Чжан Хунту
![]() |
Чжан Хунту | |
---|---|
Рожденный | 1943 Пинлян, провинция Ганьсу, Китай |
Национальность | китайский |
Образование | Центральная академия искусств и ремесел, Пекин |
Известный | Живопись, Скульптура, Коллаж |
Заметная работа | Да здравствует председатель Мао, сериал (1989), Последний банкет (1989) |
Движение | Политический поп |
Супруг | Хуан Мяолин |
Веб-сайт | http://www.momao.com/ |
Чжан Хунту ( упрощенный китайский : 张宏图; традиционный китайский : 張宏圖; Уэйд-Джайлс : Чанг Хун-ту ; пиньинь : Чжан Хунту ) (род. 1943) — китайский художник из Нью-Йорка .
Чжан родился в Пинляне . Он работает в различных средах, таких как живопись (иногда с соевым соусом ), скульптура , коллаж , керамика , цифровые изображения и инсталляции . [ 1 ] Его работы исследуют свободу критиковать китайские власти, предоставленную художнику, живущему на Западе. [ 2 ] Он также отражает темы власти и веры (в частности, силы иконических образов) и межкультурных связей «Востока и Запада». Эти темы во многом проистекают из его «чужого» статуса мусульманина в Китае и, после его переезда США, как гражданина Китая в западном мире.
Учился в Центральной академии искусств и ремесел в Пекине .
В 1987 году принял участие в основании Объединенной китайской ассоциации зарубежных художников вместе с Ли Шуаном , Цюй Лэйлеем , Ай Вэйвэем .
Биографический
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Чжан Хунту родился в 1943 году в мусульманской семье в Пинляне , в 100 милях к северо-западу от Сианя . [ 3 ] Однако его семья постоянно была в переездах, так что Хунту никогда не принадлежал ни одному из мест, куда он переезжал. Отец Чжан Хунту, Чжан Биндуо, был набожным мусульманином и путешествовал по Китаю, чтобы открыть школы на арабском языке. С 1947 по 1950 год, когда в Китае бушевала гражданская война, отец Хунту мобилизовал свою семью, перевезя их из Пинляна на северо-западе в Шанхай , Сучжоу и Нанкин , а затем на север, в Чжэнчжоу . Перед поражением коммунистов Чжан Биндуо намеревался бежать со своей семьей в Гонконг убедил его переехать в Пекин , но профессор-мусульманин .
В Пекине члены семьи Чжан были посторонними. Отец Хунту работал на различных должностях в новом правительстве, в том числе в Ассоциации по делам меньшинств, в информационном агентстве Синьхуа, в Центральном управлении радиовещания, и в конечном итоге он стал вице-президентом Национальной мусульманской ассоциации. Однако их религиозная принадлежность в официально атеистическом государстве еще больше осложняла жизнь. Биндуо был объявлен правым в 1957 году. И хотя он избежал отправки в лагерь перевоспитания, мать Хунту потеряла работу, и разговоры о религии в семье исчезли. [ 3 ]
Большой скачок вперед и культурная революция
[ редактировать ]В 1958 году председателя Мао Цзэдуна , начался «Большой скачок вперед» и его последствия глубоко ощутили члены семьи Чжан. В тот период Хунту вспомнил, как его попросили создать фреску в его средней школе. Он создал фреску с тремя революционными флагами: один символизировал Большой скачок, второй символизировал народные коммуны, а третий символизировал общий принцип социалистического строительства . Но когда «Большой скачок вперед» провалился из-за плохого управления экономикой, Китай охватил голод. Чжан Хунту вспоминал: «Мы обнаружили всех голодных людей, нищих из страны, таких тощих, без одежды. Каждый божий день, а ты сам настолько голоден, что просто не можешь спать, но так утомлен, что не можешь проснуться». .. Мы слышали одно из школы и газет, но видели другое из реальности и чувствовали себя обманутыми. Вам нужны были весы, чтобы взвешивать еду, чтобы убедиться, что в конце месяца она у меня будет. мой отец пошел в парк собирать растения, чтобы поесть». [ 3 ]
В 1966 году председатель Мао попытался исправить провал «Большого скачка», осуществив Культурную революцию . Вначале Мусульманская ассоциация была распущена, что сильно разочаровало отца Чжан Хунту, который отказался вновь принять его на работу, когда Культурная революция наконец закончилась в 1976 году. [ 3 ]
Художественное образование в контексте Культурной революции
[ редактировать ]В 1960 году, когда Хунту было шестнадцать лет, он начал обучение в средней школе при престижной Пекинской Центральной академии искусств. , объявила школу «коррумпированной» Однако в 1964 году жена председателя Мао, Цзян Цин , и Хунту начал свое профессиональное обучение искусству в Пекинской Центральной академии искусств и ремесел. На заре Культурной революции в 1966 году художественные исследования Хунту были прекращены, и политическая деятельность стала в центре внимания. [ 3 ]
Во время Культурной революции студентам были предоставлены поезда для путешествий и «связи» с народом Китая. Хунту воспользовался возможностью отправиться на запад, в Синьцзян , а затем в Гуанчжоу . Однако правительство сочло программу «соединения» неуправляемой, и программа была закрыта. Поэтому Хунту и пятеро его друзей, в том числе художник Ю Юхан, использовали исторический « Великий поход » в качестве модели, пересекая сельскую местность пешком и используя свое искусство от имени нынешнего политического движения. Они двинулись на север, к горам Цзинган в провинции Цзянси . Именно здесь началась первая организационная деятельность Мао для Коммунистической партии Китая . Оттуда группа отправилась к месту рождения Мао в Шаошань , неся флаги и портрет председателя Мао. [ 3 ]
К тому времени, когда они вернулись в Пекин , Культурная революция начала иметь серьезные последствия для семьи Чжан. Хунту критиковали за его плохое семейное происхождение и интерес к западному искусству . Затем ему запретили писать портрет Мао. Вспоминая свой долгий марш, Чжан Хунту сказал: «В то время меня никто не беспокоил по поводу моего семейного происхождения. Было приятно увидеть пейзаж, такой приятный для городского мальчика. Но после этой поездки я сильно изменился. Плохо то, что я видел, как люди убивали друг друга, и буквально начал спрашивать: «Это действительно Культурная революция?» Я видел, как люди сложили столько книг, как холм, а затем сожгли их. Я видел так много бедных людей, что реальность этого не соответствовала моему представлению о Культурной революции, и вместо этого я вернулся. из того, что я был участником, я стал «эскапистом»». В Пекине у него дома был произведен обыск в поисках материалов против революционного движения. Его доверие к Мао и его трудам постепенно переросло в чувство предательства. [ 3 ]
Вспоминая Культурную революцию, Чжан Хунту сказал: «Мне пришлось раскритиковать свою собственную картину… Один друг, который был так добр ко мне, но на самом деле просто шпионил, проверил мой дневник, не сказав мне, чтобы увидеть, как сильно я ненавижу Коммунистическая партия. Он ничего не нашел и так сказал, но мне было так больно. После этого я ничего не мог написать. Это был худший результат Культурной революции. По сей день люди не доверяют друг другу. Я не думаю о будущем, думаю только о себе и нахожу безопасность только в зарабатывании денег. Сейчас это трудно изменить, и большинство людей моего поколения просто не хотят говорить о Культурной революции». [ 3 ]
Хотя образование Хунту завершилось в 1966 году, его класс все же официально окончил школу и был отправлен в сельскую местность недалеко от Шицзячжуана для работы на рисовых полях. Последние два года они проводят в полях, им разрешают заниматься искусством по воскресеньям, а инструменты и материалы для рисования хранят в корзинах, используемых для сбора коровьего навоза. Они стали известны как «Школа живописи навозных корзин». В 1972 году класс собрали и с опозданием вручили дипломы. Через год после получения диплома Чжан Хунту был направлен на работу в Пекинскую компанию по импорту-экспорту ювелирных изделий. [ 3 ]
Переход в США
[ редактировать ]После того как Чжан Хунту был направлен на работу в Пекинскую компанию по импорту-экспорту ювелирных изделий, он девять лет занимался профессиональным дизайном ювелирных изделий. В 1981 году Чжан предложил своим руководителям отправить его к буддийским наскальным рисункам в Дуньхуане, чтобы собрать дизайнерские идеи для изготовления ювелирных изделий. Он предположил, что двадцать девять дней, которые он провел в Дуньхуане, делая копии картин, стали очень важными для его более поздних работ. [ 3 ]
Большую часть своих работ Чжан Хунту создавал по воскресным вечерам, рисуя натюрморты , пейзажи и картины с моделей. В 1979 году он присоединился к арт-группе «Современники» Тонгдай Рен . Их группа первой выставила свои работы в Национальной художественной галерее в июне 1980 года и включала в основном пейзажи и портреты. Внимание, которое он привлек к своим работам на выставке, побудило Чжана попросить разрешения сменить работу, но ювелирная компания не опубликовала его файл. Ради своей работы Чжан Хунту решил покинуть страну. Через три дня компания по дизайну ювелирных изделий дала ему разрешение поехать в Нью-Йорк и учиться в Лиге студентов-художников . [ 3 ]
Прошло два года, прежде чем семья Чжан Хунту смогла последовать за ним в Соединенные Штаты. Он работал на стройке, красил стены всего за 50 долларов в день. Ему потребовалось два года, чтобы продать две картины, вторая картина дала некоторую поддержку борющемуся художнику за зарплату в 1800 долларов от Всемирного банка в Вашингтоне, округ Колумбия. Я купил первую картину Чжана в США, она называется «Пекинские велосипедисты». висит у меня на стенах с 1982 года в Нью-Йорке, а теперь и в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Мы купили картину за 1700 долларов. Несколько лет назад я смог поговорить с Чжаном о картине, и он был рад, что мы все еще сохраняем эту картину. Но карьера Чжан Хунту в западном мире не пошла в гору до 1987 года, когда он нарисовал портрет председателя Мао на коробке Quaker Oats; акт, который в конечном итоге превратился в часть знаменитого сериала Хунту «Да здравствует председатель Мао» . [ 3 ]
«Политический поп» (конец 1980-х - 1990-е годы)
[ редактировать ]В 1987 году Чжан Хунту взял кисть и краску в коробку Quaker Oats . Однажды, когда он ел на завтрак овсянку, ему пришло в голову, что между господином Квакером и председателем Мао есть сходство. Идея о том, что присутствие председателя Мао настолько неизбежно, даже в его жизни в Соединенных Штатах, и что всего лишь несколькими мазками лицо американской иконы может стать китайской иконой, знаменует собой важный сдвиг в художественном развитии Хунту. Это было рождение его серии «Да здравствует председатель Мао». [ 3 ]
Это конкретное произведение искусства стало одним из первых китайских « политических поп- движений», которые помогли современной китайской живописи обрести нынешнюю популярность. «Политический поп» относится к произведениям искусства, которые присваивают визуальные образы пропаганды (в частности, Культурной революции) и переделывают их в западный стиль «поп-арта». [ 4 ] Это положило начало тому, что Джером Силбергельд называет «долгим романом между китайскими и западными иконами» в творчестве Чжан Хунту. [ 3 ]
Вскоре после событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году Чжан Хунту написал « Последний банкет», высмеивающий обожествление председателя Мао и почитаемые писания « Маленькой красной книги» . Группа сенаторов спонсировала выставку в Ротонде Рассела в Вашингтоне, округ Колумбия, в ответ на события на площади Тяньаньмэнь, и Чжан Хунту представил Последний банкет» для выставки « . Сенатор Эдвард Кеннеди от Массачусетса объявил произведение искусства «кощунственным» и запретил его выставлять. По словам Зильбергельда, «Чжан прошел полный круг, подвергнувшись цензуре на американской выставке протеста против цензуры в Китае». Чжан ушел с выставки, и его коллеги-художники последовали его примеру. составляла 4000 долларов, Следовательно, хотя первоначальная цена «Последнего банкета» он был продан пять лет спустя за 50 000 долларов. [ 3 ]
И серия «Да здравствует председатель Мао», и « Последний банкет» подготовили почву для его более поздних работ, которые восходят к его личной истории. Многие из этих работ основаны на его опыте мусульманского аутсайдера в Китае и его «инаковости» в Соединенных Штатах. Работы Чжана отражают авторитет и веру; о силе икон. Его образы призваны преодолевать культурные границы и «оскорблять в равной степени всю аудиторию». О стенах между культурами Чжан Хунту сказал: «В своем искусстве я пытаюсь пробиться сквозь стену, проделать дверь, дыру в стене, используя западное искусство с моим собственным искусством. Есть китайская поговорка. , «Невозможно скрестить лошадь с коровой». Моя работа противоположна, как «Смело скрестить лошадь с коровой». [ 3 ]
Председатель Мао был не единственной культурной иконой, изображенной на работах Чжана. В серию вырезок начала 1990-х годов он также включает изображения Будды, распятия Христа, креста, Святой Троицы, ионических колонн, традиционной китайской книги, переплетенной нитками, и Великой стены. [ 5 ] В своей деконструкции культурных икон Чжан Хунту использовал вырезы и контраст. Он вырезает изображения, превращая позитивы в негативы, а сплошные тела в пустоты. [ 5 ] При этом художник критикует общепринятые оценочные суждения о высоком и низком и различие между ними. Эти незаполненные изображения окружены такими материалами, как масло, рис, трава, глутамат натрия, соевый соус, цемент, гвозди, мозоли и т. д. [ 5 ] Противоречивый образ пустоты и основных, сырых окружающих субстанций способствовал его успеху в создании напряжения. Это напряжение заставило зрителей задуматься о контрастных отношениях между «высоким и низким», «обычным и великим» и «реальностью и иллюзией». [ 5 ]
Важно отметить, что Чжан Хунту не дает ответов на вопросы, которые поднимают его произведения о глобализации , «Востоке и Западе», «высоких и низких», а также об элитной культуре от музейной до массовой культуры. Вместо этого они провоцируют зрителя задавать вопросы и думать о проблемах с разных культурных и социальных точек зрения. [ 3 ]
Пейзажи
[ редактировать ]Последние работы Чжан Хунту исследуют отношения между «Востоком и Западом» в пейзажных картинах. Он начал создавать картины маслом в конце 1990-х годов, используя композиции китайских пейзажей и исполняя их в стилях европейских импрессионистов. Сериал исследует природу модернизма и художественную встречу Китая и Запада. [ 6 ] «Перекраска Шаньшуй» — это серия работ, которую Чжан Хунту начал в 1998 году с целью исследования пародии на ценности и условности китайского и западного искусства. [ 6 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Да здравствует председатель Мао, серия # 29 (1989)
[ редактировать ]Коробка из акрила и квакерского овса 24,4 х 12,7 х 12,7 см
В 1987 году Чжан Хунту впервые взял кисть с коробкой Quaker Oats, превратив культовую западную фигуру в культовую китайскую фигуру Председателя Мао. Он пересадил вездесущий образ председателя Мао в пародийный западный логотип. [ 7 ] Для Чжана образ председателя Мао казался вездесущим, и всего несколькими мазками он смог сопоставить западную и восточную культуры в юмористической критике. Это произведение считается одним из первых произведений китайского художника в стиле «политический поп». Галерея Саатчи, в которой проходила выставка работ Чжан Хунту, отмечает: «Сверхъестественное сходство между коммунистическим лидером и фермером-пуританином по иронии судьбы путает пропаганду, религию и идеологию с китчем рекламы и культом личности; как Элвис и Иисус, когда вы начните искать Мао можно найти повсюду». [ 7 ] Таким образом, образ расширяется в межкультурном масштабе, что свидетельствует о распространенности международного наследия Мао.
Последний банкет (1989)
[ редактировать ]60 х 168 Страницы "Красной книжки" и акрил. [ 5 ]
После резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году Чжан Хунту отреагировал созданием произведений искусства. В «Последнем банкете Леонардо да Винчи, » Чжан воссоздал «Тайную вечерю» чтобы раскритиковать социальные и политические банкеты в Китае Мао.
«Последний банкет» собирался выставить Фонд по правам человека Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, в ознаменование первой годовщины резни на площади Тяньаньмэнь. [ 8 ] Картина была отклонена, поскольку она «оскорбляла христианские ценности». [ 8 ]
Картина была задумана как сатира на обожествление председателя Мао в окружении учеников, сделавших себя по его образу.
Избранные выставки
[ редактировать ]2004
Избранные работы , Галерея Уильяма Холланда и Друри, Колледж Мальборо, Вермонт.
2003
Икона и инновации: Межкультурное искусство Чжан Хунту , Галерея Гибсона, Государственный университет Нью-Йорка в Потсдаме.
2002
Париж-Пекин , Эспас Карден, Париж
ConversASIAN , Национальная галерея, Каймановы острова
2000
Новые картины , Галерея Шерил МакГиннис, Нью-Йорк
1996
Соевый соус, губная помада, уголь , Гонконгский университет науки и технологий.
Председатели Мао , Школа Гротон, Массачусетс
1995
Чжан Хунту: Материал Мао , Музей искусств Бронкса , Нью-Йорк
1994
Пятая биеннале в Гаване , Куба
Маленький мир - Маленькие работы , Galerie + Edition Caoc, Берлин, Германия
1982
Дух Дуньхуана , Институт азиатских искусств, Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Ван Ин, Чтение Чжан Хунту, Питтсбургский университет, онлайн. Архивировано 2 января 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Legacy-Project.org
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Зильбергельд, Джером. «Чжан Хунту: искусство преодолевать границы» . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Сполдинг, Дэвид. «КАРТИНЫ ВАН ГУАНЬИ: РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ?» . ШанхАРТ . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Парк, Янг. «Артазиямерика: Хунту Чжан» . Центр азиатско-американского искусства . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Эдвард Лоуренс (2005). Энциклопедия современной китайской культуры . Рутледж: Тейлор и Фрэнсис. п. 994. ИСБН 0203645065 .
- ^ Перейти обратно: а б «Чжан Хунту» . Галерея Саатчи . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шерпем. «Чжан Хунту... Лицо меняющегося китайского искусства» . Все голоса . Проверено 5 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чжана Официальный сайт
- Изображения, биография и тексты из галереи Саатчи.
- Чжан Хунту на ArtNet.com
- Два фильма с участием Чжан Хунту: «Гора Желтого Быка» (2006) http://www.threewatersproductions.com/yellowox/ и «В дороге» 2013 https://ontheroad.vhx.tv/