект модернизации был открыт для участия в торгах 9 ноября 1982 года, и его стоимость должна была составлять от 4 до 6 миллионов долларов. [ 19 ] Некоторое финансирование реконструкции поступило из гранта в размере 66 миллионов долларов, который Управление городского общественного транспорта предоставило Управлению транзита Нью-Йорка в 1982 году. [ 20 ] Кроме того, компания Fisher Brothers (застройщики близлежащего офисного здания Park Avenue Plaza ) внесла 100 000 долларов в специальный фонд для улучшения станции на Пятой авеню/53-й улице. [ 21 ] [ 22 ]

Проектные работы были завершены в 1983 году. Первоначально реконструкцию планировалось завершить в декабре 1984 года, но ее перенесли на два года. [ 23 ] В рамках реконструкции были установлены ряды световых коробов длиной 400 футов (120 м), содержащие дисплеи, показывающие информацию об объектах в близлежащих музеях, таких как Музей современного искусства (МоМА), а также о достопримечательностях в окрестностях. установлен на каждой платформе. Световые короба были разработаны графическими дизайнерами проекта Pentagram . [ 17 ] Стены, прилегающие к каждой платформе, были отделаны красной и белой плиткой. [ 24 ] Кроме того, для предотвращения просачивания воды и снижения шума на станции установили двухслойную металлическую обшивку. [ 17 ] Писатель-архитектор Пол Голдбергер раскритиковал новый дизайн, заявив: «Несмотря на все хорошее, мало что можно связать эту станцию ​​как произведение дизайна ни с архитектурой окружающего района, ни с традициями нью-йоркского метро». [ 24 ]

В 1996 году Ральфа Фасанеллы картина 1950 года «Пассажиры метро» была установлена ​​за пределами контроля за проездом в постоянном мезонине . [ 25 ] Это была первая картина маслом, установленная на станции метро в Нью-Йорке. Фасанелла передал ее в дар Музею американского народного искусства при условии, что она будет постоянно выставлена ​​в метро в рамках программы MTA Arts & Design , заявив: «Я бы предпочел, чтобы люди увидели эту картину в метро, ​​чем в каком-либо музее». [ 26 ] В 2014 году «Пассажиры метро» были временно сняты и помещены на передвижную выставку под названием «Гений-самоучка: Сокровища из Музея американского народного искусства». [ 26 ]

Предлагаемые улучшения

[ редактировать ]
Вход на станцию ​​на Пятой авеню, 660 , недалеко от юго-западного угла 53-й улицы и Пятой авеню.

В рамках изменения зонирования Ист-Мидтауна , которое было одобрено в 2017 году, застройщикам было разрешено строить здания с максимально допустимым соотношением площади, если они передали права на застройку , перестроили перестроенную площадь или внесли заранее определенные улучшения на станциях метро в район. Шесть станций, выбранных для улучшения ( Гранд Сентрал – 42-я улица , Лексингтон-авеню/51-я улица , 42-я улица – Брайант-парк/Пятая авеню , 47-50-я улицы – Рокфеллер-центр , Лексингтон-авеню/59-я улица и Пятая авеню/53-я улица) были приоритет из-за большого количества пассажиров. Проекты модернизации включают приведение станций в соответствие с Законом об американцах-инвалидах 1990 года , улучшение циркуляции и навигации, а также уменьшение заторов за счет строительства новых входов или установки эскалаторов и более широких лестниц. [ 27 ] Список из трех уровней улучшений был составлен MTA и Департаментом городского планирования Нью-Йорка . Улучшения типа 1 дадут застройщику 40 000 квадратных футов (3700 м²). 2 ) дополнительной площади, улучшения Типа 2 дадут им дополнительные 80 000 квадратных футов (7 400 м²). 2 ), а улучшения Типа 3 дадут им дополнительные 120 000 квадратных футов (11 000 м²). 2 ). [ 28 ]

Первоначально, в 2012 году, рассматривались два улучшения станции Пятой авеню. Это повлечет за собой добавление или расширение лестницы между платформой верхнего и нижнего уровня в восточной части станции, а также добавление или расширение эскалаторов между платформой верхнего уровня и мезонином Мэдисон-авеню. Основная причина первого из двух улучшений заключалась в том, что эта лестница имеет избыточную пропускную способность и освобождается за 75 секунд в утренний час пик, что превышает норматив в 45 секунд. Аргументация второго варианта заключалась в том, что эскалаторы переполнены и могут стать избыточными, если пропускная способность лестницы между двумя уровнями будет увеличена. [ 29 ]

В соответствии с одобрением изменение зонирования Восточного Мидтауна предусматривает одно улучшение типа 1 и пять улучшений типа 2 на этой станции. Улучшение типа 1 повлечет за собой строительство нового входа на улицу на 53-й улице к западу от Мэдисон-авеню. Одним из усовершенствований Типа 2 будет строительство новой лестницы между платформой верхнего уровня и мезонином, а также новой лестницы между платформами верхнего и нижнего уровня. Разработчики также могут выбрать установку лифта между мезонином и двумя платформами. Еще одним потенциальным улучшением могла бы стать установка двух эскалаторов между платформой верхнего уровня и мезонином. [ 28 ] Предлагаемые улучшения Типа 2 также включают строительство нового мезонина под 53-й улицей с новой зоной контроля проезда для размещения нового входа к западу от Мэдисон-авеню и нового узла доступа. Это ядро ​​доступа будет построено в рамках отдельного проекта и обеспечит доступ между новым входом и платформами, включая новые лестницы, лифт и эскалаторы. [ 28 ] Эти улучшения будут финансироваться компанией Extell Development Company , которая добивалась разрешения на строительство башни высотой до 1100 футов (340 м) на Пятой авеню между 46-й и 47-й улицами. [ 30 ]

Схема станции

[ редактировать ]
Длинная лестница и эскалаторы между мезонином контроля проезда и платформой верхнего уровня.
Земля Уровень улицы Выход/вход
Подвал 1 Мезонин Контроль за проездом, агент станции
Подвал 2 Южное направление поезд "Е" в сторону Всемирного торгового центра ( Седьмая авеню )
поезд "М" в сторону Мидл-Виллидж – Метрополитен-авеню в будние дни ( 47–50-я улицы – Рокфеллер-центр )
Боковая платформа
Подвал 3 На север поезд "Е" в сторону Центра Ямайки – Парсонс/Арчер ( Лексингтон-авеню – 53-я улица )
поезд "М" в сторону Форест-Хиллз – 71-я авеню в будние дни (Лексингтон-авеню – 53-я улица)
Боковая платформа

Эта станция метро имеет два уровня: верхний уровень обслуживает поезда, направляющиеся в Нижний Манхэттен , а нижний уровень обслуживает поезда, направляющиеся в Квинс . На каждом уровне имеется одна трасса и одна боковая платформа . [ 31 ] Поезд E обслуживает станцию ​​постоянно. [ 32 ] а поезд М обслуживает станцию ​​в будние дни в течение дня. [ 33 ] Следующая станция на севере - Лексингтон-авеню – 53-я улица , а следующая станция на юге - 47-50-я улицы – Рокфеллер-центр для поездов M и Седьмая авеню для E. поездов [ 34 ]

Верхний уровень, построенный в виде трубы, находится на 59 футов (18 м) ниже уровня улицы, а нижний уровень - на 80 футов (24 м) ниже. [ 13 ] Лестницы соединяют каждый уровень с обоих концов. [ 35 ] ) от этой станции есть перекресток К западу ( к югу от железной дороги , который контролируется башней на южном конце платформы верхнего уровня. Поезда E продолжают движение на запад по 53-й улице, а поезда F поворачивают на юг и выходят на линию IND Sixth Avenue . [ 31 ]

На платформе, идущей на юг, находится выставка под названием «Метро: дизайн современной иконы» , разработанная MTA совместно с MoMA. [ 36 ] Установленный в январе 2020 года, он содержит фрагменты значков, используемых в системе метро Нью-Йорка. [ 37 ] [ 38 ] К ним относятся несколько страниц «Руководства по графическим стандартам Управления транзита Нью-Йорка», части карты метро Нью-Йорка 1972 года , визуальная временная шкала и цитаты. [ 36 ]

Вид на главный пункт контроля проезда на Пятой авеню.

Станция имеет два входа/выхода. Постоянный выход на Пятую авеню находится на западном (южная железная дорога) конце уровня платформы. длиной 94 фута (29 м) Два эскалатора [ 13 ] и одна лестница ведет к турникету , где имеется киоск для жетонов. Проход ведет к двум лестницам, ведущим к восточным углам Пятой авеню и 53-й улицы. Есть еще одна лестница, ведущая в подземный торговый пассаж на Пятой авеню, 660 , вход/выход которого находится на южной стороне 53-й улицы к западу от Пятой авеню. [ 39 ]

Вход / выход, работающий неполный рабочий день, ведет на Мэдисон-авеню и расположен в восточном (северная железная дорога) конце станции, один из которых ведет прямо рядом с подвалом и входом на Мэдисон-авеню, 515 . У этого выхода есть турникет, кабина поддержки клиентов и две лестницы, обе из которых построены в подземных торговых рядах. [ 40 ] поднимаясь к обоим восточным углам Мэдисон-авеню и 53-й улицы. [ 39 ] Два эскалатора длиной 94 фута (29 м) соединяют платформу верхнего уровня и мезонин. [ 13 ]

Выход на неполный рабочий день открыт только в будние дни и субботу до 21:45. [ 41 ] Ворота на уровне улицы принадлежали частным компаниям, которые раньше закрывали их в 21:00. Однако работники MTA не закрывали ворота на уровне платформы до 22:00. В течение часа между закрытием двух ворот выходящие пассажиры часто становились попадают в ловушку после прохождения через турникеты, заставляя их вернуться в метро, ​​либо заплатив другой проезд, либо перепрыгнув через турникеты. После того, как MTA было проинформировано о проблеме в 2013 году, оно договорилось с владельцами здания оставить выход открытым до 21:45, и указатели на станции были соответствующим образом обновлены. [ 42 ]

Примечательные места поблизости

[ редактировать ]

Станция Пятая авеню/53-я улица находится в трех кварталах от множества примечательных мест. [ 39 ] [ 43 ]

К южным местам относятся: [ 39 ] [ 43 ]

К северным местам относятся: [ 39 ] [ 43 ]

  1. ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  3. ^ См.:
  4. ^ «Квинс признан главой палаты лучшим боро» . Бруклин Дейли Игл . 23 сентября 1929 г. с. 40 . Проверено 4 октября 2015 г.
  5. ^ «Программа новых маршрутов метро в Хилане будет стоить 186 046 000 долларов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1925 г. с. 1. ISSN   0362-4331 . Проверено 27 марта 2020 г.
  6. ^ «Получены предложения на строительство нового метро; никакие действия не могут быть предприняты в отношении работ на 53-й улице, пока не будет рассмотрен ожидающий рассмотрения иск» . Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1926 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 15 июля 2021 г.
  7. ^ «Открыто новое метро Квинса: Делейни первым бросает грязь на линию 53-й улицы». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 3 апреля 1927 г. с. 16. ПроКвест   1113535669 .
  8. ^ «Метро LI City-Jamaica откроется между Плаза и Манхэттеном в следующем году; город продлит обслуживание после завершения строительства каждой секции; Салливан раскрывает планы Управления транспорта» (PDF) . Лонг-Айленд Дейли Стар . Фултонистория.com . 15 марта 1930 г. с. 1 . Проверено 27 июля 2016 г.
  9. ^ * «Две станции метро откроются в полночь; в городской системе в Квинсе и Бруклине будет 15 станций» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 августа 1933 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 7 ноября 2015 г.
  10. ^ Спарберг, Эндрю Дж. (1 октября 2014 г.). От никеля к жетону: путь от Транспортного управления к MTA . Издательство Фордхэмского университета. ISBN  978-0-8232-6190-1 .
  11. ^ * Линдер, Бернард (декабрь 2008 г.). «Изменения в работе метро на Шестой авеню» . Бюллетень Нью-Йоркского дивизиона . Том. 51, нет. 12. Ассоциация электрожелезнодорожников. стр. 2–4 . Проверено 6 августа 2016 г.
  12. ^ «Годовой отчет Управления транзита Нью-Йорка за год с 1 июля 1958 года по 30 июня 1959 года» (PDF) . Управление транзита города Нью-Йорка. Октябрь 1959. С. 7, 9, 10 . Получено 2 апреля 2018 г. - через nycsubway.org.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Станция IND на 5-й авеню получит большой эскалатор» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1959 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 2 апреля 2018 г.
  14. ^ Гарган, Эдвард А. (11 июня 1981 г.). «Агентство перечисляет 69 самых ветхих станций метро» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2016 г.
  15. ^ Фитцпатрик, Трейси (2009). Искусство и метро: метро Нью-Йорка . Издательство Университета Рутгерса. п. 229. ИСБН  9780813544526 .
  16. ^ «Распутывание узлов в метро: задача архитектора — обеспечить бесперебойную работу станции ДеКалб» . Нью-Йорк Таймс . 3 февраля 2000 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 12 сентября 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Интерьеры . Публикации на рекламных щитах. 1986. с. 120.
  18. ^ «Ли Харрис Помрой, 85 лет, умер; архитектор возродил станции метро» . Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 2018 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 12 сентября 2019 г.
  19. ^ «Даты торгов» . Инженерные новости-запись . Том. 209, нет. 15–20. МакГроу-Хилл. Ноябрь 1982 г. с. 42.
  20. ^ «Федеральные средства выделены на ремонт станций метро» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1982 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июля 2022 г.
  21. ^ Кайзер, Чарльз (2 мая 1978 г.). «Застройщик Midtown получает отклонение, позволяющее получить дополнительные офисные помещения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июля 2022 г.
  22. ^ Либерман, Марк (4 мая 1978 г.). «Е. Боковая башня с «крытым парком» в порядке» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 23 . Проверено 7 июля 2022 г.
  23. ^ «Ремонт транспортной системы дает неоднозначные результаты» . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1986 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 12 сентября 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б Гольдбергер, Пол (18 октября 1986 г.). «2 проекта метро, ​​2 результата» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 июля 2022 г.
  25. ^ «NYCT Permanent Art Пятая авеню, 53-я улица» . mta.info . Столичное транспортное управление . Проверено 2 апреля 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б Граймс, Уильям (7 мая 2014 г.). «Путешествие в метро Art занимает три года, от двери до двери» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 сентября 2019 г.
  27. ^ «Общественные слушания в городском совете по предложению Большого Ист-Мидтауна, 20 июня 2017 г.» (PDF) . nyc.gov . Департамент городского планирования Нью-Йорка. 20 июня 2017. С. 9, 20, 21 . Проверено 12 сентября 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Технический меморандум 003 Greater East Midtown Reznoning CEQR № 17DCP001M ULURP №: N 170186 (A) ZRM и C 170187 ZMM, 4 августа 2017 г.» (PDF) . nyc.gov . Департамент городского планирования Нью-Йорка. 4 августа 2017 г. Проверено 12 сентября 2019 г.
  29. ^ «Возможные улучшения транзита в восточном центре города, октябрь 2012 г.» . Столичное транспортное управление. Октябрь 2012 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  30. ^ Гарбер, Ник (23 декабря 2021 г.). «Раскрыты планы Extell относительно небоскреба на 5-й авеню» . Адская кухня Мидтауна, патч Нью-Йорка . Проверено 8 июля 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б Догерти, Питер (2006) [2002]. Следы нью-йоркского метро, ​​2006 г. (3-е изд.). Догерти. OCLC   49777633 – через Google Книги .
  32. ^ «Расписание метро E с 1 апреля 2024 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
  33. ^ «Расписание метро M с 30 июня 2024 г.» . Столичное транспортное управление . Проверено 28 июня 2024 г.
  34. ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  35. ^ См., например:
  36. ^ Jump up to: а б «Метро: дизайн современной иконы» . Столичное транспортное управление . Проверено 2 мая 2023 г.
  37. ^ Плитт, Эми (16 января 2020 г.). «Знаменитые знаки метро Нью-Йорка представлены на новой выставке, посвященной конкретному месту» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 2 мая 2023 г.
  38. ^ Крисель, Брендан (16 января 2020 г.). «ФОТО: Выставка метро в центре города отдает дань уважения стилю дизайна MTA» . Адская кухня Мидтауна, патч Нью-Йорка . Проверено 2 мая 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Карты окрестностей MTA: 5 Av/53 St (E) (M)» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление . Апрель 2018 года . Проверено 28 июля 2016 г.
  40. ^ Кокс, Иеремия (20 мая 2010 г.). «Вход на Мэдисон-авеню, 509 с табличками о торговых рядах» . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Получено 21 марта 2018 г. - через Subway Nut.
  41. ^ Кокс, Иеремия (14 июля 2013 г.). «Выход на Мэдисон-авеню закрыт по воскресеньям. Причина в том, что он ведет в частный атриум, который не открыт 24 часа в сутки» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Получено 2 апреля 2018 г. - через Subway Nut.
  42. ^ Флегенхаймер, Мэтт (27 февраля 2013 г.). «Станция метро 5th Avenue ловит неосторожных пассажиров за запертым выходом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 апреля 2018 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 326. ИСБН  978-0-19538-386-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a6a34a6b606022bd3fe171953fcc0de__1719905280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/de/2a6a34a6b606022bd3fe171953fcc0de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fifth Avenue/53rd Street station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)