Конвенция, регулирующая конкретные аспекты проблем беженцев в Африке
Конвенция Организации африканского единства (ОАЕ) , регулирующая конкретные аспекты проблем беженцев в Африке , также называемая Конвенцией ОАЕ о статусе беженцев или Конвенцией 1969 года о статусе беженцев , является региональным правовым документом, регулирующим защиту беженцев в Африке. Он состоит из 15 статей и был принят в Аддис-Абебе 10 сентября 1969 года и вступил в силу 20 июня 1974 года. Он основан на Конвенции 1951 года о статусе беженцев и Протоколе 1967 года и оказал влияние на Картахенскую декларацию 1984 года и Кампальскую конвенцию 2009 года. . Историческим контекстом Конвенции о статусе беженцев 1969 года является эпоха деколонизации , апартеида , а также внутриполитических и военных восстаний. [ 1 ]
Он был подписан 41 государством или правительством и в настоящее время ратифицирован 46 из 55 государств-членов Африканского Союза . Это единственный обязательный региональный правовой документ по вопросам беженцев в развивающемся мире и региональное дополнение к Конвенции 1951 года о статусе беженцев. [ 2 ]
Правовые инновации
[ редактировать ]Конвенция о статусе беженцев 1969 года значительно усовершенствовала Конвенцию о статусе беженцев 1951 года.
- Дискриминация беженцев запрещена по дополнительным признакам принадлежности к определенной социальной группе, национальности или политическим убеждениям. Эти основания отсутствовали в Конвенции о статусе беженцев 1951 года.
- Любой беженец, который «совершил серьезное неполитическое преступление за пределами своей страны убежища после его допуска в эту страну в качестве беженца» или который «действует вопреки целям и принципам ОАЕ», будет исключен из этого определения. [ 3 ] Он также содержит запрет беженцам и лицам, ищущим убежища, участвовать в любой подрывной деятельности против любых государств-членов.
- Он содержит предложения по распределению бремени и ответственности, солидарности и сотрудничеству между государствами-членами, такие как региональное переселение и финансовая поддержка.
- Он деполитизировал концепцию убежища, мирного и гуманитарного акта, и заявил, что государства-члены больше не должны воспринимать его как недружественный акт, и призывает государства-члены предоставлять убежище тем лицам, которые подпадают под определение беженца. Несмотря на то, что здесь он вытекает из Конвенции о статусе беженцев 1951 года, он все же не предоставляет лицу право на убежище (предоставление этого права остается на усмотрение государства). [ 2 ]
- Она ввела «абсолютный» запрет на выдворение , тогда как Конвенция о статусе беженцев 1951 года разрешала возвращение или высылку беженцев, если национальная безопасность государства окажется под угрозой. Однако если лица, ищущие убежища, совершат определенные серьезные преступления, они будут исключены из определения беженца и все равно могут быть возвращены или высланы. Таким образом, принудительное возвращение лишь ограничено, но не запрещено полностью. [ 2 ]
- Впервые был кодифицирован принцип добровольной репатриации . Однако ситуация в стране происхождения, куда вернется беженец, не была определена, и поэтому фундаментальное изменение обстоятельств и стандартов прав человека в этой стране не требуется. [ 4 ]
Расширение определения термина беженец
[ редактировать ]Конвенция о статусе беженцев 1969 года расширила определение беженца 1951 года:
- К определению термина «беженец» добавляется второй параграф, который включает в себя «внешнюю агрессию, оккупацию, иностранное господство или события, серьезно нарушающие общественный порядок» в качестве причин для бегства. [ 3 ] Сюда входят случайные ситуации, которые не основаны на преднамеренных действиях государства, т.е. источником опасности не обязательно должно быть государство или его агенты. Сюда входят и те, кто спасается от экологических катастроф, таких как засуха и голод. А это значит, что страх опасности больше связан не только с личной субъективной реакцией человека, но и с причинным элементом ситуаций с беженцами. Это изменение в определении проложило путь к определению группового статуса беженца «на первый взгляд» .
- В то время как Конвенция о статусе беженцев 1951 года использует «страну его гражданства» в качестве географической единицы, из которой беженец должен бежать, во втором параграфе определения Конвенции о статусе беженцев 1969 года в качестве географической системы отсчета используется «место его обычного проживания».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конвенция ОАЕ 1969 года и продолжающаяся проблема для Африканского Союза | Обзор принудительной миграции» . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г. Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 г. Проверено 22 января 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Амбф ЦМС» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 г. Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «Альтернативные стандарты, специфичные для беженцев – региональный уровень – вынужденная миграция онлайн» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 г. Проверено 22 января 2017 г.
- Договоры Африканского союза
- Инструменты по правам человека
- Беженцы в Африке
- Право убежища
- Договоры Алжира
- Договоры Туниса
- Договоры Ливии
- Договоры Египта
- Договоры Судана
- Договоры Анголы
- Договоры Бенина
- Договоры Ботсваны
- Договоры Буркина-Фасо
- Договоры Бурунди
- Договоры Камеруна
- Договоры Кабо-Верде
- Договоры Чада